2 страница26 апреля 2025, 19:05

Глава II | Таси

«Театр начинается с вешалки, но настоящая страсть — с необъяснимого трепета перед кулисами» — Константин Сергеевич Станиславский.

На следующий день закатное солнце мягко ложилось на крыши и узкие улицы Рима, окрашивая каменные фасады зданий в теплые оттенки янтаря.

Я медленно шла по мостовой, ощущая, как тепло дневного солнца еще хранится в старых плитах под ногами. В руке бумажный стаканчик с кофе — уже остывший, но все еще ароматный, с легким привкусом корицы. Я купила его в одном из крошечных кафе, куда заглянула случайно, чтобы передохнуть, и теперь лениво делаю маленькие глотки, наслаждаясь вкусом и тянущимся вечером.

Воздух наполнен городскими звуками: обрывками итальянской речи, редким смехом, гулом мотороллеров, что то и дело мелькают среди хаотичного движения. Ветер доносит ароматы свежей выпечки, пряностей, ванили, смешанные с прохладным воздухом наступающей ночи. Все это кажется мне частью картины, живой и подвижной, в которую я только начинаю вливаться.

Мой взгляд выхватывает витрины: блеск украшений, мерцающий в вечернем свете, яркие ткани, афиши, рассказывающие о спектаклях и концертах. Я замираю у одной из них, ненадолго забывая о всем. Каково это — стоять на сцене, зная, что сотни глаз прикованы к тебе? Когда каждая твоя эмоция становится реальной, когда ты растворяешься в роли настолько, что на мгновение забываешь, кто ты?

Я перевожу взгляд ниже и замечаю дату ближайшего спектакля. Неизвестный мне театр. Театр. Само это слово заставляет внутри что-то перевернуться.

Я двигаюсь дальше, пытаясь не зацикливаться на этом чувстве, но через пару минут вдруг снова останавливаюсь. Еще одна афиша — старая, немного выцветшая, но в ней есть что-то притягательное. Я замечаю название: театр неподалеку.

Меня охватывает странное волнение.

Внутри меня словно спорят два голоса. Один говорит, что не стоит терять время, что у меня есть более важные заботы, что еще будет возможность. Второй же, более смелый, шепчет, что шанс нужно хватать сразу, пока он не ускользнул.

Я заглядываю в небольшой переулок рядом с театром и замечаю дверь — черный вход, над которым мерцает тусклый свет. Почти незаметная в полумраке, старая, с потемневшими от времени деревянными панелями.

Мои пальцы чуть сильнее сжимают стаканчик с кофе. Это, наверное, не самая лучшая идея. Но сердце уже колотится быстрее.

Что, если там сейчас идет репетиция? Что, если удастся хотя бы на мгновение увидеть, как живет этот мир изнутри?

Я уже сделала шаг к ней, когда позади раздался звук. Быстрые, рваные шаги. Нет, не шаги — цокот когтей по каменному полу.

Собака.

Я замерла на мгновение, сердце застучало громче, чем следовало. Не знала, какой там пес — большой, маленький, добрый или злой, но проверять не собиралась.

Я рванула к двери и налегла на нее всем телом, но она даже не шелохнулась.

— Давай же, — пробормотала я, дергая ручку вниз.

Позади цокот приближался. Еще рывок, плечо врезается в дверь, но она упорно не поддается. В панике я навалилась на дверь изо всех сил, и она наконец распахнулась. Я проскользнула внутрь, едва не потеряв равновесие, но в последний момент все-таки перехватила стаканчик с кофе, который уже накренился в моей руке.

Дыхание сбилось.

Позади дверь с тихим щелчком захлопнлась, оставив снаружи возможную угрозу. Я оперлась о стену и сделала глубокий вдох, слушая громкий лай.

В воздухе был запах старого дерева, пыли и чего-то театрального — то ли грима, то ли тяжелых костюмов, хранивших в себе истории десятков постановок. Вокруг было темно, только редкие лампы под потолком отбрасывали длинные тени на пол.

Я осторожно двинулась вперед, чуть ссутулившись, как будто это могло сделать меня незаметнее.

— Гениальная идея, просто великолепная, — пробормотала я себе под нос. — Пробраться в театр через черный вход, едва не став ужином для пса, а потом застрять в коридорах. Браво, Таси. Настоящая звезда.

Эхо моего голоса глухо прокатилось по длинному коридору.

С каждым шагом пространство становилось все более запутанным. Проходы пересекались, стены сжимались, а узкие дверные проемы казались черными провалами, ведущими в неизвестность.

— Если меня кто-то найдет, скажу, что... что я...

Но договорить не успела.

Что-то твердое внезапно возникло на моем пути, и я врезалась в это с силой, от неожданности отшатнувшись. Кофе в очередной раз опасно качнулся в моей руке.

— Черт! — вырвалось у меня прежде, чем я осознала, что передо мной стоит человек. — Scusate. (Прошу прощения) — выдохнула я по-итальянски, машинально.

Я резко подняла голову. Передо мной стоял высокий парень, силуэт которого терялся в полумраке. Свет из-за спины отбрасывал тень на его лицо, но даже в темноте я могла различить напряженную линию его плеч. Его взгляд, холодный и недовольный, скользнул по мне, будто пытаясь решить, стоит ли вообще тратить на меня силы.

— Scusate. — повторила я, чуть отступая назад.

Ответа на этом языке не последовало, что удивило меня.

— Уж слишком поздно для извинений, — его голос был низким и хрипловатым, с нотками раздражения.

Я нахмурилась.

— Я не сделала ничего плохого.

— Конечно, — сухо усмехнулся он. — Одна из тех, кто думает, что правила для других.

Я вздрогнула, но не отступила.

— Что?

— Думаешь, я поверю, что тебя сюда пустили официально? — в его голосе прозвучала насмешка. — Или ты считаешь, что можешь просто так пройти, как будто тебе все дозволено?

Я почувствовала, как в груди вспыхивает упрямство.

— Я просто хотела посмотреть репетицию. Это театр, а не секретная лаборатория.

— Нет, это рабочее место, куда не ломятся посторонние. — его взгляд впился в меня.

— Я не ломилась! Дверь открылась сама... почти, — пробормотала я, но тут же выпрямилась, не желая показывать смущение.

— Ага, конечно.

— Послушай, если ты так волнуешься за театр, тебе стоило бы уделить больше внимания заднему входу.

Его глаза блеснули в тусклом свете.

— А тебе — дверям, которые плохо открываются.

На секунду повисла тишина. Я крепче сжала стаканчик с кофе, ощущая, как в жилах все еще пульсирует остаточный выброс адреналина.

— Я просто хотела посмотреть, — упрямо повторила я.

Он чуть склонил голову, изучая меня.

— Слишком большая цена за пустое любопытство.

Что-то в его голосе заставило меня замереть. Казалось, он говорил не только про этот момент.

Но это было неважно.

Я не собиралась уходить. Сделала шаг в сторону, но в этот момент он резко двинулся мне наперерез. Я не успела среагировать — и вдруг почувствовала, как стаканчик в руке накренился.

Остывший кофе выплеснулся, пропитывая ткань его куртки. На меня, к счастью, не попало ни капли.

— Да ты издеваешься?! — его голос стал резче, а челюсть заметно напряглась.

— Ой... — вырвалось у меня. Я виновато посмотрела на пятно, быстро расплывающееся по ткани. — Ну, это... случайность.

— Конечно, — сухо бросил он, когда в глазах вспыхнуло раздражение с новой силой, — Ты просто не могла не добавить финальный штрих.

— Эй, я же не специально! — возмутилась я, хотя внутри меня уже закрадывалась паника.

Парень тяжело выдохнул, сжав руки в кулаки, будто силясь сдержать раздражение.

— Отлично. Просто замечательно.

— Послушай, ты сам на меня налетел, — попыталась я оправдаться.

— Ага, и я же в этом виноват, — он покачал головой, отстраняясь.

— Ну... в какой-то мере да, — буркнула я.

— Лучше уходи, пока я не попросил кого-нибудь тебя вывести. — его голос звучал ровно, но взгляд выдавал усталость и злость.

Я стиснула зубы.

— Не дождешься.

Я резко развернулась и направилась дальше, в глубину театра. Он не стал меня останавливать — может, просто устал спорить.

Вскоре коридоры вывели меня к зрительному залу. Я незаметно проскользнула на первый свободный ряд и затаила дыхание.

Сердце все еще билось быстро — от пробежки по коридорам, от перепалки с этим невозможным типом... и от предвкушения.

Сначала сцена выглядела пустой, но для меня она дышала. Каждый скрип досок отзывался эхом в груди, а пыльные лучи света фонарей, пробивающиеся через высокие окна, казались почти священными.

После появилась женщина в строгом черном платье медленно шагнула вперед, ее фигура казалась тонкой и хрупкой в этом сиянии. На лице застыла печать боли. Она сжимала в руках письмо — бумага дрожала в пальцах.

— Non puoi farmi questo... (Ты не можешь так поступить со мной...) — голос прозвучал приглушенно, но каждый слог был полон отчаяния.

С другого края сцены мужчина в темном костюме стоял, опустив голову. Он не двигался, словно боялся разрушить момент.

— Io non posso più restare... (Я больше не могу здесь оставаться...) — его ответ прозвучал твердо, но в голосе скользнуло сомнение.

Каждое слово, каждая интонация ударяли прямо в сердце. Я ловила их, вбирала, ощущая, как они проходят сквозь меня.

Где-то в глубине зала кто-то прошел мимо, раздался тихий скрип кресел, но я не отвлеклась.

Женщина сделала еще шаг — ее взгляд горел.

— Ma io ti amo... (Но я люблю тебя...)

Он поднял голову.

— Anch'io... (Я тоже...)

Едва слышный выдох.

Между ними оставалось всего несколько шагов. Напряжение в зале сгущалось, казалось, воздух стал плотнее.

Я не могла оторваться.

Они стояли на расстоянии вытянутой руки, но казалось, будто между ними — целая бездна. Затем протянули руки почти одновременно — но тут же, как по команде, отдернули их, словно обжегшись.

— Allora, addio... (Тогда прощай...)

Мужчина развернулся и ушел, его шаги глухо отдавались по сцене.

Она осталась стоять, не двигаясь. В ее руках письмо задрожало еще сильнее, и вдруг...

Бумага сжалась в кулаке, смялась.

Женщина запрокинула голову, но не издала ни звука.

Просто стояла в луче света.

Замерла.

Мгновение — и свет погас.

Я не сразу поняла, что задержала дыхание. Воздух вернулся в легкие рывком. Мне пришлось моргнуть, чтобы вернутся в реальность. И вдруг почувствовала, как тепло разливается внутри, заполняя каждую клеточку.

Вот оно.

Вот что я искала.

Не просто сцена. Не просто слова.

Этот момент — когда эмоции достигают зрителя. Когда они проникают в самое сердце.

Я не ошиблась.

Я буду здесь.

2 страница26 апреля 2025, 19:05

Комментарии