Часть 2. Что говорят об Иштване другие?
Тут важно отметить, что до следующей личной встречи Генри и Иштвана во Вранике с чешских сабах (и старых и новых) в игре НИ РАЗУ не упоминается имя Иштвана Тота. Везде, где в английском варианте до этого написано «Иштван» в чешском герои употребляют прозвище «Pišta» - «Свисток». То есть все бандиты говорят о некотором загадочном криминальном авторитете по прозвищу Свисток и догадаться, что это Иштван Тот нельзя от слова совсем.
Честно говоря, это изменение в английском варианте наводит меня на мысль, что массового игрока посчитали не просто дураком, которому надо тыкнуть в лицо надуманным «Что ты за дурак? - Он не дурак!», чтоб тот выбрал себе «правильного» любимого «родителя», но и СДВГшником без курса лечения, которому надо дцать раз повторить Иштван-Иштван-Иштван-Иштван, чтоб он запомнил и потом точно не запутался. Хотя, возможно, так и есть. В плане анализ целевой аудитории так вполне мог показать. И в это несложно поверить.
А теперь по тексту. Наглядно: это прозвище - Pišta (Свисток) - осталось даже в финальной версии чешских сабов.
Ne, myslim toho jak mu říkaj Pišta. Ten je ještě nad Prckem. Chystá prej něco velkýho. Takovejch táborů jako tenhle je prej víc.
Того, кого называют Пишта. Тот, кто выше Коротышки (лол) и готовиться высказать что-то очень серьезное, раз собирает такие огромные лагеря.
Зная Иштвана только по первой сцене, где его ни разу не называют свистком, понять, что речь о нем - нельзя.
Bojujeme jen z donucení. Pišta by nás jinak podříz.
Мы сражаемся по принуждению, иначе Свисток нас еще как (в зн. "каким образом") вырежет.
А он крутой упырь, столкновения с таким не избежать ((с) Борек). Альтернативки в стиле Зулов - либо дохните сражаясь за мои интересы, либо я вас сам достану, рано или поздно, и вы не поймете, когда, откуда и как.
Збышек во Вранике называет его Свисток. Однако после Враника протагонисты начинают называть его Иштван. Что еще раз акцентирует - изначально не должно было быть понятно, кто такой этот Свисток, который всех запугал, собрал армию и т.д. и т.п., и только потом выяснилось, что это Иштван, когда Генри, вернувшись из Враника сообщил, что Свисток это «ну тот пан, который гостил у вас в Скалице».
Кстати, примечательно, что после этого все только и говорят, что повесят(!) Иштвана. Аристократов не вешали, а отрубали им головы. Что либо является намеком на его неблагородное происхождение, либо см. выше сравнение с Миклушем Зулом. (И если уж на то пошло, Враник был Зуловой базой тогда. Одной из дофига.)
.Теперь определим круг подозреваемых.
Гануш с самого начала подталкивает и подтрунивает на эту тему; то что он знал - очевидно.
Дивиш не подавал виду, что знает, до последнего.
Птачек, очевидно, не знал.
Стефания - не понятно, она вида не подает и после не реагирует на эту тему. Возможно, Дивиш ей проболтался, когда благословлял на потрахушки.
Кто из основных характеров остается еще? Разве что Робард и Бернард. Учитывая теплые отношения Дивиша и Робарда - он вполне мог знать, по тому и был так добр к Генри (а еще когда Генри говорит при них двоих «мой настоящий отец» Дивиш реагирует мол «о, ты уже в курсе», а Робард просто не реагирует). Бернард - думаю, что если и знал, то ему это было, как до родной Олесницы.