9 страница22 ноября 2022, 17:08

Иштван Тот и тайна происхождения Генри из Скалицы. Часть 1. Первое появление.

Когда Иштван появляется нам его не представляют. Он просто стоит в стороне и наблюдает, не обозначая свое присутствие. Это, наверное, многих напрягло - какой-то непонятный дядька стоит рядом и ничего не делает. Никто его не представит, он не введен в сюжет, никак не презентован. Я склонна считать, что такой сетап персонажа и был задуман. Что персонаж и не должен как-то вводиться и презентоваться, а должен оставаться тайной до поры до времени, возможно, даже с несколькими обманными раскрытиями.

Takový meč bude dělat svému nositeli vskutku čest. Co myslíš pane Tóth?

Takový meč bude svému nositeli vskutku dělat čest. Co myslíš, pane Ištváne?

Впервые Рацек задвигает про честь. Этот меч делает честь. Нет чести глупо погибнуть. Если бы не слово чести, то ... и Йиндржихово «велика честь - бросил сына.»

Но о Тоте. Иштван Тот это шикарное имя - венгерский Джон Смит или Иван Петров. Отлично «серое» имя для шпиона, прикидывающегося венгром. А теперь внимание: в сабах он именуется как «pista» (почему - станет понятно позже).

Интересен и дизайн персонажа. Зловещие сине-бордовые оттенки и специфическая внешность. Лицо срисовано с реального человека (как и у многих других персонажей), преподавателя драматургии, но как и у многих, оно немного изменено. И без того колоритную внешность прототипа смягчили, сделав ее более детской или женственной, что ли. И хоть моделька персонажа не шибко карликовая, комплекция нарисована типичная для человека маленького роста. То есть перед нами взрослый дядя, похожий на пухлощекого мальчика или девочку. Внешность, которая не создает впечатления, что человек может быть опасен и агрессивен. Для чего это сделано понятно - эффект неожиданности.

А теперь обратим внимание на обращение. В старом варианте по «фамилии», в новом - по имени. И это самое первое и, на долгое время, единственное, что игрок о нем знает. Что его зовут Иштван. Или Тот. И ничего больше. (Это важно!)

Pravda pane Racku. Možná kdybych měl takový kdysi u Nikopole, dopadlo to tehdy jinak...

Вот тут начинается вроде как презентация Иштвана. Точнее - самопрезентация. Он упоминает, что был под Никополем, значит дядя в возрасте и, очевидно, рыцарь (иначе что ему там с мечом делать?). Только потом по сюжету могут закрасться мысли, что это «легенда».

Он крутит меч не как арматуру, а с пониманием, которое тут же демонстрирует:

«Любопытно, что такой умелый мечник делает здесь? Мастер такого уровня без проблем смог бы зарабатывать в Праге или Вене.»

При этом обращается он с этим вопросом не к Мартину, а к Рацеку. Зацените их физи - это конфронтация. Рацек хмурится, Иштван насупился, оба держат головы как будто собираются обойти друг-друга в вольте. Иштван как будто предъявляет претензию или совсем не по дружески подкалывает Рацека, который реагирует тоже весьма недоброжелательно. Но потом берет себя в руки и отвечает с иронией:

«И то правда. Долгая и запутанная история.» (Которую нам так и не рассказали, по большому счету.)

Rád bych si ji poslechl u poháru vína, jen kdybych nemusel odjet za povinnostmi. (Я б прибухнул на эту тему, но мне в ночную смену.)

Тут Иштван отдает меч непосредственно в руки Мартинуи наставляет Генри учиться у отца.

Интересно то, что пояснить за Мартина Иштвану должен был Рацек. Но меч он передает уже непосредственно Мартину, не брезгуя. Признал? И про «учись у бати» это прикол такой, или Иштван еще не знает и узнает от этом позже (но раньше Генри)?

У нас еще будет возможность, хлопает Рацек Иштвана по плечу.

Вообще контекст смешанный. Я сама люблю этот прием. Будет возможность вместе прибухнуть у Рацека и Иштвана, и Рацек сказал это после тирады про «учись у бати», по тому что не хотел перебивать? Рацек пропалился, что у Генри еще будет возможность, поучиться у бати? У бати, который «у НАС будет возможность», а не «у них».

Nu což. Bylo mi ctí pane Istváne, snad se zase brzy uvidíme. Šťastnou cestu do Sázavy.

Bylo mi ctí, pane Ištváne, snad se brzy opět uvidíme. Šťastnou cestu do Sázavy.

То есть изначально Рацек утверждает - до скорой встречи. А потом он уже предполагает - может еще скоро увидимся. То есть изначально Рацек точно знал, что у них скоро будет стрелка по какому-то поводу. (Зацепочка?)

.Что можно сказать по итогам этой сцены.

С одной стороны разрабы тыкают в глаза, что он шпион. С другой стороны не понятно, на кого, почему и кто скрывается под личиной. До конца непонятно даже кого он пытается изображать. Какой-то пан свистит, что был под Никополем, и едет зачем-то в Сазаву.

Что можно сказать про его осведомленность в вопросе Генри. Не понятно, знает ли он о настоящем отце мальчика или нет. Эта сцена выглядит даже более логично, если предположить, что в момент ее действия он еще не знает, а Рацек расскажет ему об этом чуть позже. Хотя в таком случае свистун тут Рацек :) Будем глядеть дальше.

9 страница22 ноября 2022, 17:08