5 страница21 ноября 2022, 23:52

Часть 5. Кому нужен копьеносец

В этой сцене прекрасно все.

Гануш драматично поворачивает лицо от света окна во тьму залы, говоря, что "страна наша в пердельнике". Затем нам показывают стол, за которым сидят, слева на право, гетман-рыцарь Бернард, далее стоит урожденный шляхтич Гануш, еще более урожденный шляхтич Ян, третьесословный наместник Рацек и поп. Все это называется "пир" - еды почти не осталось, но кубки наполнены и льются в глотки. В дальнейшем по поведению героев становится понятно, что эта последовательность соответствует соответствует степени опьянения героев от меньшей к большей: Бернард и Гануш еще в адеквате, Ян лупает глазами, как захмелевший подросток (хотя, почему "как"? Х))) ), Рацек в дупу, а поп - в говнину.

Гануш сначала заявляет, что отдает Пиркштейн под управление Рацека и уже затем (!) спрашивает Яна, не против ли тот, что его (!) замок "одолжили". Выражение лица Яна , скрывающего боль, когда он говорит, что это честь - бесценно.

Дальше идет разговор за политику, нужный скорее игроку для понимания, что происходит, нежели самим персонажам, однако то, что фраза о том, что корень всех зол - сребролюбие, вложена в уста Гануша, который отжал замок у племяшки и распоряжается им (исторический факт - он реально это сделал, его даже Вацлав королевским указом в 1407 году обязал отдать уже замок Яну, а то будет атата по попе, а тот сделал вид, что отдал, но не отдал и его обьявили раубриттером), да и в дальнейшем будет показан как еще тот жадинка - достаточно забавно.

И тут появляется Индржих.

Далее мы видим, как гнев гроздями падает на несчастного, еще глупого юного Индржиха. Бернард кидает в него риторическим вопросом, мол ты что думаешь, только ты потерял родных? - и тут же впадает в конструктив мол приказы надо выполнять. Рацек занимается классическим родительским абьюзом и стыдит Индржиха, мол ради него Борек и его люди жизнью рисковали. Далее Рацек поворачивается из тьмы залы к свету окна, выдавая сумбурную фразу о том, какими замечательными были родители Индржиха. Здесь мы видим два четких плана - подвижный светлый первый и неподвижный темный второй. Световые акценты, прошлое и настоящие переплетаются. Ненадолго.

Далее Индржих рассказывает, что его спасла Тереза, а Гануш на это реагирует добродушным восхищением этой девушкой и советом держаться за нее (хотя кто его спрашивал?).

Затем начинается схоластическая беседа. Поп закидывает тему, мол похороненные на неосвященной земле попадут в чистилище, на что Гануш резко отвечает, по сути, что не потерпит у себя дома таких разговоров, затем мы получаем мастеркласс по (уместному) использованию пассивной агресси в схоластике от Рацека и материалистическому троллингу церковников от Гануша. Но этот стэндап быстро заканчивается.

Далее интересный момент: Индржих говорит, что должен вернуться за мечем, на что Рацек душевно так истекает ядом на тему, с чего его [Рацека] это должно й... колыхать, на что Индржих отвечает, что это последнее, что у него осталось от его отца [Мартина], которому он дал обещание. И тут насмешливая улыбка сходит с лица Рацека и, именно с этого момента он перестает язвить над Индржихом, как над всеми остальными, и принимает вектор того поведения, за которое мы, игроки от лица Индржиха , его так любим. Более того, он включает эм-па-ти-ю! А чего стоит фраза "мертвые не держат обещаний".

Далее хотелось бы обратить внимание, снова, на перевод... В русском Гануш грубо и иронично интересуется у Индржиха "не дурак ли ты часом"? Это на самом деле очень грубо и ядовито. В английском он использует оборот "kind of fool" - это уже не так грубо, но все еще грубо. Но. Самое интересное. В исходнике чеша этого пароля-отзыва "ты что, дурак? - нит, это нитак " не было! То есть Гануш просто констатировал мол Индржиха баба из пекла спасла, а он уже лезет обратно, а Рацек ничего не говоря Ганушу начинает втирать Индржиху, чо ему очень нравится его храбрость [Индржиха] и далее по тексту. Здесь я хочу вернуться к свой идее из предыдущей статьи о том, что без "плохого" Гануша у нас не было бы "хорошего" Рацека - подумайте, насколько бы ваше отношение к этим двум персонажам могло отличаться от текущего, если бы не было этого момента, где Гануш "нападает" на Индржиха, а Рацек его "защищает" ?

Далее Индржих просит взять его на службу, на что возмущенный Птачек , подпрыгнув, начинает толкать тираду, мол после всего ЭТОГО он еще и хочет повышения!? И Бернард соглашается с ним! Но это сейчас удивительно, когда мы уже знаем, что Бернард был, мягко говоря, невысокого мнения о способностях Птачека. Далее даже Рацек соглашается с Птачеком, "за исключением побега" - мол Птачек тоже обосрался бы. Тут есть два момента. Первый: индржиха гложит большую часть игры совесть, что он сбежал, не помог, не смог, что он должен был умереть там вместе с семьей, пытаясь смочь. Птачек неосознанно бьет в это больное место и, возможно, те глубокие болезненные эмоции, вызванные этим ударом и провоцируют их дальнейший конфликт, переросший в дружбу. Второй : в процессе развития игры и персонажей можно прийти к выводу, что Птачек в подобной ситуации, все таки, не обосрался бы.

Далее идут ведра няшинга, из которых я хочу вычленить момент, о котором не раз говорила ранее: "он не крестьянин, он кузнец". Помните, как Ян говорил о том, что ему не важно, копал ли Индржих репу или был кузнецом - все равно, "козявка", - демонстрируя свое шляхетское отношение к третьему сословию? Рацек же, сам будучи представителем третьего сословия, чувствует эту разницу.

А дальше идет подводочка к основному квесту.

5 страница21 ноября 2022, 23:52