10 глава
В каминной особняка Грейнджеров горел огонь, отбрасывая колеблющиеся тени на старинные шкафы и сукно письменного стола. Гермиона сидела, подперев щеку рукой, а её отец листал архивные материалы, время от времени поднося к глазам лупу с магической подсветкой.
— Посмотри на это, — пробормотал он, — дата в этом протоколе не совпадает с датой подписи Финча. Отставание на один день. Похоже на простую ошибку, но если наложить это на временную сетку архива...
— ...получится, что артефакты изъяли до того, как был издан официальный ордер, — закончила Гермиона. — И при этом документы задним числом легализовали.
Отец кивнул.
— Кто-то явно хотел замести следы. Осталось понять, кто именно — и зачем.
На улице шумел ветер. В каминной стало тише. Гермиона задумчиво водила пальцем по краю чашки с остывшим чаем. Она чувствовала усталость — ту, что просачивается в кости и делает дыхание чуть тяжелее. Но внутри пульсировала тревога. Что-то не складывалось.
Раздался мягкий стук в окно. Совиное крыло ударило по стеклу. Гермиона встала, открыла окно и аккуратно взяла пергамент из когтей почтовой совы. На нём не было подписи. Только одна строчка:
«То, что спрятано в музее, опаснее, чем то, что нашли у Малфоя. Проверь сектор Х5.»
Гермиона замерла, сжимая записку.
— Что-то случилось? — спросил отец, заметив, как изменилась её поза.
— Нам кто-то помогает. Или водит за нос. — Она сунула записку в карман. — Я завтра поговорю с архивистом в музее магических исследований. Если то, что там спрятано, имеет отношение к делу...
— Будь осторожна, — произнёс отец мягко. — Такие вещи никогда не приходят случайно.
⸻
В это же время, на другой стороне города, Драко сидел в своём кабинете с бокалом огневиски. Комната была тускло освещена, окна плотно занавешены. Документы по делу лежали перед ним, но он не читал. Мысли путались, возвращаясь к утреннему слушанию и голосу Гермионы, твёрдому, цепкому, до боли знакомому.
Он уже почти допил второй бокал, когда в двери постучали. Тихо, почти вежливо.
— Я не жду гостей, — бросил он, не поднимаясь.
Но дверь всё же отворилась.
На пороге стоял мужчина в сером плаще с капюшоном, лицо наполовину скрыто. Он не был похож на министерского чиновника — и от этого становился вдвойне опасным.
— Мы оба знаем, что то, что происходит — больше, чем суд. — Голос незнакомца был хриплым, словно давно не использовавшимся. — Ты стал жертвой чужой игры, Малфой. И эта игра ведётся не ради правосудия.
Драко поднялся, его рука медленно потянулась к палочке.
— Кто ты?
— Лишь голос тех, кто устал от лжи. — Незнакомец бросил ему маленький чёрный футляр. — В этом — ключ. Используй его в секторе Х5 музея. Только не делай это в одиночку. Не повторяй ошибок отца.
И исчез, будто растворился в воздухе, оставив только запах холодного ветра.
Драко стоял в тишине, в руке — футляр с вырезанным символом древнего ордена.
⸻
Поздней ночью Гермиона подошла к письменному столу и достала тонкий лист пергамента. Её пальцы немного дрожали, когда она взялась за перо.
Малфой,
Мне поступила информация о секторе Х5 в музее. Есть основания полагать, что там скрыта часть истины. Не исключено, что нам с тобой стоит туда заглянуть — официально или нет.
Если ты не боишься видеть, что находится за дымовой завесой.
— Г.
Она сложила записку, позвала сову и отправила её в ночь.
Письмо пришло под утро, когда тёмно-синий небосвод едва начал светлеть, как выдох после долгой зимней ночи. Драко нашёл его на подносе рядом с бокалом воды, который домовик по обыкновению ставил у его кровати. Бумага пахла пергаментом, чернилами — и еле уловимым ароматом лаванды.
Он прочёл письмо дважды. Медленно. Вслух.
«Если ты не боишься видеть, что находится за дымовой завесой».
Он усмехнулся и откинулся на подушки. Боится ли он?
Он боится. Но не того, что найдёт в секторе Х5. Он боится, что Гермиона окажется права.
Боится, что всё снова обернётся против него.
Боится, что её голос — уверенный, разумный, целеустремлённый — снова станет тем, на что он слишком легко полагается. Слишком охотно доверяет.
Он встал. Прошёлся по комнате босиком, не включая свет. Доски пола под ним чуть поскрипывали. Он чувствовал себя... обнажённым. Без щита. Без маски.
Когда он открыл футляр, оставленный незнакомцем, внутри лежал крошечный ключ с выгравированной руной Peculia. Особый доступ, который использовался в Хранилищах до реформ Шеклболта. Что бы ни хранилось в секторе Х5 — доступ к этому был не для всех. Не для многих.
Он взял перо и ответил коротко:
Грейнджер,
Я получил твой намёк.
Не люблю музеи. Но ненавижу неведение.
Сегодня. Вход с западной стороны. Без охраны.
— М.
⸻
Старый Музей Магических Исследований стоял, будто вытесанный из серого камня времени. Огромное здание с изогнутыми галереями, мозаичными потолками и глубокими архивами. Сектор Х5 находился под западным крылом — когда-то он служил тайным хранилищем временно изъятых магических объектов.
Гермиона пришла первой. В светло-серой мантии, с туго заплетёнными волосами и сумкой через плечо. Она выглядела спокойно, но пальцы её были слегка напряжены.
— Ты вовремя, — сказала она, когда Драко подошёл из переулка. Его пальто развевалось, на лице — тень иронии.
— Всегда вовремя, если есть риск умереть от скуки или быть арестованным, — отозвался он.
— Я предупредила охрану, что мы с официальной проверкой. У меня есть временный пропуск.
— А у меня — ключ, — он показал футляр. — Кажется, нас пустят даже в ад, если понадобится.
Они прошли внутрь. Коридоры были холодны и пусты. Только их шаги отражались от мрамора, будто следили за ними.
Сектор Х5 находился за массивной дверью с медной пластиной. Гермиона приложила знак к защите, Драко — ключ. Механизм загудел, и перед ними раскрылась комната, в центре которой возвышалась витрина под защитным куполом.
Внутри — старинный артефакт: сфера из чёрного стекла, переливавшаяся изнутри фиолетовыми огоньками.
Гермиона шагнула вперёд. На табличке под куполом значилось:
«Реликт неизвестного происхождения. Обнаружен при конфискации. Артефакт не зарегистрирован в основном списке изъятого имущества.»
— Этого не было в отчётах, — прошептала она. — Это то, что не должны были найти. Или то, что кто-то хотел спрятать здесь.
Драко наклонился, глядя на сферу. Его лицо стало напряжённым.
— Я видел такую раньше. Отец... — Он осёкся. — Он говорил, что это устройство ориентации — старинная система слежения. Но она работает только с кровью владельца. Его наследника.
Он повернулся к Гермионе. Их взгляды встретились.
— Хочешь сказать...
— Что кто-то мог использовать её, чтобы отслеживать меня. Или подделать следы, используя артефакт, которого не должно существовать.
Гермиона выпрямилась.
— Тогда мы обязаны выяснить, кто его сюда подбросил. И когда.
— Если нас не убьют раньше, — тихо добавил Драко.