10 страница20 августа 2024, 19:31

Глава десятая. Пока ещё не поздно.


Иван решил, что его настроение равно уровню кафельного плинтуса. Он огорчился недавним нападением на Захару и тем, что это неблагоприятно сказалось на его лучшем друге. Сын Емели-дурака мог с гордостью назвать Дмитрия своим другом. Они делили одну комнату на двоих в жилом крыле и сразу нашли массу общих интересов. Иван был слишком неуклюжим и рассеянным, а Дмитрий, напротив, отличался точностью и аккуратностью — противоположности притягиваются.

Царевич хорошо помнил свой первый день в этой школе. Он тогда столкнулся с Ёжкой, когда засмотрелся на своды школы. Она успела за пять минут знакомства обругать его и окрестить «царским дураком». Ванька мог с этим поспорить, пусть он и дурак, глупость у него, возможно, и преобладает, но он не царский. Воспитанный мамой и старенькой бабушкой, юноша был далёк от царской жизни, которая казалась ему слишком скучной. Всё своё детство он провёл в небольшой деревне в Царском селе. Кроме него в доме ещё было трое детей, вместе с ним четверо. Старшая сестра Ивана, Верочка, как ласково называла её мама, не поступила в школу волшебства. Во-первых, потому, что была уже великовата для школьного возраста. Она училась на дому, а недавно уезжала на учебный год за границу. Летом она возвращалась, и каждый раз привозила с собой массу впечатлений, которыми делилась с братом. Алёна и Борис, брат и сестра с разницей в возрасте всего в два года, были намного младше Ивана. Борису – четырнадцать, его день рождение приходился на начало весны, а Алёне – двенадцать. Однако, Иван с удовольствием дурачился с ними дни напролёт, когда не работал в огороде или не был занят.

Воспоминания о доме грели его душу, когда Иван не хотел лишний раз открывать книгу по точным наукам или когда не желал просыпаться рано утром. Молодой человек старался учиться прилежно, как сестра. Он часто болтал с кем-то и отвлекался на уроках, но всегда знал предметы назубок. Он зубрил буквально каждый урок, но с огромным трудом. Не любил учиться, в этом они с Ёжкой были похожи на все сто процентов.

Уставившись в открытую тетрадь по защите от сглаза, Иван не мог связать и две строчки. Мысли его были далеки от всего потустороннего. Странно, но с точными науками он справлялся намного быстрее, а над защитой от сглазов сидел битый час. Примеры и задачи по математике и физике оказались простыми, а вот просто заучить конспект сил уже не хватало. Ванька понял, что эта затея явно идёт на провал и захлопнул тетрадь. Он нервно дёрнул шариковую ручку, у которой от неожиданности одна капля чернил упала на белый лист бумаги. Иван тихо вздохнул о своей неосторожности. Такие кляксы у него были во всех тетрадях, не может он не посадить хотя бы одну.

Очистив стол от письменных принадлежностей, юноша взглянул на часы. До ужина ещё есть время, а значит остается только читать. Чтение не было его любимым занятием, но в школе, в связи с ответствуем каких-либо активностей, кроме бесед и встреч, других дел Ивану просто не нашлось. Свое досуговое чтение юноша выбирал на авось, надеясь, что что-то хорошее рано или поздно попадется. Книгу в красной обложке, без каких-либо опознавательных знаков сын Емели-дурака нашёл на самой дальней полке, в каком-то тёмном углу. В целом, он был немного разочарован содержанием, но решил, что бросать дело не полпути – не очень хорошо.

Юноша откинулся на спинку стула и стал читать, попутно рассматривая картинки. Прочитав очередное название главы, Иван чуть не засмеялся, но сдержался и лишь усмехнулся, надпись гласила «Баба Яга». Он моментально вспомнил о Ёжке, которая является её внучкой, и до него не сразу дошло, что она также её наследница. Ёжка тоже ведьма, но какие у неё могут быть потомственные силы? Интерес Ивана не на шутку разыгрался, и он стал жадно читать текст:

«Баба Яга — старуха-чародейка, наделённая магической силой, ведунья, оборотень»

Иван прочитал только первое предложение, а ему уже плохо стало. Чародейкой, ведуньей – это можно было понять, но оборотень? Как это связано с Ёжкой?

«Чаще всего отрицательный персонаж. Она умеет колдовать, летает в ступе с метлой, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, окружённой забором из человеческих костей и черепами»

Если бы Иван мог упасть в обморок от страха, то он бы это сделал, но когда живёшь с оборотнем-волком, характер сам собой преображается. Он не слышал из рассказа Глеба о жилье Ёжки и её бабушки, что забор был с костями и черепами. У Яги вообще забора не было. Само- собой, он когда-то был, это подтверждала сама Ёжка, но её бабушке всё хотелось поставить новый. Руки дошли только до того, чтобы снести старый, а с новым — проблемка. Этому Иван ничуть не удивился, он сам помнил мелкие детали своего дома, которые не исправлялись годами. Иван пугливо вжал голову в плечи и мысленно поблагодарил мать-Природу за то, что настоящая Ёжка не такая. Он был не любителем таких «сказок на ночь», но читал через силу: любопытство было сильнее Ваньки.

«Баба-яга — хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха, хранительница границ „иного царства", царства Смерти. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых».

Иван вздохнул и уже в третий раз пожалел, что начал читать эту главу. Однако в голове у него вертелись мысли о Ёжке и её предках. Понятно, что бабушка Ёжки не самая первая Баба Яга, до этого была другая, первородная, но все они родственники Ёжки. Как бы ни было это сурово, но так устроен мир сказок и волшебства. Потомки повторяют историю предков — это закон, который им не исправить.

«Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души. Баба-Яга — существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-либо ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых».

Дальше Иван читать не мог. Слишком много информации и не самой приятной о человеке, к которому юноша, открыто и без всяких умыслов, испытывал симпатию. Ванька отложил книгу и вернулся к защите от сглазов. Когда с уроками было покончено, и живот царевича стал петь что-то непонятное, Иван понял, что он голоден и стал подумывать об ужине. Дмитрия до сих пор не было, и Ванька стал всерьёз волноваться за друга. Он мог отправиться в библиотеку и просидеть там до самого ужина или же с ним могло что-то случиться. О последнем царевич настойчиво старался даже не заикаться в мыслях.

Юноша прилёг на кровать, чтобы слегка снять напряжение, которое ему подарил этот «замечательный» день. Он как всегда слишком глубоко погрузился в свои размышления, думал о загадочном нападавшем, и тут его глаза распахнулись. Иван вскочил с кровати с громким криком ужаса и бросился к столу, распахнув книгу на той же странице. Он пробежал глазами по тексту, где говорилось о Бабе Яге. Он чувствовал, как ноги подкашиваются, а тело готово в любой момент рухнуть на пол. Смысл наконец-то дошёл до него, царевича осенило и он обреченно простонал сквозь зубы.

Взяв всю оставшуюся волю в кулак, Иван вместе со злосчастной книгой вылетел из комнаты, хлопнув дверью так, что соседи подскочили. Он бежал, чудом не задевая никого из учеников. Иван съехал по перилам лестницы и, как ненормальный, ворвался в столовую. К счастью для царевича, как всегда, в обеденном зале в часы ужина толпилось так много народу, что никто не обратил на него никакого внимания. Иван буквально упал на стул. В любой другой момент он бы порадовался, преодолеть такое большое расстояние не сбив никого, не упав с лестницы и не врезавшись в стену было для него победой, но сейчас царевичу на это ровным счётом всё равно.

За столом сидел Глеб, который что-то рисовал у себя в альбоме, Марьяна, поедающая овощной салат, Михаил и немного хмурый Дмитрий. Ёжки не было. Это одновременно и обрадовало, и огорчило Ивана. Все сразу же обратили внимание на Ивана, который выглядел слишком встревоженным и даже безумным. Глеб подал другу стакан с водой, дабы царевич смог хотя бы отдышаться. Ванька быстро выпил всё содержимое.

-Я знаю, кто напал на Захару и Аэлиту, — устало и раздавлено выдохнул Иван.

Дмитрий выжидающе смотрел на друга, ожидая от него информации. Все были, мягко говоря, удивлены заявлением Ивана. Обычно он даже не интересовался такими делами, а сейчас, получается, знает больше, чем они.

-Ты похож на ожившего мертвеца, - пробормотала Марьяна, вжимаясь в спинку стула.

Слова её были не так далеки от правды. Ивана было не узнать.

-Это Ёжка, — тихо-тихо, почти неслышно, прошептал юноша.

Он сразу же распахнул книгу, при виде которой глаза Глеба и Дмитрия полезли на лоб. Это была та самая книга, которую сын Серого волка показывал другу не так давно.

-Откуда у тебя это? — поинтересовался оборотень.

-Это не главное, — слишком резко и твёрдо для самого себя отрезал Иван. — Главное, что в ней написано. Прочитайте все текст, только про себя.

Книгу передавали по кругу. Когда она вернулась к Ивану, все смотрели на Марьяну, которая была смертельно бледна и шокирована этой новостью. Девушке было плохо. Она слабо держалась и, казалось, что вот-вот упадёт в обморок, но на этот раз всё обошлось, и дочь Кощея только покачнулась. Руки девушки сжались так, что на них проступили синие вены. Она мигом изменилась, придавая и позе, и голосу неведомую силу.

-Мы должны найти Ёжку, пока она снова не напала на кого-то, — уверенно сказал Дмитрий. — Пока ещё не слишком поздно.

-Но почему она это делает? — передёрнул плечами Глеб, не веря ни единому их слову. — Она ведь не такая.

-Мне кажется, — высказал свою точку зрения Михаил, пытаясь сохранить внешнее спокойствие— что она под воздействием семейного проклятия, дара, называйте это как хотите. Это переходит по наследству, этого не избежать, но можно научиться контролировать, чего Ёжка не может сделать. Её этому не учили....

-Минуточку внимания! – раздался голос директора Алессандро, который в полный рост встал из-за учительского стола. – Поприветствуйте Владимира.

Сотни пар глаз приковались к фигуре директора, ожидая, как минимум, новых неприятных новостей. Из-за спины директора вышел высокий человек в чёрной мантии. Он опирался на трость, так как сам ходить был уже не в состоянии. Его глаза выражали спокойствие и ещё какую-то тихую злобу. Такой «упырь», как бы его прозвали в народе, не понравился никому. От него исходила опасность и власть.

-Владимир прибыл в нашу школу по просьбе главы министерства образования, чтобы решить нашу сложную проблему. Дело с нападениями на Захару Премудрую и Аэлиту, дочь Беса, приняло серьёзный оборот. С этого момента Владимир будет искать преступника, который напал на девушек. По его профессиональному мнению, Владимир сможет найти виновника меньше, чем за двенадцать часов.

Друзья переглянулись и тут же вскочили из-за стола. Небольшая компания быстрым шагом последовала к двери, надеясь на то, что Ёжка пока ещё держится. Нужно найти её раньше магов из министерства.

***

Ёжка боролась с собой долго. Она отличалась выдержкой и хорошей силой воли. Баба Яга всегда радовалась, что внучка выросла такой закалённой и храброй, но сейчас в душе юной ведьмы поселилась паника. Она чуть не убила двух людей, одна из которых — её подруга. У девушки даже в голове не укладывалось, как она могла поднять руку на Захару. Дочь Василисы Премудрой всегда желала ей только добра, помогала с домашним заданием, когда внучка Яги совсем заходила в тупик, нередко соглашалась лишний час потренироваться перед игрой. Захара стала второй девушкой, которая могла назваться её подругой. Ёжка годами привыкала к Марьяне, к её привычкам и характеру. Ведьме казалось, что дружить с девочками скучно и совсем не подходит ей, но Захара объяснила многие сложные вещи, рассказала больше о том, о чём Ёжка бы никогда не задумалась.

Ёжка стояла около открытого окна. Взгляд её зелёных глаз был устремлён далеко к Бескрайнему лесу. Ей нужна была бабушка, её поддержка и любовь. Разве мог кто-то ещё ответить на все вопросы? Ягиня ведь даже не знала, что вырастила монстра. Ненависть к самой себе губила Ёжку. Страх, который она так долго не подпускала к себе, стал подбираться всё ближе и ближе.

Она не знала, что делать и к кому обратиться. Если к мисс Гвендолин, то она непременно сдаст Ёжку директору Алессандро, а он затем и министерству образования Бескрайнего леса. Если сказать друзьям, то они отвернутся от неё, ведь Ёжка причинила зло Захаре и Аэлите. Больше идти было не к кому, бабушка слишком далеко, чтобы услышать её. Внучка Яги стала часто думать о том, откуда у неё это. Почему она посреди жизни стала превращаться в убийцу? Неужели в этом есть какая-то тайна, которую пытаются от неё скрыть. Девушка подозревала, что это как-то связано с её корнями. Но она ведь даже ничего о них не знала. Даже бабушка со своими недомолвками и нежеланием объясняться теперь раскрылась Ёжке в новом свете.

Девушка зло хрустнула пальцами. Она не может сидеть так и бездействовать, если в следующую секунду может накинуться на кого-то из своих друзей или на любого школьника. Ёжка не могла плакать, она ведь сильная. Внучка Яги подставила встречному ветру своё серое лицо и захотела, чтобы ветер унёс все её проблемы.

В коридоре послышались тяжёлые шаги и тихие голоса Дмитрия и Марьяны. Ёжка впала в панику. Ей захотелось бежать куда подальше, только бы не видеться с ними, но они войдут, и она не сможет удержать в себе правду.

-Она точно должна быть в комнате, — заявила Марьяна с чувством собственной правоты. — Ёжка не выходила к ужину.

Страх накрыл девушку с головой, и она уже не могла трезво соображать. Девушке хотелось выпрыгнуть в окно. Она схватила свою метлу, которая, почувствовав напряжение хозяйки, вытянулась, как струна. Шаги всё ближе и ближе, и прежде тем Дмитрий открыл дверь, Ёжка вылетела в окно. Сын Серого волка кинулся за ней, но не успел схватить беглянку. С безумными глазами Ёжка летела над школой. Её рыжие, короткие, как огонь, волосы развеваются на ветру наподобие флага. Она даже не оглянулась.

-Куда она улетела? — в панике спросила Марьяна, по привычке до хруста пальцев сжимая руку Глеба.

-Не знаю, но её не остановить, — со знанием дела сказал Глеб, пытаясь освободить руку.

-Нам не справиться без посторонней помощи, — покачал головой Михаил, вглядываясь в пасмурное небо, затянутое тучами.

Юноша трезво оценивал всю эту ситуацию, и интуиция ему подсказывала, что не стоит пытаться найти Ёжку самим.

-Нужно вмешательство кого-то из учителей, — твёрдо сказал сын Финиста - ясного сокола.

-Мы не можем этого сделать, — стал перечить ему обычно тихий Иван. — Они отправят Ёжку в министерство, тогда и ей, и её бабушке будет плохо.

На минуту глаза Михаила и Ивана встретились. Оба были напряжены до предела, обоим хотелось помочь, но так же... оба были бессильны.

-Но как же? — настаивал на своём Михаил.

Марьяна посмотрела вслед улетающей подруге, и в голове у неё промелькнула идея. Конечно, Ёжка была бы от этого не в восторге, но единственный человек, который может им помочь - это профессор тёмного отделения.

-Нам нужно к Гвендолин, — поставила точку в споре дочь Кощея. — Только она знает, что делать. Это, как ни крути, тёмная магия.

Ни у кого и в мыслях не было ей перечить. Нужно было помочь Ёжке. Девушка не справится одна со своим страхом. Это станет сильнее её, если вовремя не остановится. Нельзя так рисковать. Нужно просить помощи и немедленно.

10 страница20 августа 2024, 19:31