Глава третья. Первые уроки и другая нечистая сила.
Ёжке ничего не оставалось делать на следующее утро, как собрать все тетради, учебники и прочие школьные принадлежности, любовно запакованные бабушкой в сундук, и выйти из своей комнаты. Злость в душе внучки Яги росла и росла. Она не попрощалась с Марьяной и Глебом, которые направились на свои занятия в сторону светлого отделения, а сразу свернула с дороги. Она вовсе не была зла на своих друзей, но такое у неё было настроение, и Ёжка предпочитала ничего с этим не делать.
Крыло тёмного отделения отличалось от светлого, прежде всего, цветами. Здесь всё было как-то мрачно и чересчур темно. Понятное дело, что здесь обучаются злодеи и потенциальные опасные для остальных личности. Ёжка не добро ухмыльнулась своим мыслям. Книги неприятно тянули внизу, а лямка сумки давила на левое плечо. Дойдя до класса, девушка с облегчением опустилась на свободное место и неаккуратно повесила сумку на крючок. Плечо всё ещё болело не столько от учебников, сколько от вчерашнего падения на пол. Это было ещё одним напоминанием о её поражении. Собственно говоря, а на что она надеялась? Гвендолин сильнее её во много раз, и девушка не выстояла бы против неё, но в глубине души всё-таки была маленькая надежда, что она сможет. Но нет, очередное разочарование.
Постепенно класс наполнялся учениками. Ёжка без особого интереса разглядывала своих новых одноклассников. Она мысленно молилась, чтобы к ней никто не подсел, но видимо её молитвы никто наверху так и не расслышал. Рядом с девушкой, почти за пять минут до официального начала уроков, присел странный юноша. Он сделал это с таким видом, будто никакой Ёжки и не было, таким отстранённым от реальности казалось его лицо. Чёрные, как смола, волосы переливались на свету, отбрасываемом факелами на стенах, резкие черты лица представлялись не столько человеческими, сколько птичьими. Нос изогнутый, как настоящий клюв, а глаза наполнены блеском, как у вороны или филина. Юноша, по-прежнему не обращая внимания на Ёжку, вытащил из кармана небольшое зеркальце и поиграл со светом факела, который находился рядом. Отблески от поверхности зеркала превратились в тонкие лучи кристального света и стали прыгать с одного места на другое. На лице молодого человека промелькнула улыбка.
-Зеркальная магия, - ответил на немой вопрос Ёжки странный парень.
Девушка действительно в упор смотрела на зеркало, не отрывая от него глаз. Ёжка уже было хотела открыть рот и сказать, что ей неинтересно, но не успела. Юноша сам протянул ей свою широкую ладонь. Его губы тронула еле заметная улыбка ...
-Я Михаил, сын Финиста - ясного сокола.
-Ёжка, внучка Бабы Яги, - девушка всё-таки протянула ему руку, но улыбаться не стала.
Однако Михаил, кажется, не придал этому особого значения, а принялся дальше рассматривать своё зеркало. Ладони у него были в многочисленных порезах и мозолях, что ощущалось при первом прикосновении пальцев. А ещё от тела Михаила исходил пронизывающий холод, заставивший Ёжку повести плечами. Одно она видела точно: сын Финиста, как и она, не горел желанием с кем-либо общаться. Обоих случайных соседей по парте это вполне устраивало.
Прозвенел звонок на урок, и в классе сразу же поднялся шум. Всем было интересно поскорее познакомиться со своим учителем и главой тёмного отделения. Для некоторых, в число которых входила и Ёжка, не секретом было то, что главой тёмного отделения является профессор Гвендолин. Девушка долго думала над природой её магии и пришла к выводу, что она женщина-змея и, скорее всего, родом из Греции. Она что-то вроде Медузы Горгоны или чего похуже. Внучка Яги долго думала, враг Гвендолин или друг, но пришла к выводу, что пока эта женщина не похожа ни на врага, ни на друга. Она нечто нейтральное.
Никто не заметил, как на месте учителя возникла высокая фигура в зелёном плаще. Она появилась словно из-под земли, высокая, стройная и устрашающая. Профессор обвела взглядом своих подопечных, немного задержалась на Ёжке, заставив ту нахмуриться. Она не стала долго мучить девушку, а обратила своё пристальное внимание на остальных учеников. Михаил нисколько не испугался её холодного взгляда, чем заслужил немое одобрение Гвендолин. Грациозное движение рукой и капюшон спал с лица женщины. Многочисленные перстни не правой руке профессора таинственно поблёскивали, отражая свет факелов.
-Меня зовут профессор Гвендолин, - назвала своё имя преподаватель, чуть склонив голову. - Надеюсь, что вы понравитесь мне, как и я вам. Моё доверие заслужить не просто, я очень требовательна к ученикам. Многие поразили меня своей силой воли, характером и магией ещё до начала занятий. Другие же разочаровали.
Ёжка была готова поспорить, что в этот момент Гвендолин имела в виду только её. Что ж, не этого она добивалась, но упущенное ещё можно вернуть. Ёжка ведь хотела учиться? Теперь у неё есть такая возможность. Правда, всё будет не так уж и просто.
-Я веду многие предметы, - продолжала профессор. - У вас я буду вести практическую магию, заклятье, сглазы и порчу, у светлого отделения только защиту от сглазов. Помните: раз вы на тёмном отделении, то это ещё не значит, что вы бесполезны и на вас стоит определенное клеймо. Тёмное отделение означает использование магии не только для преобразования окружающей действительности, но и для направления внутрь, в глубину, в самих себя. Магия, ваша личная сила, в каком-то смысле, сильнее, только если вы знаете, как ею пользоваться, - она сделала паузу, а затем снова продолжила свою речь. - Не будем терять времени и начнём урок. Ваш путь начинается прямо сейчас.
Она хлопнула в ладоши, и перед каждым учеником появилась книга по практической магии, лежавшая до этого в сумках. Такой трюк произвёл на всех большое впечатление, и класс одобрительно загудел. Однако с Гвендолин шум на уроке не пройдет, и она подняла руку вверх, призывая всех в тишине и порядку. Казалось, она преподавала не один год и знала все типажи учеников на зубок.
Ёжка посмотрела на свой учебник и решила, что, во что бы то ни стало, непременно докажет Гвендолин, что она ошиблась на счёт её способностей. Она вспомнила о своих успехах в магии, и ей показалось, что урок будет очень долгим. Руки внучки Яги сжались, а в груди разлилось непонятное чувство.
Урок у профессора Гвендолин прошел достаточно неплохо. Во всяком случае, Ёжке казалось, что профессор больше не проявляла к ней враждебного интереса, хотя и время от времени и бросала в её сторону странные взгляды. Невооруженным взглядом было видно: Гвендолин заражена своими предметами и стремилась передать это ощущение ученикам. В любой теме, даже в самой скучной, она видела неподдельный интерес. Не слушать её было невозможно.
-Магия – это особая субстанция, которая существует внутри каждого из вас, даже если на первый взгляд это не так. Магические способности могут проявляться в раннем возрасте, я не спорю, но по-настоящему сильная магия рождается внезапно, как гром среди ясного неба.
Профессор Гвендолин выбросила вперёд свою руку, украшенную перстнями, и положила на тыльную сторону ладони крошечное семечко. Ученики вскочили со своих мест, желая первыми увидеть, что же произойдёт. Ёжке, с её высоким ростом, не было необходимости вставать, но она приподнялась на локтях, сдержать любопытство было невозможно. Мгновение ничего не происходило, но затем маленькое семечко вдруг проклюнулось. Оно росло будто бы из руки профессора, постепенно набирая силу. Вот показался тонкий зелёный стебель, вот распустились нежные листочки. В завершении показался розовый бутон цветка. С громким хлопком цветок распустился. Казалось, в этот момент весь свет в классе сосредоточился в руке мисс Гвендолин. Это было необычно, необъяснимо и так... волшебно. По классу прокатилась волна удивления и восторга.
-Это только малая часть того, что вы сможете сделать, - мягким, будто бы не своим, голосом сказала мисс Гвендолин.
Ёжка заметила, как разгладились её черты лица, и исчезла ухмылка. Так профессор больше походила на добрую волшебницу, чем на ведьму, но длилось это не долго. Свет исчез, а Гвендолин снова стала самой собой. Превращения окончились.
-Это и будет нашей первой целью, - объявила профессор. – Мы будем тренироваться до тех пор, пока у вас не получиться то же, что и у меня.
По виду некоторых учеников было понятно, что много кто и в жизни не умел никакой связи с подобного рода магией. Что до Ёжки, то она тихо простонала. Тут она очень пожалела о том, что бабушка никогда не учила её колдовать серьёзно. Сама тема магии, а точнее обучение ей, была для Яги сложной. Она никогда не рассказывала внучке больше, чем ей положено знать, хотя в былые времена охотно делилась своей силой и мудростью с другими. Первый урок Ёжки прошёл в одиннадцать лет, и за пять лет она научилась разбираться только в зельях и отварах, на другое у бабушки в силу возраста просто не оставалось времени.
Каждому ученику полагалось своё зёрнышко, которое должно было вырасти. Гвендолин сдержано и доходчиво объясняла, что должно произойти и как этого добиться, но когда голос её стих и время подошло к практике, все поняли, что ничего не смогут сделать. Единственным исключением был Михаил, который знал точно, как ему поступить. На его широкой ладони зернышко казалось ещё меньше, чем оно было на самом деле. Юноша нашёптывал какие-то слова, так что голоса его не было слышно, и даже не всегда удавалось уловить движение губ, но это помогло. Зёрнышко проклюнулось и, чуть медленнее, чем у Гвендолин, но начало расти. Главное, Михаил был уверен в своих силах и в том, что делает.
-Хороший результат, - кивнула Гвендолин.
Ёжка неотрывно смотрела на своё зёрнышко, гадая, что же должно произойти. Она не чувствовала ничего, даже капельки той магии, которая должна была у неё быть. Всё было тихо и слишком гладко. Девушка вздохнула и прикрыла глаза. Она вспоминала всю магию, связанную с растениями, что видела в своей жизни, но на ум приходили только широкие и бесконечные поля пшеницы, где она гуляла в детстве. Колосья доставали ей до макушки и, когда поднимался ветер, они качались, словно в такт своей неслышимой песне. Цвет их был золотист, как солнце, таким же цветом были косы Марьяны. Маленькая Ёжка прикасалась к колосьям, и они щекотали ей ладони. Девушке казалось, что она может мысленно воспроизвести все эти ощущения так, будто они реальны в конкретный момент.
-Мисс Ёжка....
Голос Гвендолин долетал до неё, как будто сквозь воспоминания. Она уже была не в классе, а там, на лугу, среди колосьев пшеницы, но голос профессора прервал её связь с этим далёким миром.
-Мисс Ёжка, откройте глаза, - уже более настойчивее повторила Гвендолин, не скрывая в голосе угрожающие нотки.
Глаза Ёжки распахнулись, и только тогда она почувствовала острую боль в руке. Зернышко уже давно превратилось в колос пшеницы, но слегка не так, как было задумано... Его корни обхватывали пальцы девушки, добирались до запястья и при этом приносили такую острую боль, которую можно было сравнить только с несколькими уколами одновременно. Корень растения, казалось, впивался в руку девушки, стараясь насытиться её жизненной силой.
-Я не могу это снять, - прошептала Ёжка, отдирая корни от руки, на ладони уже виднелась ярко-красная кровь. – Это делаю не я...
Одним рывком Гвендолин сплела свои пальцы с пальцами Ёжки и, приложив небольшую долю силы, сжала её ладонь. Колоса, как и не бывало, он снова стал зернышком в ладони Ёжки. Боль утихала, медленно отпуская пальцы и запястье, небольшая ранка моментально заживала под действием магии Гвендолин. Холодные, как лёд, пальцы профессора несильно дрожали. Это прикосновение током отзывалось в кисти Ёжки, но она просто не решалась отдёрнуть руку, опасаясь новой боли.
В классе повисла тишина. Даже воздух, казалось, застыл, но эту звенящую тишину разрезал звонок, прозвучавший неожиданно и громко. Ученики повыскакивали с мест, собирая учебники и тетради, а Гвендолин всё ещё стояла над застывшей Ёжкой. Медленно, словно точно так же, как и ученица, опасаясь возвращения боли, профессор убрала свою руку. Взгляд её блуждал по лицу Ёжки, от чего внучке Яги тут же стало не комфортно.
-Вы слишком перестарались, - голосом, напрочь лишённым эмоций, промолвила Гвендолин. – Ваша магия сильна, но слишком не стабильна. Если вы не научитесь управлять ею, она принесёт вам много боли. Подумайте об этом на досуге.
Не сказав больше ни слова, Гвендолин развернулась на высоких каблуках, и с таким же непроникновенным лицом, направилась к своему рабочему столу. Ёжке было ничего ей сказать. Рука больше не болела, теперь болела голова от метающихся, как молнии, мыслей. Никто не догадывался, но Ёжка колдовала впервые в жизни. Впервые она делала что-то не с помощью трав и отваров, а с помощью того, что было внутри неё. Это было волнующе, от чего кровь внучки Яги закипала ещё больше.
Михаил больше не пытался заговорить с Ёжкой, и девушке стало немного обидно от этого, но на выходе из класса он бросил ей несвязное "Увидимся позже" и исчез в толпе учеников тёмного отделения. Девушке не понравилась излишняя загадочность и таинственность её соседа по парте, но она не собиралась настаивать на общении. Тем более что она опять выставила себя слабой при людях. Не смогла совладать с собственной силой.
***
В огромной столовой школы Ёжка искала Марьяну и Глеба. Обед проходил во втором часу, и людей в столовой всегда было много. Огромное пространство для трапезы включало в себя тысячи столов, да ещё и оставалось свободное место. Благо во время перерывов деление на светлых и тёмных не предусматривалось. Каждый сидел, где хотел, создавая таким образом «кружки», состоящие из друзей и приятелей. Недалеко от себя Ёжка увидела сына Финиста - ясного сокола. Михаил не спеша набирал себе еды на поднос, но его взгляд был устремлён не на разнообразные кушанья, а куда-то в толпу, словно он кого-то высматривал. Ёжка на минуту остановилась на этих задумчивых глазах, но, услышав оклик Марьяны, поспешила найти подругу. Когда она снова обернулась к Михаилу, юноша уже пропал из виду. Что-то в его взгляде настораживало девушку, но вместе с тем она понимала, что возможно, он такой же, как и Марьяна. Дочь Кощея часто могла смотреть в одну точку не отрываясь, а затем, как не в чём не бывало, включалась в разговор. Кто поймет их, детей странных родителей?
Глеб и Марьяна сидели на перилах во дворе школы. Они оба прекрасно перекусили и вообще ели мало и в еде, как таковой, не нуждались. Зато им было очень интересно рассмотреть всю школу от коридоров до поля, на котором должны были проходить какие-то тренировки. Ёжка же, голод которой овладевал постоянно, совсем не радовалась перспективе пропустить обед. Она, на ходу перехватив парочку бутербродов, шла прямо к выходу. Мысли её возвращались к правой руке, которая теперь совсем не болела, но каждый раз напоминала о том зернышке.
-Привет, Ёжка, - махнув своей потрёпанной сумкой, Глеб освободил рядом место для внучки Яги.
Девушка одним махом перепрыгнула через перила и уселась поудобнее. Она оглядела друзей, словно уже успела по ним соскучиться. Марьяна, как всегда очень бледная, прятала от солнца своё худое лицо. Глеб же, напротив, был убеждён, что небольшой загар полезен. В руках у него был сверток картофельных долек, Ёжка приняла их от друга и сразу закинула несколько штук в рот. Сказать им или не сказать? Девушка решила ничего не говорить. Она не знала, какие способности были у других учеников, но, возможно, всё, что произошло с ней необычно только для неё. Для кого-то такие всплески магии были вполне естественны.
-Как прошёл первый день? - полюбопытствовала Марьяна.
Дочь Кощея улыбалась, и эта улыбка придавала Ёжке сил. Её подруга была счастлива и довольна, она не думала о каких-то пустяках и страхах, уверенная в самой себе и готовая увидеть что-то необычное. Наверное, впервые за долгое время Ёжка увидела, что та оживлена и не хотела нарушать эту тонкую гармонию в душе дочери Кощея.
-Никак, - пожала плечами Ёжка. - Гвендолин на меня волком смотрит, а сосед по парте загадочный демон из твоих книжек. Лучше расскажите, как у вас? У вас явно лучше.
Девушке было стыдно признаться, но в глубине души она надеялась, что её друзьям не понравилось на светлом отделении. От одной мысли, что Глеба и Марьяну ставят рядом с царевнами и царевичами, Ёжку передёргивало. С раннего детства в Ёжке поселилось убеждение, что они – нечисть, а значит, все принимают их за врагов. В её воображении не складывались царевичи и царевны, как друзья.
-Замечательно, - защебетала Марьяна. - Класс хороший, уютный. Мне было жаль, что тебя не было с нами. Я очень скучала...
-Это правда, - оборвал её Глеб. - На светлом отделении главный преподаватель Азриэл - учитель защиты от тёмных сил. Он интересный, но какой-то странный. Хотя, сказать по правде, до странностей Гвендолин ему далеко. Ещё есть мадам Алиса, она преподаёт уход за магическими существами. Я познакомился с одним парнем, так вот он в предмете мадам Алисы души не чает, так животных любит.
Глеб улыбнулся. Он и сам любил животных, а точнее, рыбок и морских коньков. Их было полно в семейном озере. Животные стали для него частными слушателями и натурами для его картин.
-Не столько животных, сколько сам влюблён в мадам Алису, - фыркнула Марьяна, сморщив свой аккуратный носик.
Все эти разговоры пробудили в Ёжке интерес. Она с нетерпением ждала ухода за магическими существами, чтобы увидеть мадам Алису. Сама она была не сильна в заботе о домашних питомцах, кроме старого ворона они с бабушкой никогда никого не держали. Конечно, у них была однажды жаба, но маленькая Ёжка до такой степени затаскала её, что она сбежала при первом удобном случае. Тогда девочка не сильно удивилась, она и сама бы при таком раскладе сбежала.
Пока молодые люди сидели на перилах, свесив вниз ноги и поедая картошку, мимо прошёл ученик с огромной стопкой бумаг и развесил на соседней стене объявление. Ёжка не могла не обратить на это внимания. Крупными буквами на объявлении было написано от руки приглашение на отбор в школьную сборную. Тренер школы Маргарита объявляла, что самые ловкие и проворные ученики могут поучаствовать в некой игре, которая называлась «Лабиринт». Из афиши следовало вынести, что эта игра разрабатывает физическую форму учеников, а так же позволяет продемонстрировать их магические способности. В названии не было ничего страшного, и Ёжке эта идея понравилась. Она придумала, как немного скрасить свои "тёмные" будни. На лице внучки Яги засветилась лукавая улыбка.
***
Ёжка не имела ни малейшего понятия о том, как будет проходить отбор в сборную школы. Она даже не представляла, что это за игра такая, какие там правила и как к ней надо готовиться. Однако, на следующее утро она, прихватив свою новую метлу и затолкав в карман парочку пузырьков с зельями, отправилась на стадион школы. Марьяна и Глеб пошли поддержать свою подругу. Хотя, сказать по правда, весомым аргументом послужило то, что за Ёжкой всё же нужно кому-то приглядывать.
Время было раннее, на небе собирались тучи. Глеб, потеплее укутавшись в куртку, с завистью посматривал на Марьяну, которая по природе не чувствовала холода. Она надевала плащи и шарфы чисто для красоты, не придавая им какого-то особого значения. Холодный ветерок прошёлся по плечам учеников. Дочь Кощея внимательно следила за фигурами, которые собирались на стадионе. Желающих попасть в сборную школы было много, а попадут только несколько.
На всём поле с верхних трибун были видны отметины. Марьяна могла только догадываться, для чего они служат, но всё это очень походило на рисунок лабиринта, который обычно изображают в раскрасках для детей. Девушка любила всякого рода загадки и хитрости, и сейчас эти линии на поле превратились для неё в самую настоящую хитрость. Она предполагала, что из этого можно будет сделать.
Среди желающих попасть в сборную оказалась и Захара. Самым странным было то, что девушка пришла на стадион без какого-либо магического предмета. На её хрупкие плечи был накинут плащ, который казался намного длиннее того, что носила профессор Гвендолин. Он был сделан из какой-то неизвестной Ёжке материи алого цвета, как раз, как и комбинезон дочери Василисы Премудрой. Остальных кандидатов на место в сборной Ёжка не знала. Хотя краем глаза она заметила Ивана в толпе, но умело притворилась, что не видела его. Этот царский дурак вылетел из её головы, и не вспомнила бы она его, если бы не приветствие юноши, брошенное в сторону Захары. Ещё одним знакомым Ёжки, оказавшимся на поле в такой час, был Дмитрий. После их совместной поездки в одной карете она так его и не видела, а вот Глеб жил в одной комнате с сыном Серого волка. Разумеется, Дмитрий был и на уроке профессора Гвендолин, но тогда Ёжка его не заметила.
В назначенный час на стадионе появился сам тренер. Все уже прекрасно знали, что тренера школы чародейства зовут Маргарита. Она, наверное, была из числа немногих преподавателей, которые придерживались русской традиции в магии и колдовстве. Высокая, статная, черноволосая и, видно, сильная женщина, Маргарита могла бы поспорить даже с профессором Гвендолин, которую не боялись только самые смелые. Ёжка почувствовала симпатию к этой сильной и уверенной в себе женщине. В руках Маргарита держала метлу, и можно было сделать вывод, что она ведьма. На лице женщины выделялись выразительные глаза, в которых, казалось, плясали чёртики, а на лице играла весёлая улыбка.
-В строй становись! - закричала тренер.
По команде, хоть и неслаженно, все желающие сыграть в эту интригующую игру встали в строй. Как заметила Ёжка, её соседка Захара совсем не растерялась от такого быстрого поворота событий, девушка, как натянутая струна, была готовы выполнять все указания. Маргарита пробежалась глазами по фигурам учеников. На некоторых она посмотрела с замешательством, на некоторых с удовольствием, а на Захару она и вовсе выпучила глаза. Скорее всего, как решила внучка Бабы Яги, её смутили длинные косы девушки. Играть с длинными волосами было очень затруднительно в любом виде спорта, даже в самом простом.
-Я Маргарита, ваш школьный тренер. Мы начинаем отбор в сборную школы. Для этого вам нужно приложить максимум усилий и стараний, чтобы поразить меня. Я не из тех, кто удивляется чему угодно. Мне важно видеть, что вы выкладываетесь по максиму для того, чтобы сделать всё идеально. Важно увидеть в вас настоящих игроков, а не механизм в случае, когда один выбывает из игры, а все остальные тоже не в состоянии играть. Наши занятия – не просто очередная дисциплина. На уроках вы заперты в учебных классах, а здесь в ваших руках возможность практиковаться, развить свои таланты и показать собственную смекалку и работу в необычных ситуациях. Готовы? Тогда начинаем!
Тренер свистнула, как настоящий Соловей-разбойник, и тут же на поле появился один из её помощников. Это было странное существо с огромными ушами и огромными глазами. Существо было в два раза ниже обычного человека, но его конечностям мог позавидовать любой волк. Огромные когтистые лапы он переставлял неуклюже, но важно, будто бы занимал очень высокую должность. Он выслушал требования от Маргариты и снова скрылся, как растворилось в воздухе.
Через несколько секунд внезапно весь стадион задрожал. Земля под ногами ходила ходуном, а на трибунах невозможно было удержаться. Линии, которые до этого Марьяна считала хитрой ловушкой, стали, в прямом смысле, вырастать из земли. Они превратились в огромные изгороди из переплетённых веток и кустов. При виде этого внушительного лабиринта, Марьяна задрожала, как осиновый лист, и вцепилась в руку Глебу, из-за чего пальцы юноши тут же онемели. На самом деле Глеб, да и многие присутствующие на стадионе, знал, что это скорее проверка на храбрость, чем на реальные действия. Однако, Маргарита это скрыла, чтобы проверить учеников, а Глеб просто не мог ничего сказать, пока его обнимала дочь Кощея.
Маргарита, довольная тем, что её фокус произвёл эффект, улыбнулась ещё шире, расставив руки по бокам.
-Вам всего лишь нужно попытаться пройти лабиринт до конца, - с таким видом, будто это действительно самое лёгкое задание, сказала женщина. – Или хотя бы до середины. Ну, и кто первый?
Ёжка почувствовала, как её ладони потеют, а глаза не могут оторваться от этих изгородей. Внутри этих зарослей до её ушей долетали странные звуки. Ей казалось, что всё это не просто лабиринт.
***
На самом деле задание оказалось не таким уж сложным. По крайней мере, с ним справилась Захара, а Ёжка была не хуже её. Она вошла в лабиринт первой и ничуть не испугалась. Длинные косы Захары развевались по ветру, и Ёжка даже немного опасалась, что эти странные ветки схватят её. Однако, такого не случилось. Девушка шла прямо, не останавливаясь ни на шаг. Походка её была уверенной и статной, как и положено особе, обладающей высоким статусом. На пути девушки попадались преграды в виде живых растений, которые намеривались схватить её, или бесформенных существ с одними клыками и щупальцами. Как только Захара их одолела, они исчезли, словно какие-то галлюцинации. Будто их вовсе не было. Как казалось Ёжке, Маргарита была довольна. Самой Ёжке тоже понравились трюки её соседки. Видимо, Захара не так проста, как кажется на первый взгляд. Она, хотя бы, умела использовать свои магические способности. В них не было ничего выдающегося, но небольшие звуковые волны, рождающиеся среди её пальцев и сбивающие противника с ног, производили впечатление.
Больше никто не впечатлил внучку Бабы Яги. Конечно, были и хорошие игроки, и такие, которых потом пришлось вытаскивать из сильной хватки растений, и такие, которые едва не сгорели заживо. После Захары Ёжку впечатлил только один Дмитрий. Она не сказала бы, что в нём скрывались какие-то неведомые качества, как и у всех других оборотней, но он был достаточно сообразительным для того, чтобы обойти ловушки. На его пути встала преграда, которая до этого не попадалась никому. Перед юношей выросла огромная тень, появившаяся неожиданно. Нематериальная, она сразу вводила игроков в ступор: в неё нельзя было пустить заклинание или что-то подобное. Сначала Ёжка даже подумала, что это обыкновенная галлюцинация, но разве могла галлюцинация быть настолько реальной. Эта тень походила на призрака из старинных кошмаров, которые посещали детей каждую ночь.
-Это Хоррорс, - шёпотом сообщила Захара Ёжке. – У него нет формы и нет тела. Он ужас, который питается страхом.
При взгляде на этого призрака по спине пробегали мурашки, а сердце замирало. Ёжка не знала, как поступит Дмитрий, и от этого в её душе немного зашевелилась тревога.
Юноша почти впритык подошёл к Хоррорс и посмотрел туда, где, по идее, у призрака должны были быть глаза. Глаза Дмитрия загорелись насыщенным алым цветом, будто налились кровью. Он, не отрываясь, смотрел на чудовище, и чем больше он смотрел, тем ближе к нему приближался Хороррс. Дмитрий как будто завлекал призрака в его собственную ловушку. Результат потряс саму Маргариту. Она не хлопала, как остальные ученики, а лишь одобрительно кивнула и слегка улыбнулась.
Ёжка должна была "выступить" последней. Маргарита, казалось, была на её стороне и почти по-дружески пригласила внучку Яги к входу в лабиринт. В этот момент ладони Марьяны вспотели, и она только крепче прижалась к Глебу, которому от крепких объятий девушки стало трудно дышать. Но самой внучке Яги было довольно скучно. Она уже видела, на опыте прошедших лабиринт, всю гадость, что там обитала. Ёжка с помощью своих ядов, сваренных ещё давно, в родной избушке, отравила губительные растения, которые тянули к ней свои противные ветки, и справилась с парочкой монстров, которые нападали на Захару. Не сказать, что ей было сложно. Скорее, девушка даже разочаровалась, что ей попалось на удивление лёгкое задание. Подачки и лёгкости она терпеть не могла.
-Ну, не могу сказать, что это высший пилотаж, но здесь есть, над, чем поработать. Думаю, нам будет интересно понаблюдать друг за другом, - произнесла Маргарита, обращаясь к Ёжке.
Девушка только что вышла из лабиринта и даже не поняла, где она только что побывала. Ощущения были смутные, как вода в озере Водяного.
-Ты тоже зачислена в команду.
Ёжка смогла улыбнуться этой женщине. Именно с Маргарита ей неожиданно захотела подружиться. Это её шанс научиться летать на метле. Потом тренер повернулась к остальным, кто не попал в сборную школы, лицо её мигом стало вновь суровым, словно она меняла маски одну за другой.
-А вы, господа, ещё не доросли до такого.
Затем она озвучила, что в состав школьной сборной попали Ёжка, Захара, Дмитрий и ещё три девушки, имён который Ёжка, к сожалению или к счастью, не знала. Как все поняли, отбор будет длиться не один день, а два. Так что вполне возможно, что ряды игроков ещё пополнятся. Ёжка была рада. Пусть она на тёмном отделении, но она будет играть и докажет всем, что тоже способна на что-то. Ей помогли её зелья, а значит, она не настолько безнадёжна.
Девушке даже не хотелось уходить с этого поля. Ей казалось, что время отбора было ничтожно мало. Её утешала только мысль, что она сюда вернётся. Маргарита всё это время не сводила с Ёжки пристального взгляда. Взгляд её обращался даже скорее не к Ёжке, а к её метле, что во время испытаний лежала вблизи хозяйки. Она просто не могла не взять подарок бабушки.
-Ты у нас, значит, ведьма? – усмехнулась тренер.
-Да, - выпалила Ёжка, поглаживая рукоятку метлы. – Мне нужно научиться летать. Вы можете мне помочь в этом?
Маргарита доброжелательно кивнула.
-Это моя работа – помогать ученикам и, если ты захочешь, то приходи каждую субботу на стадион. Я научила летать не одну ведьму. На меня можно положиться.
Ёжке впервые показалось, что этот день приобрёл краски. Она научится летать, и это случится совсем скоро. Не об этом ли она мечтала? Казалось, тучи на небе немного разошлись, и выглянуло яркое солнце.
В комнату Захара и Ёжка шли вместе, хотя и сделали вид, что не знакомы. Невидимая стена всё ещё присутствовала между ними, и никто не торопился сделать первый шаг. Первой не выдержала Ёжка. Ей очень хотелось узнать, зачем Дмитрий смотрел так долго на Хоррорс, и как ему удалось победить? Спросить у самого Дмитрия она не смогла. Юноша исчез после результатов отбора, а искать его Ёжке, откровенно говоря, не хотелось.
-Как он вынес его взгляд? - поинтересовалась внучка Яги.
Захара развернулась к соседке, так что её косы задрожали, словно змеи. Она чуть склонила голову на бок, посмотрев на Ёжку своими карими глазами. Девушка отметила, что они у неё тоже какие-то необычно светлые и добрые. Такие глаза могли быть у сов, которые считались одними из самых умных птиц. Да, природный ум так и светился в глазах царевны.
-Взгляд Хоррорс? - вышла из своих мыслей Захара. - Они не любят, когда им долго смотрят в глаза. Сложно вынести их взгляд, но у некоторых людей получается. Мне кажется, что Дмитрий уже видел Хоррорс.
-Видел? – удивилась Ёжка. – Но где? Неужели эти существа разгуливают на свободе?
Ёжке сложно было представить, что в её родном Тёмном лесу могли водиться Хоррорс. Они вселяли во внучку Бабы Яги отголоски животного страх, который она старательно пыталась искоренить. Страх, слабость, боль - всё это ей изрядно мешало.
-Да, они живут в тайне ото всех и прячутся, но моя мама однажды видела одного. Она потом с ужасом вспоминала его взгляд. Это только, на первый взгляд, кажется, что глаз у него нет. Они есть, и они дьявольские.
Захара говорила почти шёпотом, но голос её не дрожал. Наоборот, казалось, перспектива увидеть это существо вживую и встретиться с ним лицом к лицу, манила девушку, как магнит.
-Мне пришёл бы конец, столкнись я с ним сейчас, - пробормотала Ёжка в растерянности.
-Так ты ведь ведьма, - пожала плечами Захара, слегка улыбнувшись. - Они ведьм не любят, так же как и оборотней. Дмитрий этим и воспользовался.
Девушки посмотрели друг на друга, и впервые за всё это время стена между дочерью Василисы Премудрой и внучкой Бабы Яги стала постепенно таять. Да, они разные, подумал бы кто-то, но в этом-то вся и шутка. На первый взгляд непохожие люди могут дружить, и в школе чародейства такое было возможно. Внучка Яги подала Захаре руку и рукопожатием они скрепили этот короткий диалог, по-настоящему ставший их первым знакомством друг с другом.
***
Оказалось, что у тёмного и светлого отделения четыре раза в неделю будут проходить совместные уроки. Одним из таких уроков был уход за магическими существами. Его, как Ёжке уже рассказала Марьяна, вела молодая преподавательница Алиса. Слишком юная для преподавателя, но уже не молодая девушка, чтобы её можно было принять за ученицу, Алиса походила на прибывшую из другого мира. Её большие глаза, похожие на два чистых озера, просто не могли лгать. Она легко завоёвывала доверие не только светлых, но и тёмных учеников. Её уроки проходили на открытом воздухе в небольшом зверинце школы. Каких животных там только не было! Алиса души не чаяла в своих питомцах и баловала их, как могла. Только вот из-за этого баловства аквариумные рыбки, одни из самых любимых животных преподавателя, растолстели. Они очень любили полакомиться кусочками шоколада, и хозяйка никогда не отказывала своим любимцам.
Михаил встретился с Ёжкой на следующий день по пути в школьный зверинец. Он, как ни странно, улыбнулся ей и поздравил с поступлением в школьную сборную. Удивившись, Ёжка сначала смутилась, а потом поинтересовалась, почему он не захотел принять участие в отборе. Ей неожиданно стала интересна личность этого юноши. Она уже давно смирилась с тем, что им сидеть за одной партой. Этот парень был талантлив в магии, но слишком молчалив, что в принципе, устраивало Ёжку. Но иногда чрезмерно молчаливая натура Михаила начинала раздражать.
- Я ещё нужен себе живым, а не поджаренным, - улыбнулся Михаил. – Всё это не для меня.
Непонятно, с чего бы у него было такое радостное настроение, если он ещё вчера сидел хмурый, как туча. Ёжка решила, что у него просто такой темперамент. Это ещё больше сближало мысленно Марьяну и Михаила. Не знакомые друг с другом и отличающиеся внешне, наверное, они могли были быть братом и сестрой при другом раскладе событий. Кроме того, Ёжка отметила про себя, что Михаил весьма не плох собой, что подбивало внучку Яги к общению с ним.
Как только девушка нашла в толпе Марьяну и Глеба, то, нисколько не стесняясь, помахала им рукой. Дочь Кощея тоже заметила свою подругу и махнула ей в ответ, Глеб же ограничился кивком головы. Недалеко от них Ёжка увидела Захару, с которой виделась сравнительно недавно, всего пять минут назад в коридоре. Остальные ученики были ещё не знакомы Ёжке, но некоторых она видела на отборе.
Мадам Алиса не появлялась в классе эффектно и таинственно, в её движениях и отношении к ученикам всё было предельно просто. Она мало чем отличалась от других школьниц, но именно это помогало ей найти общий язык со всеми и сформировало отношение к своим ученикам. На уроке Алиса появилась не одна, на её руках спокойно лежала какая-то птица, напоминающая феникса, только вот фениксы в руки не даются, как была уверена Ёжка.
-Здравствуйте, дорогие друзья, - улыбнулась Алиса всем своей ослепительной улыбкой. - Сегодня у нас на уроке важный гость.
Она усадила птицу на стол и дала ученикам возможность рассмотреть её вблизи. У животного было ярко-рыжее оперение, довольно маленький клюв, крылья небольшого размера, кривоватые лапы, а на голове небольшой хохолок. Рослый парень пробрался поближе к птице и даже отважился погладить её по мягкому оперению. Как догадалась Ёжка, это был тот парень, который влюблён в мадам Алису и всех животных. Только вот Ёжке казалось, что он действительно любит животных, а мадам Алиса для него так, на последнем месте. Хотя, сказать по правде, он иногда поглядывал на неё своими восторженными глазами. Из-за не бросающейся в глаза внешности, Ёжка не могла определить, чей он сын. Хотя какая разница? Королевичей в школе было много и почти все они на одно лицо.
-Это дева-птица, - выдержав эффектную паузу, сказала мадам Алиса. - Только сегодня утром её доставили ко мне в зверинец. Держать её у нас противопоказано. Она птица вольная, к клеткам не привыкла, а вот показать вам на уроке можно. Кто-нибудь знает хоть что-то о дева-птицах?
Она обвела всех присутствующих взглядов и каждого одарила чарующей улыбкой. Казалось, мадам Алиса и не настаивала на ответе. Ей просто было радостно, что все ученики, без исключения, заворожено смотрели на птицу и искренне ей интересовались.
-Я знаю! - не поднимая руки, начал рассказывать тот парень. - Они несут яйца на берегу моря, погружают их в глубину и делают море спокойным на следующие шесть дней. Пение девы-птицы настолько прекрасно, что, услышав его, человек забывает обо всем на свете. Оно лечит душу, а иногда и сводит с ума.
-Прямо в точку, Вася, - похвалила его мадам Алиса.
Тайный поклонник Алисы ужасно засмущался, но преподавательнице уже не было до него никакого дела. Она стала показывать, как нужно правильно вычёсывать перья девы-птицы, чтобы она не откусила пальцы. Не сказать, что всем ученикам было интересно, но такие, как Вася, крутились около стола с особым оживлением, а некоторые даже пытались сами расчесать птичку. Ёжка знала кое-что о магических существах, ведь не зря Баба Яга заставляла её вычёсывать белок, выдёргивать иглы из ежей и вылавливать жаб. Последнее, кстати, было не самым приятным занятием, по сравнению с ним выдёргивание игл из ежей - безопасное и спокойное занятие. А в детстве девочка каждый вечер вычёсывала ворона, но с годами к нему подступала старость, и в красоте совсем не было пользы. Тем более Кар был далеко не на первом месте в списке её любимых животных.
После урока многие задержались, чтобы посмотреть, как мадам Алиса будет выпускать деву-птицу на волю. Держать таких свободолюбивых птиц в школе директор запретил, и теперь её ждал долгий полёт домой. Птица немного постояла на земле, разминая лапы под пристальными взглядами учеников. Как будто понимая, что свободна, она посмотрела внимательно на Алису, желая отблагодарить. Дева-птица прикоснулась клювом к раскрытой ладони преподавательницы и тут же взлетела ввысь. Недолго она кружила над запрокинутыми головами учеников, а потом, все быстрее и быстрее, дальше и дальше, стала отдаляться от них. Дева-птица парила в небе, и её яркое оперение только ещё лучше виднелось на синем полотне.
-Красиво, да? - спросила Алиса.
Ёжке показалось, что этот вопрос был адресован именно ей. Девушка повернулась к мадам Алисе и убедилась, что преподаватель действительно смотрит прямо на неё.
-Да, красиво, - согласилась Ёжка, растянув губы в настоящей улыбке.
Дева-птица продолжала парить уже над башенками школы, издавая какое-то непонятное, но очень созвучное пение. Мадам Алиса улыбнулась, а потом посмотрела внимательно на Ёжку. Девушке показалось, что она жалела о том, что Ёжка не на светлом отделении. Однако внучка Бабы Яги решила, что больше не будет сожалеть о распределении по факультетам. Ушло немного времени на принятие этого факта, но Ёжка сумела вовремя остыть. Не попала и не попала, что в этом такого? Она будет, как эта дева-птица, лететь вперёд.