Глава 5
Утром всех снова разбудил протяжный гудок парохода. Недовольная Тай уселась на край кровати и наморщила нос.
– Вот ты скажи, – она повернулась к Гину, который обнимал сонного и взъерошенного Ю, ещё с ночи перебравшегося в кровать родителей, – когда Энтэн станет правителем долин, он что, понастроит везде эти шумные машины, понатыкает кругом вонючие трубы?
– Мне же откуда знать! – Гин звонко чмокнул сына в нос, от чего тот сладко заулыбался. – У Энтэна и спрашивай.
– Да я уже спрашивала! Он начинает нести всякую околесицу про какой-то прогресс, эволюцию и ещё смеётся, что будь на всё моя воля, люди бы до сих пор жили в пещерах и бегали голые.
– Поживём – увидим, – Гин притянул её к себе и, взяв расчёску, принялся расчёсывать лохматые волосы Тай. – Давай решать проблемы по мере их возникновения.
– Этот пароход...
– Да, ты уже говорила – шумный, вонючий, страшный и ненадёжный!
– И нечего смеяться!
Гин лишь пожал плечами и нежно поцеловал Тай в щёку. Он мог бы её успокоить, сказав, что всё будет хорошо и ничего не изменится. Но Гин не хотел врать, он хорошо понимал, что их привычный мир вот-вот рассыплется на части.
– Только не плети ничего.
– Почему? Тебе идёт.
– От этих кос голова ужасно болит, – Тай высвободилась из рук Гина и подошла к умывальнику.
В этот момент дверь бесцеремонно распахнулась.
– Энтэна не видели? – Лиу торопливо осмотрела комнату, как будто подозревая, что Глава Синей Долины мог запросто спрятаться где-нибудь под кроватью.
– Думаешь, он с нами, что ли, спал? Чего в такую рань без стука врываться? – фыркнула Тай, вытирая лицо полотенцем.
– Уж не знаю, с кем он спал, но Сирин говорит, что ночевать он к ней не приходил!
– Спокойно! – рявкнул Гин, хватая Тай за рукав. – Ты куда в ночнушке собралась? Хоть оденься сначала!
– Могу поспорить, он с этой Азэр! – задыхаясь от злости, воскликнула Тай.
– Даже если и так. Вам какое до этого дело? У него есть жена, пусть она с этим и разбирается!
– Но Сирин! – вскричали в один голос Тай и Лиу.
– Не такая дура, как вы считаете, – Гин укоризненно на них посмотрел. – У Энтэна много забот, скорее всего, он занят обсуждением планов с Азэр, а не тем, о чём вы сейчас думаете. Сирин просила тебя о помощи, Лиу?
– Нет, она сказала, что всё хорошо.
– Вот и не лезь.
– Но!
Гин раздражённо цыкнул и встал с кровати.
– Лиу, займись своими делами, а нам надо одеваться к завтраку. Встретимся в столовой.
Капитан метнула в сторону Гина презрительный взгляд, как бы говорящий: «Все мужики заодно!». И выскочила за дверь. Впрочем, виновник утреннего переполоха к завтраку так и не явился. Лиу и Тай сидели по обе стороны от Сирин, как суровые стражи, и периодически что-то шептали ей на ухо. Принцесса держалась стоически, но к концу трапезы её весёлая улыбка стала больше походить на мученическую. К тому времени Гин окончательно устал без конца одёргивать Тай и пинать под столом ногу Лиу, он уже и сам был бы рад отыскать как сквозь землю провалившегося Энтэна и притащить его за шиворот к жене. Ивен со скорбным лицом заботливо подкладывала Сирин самые аппетитные куски, несмотря на все её просьбы остановиться.
– Бабы какой-то цирк с утра устроили, – еле слышно прошелестел Вес, повернувшись к Гину. – Они пугают.
– Раздражают.
– И это тоже.
– Я всё слышу, – от Тай исходила зловещая аура.
Вздохнув, Гин вышел из-за стола, через секунду к нему присоединился Вес, и мужчины поспешно покинули столовую.
– Вон Энтэн, Слава Богам! – Вес ткнул пальцем в сторону Главы Долины, который как ни в чём ни бывало стоял на палубе рядом с Азэр и что-то оживлённо ей рассказывал. Время от времени женщина заливалась смехом, прикрывая рот рукой.
– Прямо картина маслом! Тай же его разорвёт! Надо предупредить, – Вес быстрым шагом направился в сторону парочки.
– О, Вес! – Энтэн просиял. – Гин! Смотрите, что покажу! – он обнял хихикающую Азэр и достал у неё из-за пояса небольшой блестящий предмет. – Азэр!
Женщина подмигнула Энтэну, отмерила двадцать широких шагов и, вытащив из кармана большое яблоко, поставила себе на голову.
– Спорим, я сейчас собью его у неё с головы! – Энтэн прицелился.
– Это что за странный нож? – Вес присвистнул. – Уж не собираешься ли ты метнуть эту штуковину в беззащитную женщину?
– Лучше! – в этот момент раздался громкий хлопок и яблоко разлетелось на множество частей.
Азэр радостно захлопала в ладоши.
– Это револьвер! – Энтэн продолжал широко улыбаться. – Оружие будущего! Скоро даже мечами не надо будет махать. Только работать над меткостью! Здорово?
– Это как лук со стрелами? – Вес озадаченно наморщил лоб.
– Ну почти, Азэр сама его придумала.
– Азэр понимает наш язык? – Вес покосился на довольную женщину.
– Нет, а что?
– Девочки решили, что ты ночью с ней того, – Вес слегка покраснел. – Ночевал, короче.
– Ну так я с ней и ночевал, – Энтэн принялся любовно вертеть револьвер в руках. – Я так и сказал Сирин. Не вижу проблем. Мы всю ночь работали над...
– Ты Тай, что ли, не знаешь? – Вес непонимающе посмотрел на Энтэна. – И Лиу тебя искала.
– У девочек богатое воображение! Ревнуют, что ли? Главное, чтобы они не заразили своими идеями Сирин. Испортят мне жену! – Энтэн что-то крикнул Азэр на ригийском, и та снова засмеялась.
– Они всё утро её обрабатывали, – Вес смутился под игривым взглядом Азэр, подошедшей к нему почти вплотную. – Чего она на меня так смотрит?
– Понравился, – ответил Энтэн, целясь в невидимого врага.
– Скажи, что я женат.
– Она знает.
– Скажи...
– Вес, она просто смотрит, успокойся уже, – Энтэн похлопал друга по плечу. – Тебе жалко, что ли?
– Она замужем?
– Нет.
– А правда, что в Ригии девушки выходят замуж сразу за всех братьев в семье? Я читал где-то, чтобы наследство вроде как не делить, а приумножать.
– Правда. У тебя есть братья? – Энтэн приподнял бровь. – Да смеюсь я, не делай такое лицо! А вон и патруль нравственности идёт! – он дружелюбно помахал, идущим женщинам.
Сирин затравлено оглянулась на подруг, но всё же помахала в ответ. Тай и Лиу несли сыновей на руках с видом обиженных и оскорблённых. Марит шла рядом с Ивен, Кэйя, как обычно, держалась чуть в стороне.
– Лиу, я знаю, ты точно оценишь! – Энтэн сделал вид, что не замечает тяжёлые осуждающие взгляды, направленные на его персону. – Только не отпускайте от себя детей. Сейчас я продемонстрирую новое оружие – револьвер!
Энтэн взял длинную деревянную палку, насадил на неё свою шляпу, которую почти не носил, потому что Тай всё время обзывала её кастрюлей, и торжественно вручил Весу получившуюся конструкцию.
– Подними над головой на вытянутой руке. Не шатай, так я промажу, ровно держи! – Энтэн удовлетворённо кивнул, отошёл на приличное расстояние и произвёл выстрел.
Ивен пронзительно вскрикнула.
– Да что же ты орёшь всё время! Детей пугаешь! – Тай сморщила нос. – Этот несносный человек изобрёл очередную шумную вонючую штуковину, поздравляю!
– Вот это дырища! – Лиу схватила шляпу и принялась её изучать.
Вес стоял рядом с таким довольным видом, словно он сам изобрёл револьвер.
– И что будет, если выстрелить в более плотный предмет? – она обратилась к Энтэну, не обращая внимания на Веса.
– Чаще всего ранения смертельны, но если пуля прилетит в ногу или руку – там как повезёт. Хотя сам я в людей из него ещё не стрелял. Только в мишени. Его Азэр изобрела.
– А она стреляла? – Тай кивнула в сторону Азэр.
– Мне кажется, неважно, что я тебе отвечу в данный момент, ты всё равно будешь недовольна, – Энтэн протянул револьвер Азэр. – Лучше промолчу.
– Очень удобная штука для трусов! Сидишь себе в кустах, даже нос можно не высовывать! Бах! – на губах Тай заиграла зловещая улыбка. – Спрятал в карман и не видно!
– Зато, например, хрупкая Сирин сможет легко себя защитить от каких-нибудь негодяев! – парировал Энтэн.
– Если бы её муж был всегда рядом, а не пропадал неизвестно где, то ей бы и вовсе не понадобилось полагаться на эту опасную вещь. А вдруг она сломается в самый ответственный момент? Или выстрелит в саму же Сирин?
Энтэн закатил глаза и махнул рукой. Он вовсе не горел желанием вступать в очередной бессмысленный спор с Тай.
– Ты лучше скажи мне, – не унималась Тай, но Энтэн уже отвлёкся и не слушал её, он что-то азартно втолковывал Лиу, Гину и Весу про ударно-спусковой механизм.
– Ивен, пойдём в каюты, – сморщилась Тай. – У меня голова болит. Ты с нами? – она повернулась к Кэйе, которая всё также молча стояла чуть поодаль, только глаза у неё стали круглые-круглые.
– Бедная девочка, сплошной стресс! – Ивен мягко взяла Кэйю под руку.
– Это она ещё не видела наших с Ю превращений!
– Не вздумай! Только не здесь! – Ивен с ужасом покосилась на Азэр. – Знаешь, я как раз хотела об этом с тобой поговорить. Эта женщина, Азэр, она очень интересуется науками, разработками всякими. Как думаешь, что она захочет сделать, когда увидит твои способности?
Тай побледнела и замерла, прижав сына к сердцу.
– Уж не мне тебе говорить, на что способны пытливые учёные с амбициями!
– А что если Энтэн ей уже всё рассказал?
– Он очарован её умом и верит ей, – Ивен обернулась, Азэр и Энтэн склонились над револьвером, чуть не сталкиваясь лбами, по их озадаченным лицам было понятно, что с ним случилась какая-то досадная поломка, как и предрекала Тай.
– Эта хитрая су..., – осеклась Тай. – Она им крутит, как хочет! Но я не думаю, что он настолько глуп, что станет подвергать меня и Ю опасности. Всё-таки Энтэн хороший.
– И любит тебя, – Ивен покачала головой. – Но будь осторожна.
Раздался странный щелчок, и Энтэн выругался вполголоса. Тай со всех ног кинулась к нему.
– Она всё-таки подстрелила тебя? – голос Тай звенел от тревоги и гнева. – Я чую твою кровь!
– Всего лишь прищемила палец, – Энтэн протянул руку Сирин, и принцесса тут же принялась перевязывать рану носовым платком. – Что за взгляд, полный сожаления? – он засмеялся. – Уж не думала ли ты, что моё ранение послужило бы прекрасным поводом перегрызть глотку ненавистной Азэр?
– Энтэн, не играй с огнём, - Гин успокаивающе погладил Тай по спине, фиолетовые глаза которой потемнели и превратились в два пылающих уголька ярости.
Тай раздражённо скинула руку Гина, круто развернулась, так что её длинные волосы хлестнули Энтэна по лицу, и, перехватив поудобнее сына, бросилась прочь. Азэр что-то спросила, не поднимая глаз от револьвера, после секундной паузы Энтэн нехотя ей ответил, провожая Тай удивлённым взглядом.
– Ты как? – Ивен тревожно пощупала лоб Тай, когда они добрались до каюты.
– Голова болит.
– У тебя температура, – женщина нахмурилась.
– Я никогда ничем серьёзным не болею! Наверное, это всё из-за духоты и пара, который постоянно валит из труб!
– Понаблюдать надо! У тебя особенный организм, мне сложно так сразу поставить диагноз и выявить причину недомоганий, – Ивен принялась осматривать горло Тай. – Других проявлений болезни нет. Но я на всякий случай отнесу Ю Гину и скажу, что ты приболела.
– Хорошо, – Тай забралась под одеяло. – Он там небось скачет вокруг этой Азэр и её изобретений!
– Я зайду попозже, – Ивен взяла ребёнка и тихонько прикрыла дверь.
К ночи Тай стала чувствовать себя гораздо хуже. Температура не спадала, снадобья Ивен были бессильны. Кости ломило, мышцы сводило судорогой. Гин, бледный и испуганный, мерил шагами комнату. Сирин забрала на ночь Ю, чтобы он не мешал Тай отдыхать.
– А если это ригийская хворь? – прошептал Гин на ухо Ивен. – Может, Азэр спросить?
– Нет, – женщина потёрла переносицу. – Энтэн сказал, чтобы ей ни слова. Она вроде как до ужаса боится всяких болезней.
– Энтэн тоже, поди, боится! – глаза Тай нехорошо блестели. – Меня уже все заходили проведать, а он так и не удосужился заглянуть!
Гин подоткнул Тай одеяло и поменял полотенце на лбу.
– Спи, – велел он.
– А что если эта Азэр – колдунья, которая меня прокляла? Ты же сам видел, как она пялится? – Тай попыталась сесть, но Гин ей помешал.
– Спи, колдуний не существует.
– Но Крин говорил...
– Ивен, ты же обещала дать ей успокоительное? – Гин в очередной раз заставил Тай принять горизонтальное положение и поплотнее скрутил одеялом.
– Я уже дала час назад.
– Так увеличь дозу, вдруг она захочет сбежать?
Ивен посмотрела на возбуждённую Тай и принялась что-то быстро растирать в ступке. Немалыми усилиями Гина и Ивен больную удалось наконец-таки уложить спать. Оставив Тай с Ивен, Гин поспешил к Сирин. По пути он наткнулся на Энтэна, его волосы были взъерошены сильнее обычного, а на носу сидели странного вида очки.
– О, Гин! Передай это Ивен! – он сунул мужчине в руку бумажный пакет. – Ваш сын уже спит, всё хорошо, я только что от них, можешь идти обратно к Тай. Кстати, как она?
– Похуже. Но спит. Я боюсь, как бы она не решила в бреду перекинуться в волка.
– Это будет скверно, – Энтэн снял очки и потёр глаза. – Давай её свяжем?
– Ты в своём уме?
– Гин, послушай, постарайся, чтобы Тай вела себя смирно. Она ненавидит Азэр. А это доставляет мне серьёзные неприятности. Азэр – сложная женщина, но она для нас очень важна сейчас.
– Я понимаю.
– Вот и славно, – Энтэн снова надел очки. – Полагаюсь на тебя. Держи, на всякий, – он сунул в руку Гина усмиритель. – Умеешь пользоваться?
– Я не думаю, что...
– Короче, если что, крутишь камень – вот так! – Энтэн продемонстрировал. – Ну, мне пора!
Гин сунул усмиритель в карман и пошёл обратно. Тай всё также спала, он отдал пакет Ивен, женщина вытряхнула содержимое на стол и, сдвинув брови, принялась читать записку Энтэна.
– Что-то не так? – спросил Гин, увидев, как Ивен гневно отшвырнула листок в сторону.
– Просит, чтобы я взяла кровь у Тай для анализа и отдала ему.
– Для Азэр?
– Надеюсь, что нет! Но я совсем не хочу этого делать! – Ивен нерешительно покосилась на шприц и пробирку, лежащую на столе.
– Ты боишься, что Азэр заинтересует хис?
– Именно! И я уже предупреждала об этом Тай.
– Честно признаться, подобные мысли давно не дают мне покоя. Может, имеет смысл уговорить её спрятаться где-нибудь, пока всё не уляжется?
– Ох, Гин. От Энтэна не сбежать, ты ведь понимаешь, если он действительно чего-то захочет, – Ивен осеклась, потому как дверь приоткрылась и на пороге возник собственно сам Глава Синей Долины.
– Я ведь написал – срочно! – он недовольно посмотрел на женщину. – А вы сидите, болтаете.
– Это мы и обсуждаем. Я не стану брать у неё кровь, – с вызовом ответила Ивен.
– Тогда я сам возьму.
– С каких пор ты себя ещё и врачом возомнил? – женщина картинно преградила ему путь.
– Вот с этих самых, – Энтэн мягко отодвинул её в сторону. – Я ведь уже, кажется, вам всем сто раз пообещал, что Азэр не причинит вреда ни Тай, ни Ю. И вообще, я не собираюсь отдавать ей кровь Тай, а только проведу анализ, используя технику ригийцев, удостоверюсь, что всё в порядке. Азэр и знать об этом не будет. Только надо спешить, пока она занята.
– Я сама всё сделаю!
– Боже! Да я полвечера убью, чтобы тебе объяснить, как всем этим пользоваться. Уйди в сторонку, будь добра! Время не ждёт!
Ивен упрямо стояла посреди комнаты, уперев руки в бока – «в позе сахарницы», как любила шутить Тай.
– Гин, а ты на чьей стороне?
– Что даст этот анализ?
– Покажет, есть ли инфекции, воспаление и прочее.
– Ивен, пусть делает, твои лекарства всё равно не помогают, – устало ответил Гин.
Ивен поджала губы, но отошла в сторону. Энтэн взял со стола необходимые инструменты и осторожно склонился над Тай. Бережно взяв её тонкую руку, он наложил жгут чуть повыше локтя и принялся обрабатывать кожу спиртом.
– Такая горячая, – пробормотал он, готовя шприц. – Ты ей чем жар сбивала?
– Всем, чем могла!
– Какой исчерпывающий ответ! – Энтэн принялся нащупывать вену. – Ты лучше не зли меня, а напиши всё, что давала ей за последние сутки. Не время для склок.
Ивен принялась раздражённо что-то строчить на листке.
– Пойми, я ни в коем случае не упрекаю тебя в непрофессионализме, а напротив, считаю блестящим врачом, самым талантливым из всех, кого я знал! – Энтэн вытащил иглу. – Гин, держи ей так руку, пока кровь не остановится. Вот! Но ты уже перегибаешь палку, выставляя меня последним негодяем и подозревая не пойми в чём!
Ивен закончила писать и протянула ему листок.
– Я просто хочу её уберечь!
– Поверь, не ты одна! Ладно, зайду, как всё будет готово. Спасибо за доверие, Гин, – Энтэн спрятал пробирку обратно в пакет и вышел из каюты.
В считанные минуты он добежал до комнаты Сирин. Дети спали под присмотром Кэйи в соседнем помещении, сама же принцесса сидела за столом и разбирала диковинные механизмы.
– Ты всё сделала, как я просил? – Энтэн сел рядом и торопливо нацепил очки.
– Вроде да, – неуверенно промямлила Сирин.
– Хорошо, хорошо, молодец, дальше я сам, – он достал пробирку с кровью и принялся проводить с ней хитрые манипуляции, время от времени заглядывая в раскрытую книгу, лежащую ту же на столе.
– Энтэн, тебе помочь?
– Да, посиди молча! – он достал какие-то стёкла и принялся их изучать.
– Не понимаю, куда их вставлять! Чёрт! Хотя нет, понимаю. Сирин, засеки десять минут, будь добра!
– Прошло.
Энтэн снял очки и уткнулся в таблицы, что-то бормоча себе под нос.
– Ну, что я могу сказать, – он, наконец, отодвинул книгу и начал аккуратно складывать механизмы, разложенные на столе, в большую сумку. – Я брал твою кровь как контрольный образец. Ты совершенно здорова, укладываешься во все нормы. Впрочем, как и Тай. Чему я весьма удивлён. Ни следов воспаления, инфекций, ничего такого. Белок чуть выше нормы и железо, но не критично.
– И что с ней тогда?
– Может, психосоматика. Ну, стресс, волнения, понимаешь? Она ведь всегда плохо переносила морские путешествия. Помнишь, чуть сушу не целовала по окончании плавания, – Энтэн замолчал, задумчиво постукивая пальцем по столу. – И чем её нам теперь лечить?
– А Ивен?
–Она тоже ничего не знает, пихает всё подряд!
– Посмотри, Кэйя мне что-то толковала про эту траву, – Сирин протянула мужу мешочек.
Энтэн сморщился:
– Так себе вариант, это наркотик, которым кесины лечат недуги. Не вздумай давать его Тай, она и так слишком нервная.
– И вот ещё эту микстуру, но я плохо понимаю язык Кес.
– Эту дай, может, сработает, пару ложек, – Энтэн закончил складывать сумку. – Ладно, я верну всё на место, а ты сходи напои Тай чудо лекарством Кэйи. Скажи ей, что это поможет. Самовнушение никто не отменял.
– Ты сегодня где спишь?
– Да не знаю пока, где придётся, – он чмокнул жену в лоб. – Постараюсь вернуться к тебе, если Азэр опять не нагрузит заданиями!
– А можно с тобой?
– Иди к Тай, – Энтэн нетерпеливо подтолкнул Сирин к двери. – Я позже приду.
– Скажи, а ты точно не любовник Азэр, как говорят девочки?
– Да как вы мне уже все с этой Азэр надоели! – разозлился Энтэн. – Думайте, что хотите! – он сгрёб сумку.
– Но ты же говорил, что будешь платить ей своим телом!
– Сирин, уймись. У меня, честно, уже просто нет сил выяснять с вами всеми отношения и постоянно оправдываться!
Сирин сглотнула комок, подступивший к горлу, Энтэн её молча обнял и ушёл, оставив снова одну. Принцесса сжала бутылёк с лекарством в руке и сделала глубокий вдох. Совладав, наконец, с эмоциями, она поспешила в комнату Тай.
Как ни странно, но снадобье Кэйи сработало, хотя Ивен горячо отрицала её заслуги и говорила что-то о комбинации лекарств и накопительном эффекте. Энтэн и вовсе объяснял состояние Тай обычным приступом истерии, нервным срывом и винил во всём её излишнюю эмоциональность. Но всё-таки своими умозаключениями он рискнул поделиться лишь с Сирин. Ясно было только одно – утром Тай проснулась совершенно здоровой, и с тех пор больше ничего не напоминало ей о внезапном приступе лихорадки.