3 страница29 августа 2022, 12:10

Часть 3

Элис повернулась на бок, сжав сильнее прохладную подушку. Чьи – то крики, многочисленный топот вернули ее в реальность. Она протерла сонные глаза и не могла поверить своему счастью – это все оказалось сном! Она просто заснула в гостях в той авангардной комнате. Смачно зевнув, она села на край мягкой поверхности и открыла глаза.

Первая возникнувшая мысль в ее голове была – «где те обои с ужасом 70-х?!». В этот момент, наверное, она хотела увидеть их больше всего. Но вместо этого она заметила, как ее окружали серые стены, изрисованные цветными мелками, отсутствие каких – либо окон. Точнее было одно, но это сложно было назвать именно окном. Маленькое застекленное отверстие, в которое могла протиснуться только мышь, и находилось оно чуть ли не под самым потолком, до которого было не дотянуться. Скорее всего, его использовали для проветривания комнаты. Сейчас оно было открыто и поэтому здесь витала прохлада. И помимо той кровати, на которой она только что проснулась, стояли еще три идеально заправленных. Они пустовали.

Тот шум, что разбудил Элис от крепкого сна продолжался в том же духе, и взяв всю смелость в кулак, она ступила босыми ногами о холодный кафельный пол и подошла к приоткрытой двери. Та со скрипом поддалась ей, и девочка оказалась в просторном коридоре, по стенам которого были так же разбросаны закрытые двери. Царил полумрак. Витражные окна с причудливыми узорами запускали свет, но сквозь них нельзя было разглядеть, что творится снаружи. Внезапно прямо перед носом Элис пролетело два худощавых ребенка в серых одеждах, задорно смеющихся и кричащих. И это было на столько резко и громко, что девочка чуть не вскрикнула от страха. Но осознав, что это всего лишь дети на несколько лет ее младше, она успокоилась. Не может быть плохо там, где дети улыбаются.

- Эй, подождите! – воскликнула она, надеясь, что ее услышат, но дети не обратили на нее никакого внимания.

Она закрыла дверь и направилась прямиком по коридору в след за теми, кто скрылся за одной из дверей. В животе предательски урчало, от чего начинало портиться настроение. Элис тихо выругалась себе под нос и попыталась привести в порядок мысли, чтобы в лишний раз не паниковать. «Все будет хорошо. Это просто недоразумение.» И стоило ей об этом подумать, как вдруг ее одернули сзади.

Она резко обернулась, почувствовав, как сердце ушло в пятки и увидела того высокого человека, от которого так же пахло краской. На данный момент это ощущала только она. И теперь, в ярком, переливающемся свете она могла разглядеть его всего. Высокий мужчина, худощавый, с растрепанными волосами странного оттенка и недельной щетиной на лице. Темные круги под темно-карими, почти черными глазами и слегка выпирающие скулы. Разве той ночью он был таким же? Тогда хоть и было темно, но его внешность казалась более опрятной и...более живой...?

- Ты проснулась...-выдохнул он и его уголки тонких губ поднялись в теплой улыбке. Он присел на корточки, чтобы быть на уровне с ребенком, ведь мало кому понравится долгое время смотреть снизу в верх. – Ты сильно голодна?

Этот вопрос сразу растопил сомневающееся сердце ребенка, и та стыдливо опустила глаза и кивнула. Сложно признаться, но в тот момент, когда она его оценивала взглядом, она начинала его страшиться. Ведь из-за уставшего вида, он больше был похож на пугающего подозрительного человека, чем на доброго странника, или на принца. Да. Ей родители много раз говорили не подходить к таким людям и вообще обходить их десятой дорогой. И по телевизору, если и показывали таких людей, то ничем хорошим это не заканчивалось для тех, кто был с ними рядом. Но о чем сейчас можно вести речь? Ведь каким бы этот человек не был, он ее спас. Без него она так бы там и продолжала скитаться. И это в лучшем случае...

Он взял ее за руку и, привстав, повел в обратном направлении.

- Наша столовая в другой стороне. Время уже позднее, и ты пропустила обед, но я попрошу, что бы тебе выделили еды и... - он замолчал. Уголки губ вздрогнули, как и его рука. Какое-то время он не проронил ни слова, лишь тяжело и прерывисто дышал, но потом он вновь заговорил. Это молчание продлилось несколько секунд, но почему-то показались они очень долгими. – Как тебя зовут?

- Меня зовут Элис Мерисон. Я из Прато, но несколько лет назад мы с родителями переехали в Бейкерсфилд, от куда родом мой отец.

Мужчина замедлил шаг и его темные глаза блеснули.

- Ого. Значит ты родилась в Италии?

- Скорее всего да. Я была в монастыре до двух месяцев, когда мама и папа забрали меня. Мы прожили в Италии примерно десять лет и уехали. Вы же понимаете, что я Вам все это рассказываю не просто так?

- Да? – усмехнулся мужчина и в его голосе послышалась нотка удивления. – Я подумал ты хочешь со мной подружиться.

- Я хочу вернуться к родителям. Домой. К тем, с кем живу уже почти тринадцать лет. К тем, которые меня ищут! Я хочу к папе с мамой!

Произнося эти слова, Элис ощущала, что каждый звук давался ей на столько болезненно, что казалось, у нее в горле эти слова, как розы, были покрыты шипами и кололи изнутри, стоило ей их произнести. К глазам вновь подступали слезы. А тело становилось тяжелее. Хотелось остановиться и просто сбежать. Попытаться самой добежать до дома, найти его во чтобы то ни стало. Но как? Где? Страх, что она вернется вновь в тот лес, в котором нет конца и края, заставлял ее стоять на месте и не предпринимать бездумных решений. Кто знает, что может там все-таки ожидать.

- Я тебя понимаю. И...я верю, что ты скоро встретишься со своими родителями. Но тебе придется пожить здесь какое-то время, хорошо? Обещаю, тут тебя никто не обидит. А пока ты поживешь здесь. Надеюсь, ты мне расскажешь подробнее об Италии? Я слышал это очень красивая страна, в которой жил сам Леонардо да Винчи. Он, если я не ошибаюсь, родом был из Анкиано?

- Наверное. – разговоры о каких-нибудь знаменитостях она не могла поддержать, если это были не те, кто за большую сумму денег позируют перед камерами и не поют в телевизоре. Конечно она знала многое об этом великом человеке, как Леонардо да Винчи, но говорить о нем совсем не было настроения.

Дорога до столовой не заняла много времени. Это была обширная комната с большими витражными окнами, размеры которых были почти от пола до потолка. Теперь они не нравились Элис, однако узоры, изображенные на них, заставляли открыть рот от удивления. Стол располагался по середине комнаты с белоснежной застеленной скатертью, на которой стояла прозрачная ваза с большим букетом искусственных полевых цветов. Здесь не было ни души, как могло показаться на первый взгляд. Лишь за стенкой раздавался какой-то шум. Звон тарелок и столовых приборов, свист закипевшего чайника. Мужчина что-то обсуждал с каким – то человеком за стеной, и когда она перевела взгляд в их сторону, увидела, как на нее уставились два сверкающих глаза. Под густыми опущенными бровями, из-за большой черной бороды, и его массивного мускулистого тела, этот взгляд показался опасным. В нем читалось что-то, что давало всему телу инстинктивный знак – бежать. Элис вздрогнула. Весь аппетит исчез, как рукой сняло. Медленно она попятилась назад. Нет – бежать от сюда, это хорошая идея. Вот только куда?

- Элис? – этот теплый мягкий голос. Незнакомец обеспокоенно обратил на нее свой взгляд. –Ты куда?

- Я...- слова давались очень тяжело. Что это за место? Что это за люди? Тело покрывалось гусиной кожей, а волосы вставали дыбом.

- Сейчас повар тебе наложит кашу. Подожди, пожалуйста, минутку. – он виновато улыбнулся, от чего страх немного отошел на задний план. Громила, что продолжал ее испепелять своим взглядом недовольно что-то проворчал и скрылся, начиная греметь посудой еще сильнее. Девочка же продолжала стоять в дверном проеме, до куда успела тихо прокрасться. Но после того, как этот мужчина вновь к ней подошел, нежно улыбаясь, ее страх полностью исчез.

- Как Вас зовут? – спросила она шепотом, боясь, что тот повар вновь покажет себя.

- Меня? – удивился тот, а потом легонько засмеялся. – Ах да, прости, я не представился. Зови меня Эдгар. И обращайся ко мне на «ты», хорошо?

От него веяло теплом и светом. И с ним она почему-то чувствовала себя в безопасности.

- Мне не нравится повар. – выдавила она из себя. – Он страшный.

- Понимаю. Его внешность действительно...что ж, в любом случае он не плохо готовит. Иначе бы не руководил кастрюлями. – он засмеялся и его карие глаза немного сузились. И если бы вместо выпирающих скул были щеки, он был бы очень милым. – На самом деле Рональд не плохой дядька. Поэтому не бойся его, хорошо?

Элис одобрительно кивнула, но в слова Эдгара верилось с трудом. Взгляд автоматически направился на стену и вновь по телу пробежали мурашки.

Через пять минут на столе стояла тарелка с молочной рисовой кашей и черный хлеб. Девочка ела это быстро, не успевая студить и обжигаясь. Эдгар сидел рядом, и его взгляд был направлен на окно, на котором изображались цветы: фиалки, лилии и маки. Красиво. Но взгляд мужчины не был наполнен восхищением. Скорее его взгляд был обращен в пустоту. Измученный вид, бледное лицо. Когда не него падал голубой, зеленый, красный свет, его лицо скорее изображало скорбь. И опустошив тарелку, Элис спросила:

- Здесь нет живых цветов?

- Что? – словно проснувшись от долго сна, переспросил он, - Живых?

- Да, цветов. Ты так смотришь на окно...

- А, да. У нас их нет. Вижу ты поела, теперь можно познакомиться и с ребятами.

- Ты про тех двух, что бегали возле комнаты, где я проснулась?

- И про них тоже. – улыбка вновь воцарилась на его лице. – Идем?

- Ладно.

Девочка встала со стула и на всю столовую крикнула:

- Спасибо! Было очень вкусно! – может скромная похвала сделает того гиганта чуточку добрее?

И стоило им подойти к полузакрытой металлической двери и приоткрыть ее еще сильнее, раздалась волна перешептываний, смеха и даже небольших упреков.

- И что мы тут все делаем, м? – уточнил Эдгар, позволив себе обратить на кучку детей разного возраста свой взгляд сверху вниз. Воцарилась гробовая тишина. И стоило из - за спины мужчины выглянуть девчушке в черном платье с узорами, и с волнистыми сиреневыми волосами, все кинулись к ней, рассматривая, трогая и задавая кучу вопросов.

- Эдгар? – опешив она посмотрела на растерянного мужчину и в тот момент она ощущала себя диковинным зверьком в зоопарке. Ожидая помощи от самого, наверное, старшего, кто был с ней рядом, она увидела лишь то, что он, невинно улыбнувшись и пожав плечами, махнул рукой и прикрикнул:

- Марк, ты за старшего! – и после этих слов, он отошел в сторону.

- Понял. – из кучки детей показалось лицо рыжеволосого паренька. Его лицо не излучало никакого ярого любопытства и восторга, как у остальных. Он просто весело улыбался. Он схватил Элис за руку и притянул к себе. И когда она была почти за его спиной, он прикрикнул:

- Вопросы свои зададите потом! Дайте ей привыкнуть!

В тот момент Элис заметила, что этот паренек и так тут почти самый старший из детей. По росту он был выше Элис где-то на голову, а его янтарные глаза переливались под бликом света. Под глазами красовалось несколько маленьких веснушек.

Все дружно опечалено застонали, но разошлись. Коридор не опустел, но стал более тихим.

- Тебя ведь Элис зовут, верно?

- А, да. Приятно познакомиться. – протараторила девочка, заметив, что тот, кто стоял перед ней, все еще держал ее руку.

- И мне. Что ж, добро пожаловать в нашу большую семью.

- Семью? Это...

- Это приют для брошенных детей и для сирот.

В этот момент под ногами Элис обвалилась земля. Она предполагала...а что можно было предположить? Что это школа? Мало похоже...но что бы приют...

- Я...мне надо домой. – пробубнила она, убрав от себя его руку. – Эдгар сказал, что я вернусь, но мне нужно...

- Элис, все хорошо. Я уверен, что Эдгар сообщил Саре о твоем прибытии к нам, а потому она, наверняка, уже скоро сообщит твоим родителям и они заберут тебя.

- И сколько это займет?

- Не знаю, но обещаю, тебе здесь не будет скучно. Пошли, все покажу, расскажу.

Элис нехотя поддалась его предложению, после чего отправилась на экскурсию.

Осматривать, в целом, было нечего. Все однотипное. Было только две комнаты, где можно было развеяться – это комната с небольшой библиотекой и игровая комната, где было много игрушек от маленьких черепашек до больших плюшевых медведей с ростом Элис. Как раз в последней, Марк ее и познакомил с большей частью обитателей этого приюта. Дети от восьми до десяти лет сидели, болтали, играли и смеялись. И когда в комнату вошел рыжеволосый со своей подопечной, все замолчали и направили на них свои удивленные взгляды. Знакомство прошло хорошо. Но на этом все не заканчивалось. Самым основным аспектом, который должен был рассказать Марк Элис, были правила, обязательные к их соблюдению.

- Ну что, есть вопросы? – спросил паренек, поправляя свои непослушные волосы, которые лезли в глаза.

- Их куча. – с досадой ответила девочка, осознавая, что хоть правила она и запомнила, но не могла понять их причину. – Например, почему нельзя ходить на второй и последующие этажи? Ты, вроде, говорил, что их тут четыре?

Марк устало вздохнул и подпер лицо рукой, поудобнее разместившись над журнальным столиком.

- Как я слышал, туда нельзя, потому что там все трухлявое. Неверный шаг и все под тобой провалится с треском. А больницы рядом нет. Поломаешь себе все кости, и вряд ли потом тебя захочет кто-то забрать в свою семью.

- Моим родителям я буду нужна и такой. – недовольно насупилась Элис и откинулась на спинку маленького кресла.

- Уверена? Сомневаюсь, что они с удовольствием будут отдавать все свое время на твое лечение. Да и тебе не захочется быть обездвиженной.

- Хорошо. А почему нельзя выходить на улицу? Тут много маленьких детей, разве им не полезно находиться на свежем воздухе?

- Возможно. Но эти правила устанавливал не я. Поэтому на счет этого не знаю.

- А ты разве не пытался выйти за пределы приюта? Наверняка ты давно не видел неба, да и не чувствовал земли под ногами.

- Мне это и не нужно. У меня хватает забот и здесь. Ведь сама заметила, тут много маленьких, поэтому надо за ними постоянно наблюдать. Эдгар сам не всегда справляется.

И тут Элис вспомнила про Эдгара. Перед ее глазами всплыл его измученный вид, уставший, но приятный голос. И так хотелось узнать о нем побольше. Но...сможет ли Марк рассказать ей о нем?

Подумав о своем собеседнике, она вздрогнула, когда услышала, что стул скрипнул по паркету, и парень, встав, направился к двери.

- Что ж, свою миссию я выполнил, так что, думаю, сейчас ты тут уже справишься и сама. Заметила ведь, первый этаж не такой уж и большой. Заблудиться не получится.

И после этих слов он исчез за дверью. Элис осталась в пустой комнате, наедине со своими мыслями. Что теперь делать? Как долго здесь придется оставаться? Ах, если бы в этом платье был карман, можно было бы положить в него телефон и созвониться с родителями. И как на зло, в памяти не были запечатлены номера их телефонов. Что ж...вера в то, что они найдут своего ребенка непоколебима. И когда Элис подумала о том, что «они найдут своего ребенка», вспомнила, что их ребенком кровным и не является. И может столкнуться с тем, что ее родители могут найти ей замену. Лучшую версию своей дочери. Не ту, которая будет язвить, не ту, которая будет шутить в неподходящие моменты. Найдут более послушную и ту, которая не будет спать до обеда...

На глаза накатили слезы. Холод прошелся по спине от таких мыслей. От чего вера, что родители придут за ней, угасала с каждым мгновением...

3 страница29 августа 2022, 12:10