Глава 2
Алина остановилась у загородного дома, который всегда был для неё воплощением уюта, чего-то родного и теплого. Окно кухни горело, что указывало на то, что внутри есть тот, к кому девушка и приехала. Она вышла из машины, вдохнула теплый воздух и направилась к калитке. Не успела Павлова постучать, как перед ней открылась дверь, а на пороге стоял её дядя в полицейской форме и широко улыбался.
- Я увидел, как ты приехала, - объяснил он и отошел в сторону, чтобы племянница зашла внутрь.
- А ты, я смотрю, сам только недавно вернулся с работы, - сказала она, взглядом, указывая на его униформу.
Девушка прошла на кухню и села за стол. Дядя глубоко вздохнул, а на лице отразилась усталость и загруженность.
- Сейчас очень много дел, так что не задержаться в участке не получается, - он пожал плечами, поджав губы.
- Сереж, если ты будешь возвращаться домой в девять вечера каждый день, это плохо скажется на твоем здоровье, физическом и ментальном, - мягко сказала Алина, смотря на дядю.
Он подошел к холодильнику, открыл его и начал доставать оттуда овощи. Девушка вдруг заметила, насколько у него уставший и подавленный взгляд, что больше не могла это терпеть. Она встала и подошла к мужчине, забирая у него из рук помидоры.
- Садись, я сама все сделаю, - сказала племянница.
Сергей сдался и сел за стол, облокотившись на него левой рукой, на которую положил свою голову.
- Ты слишком много на себя берешь, так никакого здоровья не хватит, - сказала Алина, нарезая салат.
- И это мне говорит человек, который может засиживаться за написанием статьи до самого утра, - с ухмылкой ответил Сергей.
Павлова нервно засмеялась, понимая, что против такого аргумента сказать ей нечего.
- У тебя профессия сложнее и опаснее, - спустя какое-то время заговорила девушка, - надо давать себе отдыхать.
- Ну, кто-то же должен следить за правопорядком, - пожал плечами и улыбнулся мужчина.
Наступила тишина, раздавался только стук ножа по разделочной доске, Сергей встал и направился в свою спальню переодеться. Вскоре Алина уже варила макароны, а аромат становился все аппетитнее.
Через несколько минут дядя вернулся на кухню, племянница бросила на него короткий взгляд и сделала вывод, что теперь мужчина не кажется таким уставшим и подавленным.
- Расскажи мне лучше, как у тебя дела. Мы не виделись целых две недели, я уверен, тебе есть, что мне рассказать, - Сергей встал рядом с девушкой и начал мыть грязную посуду, пока племянница стояла у плиты.
Алина усмехнулась и мотнула головой.
- Недавно начала писать статью про самолет, который чуть не упал. Ты слышал эту новость?
- Конечно, все это обсуждали. Сложно было не услышать. Но я у тебя не про работу спрашивал, - улыбнулся Сергей, - забудь о ней хотя бы в пятницу вечером.
Павлова взглянула на дядю.
- Что ты хочешь от меня услышать? - по-доброму спросила она, уже понимая, на что намекает дядя.
- Спрошу прямо: как развиваются твои отношения с твоим начальником?
Алина не сдержалась и громко рассмеялась. Этот вопрос всегда висел над ней, и его задавали почти все, кто знает её и Банковского, ей начало казаться, что это все доходит до абсурда.
- Почему такая реакция? - заулыбался дядя.
- Потому что этот вопрос мне надоел, и на него у меня всегда один ответ: они никак не развиваются! - сквозь смех ответила девушка.
- Совсем никак? - как будто разочаровался мужчина.
- Понимаешь, дело в том, что я знаю, что нравлюсь ему, но эти чувства не взаимны, - она начала расставлять тарелки на столе.
- Моя племянница разбивает мужчинам сердца! - театрально воскликнул Сергей и засмеялся.
- Только одному, не всем, - улыбнулась она и села за стол, посмотрев на спину дяди, который продолжал намывать посуду, - садись, ешь, я потом сама все домою.
Он повернулся к ней и приподнял одну бровь, что было его излюбленной привычкой.
- Я не настолько немощный, как ты думаешь, - саркастично сказал он, - я в состоянии сам помыть свою же посуду.
Алина глубоко вздохнула и замолчала на какое-то время. Вскоре они сели за стол друг напротив друга и приступили к ужину, хотя и довольно позднему.
- А у тебя есть, что мне рассказать? - племянница всем своим видом показывала, что намекает на ту же самую тему, которую несколько минут назад поднял её дядя.
- К сожалению, в моей жизни происходит только работа, - без капли сожаления в голосе ответил он и запустил в рот целую вилку макарон.
- Получается, мы с тобой одинокие волки, у которых отношения только с работой, - глубоко вздохнула Алина, - только вот мне-то двадцать шесть, еще есть время, а тебе в сорок четыре уже пора поторопиться.
Она говорила это несерьезно, улыбаясь и давая понять, что просто шутит.
- Я в самом расцвете сил, посмотри на меня! - воскликнул Сергей, - у меня еще вся жизнь впереди.
Павлова не могла не согласиться, что её дядя действительно выглядел моложе своих лет, обладал бешеной харизмой и привлекательностью, что всегда не оставалось незамеченным прекрасной половиной человечества. Алина всегда помнила, что он мог привлечь к себе внимание, даже рассказывая о самых обыденных вещах. Она не сомневалась, что один Сергей не останется точно.
Наступила тишина, каждый из них задумался о трудностях на работе. Девушка вдруг подумала о делах дяди и решила спросить, что крутилось на языке.
- Почему сейчас такая загруженность? У вас новое расследование? - она подняла на него глаза, пытаясь предугадать, скажет он правду или начнет говорить, что это тайна следствия, как было несколько раз до этого.
Мужчина вздохнул, не отрывая глаз от тарелки.
- На самом деле, мы сами знаем очень мало.
Алина заметила, как дядя помрачнел, и сама невольно напряглась.
- Что-то серьезное?
Девушка вдруг поймала себя на мысли, что ей даже страшно услышать правду, которая явно была не самая радужная.
- У нас в городе пропадают люди, - быстро выговорил Сергей.
Павлова втянула в себя воздух, по спине пробежал холодок.
- У нас очень мало информации, почти ничего.
- А кто пропадает? Мужчины или женщины? - тихо спросила журналистка.
- Все, - ответил Сергей, - и это самое пугающее, потому что мы даже не можем понять цель преступников, или преступника.
- И вы не находите тела? - снова задала вопрос Алина.
Её дядя резко поднял на неё голову и посмотрел на неё испепеляющим взглядом.
- Я тебе запрещаю писать об этом, - серьезно сказал он.
Девушка сразу поменялась в лице, она как будто удивилась, оскорбилась, а потом снова успокоилась.
- Да у меня и в мыслях не было, - поспешила она переубедить дядю, изо всех сил пытаясь как можно дальше запрятать идеи для статьи, посвященной такой шокирующей новости, которые так и лезли в голову. Однако, имея родственника полицейского, она прекрасно знала, что будет, если пресса начнет освещать подобное. Поэтому свое желание стать более известной журналисткой, которая пишет на такие острые и неожиданные темы, ей пришлось спрятать подальше, чтобы зря не искушать себя.
Сергей внимательно посмотрел на девушку и все же ответил, что тела тоже найти не получается.
- Они как будто под землю проваливаются, и все, - разочарованно и раздраженно сказал дядя.
Алина искала слова, чтобы поддержать мужчину, но сделать этого никак не получалось. Снова воцарилась тишина, на этот раз уже давящая и очень неприятная.
- Давай больше не будем о работе, - решил взбодриться мужчина и распрямил плечи, покрутил головой, улыбнулся, - такие темы не должны подниматься в пятницу вечером.
Павлова тоже оживилась, понимая, что если начать раскручивать этот диалог дальше, то будет только хуже им обоим.
* *
Дядя с племянницей действительно больше не говорили о работе этим вечером. Они обсудили много другого, вспомнили родителей Алины, которые остались жить в Москве и не захотели с ней переезжать с Калининград, разговаривали о книгах, фильмах, не обошлось и без сплетен о соседях от Сергея, который жил в небольшом загородном поселке, где все друг друга знают. Алина была рада, что нашла время приехать навестить дядю, потому что в этот вечер она очень много смеялась. Сергей всегда обладал великолепной способностью смешить племянницу, а она никогда не скрывала этого.
Павлова уехала домой только ближе к двум часам ночи, потому что они сидели и не могли наговориться. Она особенно ценила такие моменты, которые последнее время случались все реже и реже. Каждый из них был погружен в работу с головой, а найти свободную минутку было не так-то просто.
Алина нагло бы соврала, если бы сказала, что на протяжении всего вечера не думала о похищениях людей в городе. Это очень её зацепило, не давало покоя и хотелось распутать эту загадку. Она не стала бы признаваться в этом дяде, потому что точно знала, какая будет у него реакция. «Не лезь в это, тебе это не нужно, это опасно, это не твоя работа» - девушка буквально слышала все его фразы, которые он может сказать.
Однако Алина осознавала, что еще не переступила ту черту, когда в голову плотно засела бы мысль начать собственное расследование. Сейчас все её мысли были только на уровне рассуждений и раздумий, что было бы, что могло бы случиться, как это все может закончиться. Павлова еще даже не рассуждала о каких-то конкретных действиях.
- Я думаю, мне уже пора, - сказала Алина, когда посмотрела на часы и обнаружила, что уже второй час ночи.
Сергей не стал сопротивляться, потому что у него самого уже закрывались глаза.
Девушка забрала свою сумочку, села в машину, рядом с ней стоял дядя.
- Езжай аккуратнее, пожалуйста, не усни, - улыбнулся мужчина.
- Есть, сэр, - театрально сказала Павлова, прищурив глаза.
- Напиши мне, когда будешь дома, - сказал Сергей.
- Хорошо.
Вскоре Алина уже мчалась по трассе, освещая пустую дорогу фарами. На удивление, ей совсем не хотелось спать, в голове засела мысль об исчезновении людей, которая будоражила всю её душу. Девушка невольно вспомнила свои подростковые годы, когда она уже точно знала, что будет поступать на журналистику и когда она запоем смотрела фильмы про отчаянных и смелых журналистов, проводивших захватывающие расследования, пытающихся докопаться до самой истины, преодолевая все преграды. В таком кино есть своя романтика и неповторимая атмосфера, которую Алине всегда хотелось ощутить в реальности. Однако она понимала, что провернуть такое в жизни намного сложнее, а иногда даже невозможно.
Девушка подъехала к дому и вдруг резко осознала, как сильно её организму нужен сон. Весь день она провела в офисе, в вечером была у дяди. Сейчас ей больше всего захотелось наконец-то прилечь и просто закрыть глаза. Алина зашла в квартиру, завалилась на кровать и не вставала до самого утра.