1 страница2 марта 2025, 22:43

Глава 1

Алина уже пятнадцать минут смотрела на экран своего компьютера, а именно на пустой файл, который уже должен был поражать обилием слов, будоражащей информацией и невообразимыми сенсациями. Начальник еще два дня назад дал ей задание написать статью, которая разорвет Интернет, но вдохновение все никак не приходило к молодому журналисту. Сегодня с утра по дороге в офис, девушка была уверена, что за предстоящий рабочий день напишет хотя бы половину работы, она проснулась с приподнятым настроением, её идея писать про интересные факты о человеческом организме не казалась ей такой глупой, какой кажется сейчас. Сначала все шло хорошо: Алина выпила чашку кофе, села за стол и включила компьютер, но потом все пошло крахом. Она поняла, что её идея ей совсем не нравится, но это еще не забрало у неё мотивацию. Девушка стала шерстить Интернет в поисках чего-нибудь, что поможет ей создать взрывную статью, но с каждой минутой воодушевление становилось все меньше. Она теряла уверенность, а потом и совсем скатилась в «яму безыдейности», из которой выбраться можно было только с помощью чуда.

Алина оглянулась, потому что больше ничего делать ей не оставалось. Вокруг сидели такие же журналисты, как она, внимательно уставившись в свои компьютеры или ноутбуки. Казалось, будто в этот майский солнечный день вдохновление было у всех, кроме Алины, которой сейчас оно было жизненно необходимо. Девушка остановила свой взгляд на Мише, который легким движением руки поправил очки, а потом продолжил что-то строчить, почти не смотря на клавиатуру. Она повернула голову вправо и увидела Лизу, у которой вид был настолько сосредоточенный, что казалось, будто журналистка забыла, кто она и где находится, а все её мысли были заняты статьей. Алина подумала, что обязательно спросит у неё, над чем она работает, но решила, что сделает это позже, чтобы не прерывать такую плодотворную деятельность девушки. Мимо Алины прошел Дима со стопкой бумаги в руках, сзади кто-то включил принтер.

Через панорамные окна офиса проникали лучи солнца, которые так и манили на улицу. Девушка подумала, что хотела бы прогуляться, но потом ей стало стыдно за такие желания. Сейчас понедельник, она сидит в офисе лучшего издательства Калининграда, занимает место, о котором многие мечтают, но при этом позволяет себе сидеть и ничего не делать, прикрываясь отсутствием вдохновения, когда все вокруг погружены в работу. «А может это просто лень?», - подумала Алина.

Она завидовала всем им белой завистью. Как же ей снова хотелось вернутся в то состояние, когда предложения и целые абзацы рождаются в голове так быстро, что ты не успеваешь их напечатать, когда мозг кипит, не давая времени подумать о чем-то другом кроме того, о чем пишешь.

- У тебя все в порядке? - спросила Кира, её коллега, которая проходила мимо с чашкой чая в руке. Она поправила свои очки и села рядом с подругой, лицо которой выражало крайнюю степень разочарования и депрессии.
- Нет, у меня вообще не все в порядке, - ответила Алина и посмотрела на рыжеволосую девушку.
Та вздохнула и мягко улыбнулась. Каждый журналист и просто человек с творческой профессией знал это состояние хотя бы потому, что сам проживал его.
- «Яма безыдейности»? - коротко поинтересовалась Кира и приподняла брови в ожидании ответа, который и так уже знала.

Алина молча закивала головой. Она подумала, что это выражение, когда-то придуманное её начальником Константином Валерьевичем, как нельзя лучше отражало всю суть такого состояния. Как же она ненавидела сидеть вот так вот на работе и ничем не заниматься просто потому, что её творческая натура решила, что сегодня она не будет генерировать хорошие идеи и включаться в работу!

- Что мне говорить Банковскому? Что я просто ленивая и не могу придумать ничего стоящего? - Алина раскинула руки в разные стороны так широко, что Кире пришлось немного отодвинуться, чтобы подруга не расплескала её чай.
- Ты сама прекрасно знаешь, что ты не ленивая, и что придумать что-то стоящее ты более, чем способна, так что не надо принижать свои достоинства, - мягко, но уверенно ответила подруге журналистка.

Алина замолчала и отвернулась, понимая, что неправа. Сейчас не время и не место распускать сопли и ныть, что у тебя что-то не получается.

Девушка не могла ничего поделать со с своими чувствами, но они становились все более негативными. Ей не хотелось дальше скатываться в это депрессивное состояние, но самостоятельно она не могла себя оттуда вытащить.

- Павлова, не раскисай, пожалуйста, - Кира похлопала девушку по плечу, - ты же всегда придумывала, как выкрутиться, всегда писала лучшие статьи, так что в этот раз тоже все получится, - она сделала паузу, - надо просто подождать.

Алина посмотрела на Романовскую, голубые глаза девушки проникали прямо в душу, предавая уверенности. Павлова подумала, что все не так уж и плохо и что она действительно сможет создать что-то стоящее.

- Ну, да, возможно, ты права. Вдохновение же всегда приходит, значит и сейчас придет, - Алина посмотрела на пустой документ, на котором все еще не было ни слова, но уверенность в том, что они обязательно появятся, прибавилось.
- Не скатывайся в депрессию, пожалуйста, - Кира подмигнула подруге и отпила немного чая.

Павлова улыбнулась подруге, но больше ничего не сказала.

- Встретимся на первом этаже, когда начнется обеденный перерыв? - спросила Кира.
- Конечно, - Алина кивнула.

Девушка хотела сказать, что это можно было и не уточнять, ведь подруги каждый день встречаются внизу и вместе идут обедать, но не успела. Кабинет начальника открылся, и оттуда вышел улыбающийся Константин Валерьевич.

- О-о, - тихо сказала Кира, - кажется, я знаю, к кому он подойдет в первую очередь.

Алина бросила на девушку быстрый взгляд и успела заметить, как Романовская ей подмигнула. Журналистка ретировалась, оставив Павлову наедине с собой.
Девушка почувствовала волнение и не только потому, что сейчас её начальник узнает, что она не написала ни слова, хотя рабочий день длится уже больше трех часов, но и потому, что Константин Валерьевич последнее время очень странно себя ведет, когда общается с ней.
Павлова наблюдала, как он подошел к Кириллу, который что-то спрашивал у мужчины. Банковский без запинки начал отвечать, жестикулируя и указывая на экран компьютера журналиста. Одну руку её начальник засунул в карман джинсов, что было его привычкой.
Девушка обернулась и посмотрела на Киру, которая в этот момент не отрывала глаз от подруги. Романовская знала, что сейчас будет и не желала упустить шанс насладиться этим шоу, которое никогда не надоедало. Алина развернулась к своему столу и увидела, как на неё идет Константин Валерьевич. Мужчина улыбался, он явно был в хорошем настроении.
Он посмотрел в сторону, а Павлова не могла не взглянуть в сотый раз на его длинный, но ровный и красивый нос. Банковский подошел к столу журналистки.

- Здравствуйте, - первая заговорила Алина.

Последние два месяца она много рассуждала и думала о нем, не понимая, как реагировать на его знаки внимания, которые он начал ей оказывать. Он стал чаще ей улыбаться, он иногда нелепо, а иногда вполне удачно флиртовал с ней. Алина все это замечала и понимала, но не могла ответить ему взаимностью, хотя в какой-то момент ей даже самой хотелось этого. Как бы сильно она ни старалась найти в себе чувства к нему, как бы ни ворошила свою душу в поисках чего-то бОльшего, чем просто симпатия по отношению к нему, но все было безуспешно.
Да, она считала его очень харизматичным мужчиной, что автоматически делало его немного необычную внешность привлекательной, но этого было недостаточно, чтобы переходить на новый уровень их взаимоотношений. Алина хотела оставаться просто его подчиненной, поэтому его знаки внимания начинали её напрягать, хотя сначала ей было очень приятно, что мужчина, которого многие её коллеги считают привлекательным, обратил внимание именно на неё.

- Здравствуйте, Алина, - ответил Банковский и посмотрел ей в глаза.

Девушка хотела отвернуться, но выдержала этот взгляд. Она не собиралась отрицать, что считала его глаза красивыми. Павлова чувствовала, как её затылок буквально горит из-за Киры, которая прожигала его своим глазами.
Константин Валерьевич обошел стол и встал так, чтобы ему было видно её экран компьютера. Алина разом почувствовала себя очень некомфортно. Пустой лист будто предавал ей ощущение, что она без одежды. В нос ударил сладковатый, но приятный запах его парфюма, которым он не забывал пользоваться каждый день.

- Я не буду скрывать, что я ничего еще не написала, - призналась девушка.

Хотя ей было стыдно, она понимала, что не увидит осуждающего взгляда или не получит замечание, ведь она была предметом воздыхания Банковского. Мужчина снова засунул одну свою руку в карман джинсов и вздохнул, молча смотря на экран девушки. Она скользнула взглядом по его наручным часам, по руке, поднялась вверх и посмотрела на ворот его темно-синей футболки. Девушка посмотрела еще выше и заметила, что он постригся. Никаких сильных изменений не было - волосы просто стали чуть короче.

- А я не буду говорить, что это плохо, - Банковский пожал плечами, сделав паузу, - «яма безыдейности» так или иначе приходит ко всем нам, с этим ничего не поделать.

Алина не удивилась такому ответу. Повисло молчание, которое она хотела прервать как можно скорее, но не знала, как. В голову ничего не приходило, а девушка продолжала фокусироваться на приятном аромате его духов. Она уже точно знала, о чем сегодня они с Кирой будут разговаривать во время обеденного перерыва. Возможность пообсуждать своего начальника и его подкаты к Алине никогда не бывает упущена.

- Просто подождите, Алина Александровна, и идеи сами придут в вашу талантливую голову, - сказал мужчина после некоторого молчания.

Девушка посмотрела ему в глаза, но он отвернулся со сдержанной улыбкой на губах. Павлова наблюдала, как он отошел от её стола, как направился к другому своему подчиненному. Алина встретилась глазами с Кирой, которая еле-еле сдерживалась, чтобы не рассмеяться на весь офис.
Константин Валерьевич уже отошел довольно далеко, девушка еще раз посмотрела на него, а потом встала и подошла к подруге. Мужчина бросил на неё короткий взгляд, а потом продолжил консультировать остальных своих подчиненных.
Подойдя к Кире, Алина шепотом заговорила:
- Умоляю, перестань улыбаться во весь рот, - это прозвучало больше как шипение, а не просто шепот.
Девушка проигнорировала просьбу подруги и продолжила пялиться на спину своего начальника, демонстрируя свои ровные белые зубы.
- Он же скоро и к тебе подойдет, так что возьми себя в руки! - сказала Алина.
- Павлова, если он скоро и ко мне подойдет, тебе лучше бы исчезнуть отсюда, а то он на меня тогда совсем внимания обращать не будет. Только на тебя и будет пялиться, - шутливо ответила Кира, продолжая улыбаться.
Алина картинно закатила глаза и обернулась, чтобы посмотреть, в какой части офиса сейчас находится Банковский.
Она чуть не подпрыгнула на месте, когда, развернувшись, заметила его спину почти в метре от себя. Мужчина что-то объяснял Лизе.
Алина отошла к своему столу и села, снова бросив взгляд на пустой файл на своем компьютере. Ей хотелось, чтобы до конца рабочего дня оставалось не больше пяти минут, но время, к сожалею, не могло ускориться или замедлиться, и поэтому Алине оставалось сидеть здесь еще почти пять часов.

Она увидела, как Константин Валерьевич подошел к Кире, та начала что-то говорить ему про свою статью, иногда указывая рукой на экран ноутбука. Девушка повернулась к своему пустому и домой ей захотелось еще сильнее.

* *

Кира и Алина сидели в кафе, недалеко от высотки, где находился их офис. В этом заведении они обедали почти каждый день, поэтому здесь их знал уже весь персонал. Когда девушки зашли в помещение, им добродушно улыбнулась Мария - одна из официанток. Алина сразу направилась к столику в самой глубине кафе, где их бы не потревожили слишком любопытные взгляды, где их бы никто не услышал, если бы они захотели обменяться тайнами.
Кира последовала за подругой, а по пути успела шепнуть Марии одну лишь фразу: «Нам как обычно». Официантка кивнула и сразу ушла на кухню, даже не подходя к столику уже хорошо знакомых посетителей.

Спустя пятнадцать минут заказ все еще не принесли, поэтому девушки просто наслаждались перерывом и спокойной атмосферой заведения, в котором в такое время было очень мало посетителей. Алина откинулась на спинку диванчика и смотрела в окно, Кира сидела напротив, локтями отперевшись о стол, и что-то смотрела в телефоне. Павлова перевела взгляд на подругу.

- У тебя такое сосредоточенное лицо, будто ты решаешь мировые вопросы, - сказала журналистка.
- Я думаю, как исправить один абзац в ста...,
- Нет!, - Алина выставила вперед руку с оттопыренным указательным пальцем, указывающим на подругу, - Ничего не говори мне про статьи, а то у меня начнется нервный тик. Меня бесит, что все вокруг что-то пишут, а я нет.
Кира рассмеялась и отложила телефон.

- Это тебе Банковский посоветовал исправить? - спросила Алина после небольшой паузы.
Кира лишь кивнула головой и улыбнулась.
- Ты так ничего еще не придумала? - спросила рыжеволосая журналистка после недолгого молчания.
- Нет, - грустно сказала Алина, смотря в окно, - Константину Валерьевичу очень не понравится, если это будет продолжаться еще хотя бы два дня.
Кира широко улыбнулась, не пытаясь скрывать свое веселье от собеседницы.
Алина изогнула бровь и посмотрела на подругу с вопросом в глазах.
- Банковскому нравится все, что касается тебя, - шутливо сказала Романовская и расхохоталась.
Павлова не удивилась такому ответу, потому что подобные шуточки со стороны подруги стали уже неотъемлемой частью их общения. Раньше девушка не знала, как реагировать на подобные вещи, потом её это злило, а сейчас она просто привыкла и почти не обращала внимания.
Через несколько минут журналистам принесли их заказ. Алина хотела было сказать официантке, что в этот раз почему-то блюда готовили дольше, но вовремя закрыла рот, потому что это звучало бы грубо. Павлова заметила, что из неё так и хотят вырваться язвительные фразы по отношению к кому бы то ни было. Причина была одна - она все еще не могла придумать идею для статьи. Её раздражало, что она не может справиться с такой элементарной задачей так долго, и поэтому ей хотелось выплеснуть свою злость на других.
Карбонара, которую Алина заказала, показалась девушке слишком соленой, но она быстро забыла об этом неудобстве, потому что снова начала перебирать в голове варианты. Банковский сказал, что ему нужна «огненная статья», но как понять, что он подразумевает под этим эпитетом? Откуда взять идею?
Павлова начала вспоминать все недавние события, перебирать в голове своих знакомых, которые могли бы поделиться с ней интересной историей, но все было безуспешно. Девушка смотрела в окно, продолжая думать, как вдруг поток её мыслей был прерван телефонным звонком. Кире кто-то позвонил, она взглянула на экран и сказала:
- Мама звонит.
Журналистка подняла трубку, встала из-за стола и пошла в сторону туалета.
Алина осталась сидеть одна, размышляя над тем, как было бы здорово, если бы в университете учили, как справляться с такими проблемами. Где взять вдохновение из неоткуда? Где найти тему для статьи, если все идеи кажутся бредовыми?
Через несколько минут Кира вернулась, чтобы сообщить, что ей срочно нужно отъехать на какое-то время, так как у мамы что-то случилось.
- Что-то со здоровьем? - поинтересовалась Алина, смотря на подругу снизу вверх.
- Да, я так и не поняла, вроде проблемы с давлением, - девушка начала быстро складывать свои вещи в сумочку.
- Что мне сказать Банковскому? - спросила Павлова, смотря, как девушка быстро допивает свой чай.
- Ничего, я сама ему напишу, все объясню, я думаю, он поймет и войдет в мое положение, - сказала Кира.
Она быстро попрощалась с Алиной, оплатила свой обед и вышла из кафе. Павлова посмотрела на недоеденную пасту и поняла, что аппетит пропал окончательно. Она снова осталась наедине со своими мыслями, которые становились все более негативными с каждой минутой.
Вскоре журналистка оплатила счет, вернулась в офис и включила свой компьютер. Начальник находился в своем кабинете, и Алина не могла не думать о том, что не хочет его сегодня видеть.
Только под конец рабочего дня девушке попалась новость о самолете, который почти потерпел крушение, но пилот вовремя среагировал и спас больше двухсот жизней. Алина сразу вдохновилась его героизмом, начала искать больше информации, и спустя два часа статья начала обрисовываться. Она рассказала, о чем пишет Константину Валерьевичу, когда он у неё спросил, и начальник одобрил её идею.
Девушка даже задержалась в офисе, когда многие уже разошлись по домам. Слова в голове рождались с удивительной легкостью, Алина без проблем создавала целые абзацы, а идей становилось все больше с каждой секундой. Ей пришлось заставить себя оторваться от работы и начать собираться домой, потому что дальше это могло только навредить статье. Завтра ей предстоит провести много работы: дописать, отредактировать, что-то убрать, добавить, изменить. Павлова покинула офис, полная жизненных сил и вдохновения, и вот в такие моменты она больше всего ценила свою профессию, и радовалась, что выбрала именно эту сферу, потому что точно знала, что журналистика - действительно то место, где она чувствует себя, как рыба в воде. Ради этой профессии и новых достижения, новых высот в ней Алина была готова на все, и сама прекрасно это осознавала.

1 страница2 марта 2025, 22:43