Интерлюдия 2. В кабинете директора
В кабинете директора Хогвартса никогда не было тихо. Странные серебряные приборчики жужжали или свистели, наполняя пространство вокруг тихим гулом. Нынешний директор, Альбус Дамблдор, сидел за столом и задумчиво рассматривал чашку с чаем, которую крутил в руках.
Сегодняшнее Распределение его удивило. Шляпа при Распределении всегда учитывала и то, на каком факультете учились родители ребёнка. Этот факт не был общеизвестным — только директора знали об этом. И чтобы ребёнок попал на иной факультет, нужно было вмешательство. Очень серьёзное вмешательство.
Альбус вздохнул и снова повторил про себя два имени. Сириус Блэк и Северус Снейп. Оба мальчика должны были попасть на Слизерин. Ведь и Блэки и Принцы много столетий учились только там. Но сегодня почему-то вышло все иначе.
— Уважаемая Шляпа, вы ответите мне на несколько вопросов? — это только со стороны кажется смешным проявлять вежливость к какой-то шляпе, пусть и артефакту. Но Альбус Дамблдор знал, как следует обращаться с наследием Основателей.
— Давненько вы меня не спрашивали, — раздался чуть скрипящий голос с верхней полки. Шляпа немного пошевелилась, показывая, что готова к разговору.
— Я знаю, что дети всегда попадают на факультет, на котором учились их родители. Но сегодня два мальчика попали не на тот факультет и я хотел бы знать почему.
— Тот же факультет это не правило, — укоризненно заметила Шляпа. Подобный разговор происходил не в первый раз, но Альбус Дамблдор почему-то упорствовал в своей теории. — И вы это знаете.
— Не будем спорить снова, уважаемая Шляпа, — улыбнулся директор. — Вы знаете мое мнение. Но ведь сегодня-то я прав? Сириус Блэк и Северус Снейп — их место действительно на Гриффиндоре?
— Вам стоит меньше упорствовать, — с неудовольствием заметила Шляпа. — И нет, вы не правы. Сириус Блэк в любом случае попал бы на Гриффиндор.
— А Северус Снейп?
— Нет, — неохотно сказала Шляпа. — Он — нет. Но у каждого есть Право Выбора. А он захотел на Гриффиндор. И больше я ничего не скажу — вам не надо этого знать.
Шляпа чуть-чуть сгорбилась и замолчала. Альбус Дамблдор понял, что больше ничего не узнает. Но любопытство все-таки было разбужено. Значит, Сириус Блэк «в любом случае» оказался бы на Гриффиндоре? Что это значит?
Этой ночью в кабинете директора долго горел свет. Альбус Дамблдор читал древние свитки и думал. Интуиция его никогда не обманывала и теперь он чувствовал: от того, сможет ли он завоевать доверие Сириуса Блэка многое зависит.