5 страница30 августа 2024, 01:25

Глава 2. Загадка Ремуса или следствие ведут гриффиндорцы

Прошло уже три месяца с начала учебного года. Первокурсники освоились в школе и учебный процесс стал более интересным. Как и внешкольная жизнь.

— Ну, и чем займёмся сегодня? — Джеймс обвел друзей взглядом. Их компания расположилась в одном из пустующих классов на третьем этаже. Сириус и Северус легкомысленно болтали ногами, сидя на старых партах. Лили читала какую-то книгу.

— Погоняем Пивза? — предложил Снейп. — Я придумал одно интересное заклинание, которое действует на призраков.

— Или пойдём к озеру — там, говорят, живет гигантский кальмар. Может, удастся увидеть, — внёс свое предложение Сириус.

— Лили, а ты что думаешь? — попытался привлечь внимание девочки Джеймс. Та подняла взгляд от книги и некоторое время задумчиво смотрела на ребят.

— А вы заметили, Ремус каждый месяц лежит в Больничном крыле? — немного невпопад спросила она. Судя по лицу, Лили уже сделала какие-то выводы и хотела поделиться ими с друзьями. Сириус насторожился: он помнил из сна, что Ремус — оборотень, но ещё не решил для себя, когда эту тайну можно рассказать друзьям. Конечно, то, что он расскажет ее было несомненным — он и в этой новой жизни хотел стать анимагом.

— Да-а, — протянул Джеймс, — Я спрашивал его, но он мне не сказал.

«Еще бы!» хмыкнул про себя Сириус.

— Мне кажется, я знаю, — все с интересом посмотрели на Северуса. Даже Джеймс признавал, что Снейп был в своем роде гением — много знал и при том, не был заучкой. Сириус краем глаза заметил, что лицо Лили стало почти обиженным — она явно сама хотела похвастаться открытием.

— Мне кажется, что Ремус — оборотень, — несколько мгновений все молчали, осмысливая мысль. А потом прорвало.

— Ерунда! — первым высказался Джеймс. — Директор Дамблдор не допустил бы оборотня в школу.

— Я тоже хотела это сказать, — чуть обиженно произнесла Лили. Было видно, что она хотела первой высказать такую потрясающую мысль.

— С чего ты это решил? — одновременно с Лили спросил Сириус.

После этого на некоторое время установилась тишина. Северус явно наслаждался всеобщим вниманием. Он выждал паузу, явно для большего эффекта, и сказал:

— А вы заметили — он болеет только в полнолуние?

Сириус мысленно восхитился: в видении будущего Северус смог дойти до такого заключения только через пять лет. А сейчас прошло три месяца.

— Но ведь это значит, что Ремус опасен! — Лили стукнула кулаком по книге. — Нам надо что-то с этим делать.

— Ты права! — Джеймс с энтузиазмом вскочил на ноги. — Пойдём и все расскажем директору!

— А если он знает? — на вопросительные взгляды Северус пояснил. — Вряд ли директор школы не знает, что здесь учится оборотень.

— Может, спросим сначала Ремуса? — внёс Сириус предложение. — Что он скажет?

— Тем более, он сейчас в Больничном крыле, — подхватил Джеймс. — Давайте сейчас и сходим!

Все согласились с тем, что это лучшая идея. Друзья подхватили сумки и гурьбой направились в сторону Больничного крыла. Но, подойдя к дверям, компания нерешительно остановилась.

— А можно, всем сразу? — высказал сомнения Северус. Лили возмущенно фыркнула и решительно потянула дверь на себя.

— Ну и стойте, а я пойду, — бросила она мальчикам. Те обиженно насупились и, толкаясь локтями, разом шагнули за ней.

— Так, и что тут происходит? — медиведьма мадам Помфри грозно посмотрела на нарушителей спокойствия. Ребята притихли.

— Мы хотим навестить Ремуса. Ведь он не ходит на занятия, — Лили снова взяла инициативу на себя. — К нему можно?

Мадам Помфри оценивающе посмотрела на них, что-то решая, и наконец кивнула.

— Только тихо. Будете шуметь — выгоню, — предупредила она. Друзья кивнули и по одному прошли в палату.

Ремус лежал на кровати возле окна. Он удивлённо посмотрел на вошедших однокурсников — за три месяца Люпин так ни с кем не подружился, и потому появление сразу четырёх гриффиндорцев было для него подозрительным. Сириус приветливо кивнул будущему другу (в том, что именно другу, он не сомневался) и присел на стул возле его кровати. Все остальные уселись на соседнюю кровать — Лили в центре и Джеймс с Северусом по краям. Мальчишки косились друг на друга, на время забыв, зачем сюда пришли. Сириус вздохнул про себя.

— Привет, Ремус, — поздоровался он, — Как ты себя чувствуешь?

— Привет, — несколько растерянно ответил Люпин. Он недоуменно посмотрел сначала на Сириуса, а затем на троицу напротив. — А зачем вы пришли?

— Проведать тебя, — Сириус широко улыбнулся. — Ведь ты чем-то болеешь? Ты часто попадаешь в Больничное крыло.

— Да, у меня слабое здоровье, — пробормотал Ремус, пряча глаза. Сириус прекрасно понимал его сомнения: мальчик боялся, что о том, что он оборотень, кто-нибудь узнает.

— Знаешь, Ремус, мы бы хотели с тобой дружить, — решительно произнёс Блэк. Ремус ошеломленно посмотрел на него. Неверие отражалось не только на лице — казалось, воздух вокруг был пропитан этим чувством.

— Да, Рем, это точно, — это Джеймс в своей любимой фамильярной манере решил помочь Сириусу. Поттер широко улыбнулся, пытаясь доказать, что говорит правду.

— Я… мне надо подумать. Можно? — выражение лица Ремуса было почти беспомощным. Сириус вдруг подумал, что у него никогда не было друзей и ему стало жалко Люпина.

— Конечно, — легко согласился он. Сириус протянул ему пергамент: — Держи, тут домашние задания по тем предметам, что ты пропустил. Выздоравливай.

Он поднялся. Ребята тоже вскочили, наперебой прощаясь с Ремусом. Мадам Помфри, выглянувшая на шум, проводила их до двери.

— Сириус, мы же ничего не узнали, — укоризненно произнёс Джеймс, когда они отошли от Больничного крыла на достаточное расстояние.

— Не совсем, — Блэк самодовольно улыбнулся. — В том свитке я оставил записку «Мы знаем, что ты оборотень». Так что Ремус все равно расскажет нам.

— Ты что, придурок? — на мгновение Сириусу увиделся тот Снейп, которого он видел во сне: интонации и выражение лица — все было таким же.

— А вот и нет, я все просчитал, — Сириус обиженно посмотрел на друзей. — Знаете такую магловскую науку, как пси-хо-логия? Ремус для нас не опасен.

— Какую науку? — обалдело переспросил Джеймс. Северус и Лили кивнули — они слышали.

— Вот увидите, Ремус сам подойдёт к нам! — самоуверенно произнёс Блэк. — Если мы правы, уже завтра он будет на занятиях. Тогда и выясним.

— А если завтра не выясним, то пойдём к директору, — непререкаемым тоном сказала Лили. — Оборотень — это не шутка!

— Завтра и решим, — Сириус решил пока не раздувать проблему. Зачем?

На том и порешили. Четыре первокурсника факультета Гриффиндор пошли обратно в свою гостиную, не зная, что их ждёт завтра.

5 страница30 августа 2024, 01:25