3 страница3 ноября 2024, 14:36

Сладкая горечь и откровения

Когда они встретились на безлюдной автозаправке, Орландо протянул кофе: карамельный гляссе другу и капучино - себе. Пил без сахара он, а горечь почему-то осталась у Вирта.

_______________________________________

- Теперь и отдохнуть можно. - сдавливая плечо друга, Орландо уселся на замерзшую скамейку. Руку обжигал горячий напиток, и он торопливо протянул один из стаканчиков. - Гляссе с карамельным сиропом, как любишь. - склонив голову, Орландо вдумчиво посмотрел на кофе. Смачно сделал первый глоток, и Вирт словно прочувствовал горечь во рту, дернув плечами.

- Не понимаю, как ты пьешь без сахара... - косо поглядывая, заметил друг. Он немного отпил сладкий напиток и только потом увел взгляд на безграничное темное пространство перед собой.

Вдали мигал тусклый фонарь - последний на этой дороге. Еще немного и он потухнет, оставив единственным освещением вывески на кафе, стоящим рядом с заправкой. Место казалось пустым, забытым и брошенным: по этой трассе почти не бывает машин, а из людей только работники и жители ближайшего дорожного городка.

Ветер взвыл, и Орландо фыркнул с недовольством. Как бы не любил вечерние прогулки, здесь оказалось холоднее привычных мест. Согревал один лишь капучино. Потому Орландо сложил руки на стаканчике и расслабленно выдохнул, надеясь остановить дрожь. На какое-то время помогло.

- Я хотел извиниться. - бормотал Орландо. Вирту даже показалось на мгновение, что он насупился, но из-за темноты не был уверен. - Я думал, что смогу... - резко оборвался Орландо и, покачнув головой, устало потер глаз. Он тяжело вдохнул носом, но так и не продолжил.

Вирт непонятливо сощурился. Не получив ответного взгляда, откинул голову на спинку скамейки - Орландо будто специально напрягся, чтобы не смотреть в его сторону. Вирт, понимая это, взглянул в звездное небо и вспомнил: однажды он узнал от одного умного человека, что нужно немного помолчать в минуты откровений, если хочешь услышать больше. Подумал, что никогда раньше не было ситуации лучше, как со старым школьным приятелем, чтобы проверить, прав ли был тот мужчина.

Орландо быстро сделал глоток, потер шею и заговорил:

- Я подвел их, а ты вытянул. - промычал с паузой, будто вот-вот запнется, а потом кротко добавил на выдохе. - Как всегда.

На какое-то время снова повисла тишина. Проезжающие за горизонтом машины поблескивали фарами, иногда подавая сигналы. Вирт чувствовал, что это не все и терпеливо выжидал, боясь сделать хоть какое-то движение: перебирал пальцами на обжигающем стаканчике и только поджимал губы от боли - он уже не чувствовал ладоней, но противное покалывание оказалось неприятным ровно также, как онемевшие ноги в легких кроссовках.

- Я благодарен тебе. - робко выдавил Орландо, наконец взглянув на приятеля, и также быстро отвернулся, чтобы отпить. Он громко сглотнул, а Вирт приметил, что все года, которые они знакомы, Орландо запивал ложь и откровения. Такие моменты можно было счесть на пальцах, поэтому Вирт ценил, когда точно знал, что это не вранье - Орландо в таких случаях забавно перебирал пальцами или краснел. - Жаль, что я не понимал раньше, какой ты хороший друг. Всегда думал, что ты обычный веселый парень, который только и делает, что смешит, и не может быть серьезным. - он усмехнулся собственной глупости и уголки губ дрогнули в улыбке.

Только Вирта не радовали эти слова. Своим другом Орландо считал далеко не его, а говорил такое лишь от чувства вины. Вирт вспоминал, как сам же познакомил Орландо с Мирай, а потом молча наблюдал, как их общение крепчает. Возможно, иногда жалел. Но чаще времени на то не было - жизнь подкинула Вирту человека, о котором никто не знал, но который натворил с ним невообразимые дела и предательски ушел. Орландо только и мог, что говорить о Мирай, не давая возможности что-то сказать в ответ - он не знал и не мог, что пережил Вирт, пока, казалось бы, находился рядом.

- Ты ведь не об этом хочешь поговорить, верно? - улыбнулся Вирт, болтая кофейную гущу. Он смотрел на остывающий напиток и почувствовал, как пропал вечерний аппетит, а ведь кофе всегда заставлял его проголодаться. Вирт только ощутил сладкую горечь в горле, а когда сглотнул, во рту пересохло.

- Так заметно? - с волнением Орландо посмотрел на друга, едва сдерживая эмоции. Вирт чувствовал его радостное, обескураженное настроение и потому не хотел портить своим унылым. - От тебя ничего не скроешь.

- Что-то с Мирай? - он сделал последний глоток после тяжелого выдоха, а когда хотел бросить стаканчик в урну, то промахнулся. Руки тряслись, но совсем не от холода. Вирту не нужна была гадалка, чтобы понять, о ком пойдет дальше речь, только в этот раз стало тревожнее обычного. Почему-то. Словно заведомо чувствовал неладное и уже дважды пожалел, что задал вопрос. - Ну? Что же в этот раз?

Орландо глубоко вдохнул, отставил подальше капучино и на выдохе ближе подполз к Вирту, смотря прямо в лицо. Он смутился, но глазами все же встретились. Тогда Орландо и прошептал так тихо-тихо, будто боялся, что кто-то узнает:

- Я сделал Мирай предложение, и она согласилась. - во взгляде Орландо блестнула искра. В глазах же Вирта, неожиданно, - слезы. - Мы пока никому не говорили, и ты первый, кто об этом знает. Будешь моим шафером?

Вирт вздрогнул и почувствовал пульсацию в ушах, сильную и быструю - настолько, что голова закружилась, и он не смог сообразить сразу, что нужно что-то ответить.

- Д-да, - с дрожью в голосе произнес Вирт и забегал глазами. Он оборвался на секунду и постарался улыбнуться, да только так нелепо, что выглядел глупее, чем в школьные годы. - Конечно, Орландо. Мы же друзья.

Теперь - в сравнении с Мирай - Вирт в самом деле оказался другом, как и обозвал его Орландо. Теперь - никаких сомнений.

Орландо довольно хмыкнул и отодвинулся к кофе. Допил его, бодряще подскочив на ноги, и попрощался, оставляя приятеля в молчаливом, печальном одиночестве.

Теперь Вирт ненавидел карамельный гляссе.

3 страница3 ноября 2024, 14:36

Комментарии