глава 20
– Ну, на самом деле это они привели меня домой. – Понимаю, звучит так, будто я спятил, но Олли все же наделен удивительными способностями. Он дал мне понять, что нужно срочно бежать домой!
– Понятно, – она хихикнула. – В таком случае, думаю, у Чарли тоже есть кое-какие способности! Только что он спас тебя от последствий твоего собственного гнева.
– Да уж… – Дэниел посмотрел, как мы выбегаем за дверь. – Вполне возможно, что они спасли наш брак. Это просто поразительно!
– Дело сделано, – сказал я Оливеру, и мы вместе пошли домой.
Глава 20
Когда мы с Оливером прощались, была уже поздняя ночь. Люди выходили из паба и желали друг другу спокойной ночи.
– Паб закрывается, – пояснил Оливер. – Чарли, ты сможешь сам добраться домой?
– Конечно, смогу, – мяукнул я в ответ. Его забота начинала меня раздражать. – Я по ночам еду на помойках добывал.
С минуту Оливер молчал, только глядел на меня, склонив голову набок.
– Вижу, тебе есть что рассказать, – наконец проговорил он.
– Конечно! Я об этом уже не раз говорил.
– И теперь, когда мы разобрались с Ники и Дэниелом, мне не терпится услышать твою историю.
– Ну а мне не терпится ее рассказать. Зайдешь ко мне завтра?
– Обязательно, – Оливер снова уставился на меня. – Ты сильно изменился, Чарли. Ты действительно повзрослел и стал более уверенным. Я и представить не мог, что ты сможешь помешать Дэниелу ударить Кевина!
– Прошу прощения, если это было… недостаточно вежливо.
– Ерунда. Ты совершенно прав: бывают ситуации, когда кошка должна не раздумывать о вежливости, а быстро соображать и решительно действовать. Ты сейчас буквально спас положение! А возможно, и их брак. Да ты и сам все слышал… Ты отлично справился, Чарли, мой юный друг! Я горжусь тобой.
Он потерся своей мордой о мою.
– Спасибо, Олли. Но ведь это ты научил меня всему, что я знаю! – ответил я.
– Так было раньше, но теперь все изменилось. За время своего отсутствия ты многое узнал. Я не смог бы научить тебя этому.
Да, я прекрасно знаю, что многим обязан бродячим котам, и никогда не забуду проведенные с ними дни. Но я надеюсь, что моему дорогому доброму другу Оливеру никогда не придется научиться тому, что я узнал от них. Странное дело, я чувствовал себя едва ли не более взрослым, чем он сам, несмотря на то что из нас двоих именно я всегда считался «маленьким котенком».
На следующее утро я проснулся рано. И с нетерпением ждал Оливера, которому смогу наконец рассказать обо всем, что приключилось со мной в Мэддитоне. Но сначала нужно было поговорить с ним о Кэролайн.
– Так они сказали, что болезнь вернулась? – спросил он (а я заговорил на эту тему сразу, не успел Оливер сунуть голову в кошачью дверцу).
– Не совсем. Когда я только вернулся, Лора утешала Кэролайн и уверяла, что мне станет лучше – и ей тоже. А потом Кэролайн сказала Грейс, что была такой мрачной и раздражительной потому, что боялась снова заболеть. Но больше на эту тему никто ничего не говорил.
– А она по-прежнему мрачная и раздражительная?
– Нет. Ну, по крайней мере, не все время. Но она очень устает, и лицо у нее бледное. Из своей новой школы она приходит тихая-тихая и сразу ложится на диван.
Услышав это, Оливер встревоженно мяукнул, потом с минуту ходил кругами, явно что-то обдумывая.
– Не нравится мне то, что ты рассказал, – признался он. – Она вела себя так же и раньше, когда в первый раз заболела. А шерсть у нее на голове выпадает?
– Нет. Ну, пока нет, по крайней мере. Наоборот, шерсть отросла довольно длинная. Кэролайн завязывает ее так, что это похоже на конский хвост.
– А она не ложилась в больницу?
– Нет, насколько я знаю. Во всяком случае, после того случая в Мэддитоне больше она в больнице не была. Тогда ей пришлось побывать в больнице из-за… ну, это долгая история – и, кстати, никто и не подумал рассказать мне, что там с ней делали.
– Ну, тогда не знаю, что и думать, Чарли. Может, это новая школа так ее выматывает? Я как-то оказался неподалеку от дома Грейс и видел, как та возвращается из школы. Она тащила сумку книг, такую огромную и тяжелую, что согнулась под ней в три погибели. Не понимаю, зачем люди заставляют своих котят таскать так много книг. Не могут же они читать их все одновременно.
– Не говори, сам удивляюсь. Но как же мне быть, Олли? Ты умнее меня, посоветуй, как мне выяснить, что за проблемы у Кэролайн?
– Боюсь, пока тебе остается только одно: и дальше прислушиваться к их разговорам. Или попробуй показать Кэролайн, как ты беспокоишься: прыгай к ней на колени, мяукай побольше…
– Я пробовал. Она меня гладит, но никаких ответов не дает.
– О-хо-хо, – теперь и Оливер забеспокоился не меньше моего. – Что ж, единственное, чем я могу помочь, это почаще наведываться к Грейс и ее семье, а также к Ники и Дэниелу, и внимательно слушать их разговоры. Если Кэролайн снова больна, это должно их сильно встревожить, и они обязательно будут это обсуждать. Я сообщу тебе, как только что-то выясню, идет?
С этими словами он развернулся и направился к кошачьей дверце.
– Как? Разве ты не останешься послушать мою историю? – разочарованно спросил я.
– Нет, Чарли, извини, – мяукнул Оливер. – Только не сейчас. После того что ты рассказал о Кэролайн, я не могу ни на чем сосредоточиться. Мы должны выяснить, в чем дело.
– Ну да, конечно, – сказал я, чувствуя себя виноватым. Разве может история моих приключений в Мэддитоне быть важнее здоровья Кэролайн? – Ты совершенно прав. Спасибо за помощь, Олли.
Когда Кэролайн вернулась вечером домой, я часами сидел у нее на коленях и печально мяукал ей на ухо. Но пришлось это прекратить, потому что она позвала Лору и сказала, что беспокоится, не заболел ли я, потому что я постоянно кричу.
– Со мной все в порядке, – проурчал я ей. – Это я о тебе беспокоюсь.
Но она так ничего и не рассказала.
На следующий день было воскресенье, никто не пошел ни в школу, ни на работу, и я сразу понял, что в семье что-то неладно. Все говорили хором, так взволнованно, будто что-то должно было вот-вот случиться. Я внимательно слушал и от всей души надеялся, что речь не идет о новых каникулах!
– Как они узнали, что он вернулся домой? – спросила Кэролайн.
– Ну, тут много всего произошло, – ответил Джулиан. – Ты ведь знаешь, что я написал тем женщинам из Мэддитона, которые нашли его и отвезли к ветеринару?
Э, да они говорят обо мне! Я сел и прислушался еще внимательнее.
– Да, ты хотел рассказать им, как Чарли поправляется, и сообщить, что передал обещанное им вознаграждение на кошачью благотворительность. Раз уж они отказались от денег…
– Верно. И оказалось, что племянница одной из этих дам выложила видео на Ютубе…
– Тот сюжет с Чарли, который показывали по телевизору?
– Да, – Джулиан заколебался. – Если, конечно, это и правда был Чарли.
– Пап, это точно был он!
– Это был он, Джулиан, – согласилась Лора. – Я убедилась, когда ты привез его домой. У него были точно такие же раны, как у того кота на видео.
– Да, верно. Ну, как ты знаешь, когда что-то становится популярным на Ютубе, оно тут же набирает популярность…
– Папа, это называется попасть в топ, – сказала Кэролайн. Похоже, она многое узнала за последнее время. Видимо, это все благодаря новой школе.
– Верно, – Джулиан и Лора с улыбкой переглянулись за спиной у Кэролайн, – вот и этот сюжет попал в топ. И, похоже, жителей Мэддитона заинтересовала судьба Чарли. Его ведь показывали по телевизору, а в газетах написали, что это тот самый кот, о котором было написано в моих объявлениях. Когда наши две дамы получили мое письмо, племянница написала у себя на Фейсбуке и в Твиттере, что Чарли вернулся домой и идет на поправку. И множество людей заинтересовались и прокомментировали пост.
– О, это хорошо, – сказала Лора.
Мне тоже было приятно слышать, что жители Мэддитона мной интересуются, правда, хотелось бы, чтобы и мои друзья, бродячие коты, тоже узнали, что у меня все в порядке. Но, думаю, они даже не представляют, что такое «Фейсбук» и «Твиттер». Слово «Твиттер» было похоже на птичий щебет, но я не совсем понимал, при чем здесь птички.
– Так вот, поскольку вся эта история стала такой популярной, – продолжал Джулиан, – ее опять подхватила одна из мэддитонских газет. Они написали трогательную историю о том, что маленький котик, который спас пожилую даму от чайки, найден и благополучно вернулся домой.
– А теперь этим заинтересовались и на Би-би-си, – сказала Лора.
– Да, – Джулиан сделал паузу. – Но и это еще не все. Человек, который мне звонил, сказал, что они приедут сюда.
– Они едут сюда? – взвизгнула Кэролайн. – Это правда?!
– Да! Они уже в пути. Сказали, что хотели бы поговорить с нами и снять Чарли дома, в кругу семьи.
– Нам лучше снова запереть кошачью дверцу! – Лора подскочила. – А то Чарли убежит, и, когда они приедут, им некого будет снимать!
– Хорошая идея, – согласился Джулиан. Надо ли говорить, что я был с этим категорически не согласен… Неужели я мало натерпелся, пока сидел дома взаперти да еще и в этом проклятом воротнике? Они что, действительно думают, что я сбегу из дома, когда эти люди – кем бы они ни были – придут на меня посмотреть? Оказаться в центре внимания – это приятно! Ясно же, что мне и самому хочется в этом поучаствовать!
– Ух ты, круто! – сказала Кэролайн. – Нас покажут по телику! А можно Грейс тоже придет?
– Да, – улыбнулась Лора, – конечно.
Кэролайн бросилась звонить Грейс по новому телефону.
– Интересно, чем все это кончится, как ты думаешь? – спросила Лора у Джулиана.
– Понятия не имею, честно говоря.
– Но ты уверен, что это хорошая идея – телевидение и все такое? Я имею в виду для Кэролайн?
– Ну, думаю, никакого вреда в этом нет. Они захотят с ней поговорить, но я по телефону предупредил, чтобы они ее не расстраивали. Мы не будем упоминать о том, что девочки пытались сбежать.
– Хорошо. По-моему, им с Грейс будет интересно посмотреть, как проходят съемки. Пусть девочки развлекутся.
Теперь ты понимаешь, Оливер, почему моя кошачья дверца снова была закрыта, когда ты приходил, чтобы увидеться со мной. Мы мяукали через дверцу, пока тебя не заметила Лора. Она сказала:
– О боже, прости, Оливер! Не думаю, что сегодня мы сможем тебя впустить – по крайней мере, пока здесь телевизионщики, со своими камерами и прочим. Еще один кот – это уж слишком!
В итоге ты, конечно, сдался и ушел, возможно, беспокоясь, не заболел ли я снова, раз меня не выпускают на улицу. Но я не был болен, только взволнован, хотя и не до конца понимал, что именно меня так встревожило. Пришла Грейс, и они с Кэролайн сидели на кухне вместе со мной, болтая и хихикая. Они постоянно смотрели на часы и обсуждали, сколько еще ждать и когда они приедут.
– Кто они? – мяукнул я. – Кто эти люди, из-за которых меня держат взаперти?
В дверь позвонили, и все тут же вскочили со своих мест. Джулиан бросился открывать, за ним побежали Кэролайн и Грейс, а Лора сняла передник и подхватила Джессику с ковра. Я побежал вслед за остальными, и Джулиан крикнул Кэролайн, чтобы она держала меня, а то я могу выбежать.
– А, привет, – и он впустил Ники, на которую все уставились, как будто впервые видели.
– Это всего лишь Ники, – крикнул Джулиан Лоре.
– А кого вы ждали? – спросила Ники со смехом. – Королеву?
– Не совсем! – улыбнулся Джулиан. – Заходи. Лора в гостиной.
– Мы ждем людей с телевидения, – объяснила Кэролайн. – Они хотят снять фильм про Чарли!
– Это будет просто сюжет в новостях, Кэролайн, – уточнил Джулиан. – Не увлекайся!
– Правда? Так ведь это замечательно! – сказала Ники. Войдя в гостиную, она улыбнулась Лоре и Джессике. – Вообще-то, именно про Чарли я и пришла рассказать, – добавила она, а Кэролайн опустила меня на диван. – Ни за что не догадаетесь, что вчера случилось.
– Что? – насторожилась Лора. – Неужели он снова ввязался в драку? Мы же только-только разрешили ему снова выходить на улицу. Не думала, что он вот так сразу начнет гулять по ночам.
– Нет, ничего подобного. Он заходил в паб навестить Оливера – Дэн их там видел. А потом… знаю, это прозвучит очень странно, но они заставили его пойти домой.
– Заставили? – Джулиан взглянул на Лору, та посмотрела на меня, нахмурилась и снова перевела взгляд на Ники.
– Как именно? – спросила она наконец.
– Я не знаю. Думаю, Оливер что-то такое сделал. Дэниел всегда говорил, что у этого кота какие-то особые способности, которых нет у других. Но дело в том… – Ники села рядом с Лорой, слегка покраснела и тихо продолжила: – Ну… дело в том, что ко мне зашел поболтать сосед.
– Уж не Ползучий ли Кевин случайно? – засмеялась Лора.
– Он самый. Только мне было не до смеха, – Ники взглянула на Кэролайн и Грейс, потом снова на Лору и подняла брови, будто делая ей тайный знак. – Он был слишком уж дружелюбным. Если ты меня понимаешь…
Снова брови. Видимо, это и есть человеческий язык жестов.
– Он что, подкатывал к тебе, Ники? – спросила Кэролайн и подтолкнула Грейс локтем. Девочки захихикали.
Ники еще больше покраснела и уставилась на свои колени.
– О боже, – сказала Лора. – И Дэниел пришел как раз вовремя?
– Да, и с ним два кота! И, как ты можете догадаться, Дэн был очень недоволен!
– Но ведь не тобой же, Ники? – спросил Джулиан.
– Нет. Он потом сказал, что слышал, как я пыталась выпроводить Кевина. Но тут упирался, и… в общем, Дэн набросился на него и чуть не побил!
– О боже! – снова ахнула Лора, прижав руки ко рту. Даже Кэролайн и Грейс открыли рты от удивления. Только Джулиан пытался сохранять невозмутимость.
– Но он же его не побил, надеюсь? – просил он.
– Нет, – Ники снова взглянула на меня. – Но только потому, что вот этот малыш его остановил. Трудно поверить, понимаю, но вы бы это видели! Он кинулся на Дэна, вцепился когтями в его куртку и буквально завыл! Это привело Дэна в чувство, и он немного остыл, пока отдирал Чарли от себя.
– О боже… – Лора покачала головой, и все в комнате уставились на меня. Я немного смутился.
– Извините! – мяукнул я. – Просто в тот момент это казалось правильным решением. Олли сказал, что гордится мной.
Но, похоже, Олли был не одинок.
– Это замечательно, – сказала Лора и крепко меня обняла.
– Умница, малыш Чарли, – сказала Кэролайн, подходя, чтобы меня погладить. – Папа, я же говорила, что он герой!
– Ой, да ладно вам! Это наверняка совпадение, – сказал Джулиан, покачав головой. – Скорее всего, он прыгнул на Дэна, чтобы тот его погладил, а вцепился в него когтями, чтобы не упасть.
– Джулиан, при всем уважении, тебя там не было, – мягко возразила Ники. – Ты этого не видел.
– И вообще, уж мы-то давно знаем, что кошки действительно заботятся о людях и стараются помочь, – сказала Лора. – Только вспомните, что сделал Оливер в прошлом году, чтобы помочь всему поселку. А особенно нашей семье, Джулиан.
Все на минуту смолкли, глядя друг на друга. Я знал, что они вспоминают историю, которую я слышал от самого Оливера: как он навещал Кэролайн еще до моего рождения, когда она была несчастна и одинока, потому что у нее не было друзей. И, конечно, как он устроил счастливое Рождество для всех жителей поселка.
– Ну, предположим, Оливер каким-то образом действительно нам помог… – признал Джулиан. – Возможно, ты права и кошки понимают больше, чем нам кажется. Но посмотрите на Чарли. Это же просто котенок, который сбежал и потерялся! Не могу поверить…
– Я давно уже не котенок, – разозлился я. – Даже Олли это признал!
– Ну, а я считаю, – сказала Ники, – что Чарли и Оливер вчера спасли наш брак. Дэниелу нужна была встряска. Это заставило его наконец увидеть, что он совсем забросил меня и Бенджамина. Сегодня он встал пораньше, чтобы приготовить Бенни завтрак, немного поработал, потом посадил Бенни в коляску и повез гулять в парк. Он обещал, что наймет еще одного механика и постарается больше доверять своему помощнику. До сих пор он пытался все делать сам и потому так уставал. Дэн так зациклился на своем бизнесе, что хватался за любые заказы. Он признался, что по вечерам был так вымотан, что просто не мог сразу пойти домой, да еще и помогать мне с сыном. Чтобы расслабиться, он заходил в паб, а потом уж у него не было сил, чтобы дотащиться до дома. Теперь он ясно видит, что нам необходимы перемены, и он на самом деле старается!
– Молодец, – мягко сказала Лора. – Я рада, что теперь вы вместе решаете эту проблему.
– И все благодаря Чарли и Оливеру, – подчеркнула Ники.
И тут раздался звонок в дверь! На сей раз это оказались люди с телевидения.
А мы с вами подошли к новой главе моей истории!