43 страница22 декабря 2024, 09:47

Отступление

После того, как компания Джона ушла, Дейенерис и Санса занялись подготовкой остальных к войне. Даже с учетом того, что их окончательное количество драконьего стекла оказалось немного меньше, чем они думали, его все еще хватило на всех, даже на тех, кто владеет валирийской сталью. Джендри удалось закончить еще одну партию оружия для лордов. Некоторым досталось по два, но это всегда было оружие меньшего размера, в результате чего у большинства осталось столько же стальных стержней, сколько у редкого двуручного меча или валирийского стального щита Джендри, который он сделал сам в качестве теста.

Обе женщины делали все возможное, чтобы занять себя, работая над проектами или тренируясь, ожидая ворона, который никогда не прилетит. Они знали, что он еще какое-то время не доберется до Стены, но Дейенерис поймала себя на желании взять Дрогона и вылететь, чтобы помочь или хотя бы проверить, как они. Санса помогла немного успокоить ее, но она сама начала беспокоиться.

Санса совершала обход с Сэмом и Риконом, готовя его к тому дню, когда они оставили его за главного, когда все погрузилось во тьму. Мир сразу же поднял глаза и увидел, как ночь истекает кровью из солнца, покрывая планету тьмой.

Взволнованный ропот сменился паническими разговорами и испуганными криками. Санса уставилась на тусклое солнце и почувствовала, как ее желудок скрутило, пока ее не затошнило.

Наступила долгая ночь.

После этого она поняла, что Стена пала. Она подумала обо всех, кого встретила в Черном замке, обо всех свободных людях, которых они отправили в Восточный Дозор, обо всех, кто оказался в ловушке подо льдом. Когда она начала представлять Джона среди них, она вздохнула и покачала головой. На этот раз она усомнится в нем, подумает, что у него ничего не вышло. К настоящему времени ему пришлось бы гнать запряженных лошадей, чтобы добраться туда, он почти не спал по ночам и делал только короткие остановки.

Дрогон и Визерион издавали пронзительный рев, который, казалось, заставлял Призрака выть оттуда, где он охотился.

Дейенерис выбежала из Винтерфелла и уставилась в почерневшее небо, ее царственная маска слетела, когда ею овладел страх. Она была потрясена, когда услышала шаги и, обернувшись, увидела Сансу, ведущую небольшую группу к Богороще, поэтому она присоединилась к ним.

"Санса", - позвала она, заставив женщину взглянуть на нее.

"Мы собираемся найти Брана", - сказала она Дейенерис.

Облегчение затопило Дейенерис, когда она подбежала к Рикону, пошла рядом с мальчиком и последовала за Сансой в чардрево, под которым Бран проводил большую часть своих дней.

Это облегчение исчезло, когда они увидели, что мальчик сидит в своем кресле, его глаза затуманились, по щекам текли слезы. Любые эмоции от замкнутого мальчика были неожиданными, но то, что он плакал, заставило их подумать о худшем.

"Бран", - позвала Санса, положив руку ему на плечо.

"Он никогда не просыпается, когда я зову его", - сказал Рикон, хмуро глядя на своего брата.

К счастью, им не пришлось долго ждать, пока Бран сделает вдох и моргнет, его зрачки вернутся, когда он сядет и посмотрит на собравшуюся вокруг него группу.

"Это… Стена рухнула", - мрачно сказал он. "Джон, он такой… Я не знаю".

"О боги", - ахнула Санса, прижав руку ко рту, когда Дейенерис схватилась за грудь.

"Он сражался с Королем Ночи. Он сломал Длинный Коготь и ударил им Джона. Торос, он пожертвовал собой, чтобы помешать Королю Ночи убить Джона, но он ушел и ... он сделал Рог Зимы и разрушил Стену. Это было, когда небо потемнело. "

"Что случилось с Джоном?" Спросила Дейенерис, сжимая руку Сансы.

"Когда Стена начала разрушаться, он сказал всем убираться со льда, но на нем были все эти существа, которые держали его, когда они ломали треснувший лед, и он тонул вместе с ними. После этого я его больше не видел, знаю только, что Арья и остальные выбрались до того, как все рухнуло, и сумели отойти от Стены. Но Рейгал нырнул, и Джон лежал у него на спине, когда выныривал, но я не мог видеть, был ли он в порядке.… Я не мог видеть, был ли он в порядке. "

"Он вернет его сюда", - сказала Дейенерис, глядя на Сансу. "Он приведет его к нам".

Санса сжала руку Дейенерис, надеясь, что она была права.

Солнце село, оставив их в полной темноте, если бы не костры, зажженные по всему Винтерфеллу и лагерю вокруг него.

Когда луна поднялась над горизонтом, они услышали рев, говоривший им, что Рейегаль близко. Санса и Дейенерис выехали во главе группы, окружавшей тележку, наполненную одеялами и всем, что им могло понадобиться для лечения всего, что описал Бран.

Призрак встретил их на поляне, где Дрогон и Визерион сидели, ожидая своего брата вместе с остальными. Их взгляды привлек рев на север, Дрогон и Визерион ответили на него своим ревом.

В поле зрения появился Рейегаль и опустился на деревья, приземлившись так мягко, как только может большой дракон. Он посмотрел на Дейенерис, Сансу и других собравшихся, когда Дрогон и Визерион издали странный скулеж, наблюдая, как их брат распластывается на земле, подставляя им спину, чтобы они могли увидеть маленькую фигурку в черном плаще, лежащую между его позвоночниками.

"Джон!" Позвала Санса, подбегая к Рейегалю с Дейенерис.

Во всех их встречах с драконами она прикасалась только к Визериону, но Рейегаль не сделал ни малейшего движения, чтобы отстраниться, когда она и Дейенерис забрались ему на спину. Даже несмотря на тепло дракона, Джона пробрал озноб, его спина все еще была влажной, когда они сняли его со спины дракона и осторожно спустились вместе с ним вниз.

Они кладут его на землю на спину, обе женщины на колени, когда Рейегаль поднимает голову и смотрит на Джона со странным трелевочным звуком. Призрак поспешил к нему, лег рядом с Джоном и лизнул его руку. Санса посмотрела на маленькую дырочку в его наплечнике и нахмурилась, потянувшись к его шее. Казалось, что она держала там пальцы несколько минут, но через несколько секунд она пощупала его пульс и посмотрела на остальных. "Он жив!"

Давос собрался с духом вместе с Джендри и Риконом и бросился к дракону, чтобы помочь женщинам поднять Джона и отнести его к повозке. Находясь на некотором расстоянии от драконов, остальные помогли поднять его на одеяло, расстеленное поверх сена. Дейенерис присоединилась к ней в повозке, которую везли обратно в Винтерфелл, помогла Сансе снять плащ и доспехи, укрыла его еще одним одеялом. Драконы поднялись в воздух и кружили над Винтерфеллом, в то время как Призрак следовал за ними.

Двор расступился, когда повозка въехала в ворота, доставив их к ступеням Винтерфелла, где всадники спешились и отнесли Джона в его комнату. Санса и Дейенерис сняли с него мокрую от холода одежду, пока Волкан обрабатывал рану на его плече.

Как только он был сшит, на него набросили меха и растопили очаг, чтобы в комнате было как можно теплее. Дейенерис и Санса сидели по обе стороны от него, держа его руки под мехами. Рикон уставился на бледное лицо Джона, прежде чем посмотреть на пояс с мечом, который сняла Санса.

Он подошел и схватил ножны, держа их, когда потянул за рукоять Длинного Когтя, но когда вытащил их, то обнаружил лишь половину лезвия. Это вызвало изумление у остальных присутствующих в комнате, включая Джендри, который подошел и осмотрел клинок, когда Рикон протянул его ему.

"Потребовались бы сотни лет, чтобы сделать его таким хрупким", - сказал Джендри, проводя пальцем по неровному кончику.

"Ты можешь сделать ему нового, верно?" Рикон спросил Джендри.

Кузнец нахмурился, передавая Рикону сломанный меч. "Я мог бы использовать драконье стекло из одного из кинжалов".

Сэм перевел взгляд с одного на другого и покачал головой. "Он бы не захотел брать оружие, которое кто-то другой мог бы использовать ради него.… Используй Heartsbane ".

"Твой фамильный меч?" Спросила Санса.

Сэм кивнул, глядя на Бриенну. "Твой меч был одним из двух, сделанных изо льда, верно?" Когда она кивнула, он повернулся к Джендри. "Гибель сердец - это еще и двуручный меч. Расплавь его и сделай ему другой".

"Сэм", - прошептала Санса.

"Для меня это бесполезно", - заверил он. "Я бы сказал, пусть он получит это целиком, но я уверен, что он предпочел бы что-то вроде того, что у него было, так что переделайте это по своему усмотрению".

Джендри мгновение смотрел на него, прежде чем кивнуть. "Я мог бы закончить это к восходу солнца".

"Не спешите", - быстро сказала Санса, заставляя их остановиться и оглянуться на нее. "Бран сказал, что Ночной Король отступил, и у нас должно быть немного времени, прежде чем нам нужно будет выступить. Мы позволим Джону восстановиться. И если сможешь, используй остатки Heartsbane для создания второго меча, чтобы Сэмвелл не был беззащитен. "

"Сомневаюсь, что я ..."

"Ты был первым, кто убил Белого Ходока, вероятно, за столетия, если не за тысячи лет", - твердо оборвала она его. "Ты будешь регентом Рикона. Пусть второй меч будет напоминанием всем, кто сомневается в твоем месте или ценности, пока мы не вернемся, и я не закажу другой меч для Дома Тарли. "

Сэм был не единственным, кто, казалось, был шокирован ее заявлением, произнесенным чисто королевским тоном. Дейенерис смотрела на нее с гордостью.

Джендри кивнул ей. "Я сделаю для него все, что смогу, из оставшейся стали, ваша светлость".

Когда Джендри и Сэм вышли из комнаты, Рикон повернулся к кровати. "Что мы будем делать с Длинным Когтем?"

"Я думаю, будет лучше, если мы позволим Джону решить, когда он проснется", - предложила Дейенерис.

Санса кивнула. "Она права. Мы подождем, пока он проснется".

В конце концов комната опустела, и Дейенерис и Санса были благодарны за то, что выбрали матрасы побольше, чтобы им было удобнее спать рядом с Джоном. Даже сквозь меха, когда он лежал рядом с ним, было очень холодно, но к утру это уменьшилось, и цвет начал возвращаться к его телу.

Солнце уже взошло, и оставалась ночь, когда они проснулись. Они быстро перебрались в свою комнату вместе с Риконом, пока Бран пошел проверить, как Арья и остальные возвращаются в Винтерфелл.

Солнце уже начало клониться к закату, когда Джон открыл глаза и обнаружил, что его жены сидят на краю его кровати рядом друг с другом. Слабая улыбка тронула его губы, но быстро погасла, когда он перевел взгляд с них на окно, через которое не проникал свет, несмотря на то, что слышал звуки передвижения людей.

"Арья и остальные?" Спросил Джон, глядя на них.

"Они сделали это", - сказала Санса. "Мы потеряли всего несколько наших людей".

"И Торос", - печально добавил Джон, снова отвернувшись к окну.

"Это была не твоя вина", - сказала Санса, держа его за запястье, надеясь привлечь его внимание.

"Я потерпел неудачу", - тихо сказал он. "Я подвел всех".

Дейенерис покачала головой. "Ты этого не сделал. Ты все еще жив".

"Даже если бы это было не так, я сомневаюсь, что это остановило бы тебя", - сказала Санса с мрачной улыбкой.

"Он разрушил Стену. Он забрал дневной свет. Он сломал Длинный Коготь". Джон вздохнул, глядя на них. "И как я должен победить его?"

"С нами", - сказала Дейенерис, хватая его за руку. "Ты не должен делать это один".

"Что бы ни говорила Мелисандра, с этим тебе не придется сталкиваться в одиночку", - сказала Санса. "Мы стая, все мы".

Глядя на них обоих, он почувствовал, как его охватывает стыд. "Бран присматривает за ними?"

"Он заглядывал к ним сегодня утром", - сказала Санса, успокаивающе поглаживая его руку. "Они возвращаются сюда".

Джон крякнул, садясь, игнорируя их краткие панические попытки остановить его. "Мне нужно, чтобы он поискал Эдда и остальных. Людей из Башни Теней тоже".

"Я спрошу его, - заверила Санса, - но тебе нужно расслабиться".

"Я не могу", - сказал Джон. "Он не станет".

"Так и есть", - поправила Дейенерис к удивлению Джона. "Бран сказал, что разрушение Стены, забравшее дневной свет, сделало его слабым, поэтому он отступил, чтобы восстановить свои силы. У нас есть время, чтобы ты подлечился, пока остальные из нас готовятся. "

"Я тоже должен готовиться", - возразил Джон.

"Ты готовился с тех пор, как я впервые увидела тебя в Черном замке", - сказала Санса, проводя рукой по кудрям Джона. "Пока отдыхай и лечись. Вестеросу понадобится король в полной силе, если он собирается закончить Долгую ночь. "

"У тебя две королевы, - напомнила Дейенерис с ухмылкой, - мы справимся с заботой о тебе и подготовкой королевства. Доверься нам".

Джон посмотрел на них, наклонился вперед и притянул их к себе в крепких объятиях, которые они обняли в ответ. "Я люблю вас обоих", - прошептал он.

Санса кивнула, уткнувшись в его плечо. "Я тоже".

"И я", - согласилась Дейенерис, ее правая рука лежала под левой рукой Сансы.

Санса видела в них стаю, но Дейенерис видела в них три головы дракона. Вместе они были сильнее, и вместе они пережили бы Долгую Ночь.

43 страница22 декабря 2024, 09:47