41 страница22 декабря 2024, 09:44

Снежная тропа

"Кто бы мог подумать, что в следующий раз, когда мы окажемся перед одним из них, придется дважды нарушить свои клятвы?" - Спросил Сэм со смехом, когда они с Джоном стояли перед сердечным деревом в богороще Винтерфелла.

Джон кивнул, поправляя одежду, которую приготовила для него Санса. Он чувствовал себя нелепо в черном дублете с разрезами из красного атласа под темно-серой курткой с белой вышивкой по краям. Его ужасала идея надеть два плаща, но они решили пропустить церемонию надевания плаща, оставив его в черном с малиновым вырезом. Хотя он больше не бастард, казалось уместным, чтобы на его свадьбе был бастард, рожденный от Семерых и Старых Богов.

"Я чувствую себя шутом", - вздохнул он.

"Ты должен выглядеть соответственно роли", - сказал ему Сэм, стряхивая снег с плеча Джона. "Это будет то, о чем люди будут говорить из поколения в поколение".

Снисходительно кивнув, Джон с усмешкой посмотрел на Сэма. "Насколько бы они разозлились, если бы увидели меня в моем тренировочном снаряжении?"

Сэм усмехнулся. "Если ты поможешь нам пройти через это, ты можешь провести остаток своего правления в качестве обнаженного короля, и я сомневаюсь, что кто-нибудь скажет хоть слово".

В комнате лорда Санса повернулась к остальным, оглядев свое белое платье с серой вышивкой. Она узнала, что Джон предпочитает, чтобы ее волосы были распущены, поэтому зачесала их как можно прямее, прежде чем заплести по бокам назад, чтобы они не падали на лицо.

"Ты прекрасно выглядишь", - сказал Рикон, ободряюще кивнув.

"Ты уверена насчет этого?" Спросила Арья, скрестив руки на груди и оглядывая сестру.

Санса кивнула. "Даже если бы отец или Робб были живы, я бы подумала о том, чтобы спросить тебя. Кто лучше знает, достойна ли я его, чем его сестра?"

В большом зале Дейенерис поправила свое платье. Она думала надеть платье от Эссози, но они знали, что будет слишком холодно, и теперь, когда снова пошел снег, она была благодарна. Она смилостивилась надеть преимущественно белое платье, хотя на груди и в складках юбки по-прежнему были черно-красные полосы.

"Тебе не нужно этого делать", - сказала она с сочувственной улыбкой. "Я не хочу быть жестокой".

"Ни один мужчина не может быть более достоин вас, ваша светлость", - торжественно произнес Джорах. "Я отдаюсь вам с радостью".

Дейенерис взяла его за руки. "Спасибо, сир Джорах".

Фонари проложили путь к сердцевидному дереву после захода солнца, направляя квартет туда, где собравшиеся в Винтерфелле лорды и леди стояли, наблюдая за ними, но обе невесты едва взглянули на них, когда их глаза нашли Джона. Он приветствовал их с улыбкой, согревая их, даже когда снежинки мягко кружились и падали вокруг них.

В то время как Сэм стоял сбоку от Джона, с другой стороны, перед сердечным деревом, стояли септон и Бран в его кресле. "Кто предшествует Старым Богам?" - спросил Бран, глядя на Дейенерис и Сансу.

Все четверо обменялись короткими взглядами, прежде чем Джорах заговорил. "Дейенерис из дома Таргариенов приезжает сюда, чтобы выйти замуж. Взрослая, законнорожденная и благородная женщина. Она приходит просить благословения богов."

Затем заговорила Арья. "Санса из Дома Старков приходит сюда, чтобы выйти замуж. Взрослая, законнорожденная и благородная женщина. Она приходит просить благословения богов ".

Бран взглянул на Джона. "Кто придет за ними?"

"Эйгон из Дома Таргариенов и Старк, король Вестероса". Джон посмотрел на них обоих, прежде чем спросить: "Кто их дает?"

"Джорах из Дома Мормонтов, - гордо сказал он, - присягнул на меч Дейенерис Таргариен".

"Арья из Дома Старков, - сказала она, кивнув, - сестра Сансы Старк".

При этих словах септон выступил вперед, приглашая женщин подойти. Они встали по обе стороны от Джона, который повернулся лицом к септону вместе с ними. Джон держал левую руку Дейенерис, в то время как его правая взяла левую руку Сансы, затем женщины переплели свои раскрытые ладони вместе, когда септон начал связывать каждую пару полосками шелковой ткани во время разговора.

"Перед лицом семерых я настоящим запечатываю эти три души, связывая их как одну на вечность". Отступив назад, он жестом велел им повернуться. "Посмотрите друг на друга и произнесите слова".

Трое переместились так, чтобы смотреть друг другу в глаза, пока говорили. "Отец, кузнец, воин, мать, дева, старая карга, незнакомец. Я принадлежу им, а они - мне. С этого дня и до конца моих дней."

Они улыбнулись друг другу, заранее спланировав, что каждый поцелует уголок рта Джона.

Пир был далек от экстравагантных мероприятий, какими Джон представлял королевскую свадьбу, но гораздо больше, чем он когда-либо думал, что она могла быть. Несколько вечеров у них был менестрель в образе Тома из Sevenstreams, который приходил с людьми из Братства без знамен, Санса собрала достаточно людей, чтобы группа играла песни всю ночь. Джон не сопротивлялся из-за танцев, зная, что это много значит для Сансы, но находил определенную радость в обучении Дейенерис северным танцам.

Когда он не танцевал с одной из многочисленных собравшихся дам, Джон находил время, чтобы быстро выпить все, что мог. Обычно он изо всех сил старался не захлебываться, но если он собирался выставить себя дураком, то пил до тех пор, пока ему не станет все равно.

Это заняло некоторое время, но в конце концов он обнаружил, что сидит за высоким столом, подперев левой рукой подбородок, а правой постукивает по подлокотнику кресла. Его взгляд скользнул по Дейенерис, когда она разговаривала с Давосом и Вайманом Мандерли, скользнул туда, где Санса смеялась над одной из шуток Тормунда вместе с Джендри, Эдмуром Талли и хихикающим Джейме Ланнистером.

Джон поднялся на ноги и пошел с такой целеустремленностью, что люди расступились, освобождая ему дорогу. Окружающие Дейенерис посмотрели на него, ее единственным предупреждением было то, что они попятились, прежде чем руки Джона обхватили ее и перекинули через свое левое плечо.

"Джон!" Воскликнула она, хлопнув его по плечу.

Зал взорвался смехом, когда Джон направился к Сансе, которая обернулась и покачала головой. "Джон, мы сказали, что мы..." Она с визгом оборвала себя, когда он обнял ее одной рукой и перекинул через свое правое плечо. Похлопав его по спине, она заявила: "Ты нас не крадешь!"

"Похоже, что так и есть, девочка", - со смехом сказал Тормунд, когда они развернулись, и Джон вынес их из комнаты, полной смеющихся и подбадривающих лордов и леди.

Дейенерис вздохнула, глядя на Сансу. "Это смешно".

"Ты смешон", - огрызнулся Джон в ответ, слегка запинаясь.

Санса покачала головой, сдерживая смех, и легонько похлопала его по плечу. "Ладно, мы вышли из зала, можешь нас подвести".

"Я положу тебя на кровать, - сказал Джон, поворачивая за угол, - прежде чем раздену и отмокаю, чтобы насытиться".

Санса широко раскрытыми глазами посмотрела на Дейенерис, которая ухмыльнулась и спросила: "С кем ты разговариваешь? Я буду разочарована, если это буду не я".

"Вы оба", - сказал он, толкая ногой дверь своей новой комнаты и распахивая ее. Служанки уже зажгли очаг и несколько свечей, что означало, что Джон мог сразу войти и пинком закрыть дверь, прежде чем направиться прямо к кровати и уложить обеих женщин на большой матрас.

Санса хихикнула, увидев, как он жадно смотрит на них обоих. "Ты, должно быть, наелся до отвала".

"Почти в самом низу", - заверил он со смехом. "Сейчас ..." Он застонал, снимая плащ и бросая его на стул. "Они слишком красивые, чтобы я мог оторвать их, но я не могу долго ждать".

Дейенерис рассмеялась, обрадованная возможностью увидеть Джона пьяным, но связным. Посмотрев на Сансу, она приподняла бровь, как бы спрашивая, уверена ли она в этом, и Санса, вздохнув, кивнула. "Не могли бы вы мне помочь?" Спросила она, вставая и поворачиваясь спиной к Дейенерис.

"Только если ты сделаешь то же самое", - сказала Дейенерис, поднимаясь на ноги.

Джон наблюдал, как Дейенерис развязывает шнурки на платье Сансы, и вздохнул. "Боги, надеюсь, я это помню".

****************

Солнце взошло задолго до того, как Джон проснулся, впервые за несколько месяцев. На мгновение он подумал, что Санса дала им кровати не только побольше, но и поудобнее, но потом понял, что матрас тут ни при чем. Дейенерис лежала на боку, обхватив рукой торс Джона, в то время как Санса лежала на спине в его объятиях, положив голову ему на плечо.

Он не мог сказать, сидел ли он так часами или минутами, следя за каждым вдохом и благодаря богов за каждый сделанный ими вдох. Дейенерис застонала, поерзав на нем, прежде чем отвернуться от него. Ее рука потянулась к нему справа под ней, она повернулась к нему лицом с улыбкой, обнимая его за плечи.

На лице Дейенерис появилась кривая улыбка, когда она прижалась губами к его груди. Он перевел взгляд с Сансы на Дейенерис, которая в ответ пожала плечами, скользнув вверх и поцеловав его в воротник. Словно в предупреждение, он обнял ее рукой за грудь, заставив рассмеяться.

Санса застонала, повернулась налево, прежде чем пойти направо, и повернулась на бок, скользя дальше, пока ее волосы не оказались на лице Джона. Дейенерис хихикнул, поморщился и отвел лицо от волос, щекочущих нос. Глаза Сансы округлились, она выглядела смущенной тихим смехом Дейенерис, пока она не сказала Сансе: "Ты мучаешь его".

Отодвинувшись, она посмотрела на Джона и увидела, как он шевелит носом, отчаянно желая почесать его, но не желая убирать от них руки. Санса сонно хихикнула, потянувшись, чтобы потереть кончик его носа. Он вздохнул с облегчением, обнимая ее. "Спасибо". Он посмотрел на Дейенерис. "Я виню тебя".

"За то, что хотел поцеловать моего мужа?" Невинно спросила она, снова целуя его воротник.

"Держу пари, за то, что начал без меня", - со смехом сказала Санса, целуя его в подбородок.

У Джона перехватило дыхание, когда Дейенерис улыбнулась ему, взяв его за руку под мехами. Санса посмотрела вниз, прежде чем прижать руку к его шраму на сердце, приподняться и впиться в его губы своими.

Все трое были напуганы, услышав стук в дверь, на который Джон ответил криком: "Уходите!"

"Ваша светлость!" Из-за двери донесся голос Давоса: "Они у стены".

Джон сел, когда Санса и Дейенерис ахнули. Чертыхаясь, Джон перепрыгнул через Сансу, чтобы выбраться из кровати, бросился натягивать свою скромную одежду и оглянулся, чтобы убедиться, что она прикрыта, прежде чем отпер дверь и вышел в коридор.

Давос нахмурился, протягивая письмо, которое Джон взял и быстро просмотрел. "Нам нужно время, чтобы все были готовы к выступлению".

"Готовь роту", - сказал ему Джон. "Я поеду с ними вперед, и мы сможем помочь обезопасить Восточный дозор".

"Я найду лучшее, что смогу", - кивнул Давос. Он одарил Джона извиняющейся улыбкой. "Я бы не перебивал, если бы это не было серьезно".

Джон кивнул. "Я знаю. Иди. Постарайся подготовить их к отъезду к полудню".

Он повернулся и вошел, как только Давос ушел. Дейенерис и Санса одевались, небольшая часть Джона была разочарована, но знала, что утро у них будет напряженное.

"Как далеко?" Спросила Санса, взглянув на письмо в его руках.

"Примерно через месяц".

"К тому времени мы не сможем переместить всех", - сказала Дейенерис. "Потребовалось достаточно времени, чтобы переместить только дотракийцев и Безупречных".

"Я оставляю вас двоих за главного, а сам поведу роту вперед", - сказал Джон, бросая письмо на стол и подходя к своему сундуку, чтобы выбрать одежду для верховой езды.

"Ты не можешь просто уйти", - сказала Санса, поворачиваясь к нему.

"Мне нужно быть там", - сказал он, натягивая бриджи. "Если что-то случится, я должен быть там".

"И умереть?" С усмешкой спросила Дейенерис.

"Это не обсуждается", - твердо сказал он, глядя на них обоих. "Они мои братья, и даже если мы поспешим, мы не успеем вовремя. Если им удастся выстоять, мне нужно им помочь. И мне нужно, чтобы вы двое были здесь и убедились, что Джендри достроит больше оружия из валирийской стали, по крайней мере, достаточно для всех, о ком мы говорили до сих пор. Всем остальным нужно иметь драконье стекло."

Дейенерис скрестила руки на груди. "Ты заберешь Рейегаля с собой".

Джон вздохнул. "Ты уверен?" Она молча уставилась на него, и он кивнул. "Но я не буду ездить на нем туда. Один я ничем не помогу".

"Возьми Братство", - сказала ему Санса. "Они изначально хотели быть там. Я попрошу Сандора охранять тебя".

"Санса"...

"Не надо", - предупредила она. "Я могу смириться с твоим уходом, но не без того, чтобы тебя охранял тот, кому я доверяю. Не в этот раз".

Челюсть Джона дернулась. "Он не королевский гвардеец".

Санса закатила глаза. "Он такой, если я так говорю".

"Джорах тоже", - кивнула Дейенерис. "По крайней мере, за это".

Джон хмуро посмотрел на обеих женщин. "Мне жаль".

Они обменялись взглядами, прежде чем покачать головами. "Это не твоя вина", - сказала Дейенерис.

"Просто вернись", - потребовала Санса.

Они оделись как могли, прежде чем разойтись по своим комнатам по обе стороны от комнаты Джона и переодеться на день, убрав свои свадебные платья подальше, прежде чем отправиться помогать собирать мужчин для поездки с Джоном. Ему потребовалось некоторое время, чтобы собрать свои старые доспехи и запасную одежду, прежде чем отправиться во двор.

Когда он прибыл, то обнаружил Сира Давоса, Дейенерис и Сансу, стоящих рядом с разношерстной командой, большинство из которых владели валирийской сталью. Худой Том с лисьим лицом из Севенстрим сидел верхом на лошади и играл на арфе, в то время как Берик Дондарриан и Торос из Мира рассматривали двуручный меч из валирийской стали, который Сандор прикрепил к своей лошади. Джорах Мормонт стоял рядом с Теоном Грейджоем, у которого на бедре висел меч из валирийской стали в северном стиле.

Родрик Рисвелл отдавал меч, который они ему подарили, своему старшему сыну Роджеру, который стоял рядом с рыжим жеребцом. Бронн из Блэкуотера разглядывал кинжалы из драконьего стекла, которые он заткнул за пояс, пока Джейме разговаривал с Бриенной, они обменялись улыбкой и кивком, прежде чем Бриенна подошла к Сансе.

Джон наблюдал, как Тормунд подошел к Бриенне, дико ухмыляясь, когда он осторожно снял с плеча бородатый валирийский стальной топор, оставив голову лежать на земле, как он сказал Бриенне. "Если я вернусь, я намерен сразиться с тобой".

Остальные заморгали. "Что?" Бриенна недоверчиво переспросила.

"Я знаю, что у вас, южан, нет таких обычаев, но я сомневаюсь, что ты была бы с человеком, который не смог бы победить тебя. Поэтому я буду сражаться с тобой, как ты захочешь, пока ты не увидишь, что наши дети наверняка станут прекрасными гигантами, которые смогут завоевать мир. "

Не только Санса усмехнулась, взглянув на Бриенну. Джейме, стоявший рядом со своей лошадью, выгнул бровь, а Бриенна скрестила руки на груди. "И ты думаешь, что, победив меня, я захочу рожать тебе детей".

"Я думаю, что побои заставят тебя перестать меня игнорировать", - сказал Тормунд с грубым смехом, - "и тогда ты захочешь выносить их так же сильно, как этого хочу я".

Щеки Бриенны вспыхнули от смущения, высокая женщина хотела отпрянуть. "Хорошо. Вернись, и я буду драться с тобой".

Тормунд ухмыльнулся, взял топор и направился к своей лошади, чувствуя себя так, словно мог бы сам сразиться со всей армией упырей.

Джон начал смеяться, пока не увидел Уиллама Сноу, который вместе с Арьей выносил их домики из конюшни. Он ворвался к ним, качая головой. "Нет".

Арья быстро скрестила руки на груди и сердито посмотрела на него. "Ты думаешь, что сможешь остановить меня?"

"Арья, нет. Мы не собираемся перерезать Фреям глотки. Им все равно, чье лицо у тебя будет, когда они тебя убьют".

"Я все еще могу драться", - усмехнулась она. "Я могла бы победить тебя".

"Нет".

Арья шагнула к нему. "Сразись со мной сейчас, и если я тебя побью, я уйду".

Джон посмотрел ей в глаза, пока остальные смотрели на них. "Ты можешь проделать во мне дырки. Я не буду с тобой драться".

"Я твой королевский гвардеец".

"У меня уже есть два", - сказал Джон, взглянув на Джораха и Сандора.

"Тогда я лорд-командующий", - твердо сказала она.

Он увидел в ее глазах, что она пойдет, что бы он ни сказал. Он мог бы запереть ее в камере, и она нашла бы выход. "Если ты пойдешь, ты не мой королевский гвардеец. Ты подчиняешься моим приказам. Если я скажу идти, ты пойдешь. Если я скажу остановиться, ты остановишься. "

"Должен ли я найти ошейник?" Арья усмехнулась.

"Если тебе так будет легче слушать", - пожал плечами Джон. "Нам нужно работать вместе над этой Арьей. Я не могу позволить тебе делать все, что ты хочешь".

Ее лицо смягчилось, и она кивнула. "Хорошо".

Джон сжимает ее плечо, наклоняясь так, что их лбы соприкасаются, и смотрит ей в глаза. "Ты больше не одна. Мы сильнее стаи, но только если будем работать вместе".

Арья ухмыльнулась, неловко кивая ему в голову. "Хорошо".

Выпрямившись, он увидел, что Санса улыбается, когда они приблизились, ее взгляд переместился на Арью. "Не просто защищай его, защищай себя, хорошо?"

"Убедись, что Джендри поест?" Застенчиво спросила Арья.

"Я позабочусь об этом", - кивнула Санса, делая шаг вперед, чтобы обнять сестру.

Арья благодарно улыбнулась в ответ на объятие. "Я позабочусь о том, чтобы Джон не был слишком глупым".

Когда они расходились, Дейенерис поймала ее взгляд. "Пожалуйста, береги себя, Арья". Арья потрясенно моргнула. "Я бы не хотела потерять свою сестру".

С ухмылкой Арья кивнула в сторону Сансы. "Если я тебе хорошая сестра, то не так ли?"

"Она моя жена", - сказала Дейенерис с надменной ухмылкой, в то время как Санса удивленно покачала головой. "Я полагаю, что "сестра-жена" сработает, но ты все равно останешься моей единственной сестрой".

Арья уступчиво кивнула. "Хорошо. Если мне и нужна еще одна сестра, то по крайней мере, с драконами".

Дейенерис хихикнула, а Санса прищелкнула языком. Ее игривый взгляд на Арью исчез, когда она увидела, что Дейенерис повернулась к Джону и схватила его за правую руку, снимая перчатку. Он удивленно моргнул, наблюдая, как она вытащила фиолетовую ленту из своего платья и повязала ее рядом с синей, которую он повязал там.

Джон с улыбкой наблюдал за ней, наблюдая, как она пытается снова надеть его перчатку, прежде чем помочь ей, туго натянув ее и согнув пальцы. Затем той же рукой он взял ее за подбородок, удерживая его, когда наклонился и поцеловал ее в щеку. Он повернулся к Сансе и тоже поцеловал ее в щеку.

"Я сообщу, если смогу, как только мы прибудем". Джон вскочил на коня, заставив собравшихся мужчин сделать то же самое, готовый встретить остальных, собравшихся за пределами Винтерфелла.

Стоя на стенах Винтерфелла и наблюдая, как отряд Джона мчится на север, Санса взяла Дейенерис за руку. В то время как другие, конечно, беспокоились за своего короля, Санса чувствовала себя лучше, зная, что есть еще кто-то, кто беспокоится за человека, которым он был. Хотя следующие недели она, возможно, не проведет, держась за руку, было приятно сознавать, что она может рассчитывать на поддержку Дейенерис так же, как на поддержку Сансы. Возможно, она и была драконом, но теперь она была одной из их стаи, как и Джон.

41 страница22 декабря 2024, 09:44