32 страница22 декабря 2024, 09:25

Планирование

"Я должен быть там". Сказал Тирион, наблюдая, как Миссандея поправляет прическу Дейенерис, пока та оглядывала свой наряд.

"Это личное дело", - сказала Дейенерис.

"Это вопрос государства, когда речь идет о твоем возможном браке", - сказал Тирион. "Ты не дочь какой-нибудь Тэтчер, которая может сбежать, чтобы выйти замуж за кого ей заблагорассудится".

"Я сомневаюсь, что леди Санса будет чувствовать себя комфортно, обсуждая там свой новый брак со своим предыдущим мужем".

Тирион фыркнул.

Как только Миссандея закончила, Дейенерис повернулась к нему. "Ты думаешь, меня обманут?"

"Нет, они не из таких". Тирион сделал паузу. "Ну, Джон не из таких".

Дейенерис кивнула. "Мне нужно поговорить с ними наедине, чтобы понять, как мы работаем. Если мы решим пожениться, я сомневаюсь, что ты будешь рядом каждый раз, когда мы будем вместе ".

"Если бы не Джон, я бы не возражал, если бы был им", - со смехом сказал Тирион. Он быстро отвел взгляд, когда обе женщины посмотрели на него. "Я хочу сказать, что вы, несомненно, составите прекрасную пару".

"Конечно", - весело сказала она. Дейенерис вышла из комнаты и направилась по коридорам, обнаружив, что дверь в солнечную комнату Джона открыта.

Он стоял у своего стола и просматривал письма, в то время как Санса смотрела в окно. "Ты нервничаешь?"

"Нет", - быстро ответил он. "Если это не сработает, она не собирается ненавидеть нас или убивать. Мы найдем способ все уладить".

"Это оптимистично". Они обернулись и увидели Дейенерис, стоящую в дверях с ухмылкой. "И я боялся, что представлял тебя менее суровой, чем мне показалось сначала".

"У меня бывают свои моменты", - сказал Джон, откладывая письма.

"Не хотите ли чего-нибудь выпить? Вина?" Спросила Санса, подходя к столу с двумя кувшинами и тремя бокалами.

"Вино", - сказала она, кивнув, надеясь, что это облегчит ситуацию.

Джон закрыл дверь, когда она вошла внутрь. "Полагаю, тебя следует поздравить с победой над Ланнистерами".

"Да, мы победили, но ..." Она поколебалась, прежде чем сказать: "У них было оружие, которое ранило Дрогона".

"С ним все в порядке?" - спросила Санса, протягивая ей бокал, прежде чем вернуться, чтобы налить еще один себе.

"Это напомнило мне те истории о Рейнис в Дорне". Она вздохнула. "Я думала, что умру там и меня больше никто не увидит".

"Ты думаешь, она умерла?" Спросил Джон, подходя к маленькому столику с тремя стульями, установленному рядом с камином. "Я всегда думал, что в письме, которое получил Эйгон, говорилось, что они схватили ее и что-то с ней сделали. Что он закончил войну с Дорном, чтобы заставить их остановиться ".

"Я помню, как слышала, что Эйгон взял своего сына с собой в Солнечное Копье, и надеялась, что это было для встречи с ней", - сказала Санса с мрачной улыбкой, садясь за стол.

"Это действительно похоже на тебя", - улыбнулся Джон, поворачиваясь к Дейенерис. "В любом случае, похоже, ты преуспела в своей первой битве в Вестеросе".

"Спасибо, но… Я не уверен, что в конце все прошло хорошо. Тирион расстроен, потому что мне пришлось убивать людей, которые не преклоняли колена ". Она вздохнула. "Я не могу представить, как кто-то мог быть верен этой безумной женщине".

"Я уверен, что им дали обещания и рассказали все, что они всегда хотели услышать о себе и всех, кого они ненавидят". Санса с отвращением покачала головой. "Если предположить, что она не просто спала с ними".

"Я думал, она любила своего брата?"

"Однажды она сказала мне, что слезы - не единственное оружие женщины, их лучшее лежит у нее между ног", - сказала Санса. "Не то чтобы она не использовала их на других".

Дейенерис кивнула. "Она звучит как настоящая леди".

"Мм". Санса посмотрела направо и увидела Джона, который с ухмылкой наблюдал за их разговором.

Дейенерис заметила это и усмехнулась. "И как здесь все прошло?"

"Хорошо". Джон кивнул. "Риверран, похоже, готов защищаться, поэтому люди, которые у нас там были, ушли. Арианн Мартелл сплотила дорнийцев ради нас, а Гарлан Тирелл собрал тех, кто остался ему верен."

Дейенерис села. "Вы отвоевали Дорн и Предел?"

"Столько, сколько от них осталось", - сказала Санса. "Дорн потерял людей в короткой гражданской войне после того, как Песчаные змеи пришли к власти. Каждая война за последние несколько лет отнимала большую часть досягаемости. Каждое королевство едва ли стало тем, чем было всего несколько лет назад. "

"А Север?"

"Берем себя в руки", - сказал Джон. "Король ночи приближается к Восточному дозору на стене".

"Как скоро он доберется туда?"

"Недели?" Санса пожала плечами. "Они движутся медленно, но, кажется, никогда не останавливаются".

Дейенерис кивнула, поставила бокал и, скрестив ноги, посмотрела на них. "Ты планируешь сосредоточиться на этом?"

"Мы еще не решили", - сказал Джон, откидываясь на спинку стула.

"Серсея прислала нам ложь, но она знает, что мы это знаем, потому что Джейме Ланнистер ушел после того, как сказал ей, что едет на Север ". Санса покачала головой, видя запутанную ситуацию. "Она поймет, что он рассказал нам. Сомневаюсь, что она даже притворится, что соблюдает предложенное нами перемирие ".

"Я думаю, что нашим лучшим вариантом было бы попытаться сохранить вашу блокаду Королевской гавани с помощью кораблей Мандерли, добавленных к вашему флоту. Окружим Кейлин рвом, насколько сможем, а затем оттянем всех на север, за исключением небольших групп в ключевых местах, чтобы, когда мы начнем двигаться на юг, у нас были набеги. "

Дейенерис выгнула бровь, а Санса расплылась в улыбке.

"Как бы я ни хотел разобраться с ней, мы не можем подставлять свои спины Королю Ночи. Я не верю, что Стена защитит его. Я не знаю как, но я знаю, что если мы оставим его там, Стена рухнет."

Дейенерис перевела взгляд с Джона на Сансу, прежде чем кивнуть. "Я бы согласилась с этим. Я могу послать несколько человек поддержать тех, кто на юге, и разорить Кейлин. Пусть они отправят на Север кого смогут."

"Спасибо", - сказал Джон, кивнув.

На мгновение воцарилось молчание, пока они смотрели друг на друга. Санса нарушила его улыбкой. "Кажется, это оставляет нас".

"Это так", - кивнула Дейенерис, поворачиваясь к Сансе. "Это правда, что ты предложила ему взять нас обоих?"

Санса кивнула. "Я сделала. Я знаю, что это делалось раньше, Таргариены с несколькими женами. Я знаю, что это не совсем идеально, но никто из нас не хочет отказываться от того, что у нас есть, но мы готовы пойти на компромисс. "

"Компромисс", - повторила Дейенерис.

"Мы были бы равны", - сказал Джон. "Поддерживая друг друга".

Дейенерис переводила взгляд с одного на другого, прежде чем кивнуть. "А свадьба? Они будут вместе или по очереди?" Увидев их взгляды, она вспомнила их истории и ухмыльнулась. "Я забыл, вы оба девственницы, не так ли?"

"Да", - кивнула Санса.

Через мгновение Дейенерис повернулась к Джону, приподняв бровь. "Ты не такой? Я думал, ты человек Ночного Дозора?"

"Я притворился, что предал их, и какое-то время путешествовал с одичалыми", - объяснил он. "Я вырос, чтобы полюбить жену копейщика, и она затащила меня в постель".

Дейенерис хихикнула. "Я полагаю, Сансе было бы проще всего с тобой вдвоем".

"Итак, по одному?" - спросил Джон.

Санса покачала головой. "Я не хочу, чтобы мы устраивали праздник вдвоем. Не сейчас, когда здесь зима".

"Тебе не обязательно укладывать меня в постель в нашу первую ночь", - сказала Дейенерис с торжественной улыбкой. "Ты знаешь, что я не горничная".

Джон вздохнул. "Никогда не думал, что войну спланировать будет легче, чем мою свадьбу".

Они усмехнулись, Санса сделала глоток вина, прежде чем посмотреть на Джона. "Нам не обязательно ждать".

Джон повернулся к ней. "Санса, я..."

"Я не хочу", - твердо сказала она.

"Я бы предпочел, чтобы это не планировалось, просто чтобы избежать той ночи".

"Тогда мы не будем. Мы же не собираемся пожениться завтра". Она посмотрела на Дейенерис. "Если ты согласен на это, я бы предложил нам узнать друг друга получше, прежде чем принимать окончательное решение. Мы можем пожениться до того, как отправимся на войну, или даже во время похода, если потребуется".

Дейенерис кивнула. "Это справедливо. Пусть все происходит так, как оно будет, чтобы не возникало давления из-за постели ".

"Мне не нужна постель", - твердо сказал Джон.

Они удивленно посмотрели на него. "Сомневаюсь, что тебе нужно стесняться", - поддразнила Дейенерис.

"Это не..." Джон вздохнул.

"Если это из-за меня", - сказала Санса, наклоняясь вперед, чтобы посмотреть на него, - "тебе не нужно беспокоиться. Это другое. Это не похоже на тот раз в Королевской гавани или с Джоффри. Со мной все будет в порядке. "

Дейенерис уставилась на Сансу и нахмурилась, вспоминая все, что рассказал ей Тирион. Как Королевская гвардия Джоффри раздела ее догола, как ее чуть не изнасиловали во время беспорядков.

"Дело не в этом", - заверил Джон. "Я просто не хочу..." Он вздохнул, скрестив руки на груди. "Я подумал, что для сочетания традиций мы сыграем любую свадьбу, какую решим, но потом я украду вас. Вас обоих ".

Дейенерис моргнула. "Украсть нас?"

Санса закатила глаза. "Это обычай свободного народа. Их браки заключаются, когда мужчина крадет женщину".

"Звучит ужасно".

"Это не так", - сказал Джон. "Они сопротивляются, если не хотят этого".

"Звучит ненамного лучше".

Санса улыбнулась. "Я знаю, почему ты хочешь украсть нас". Оба посмотрели на нее, когда она повернулась к Джону. "Ты же не хочешь, чтобы люди прикасались к нам".

"Нет, не знаю", - признался он. "Но я также думаю, что это покажет свободному народу, что мы открыты для принятия их традиций, а не просто просим их соответствовать нашим ".

Санса ухмыльнулась. "Ты действительно не хочешь, чтобы они нас трогали".

Дейенерис хихикнула. "Это не выглядит очень по-королевски".

"Не хотеть, чтобы кто-то, кроме меня, прикасался к моим женам?" Фыркнув, спросил Джон. "Я бы хотел того же от любого. Я ..." Пыл в нем угас, когда он покачал головой. "Я несправедлив, не так ли?"

Дейенерис взглянула на Сансу, которая казалась такой же смущенной, как и она. "Что ты имеешь в виду?"

"У меня будете вы оба, а у вас буду только я".

Им потребовалось мгновение, чтобы понять, что он имел в виду. Санса нахмурилась, потянувшись к его руке, в то время как Дейенерис покачала головой. "Это не обязательно правда". Когда они посмотрели на нее, она ухмыльнулась Сансе, брови которой приподнялись, а щеки порозовели.

"О".

Ухмылка Дейенерис исчезла, когда она посмотрела на Джона. "Я еще ни разу не расставалась с возлюбленным, - осторожно сказала она, - если тебя это беспокоит".

"И я бы никогда", - сказала Санса, бросив быстрый взгляд на Дейенерис.

С мрачной улыбкой Дейенерис перевела дыхание. "Если мы собираемся пройти через это, вы оба должны понять… Вы двое продолжите имя Таргариенов ".

Санса быстро поняла, что она имела в виду, и нахмурилась. "Мне очень жаль".

"Мои драконы - это мои дети", - сказала Дейенерис. "Они единственные, которые у меня когда-либо будут".

"И кто тебе это сказал?" - спросил Джон.

"Ведьма, убившая моего мужа".

Джон взглянул на Сансу. "Тебе не приходило в голову, что она может быть ненадежным источником информации?"

Дейенерис улыбнулась с легким смешком.

Санса тоже улыбнулась. "Я бы сказала, что попробовать не повредит".

***************

Солнце погасло, и небо покрылось багровыми хлопьями, которые утопили людей в тенях, золотых городах и цепных башнях.

Дети Леса нашли его лежащим на багровом снегу и смотрящим на дыру в животе, из которой вытекла кровь. Сунув руку под юбку, она достала осколок мерцающего обсидиана, который вонзила ему в грудь.

Глаза мертвого Старка открылись, и он сел, его кожа была бледной, а руки черными от скопившейся крови, при этом он не дышал, он больше никогда не будет дышать. Мертвым не нужно было дышать.

"То, что мертво, никогда не умрет", - прошептал Эурон, сидя в своих покоях и проводя языком по бледно-голубым губам, вырезая большой чешуйчатый рог, лежащий у него на коленях.

32 страница22 декабря 2024, 09:25