29 страница22 декабря 2024, 09:19

Нагревающие сомнения

Сначала Санса услышала шум толпы, послышалось ворчание, когда она направилась ко двору и обнаружила, что собралась большая толпа. Пробираясь сквозь них, чтобы встать рядом с Мелисандрой и Риконом, она обнаружила, что толпа собралась посмотреть на поединок их короля. Только, в отличие от большинства других, он отбивался от троих мужчин своим мечом и щитом.

Лаул и Райла подошли и встали рядом с Сансой, которая слегка кивнула каждой. "Как долго это продолжается?"

"Всего минуту или две", - ответила Райла.

Санса оглянулась на двор, где лицо Джона было покрыто запекшейся грязью и потом, когда он парировал удар и отбросил в сторону другой щитом, прежде чем поймать третий крестовиной своего меча. Казалось, он почти отбросил его в сторону, просто чтобы двинуться вперед и занести свой тренировочный меч поперек груди нападающего, продолжая свой замах на руку человека справа от Джона и поворачиваясь, чтобы принять еще один удар на свой щит, когда он развернулся и вонзил свой меч в грудь того, кто слева от него.

Все трое попятились, их грудь вздымалась, когда они пытались отдышаться, в то время как Джон ходил по двору, опустив голову в задумчивости.

"Они выглядят измотанными всего за минуту боя", - отметила Санса.

"Нет, тот поединок длился минуту", - сказал Лаул. "Они сражались около часа".

Бровь Сансы приподнялась. "Все они? Против Джона?"

"Он отбивался от них почти десять минут, прежде чем кто-то ударил его", - сказал Рикон, улыбаясь от гордости мастерством своего брата.

"Наш король - превосходный боец", - сказала Мелисандра. "Хотя, похоже, это скорее упражнение, чтобы измотать себя".

Джон посмотрел на мужчин и подошел, похлопав одного из них по плечу. "Спасибо за матч", - сказал он каждому, мужчины склонили головы и поблагодарили его. Как только они ушли, Джон оглядел толпу, прежде чем указать на место слева от группы Сансы. "Арья, Бриенна. Я вмешиваюсь в ваш матч".

Санса посмотрела на женщин, которые, казалось, были удивлены, когда толпа перешла в шепот. Быстро обменявшись с ними взглядами, Бриенна покачала головой. "Ваша светлость, я..."

"Это приказ", - твердо сказал он. Его губы растянулись в ухмылке, когда он добавил: "Арья".

Санса застонала, когда Арья перемахнула через забор. "Не думай, что только потому, что ты король, ты можешь мной командовать".

"Но я могу приказать Бриенне прекратить тренировки с тобой", - сказал он с усмешкой. "Как я могу рисковать тем, что она причинит вред принцессе?"

Рука Арьи сжалась. "Указывать или уступить?"

Джон подошел, чтобы взять меч для Арьи, в то время как Бриенна уже достала его сама. "Уступи".

Он бросил его Арье, которая поймала его за рукоять и крутанула, двигаясь в сторону Бриенны. "Вы уверены, ваша светлость?" Спросил рыцарь. "Ты, конечно, исчерпал себя".

"Это мое успокоение", - заверил он. "Теперь пойдем".

"Кажется, он хочет взбучки", - сказал Лаул со смехом.

Санса нахмурилась, вцепившись в юбку, наблюдая, как Арья бросилась вперед, сузив глаза, когда она направилась по извилистой тропинке к левой стороне от Джона. В то же время Бриенна бросилась вперед, заняв позицию для удара справа от него. Он мог бы отступить, но вместо этого позволил им загнать себя в угол, позволив своему мечу поймать меч Бриенны, скользнул к Арье и поднял щит, чтобы отразить ее удар сбоку от себя.

Его щит поднялся, позволив мечу Арьи оттолкнуться от него, пролетев мимо его головы, в то время как его меч задел Бриенну, и его тело повернулось. Бриенна попыталась еще раз ударить его по плечу, но он успел развернуться справа от Арьи, и его собственный меч скользнул к задней части ее ног. На мгновение показалось, что Арья окажется между двумя ударами, пока она не перевернулась, меч Джона прошел под ней, в то время как меч Бриенны прошел выше.

Толпа ахнула, когда Арья приземлилась, снова оставив Джона между ними, и замахнулась на живот Бриенны. Она отразила удар в землю в последний момент, прежде чем сделать шаг назад и занести меч над головой.

Арья скользнула в сторону, снова нанося удар, но он отразил его. Его меч прорезал грязь, поднимаясь к ее груди, ударив ее как раз в тот момент, когда меч Бриенны прошел мимо его плеча, на мгновение опоздав нанести удар.

То, что Арья попала первой, казалось, заставило ее перестать сдерживаться. Пока Джон поворачивался, чтобы ударить Бриенну по руке, Арья перебросила меч в левую руку. Быстрый выпад заставил Джона поднять свой щит, но затем она схватила его, отводя его руку со щитом назад, и вонзила свой меч ему в грудь. Так уж получилось, что долю секунды спустя Бриенна нанесла свой удар.

Толпа ахнула, когда он поморщился и занес свой меч, отбив их мечи и потянув Арью. У него хватило силы сбить ее с ног, казалось, он бросил ее, когда она выпустила его щит и скользнула вправо от него.

Санса хотела остановить это, перепрыгнуть через забор и умолять их остановиться, пока они продолжали наносить по два удара на каждого, кто, казалось, попадал по нему. Но ни один из них не сдался. Шли минуты, а Джон продолжал сражаться, отклоняя их удары, приближаясь к ним, принимая удары, чтобы попытаться нанести свой. Было трудно оценить ход их мыслей, это больше походило на какой-то дикий танец. Матчи Арьи и Бриенны, казалось, помогали им сражаться в унисон, кружа друг вокруг друга, чтобы нанести удар Джону.

Все они могли видеть, что он заставлял себя продолжать идти, преодолевая усталость, но никто не знал почему. Трудно было понять, знал ли даже Джон почему, но в конце концов он отступил, размахивая мечом. "С меня хватит. Я сдаюсь".

Толпа, казалось, вздохнула с облегчением, в то время как Арья и Бриенна отступили, тяжело вздыхая, наблюдая, как Джон бросил свой меч в ведро вместе с остальными и передал свой щит Уилламу, прежде чем покинуть поле.

Санса отделилась от группы, придерживая юбку, и поспешила к Джону.

"Джон", - позвала она, заставив его обернуться. Его мрачное выражение лица сменилось улыбкой, когда он остановился. "Ты в порядке?"

Пожав плечами, он снова пошел. "Я немного устал и вспотел. Я бы сейчас попросил принять ванну, но это подождет. Мне нужно встретиться с Давосом и обсудить планы на "Железнорожденных"."

Они были в коридоре, направляясь к его комнате, когда она схватила его за руку, заставляя остановиться. "Джон. Что это было?"

Джон посмотрел на нее, прежде чем выдохнуть и покачать головой. "Я хотел сделать что-то, в чем, я знаю, я хорош. Я в порядке".

У нее было чувство, что за этим кроется нечто большее, но она не хотела давить на него и рисковать, что он удвоит усилия. Вместо этого она кивнула и поцеловала его в щеку. "Если тебе что-нибудь понадобится, я всегда рядом, хорошо?"

Грустная улыбка тронула его губы, когда он кивнул. "Я знаю".

**************

Неудивительно, что вскоре после их возвращения распространились новости о том, что Джон уехал на встречу с Дейенерис. Люди, которых он привел, собирались поговорить, они смирились с этим. Что ее удивило, так это то, что Лиза подошла к ней с Петиром, пока Робин и Рикон играли с Призраком.

"Он собирается бросить тебя ради королевы драконов?" Лиза спросила без предупреждения.

"Простите?" - спросила Санса.

"Король", - многозначительно сказала она. "Это причина того показа сегодня утром?"

"Ты имеешь в виду его спарринг?" Санса покачал головой.

"Хм. Я предположил, что это потому, что ты сохранила девственность". Глаза Лизы сузились. "У тебя есть, не так ли?"

"У меня есть", - кивнула Санса. "Почему это должно заставить его сражаться?"

Петир усмехнулся. "Мужчины, воспитанные для войны, часто справляются с разочарованием особым образом. Если они не могут подавить это в объятиях женщины, они выходят во двор, пока их собственные руки не становятся слишком тяжелыми, чтобы размахивать мечом. Часто бывает хуже всего, когда их заставляют отказаться от первого. " Он невинно наклонил голову. "Конечно, он вернулся к тебе. Не могу представить, что ему не хватает женских объятий, когда с ним его невеста".

Санса слегка отодвинулась, обдумывая последствия. Он был расстроен, потому что она не переспала с ним? Он заботился о ней прошлой ночью, но именно он отверг ее, сказав, что хочет сосредоточиться на ней. Они не переспали, но нашли способы обойти это.

Она нахмурила брови, когда поняла, что Петир намекал на то, что Джон спал с Дейенерис. Она знала, что это не так, доверяла ему настолько, что знала, что он сказал бы ей ... но он вел себя странно. Он всегда отдавал, ставил ее выше себя, но накануне вечером казался таким сосредоточенным на этом. Как будто он что-то компенсировал.

Он дрался так, словно был зол, сражаясь с несколькими людьми, зная, что они нанесут удары. Джон хотел проиграть. Он хотел, чтобы его избивали и оставляли синяки. Он был зол на себя, заставлял себя работать до тех пор, пока не выбился из сил и больше не мог этого выносить.

Джон никогда бы так не поступил. Но почему он вел себя так странно? Что-то было не так. Она просто не знала, что именно.

*************

"У нас есть Риверран", - сказал им Давос, когда собрался совет Джона после того, как он получил письмо от ее дяди. "Что означает, что у нас есть Приречные земли".

"Они бесполезны, пока Ланнистеры не уйдут", - сказал Джон. "Скажи Мандерли, чтобы они остались и помогли изгнать их. Перед уходом убедись, что Приречные земли могут защитить себя".

"А если мы доберемся до людей Тирелла и Мартелла?" - спросил Давос. "Стоит ли пытаться взять Серсею у Стены?"

"Можем ли мы доверять Цареубийце в том, что он убедит свою сестру?" - спросила Арья.

"Нет", - ответила Санса. "Даже если она это увидит, она нам никогда не поможет. Она скажет, чтобы мы все умерли, а затем заберет останки. Она подумает, что Ночной Король остановится, как только получит Север. Она мстительная и жестокая, не умная."

"Как долго Стена сможет сдерживать его?" - спросила Арья. "Может быть, мы просто позволим ему сидеть там и ждать, пока мы не будем готовы отправиться на север".

"Стена не устоит на его пути", - со знанием дела сказала Мелисандра. "Он найдет способ обойти ее или пройти сквозь нее".

"Это говорит тебе твое пламя?" Спросила Арья, свирепо глядя на него.

"Истории рассказывают о способах разрушить стену", - просто сказала Мелисандра. "Свободный народ говорит о Роге Зимы, который может разрушить его одним ударом. Также возможно, что Король Ночи уникален или даже каким-то образом связан со Стеной. Насколько нам известно, он участвовал в создании Стены и вполне может разрушить ее одним касанием. "

"Я ненавижу магию", - вздохнул Джон.

Санса повернулась к нему, нахмурившись. "Я не знаю. Это вернуло тебя".

"Немного магии", - поправил он, заслужив улыбку от нее. "Я просто хотел бы хотя бы начать понимать это". Джон усмехнулся. "Надеюсь, Сэм вернется волшебником".

"Волшебник?" Санса рассмеялась.

"Однажды он сказал, что всегда хотел быть волшебником", - с нежностью сказал Джон. "Я надеюсь, что он вернется волшебником".

"Надеюсь, что нет", - сказала Мелисандра, качая головой. - "Чернокнижники ужасны".

"Однажды его отец привел одного в Хорн Хилл", - вспоминая, сказал Джон. "Сэм сказал, что колдун убил зубра и заставил Сэма искупаться в крови, чтобы попытаться придать ему храбрости. Когда это не сработало, его отец приказал выпороть чернокнижника."

Санса нахмурилась, когда остальные выглядели шокированными. "Бедный Сэм".

Кивнув, Джон наклонил голову. "Дейенерис сказала, что она тоже встречала чернокнижников. Они украли ее драконов и пытались убить ее мантикорой".

"Грейджой, предположительно, тоже хранит их", - сказал Давос. Когда все они выглядели смущенными, Давос усмехнулся. "Простите, я имел в виду Эурона. Варис сказал мне, что в окрестностях Эссоса ходят слухи, что Эурон вырвал языки у своей команды и держал чернокнижников, чтобы те обучали его магии."

"Нам придется разобраться с ним после того, как сюда приедет Дейенерис", - сказал Джон, опираясь на руку, его локоть уперся в подлокотник кресла. "Может быть, ее драконы помогут проредить флот, и мы сможем попытаться вернуть Яру, если она вообще жива".

Когда остальные ушли, Санса задержалась, как она часто делала.

"Колдуны действительно пытались убить Дейенерис с помощью мантикоры?"

Джон повернулся к ней и усмехнулся. "Очевидно. Мне это показалось странным, но когда она рассказала мне, у берега летели три дракона, так что я не мог в ней сомневаться ".

Санса хихикнула. "Вы двое много разговаривали? Вы были там всего несколько дней".

"В первый день было не очень", - сказал он, приводя в порядок бумаги на своем столе. "Но как только мы начали, стало легче. Почему?"

"Ты скучаешь по ней?"

Джон повернулся к ней, пытаясь понять, почему она спросила. "Я так не думаю. Я бы хотел поговорить с ней подробнее". Замешательство Джона сменилось торжественной улыбкой. "Она сказала, что расскажет мне о Рейегаре".

Санса улыбнулась, зная, что он слышал несколько историй о Лианне в ее юности, но никто из северных лордов не мог сказать о Рейегаре ничего, кроме рассказов о его победе при Харренхолле.

Увидев, что она кивнула, Джон двинулся к ней, приподняв бровь. "Почему?"

"Мне просто интересно, насколько вы двое сблизились".

"Ты ревнуешь?" спросил он с дразнящей ухмылкой.

"Нет", - недоверчиво сказала она, скрестив руки на груди.

Его руки легли на ее плечи, когда он ободряюще улыбнулся. "Если ты уже ревнуешь, я боюсь за свою жизнь в тот день, когда вы оба начнете ревновать друг друга".

"Я не ревную", - сказала она, легонько хлопнув его по груди.

"Хорошо, - кивнул он, - потому что у тебя нет на это причин, любовь моя".

Санса улыбнулась, прижимаясь губами к его губам, ее тело вспыхнуло, когда она почувствовала, как его язык коснулся ее языка. Она подумывала затащить его в постель и взять на руки, но у нее хватило здравого смысла вспомнить об их обязанностях.

Когда они расстались, она вздохнула, поцеловала его в подбородок, прежде чем отступить к двери. "Увидимся вечером", - пообещала она, не заметив, как погасла его улыбка, когда она уходила.

29 страница22 декабря 2024, 09:19