27 страница22 декабря 2024, 09:13

Воссоединение и искупление

Винтерфелл взялся за оружие, когда приближались всадники под знаменами Ланнистеров. Возможно, их было восемь человек, но все стражники были готовы отреагировать в тот момент, когда что-либо произойдет.

Ворота открылись, и Старки собрались, чтобы поприветствовать Джейме Ланнистера, вернувшегося в Винтерфелл.

Он спешился и передал поводья одному из своих людей, в то время как сир Бронн из Блэкуотера подошел к Джейме. Он мрачно оглядел обеих девушек Старк, прежде чем улыбка мелькнула на его губах при виде Бриенны. Эта улыбка исчезла, когда он посмотрел на Брана, который уставился на него.

"Я никогда не думала, что она пошлет тебя", - сказала Санса. "Хотя, я полагаю, у Серсеи мало кому она может доверять в эти дни".

Джейме продолжал хмуриться, глядя на нее. "Сколько в твоем письме правды?"

"Все это", - сказала Санса. "Король ночи марширует по стене, а Джон Сноу - ложь, которую мой отец сказал нам всем".

"И этому есть доказательства?" спросил он, положив свою фальшивую руку на рукоять "Вдовьего вопля".

Санса кивнула. "Если ты не торопишься, я бы предпочла дождаться возвращения Джона, чтобы все уладить. Он должен вернуться примерно через неделю, но что касается тварей, мы можем показать вам их сейчас, если хотите."

Бронн и Джейми обменялись взглядами. "У тебя есть такой?"

"Три", - поправила Санса. "Джон забрал у нас вторую".

"Ты держишь их в кладовке?" Бронн спросил со смехом.

"Что-то вроде этого", - кивнула Санса. "Теон, не мог бы ты принести что-нибудь в большой зал?"

"Конечно, Санса", - Теон склонил голову и поспешил уйти с несколькими другими.

"Где король?" Спросил Джейме, следуя за Сансой и Бриенной к большому залу, в то время как Арья, Рикон и группа охранников следовали за ним.

"Встреча с лордами", - легко солгала она. "Мандерли думают, что нашли пещеру из драконьего стекла, поэтому Джон пошел проверить ее".

"Драконье стекло?" - спросил Джейми.

"Белых ходоков можно убить только валирийской сталью и драконьим стеклом, а упырей можно уничтожить только ими или огнем. Существа продолжают сражаться, даже когда их пронзают мечами, и все разлетается вдребезги в тот момент, когда касается Белого Ходока или его оружия. "

Джейме и Бронн посмотрели друг на друга и на людей, которых он привел. "И откуда ты это знаешь?"

"Джон убивал упырей и Белых ходоков", - просто ответила она. "Как и лидер свободного народа, Тормунд. Большинство свободного народа были там и видели, как упыри убивали тысячи людей, когда Джон пошел, чтобы провести их через Стену. Они видели, как Джон разбил вдребезги Белого Ходока. Некоторые из них еще здесь, не стесняйтесь спросить их, не споют ли они об этом сегодня вечером. "

Столы в зале были убраны, оставив достаточно места для Теона и двух других, чтобы вынести разлагающийся труп, борющийся со сковывающими его цепями и веревками. Люди Ланнистеров уставились на труп, который визжал на них, пытаясь вырваться из рук охранников, чтобы напасть на них.

"Теон", - сказала Санса, и с этими словами Теон выхватил свой меч и пронзил упыря насквозь в грудь.

"Мамины сиськи", - сказал Бронн, наблюдая, как существо замахнулось на Теона, который убрал руку с рукояти, оставив лезвие торчать в его туловище.

Джейми уставился на него. "И единственные вещи, которые могут повредить ему, - это огонь, драконье стекло и валирийская сталь?"

"Я думаю, что Вун Вун, возможно, кого-то и раздавил, но он особенный".

"Вун-Вун?" - спросил Бронн.

"Гигант", - сказала Бриенна. "Он достаточно большой, чтобы наступить на них и раздробить им кости, но для нас это не вариант, поэтому у нас есть огонь, драконье стекло и валирийская сталь".

Бронн переводил взгляд с одного на другого, когда Теон вытаскивал свой меч из тела мертвеца, позволяя стражникам отобрать его. "Вы, северяне, чертовски странные".

**************

Как только группа Дейенерис приготовилась к отъезду, группа Джона сделала то же самое, и пока корабль Дейенерис приближался к горизонту, группа Джона поблагодарила Флинтов и отбыла в Винтерфелл. Как бы ему ни хотелось тащиться допоздна, чтобы добраться туда раньше, они сохраняли разумный темп. Прошло еще шесть дней, прежде чем показался Винтерфелл.

Двор был полон людей, пришедших поприветствовать его, но его взгляд мгновенно остановился на невысокой темноволосой девушке, стоявшей рядом с Сансой. Джон практически спрыгнул с лошади, сделал несколько шагов, прежде чем остановиться и рассмеяться.

"Арья".

Слезы защипали ей глаза, прежде чем она подбежала к нему, прыгнув в его распростертые объятия, точно так же, как она сделала много лет назад, когда назвала Нидла.

"Я скучала по тебе, старший брат", - прошептала она.

Джон взглянул на нее, сжимая крепче. "Кем бы я ни был, ты моя сестра. Всегда".

Арья кивнула ему. "Всегда".

Он, не обращая внимания на зрителей, поставил ее на землю и ухмыльнулся. "Ты едва выросла".

Арья ударила его по руке. "Заткнись".

"За это я мог бы получить твою руку", - предупредил он со смехом. Оглядев ее, его улыбка сменилась хмурым взглядом. "Прости, что меня не было рядом, когда я был тебе нужен".

"Ты был", - заверила она, постукивая по рукояти Иглы.

Поцеловав Арью в лоб, он погладил Призрака и подошел к Сансе. Она приветствовала его теплой улыбкой. "Винтерфелл твой, мой король".

Толпа поредела, и Санса повела Джона, Давоса, Мелисандру, Арью, Рикона, Брана и Бриенну в свою комнату, где Мейстер Волкан подготовил все письма за те дни, когда его не было. Как только Волкан ушел, Джон подошел к своему столу, просматривая письма, быстро прочитывая каждое, прежде чем положить его на стол и перейти к следующему.

"У нас гости", - сказала ему Санса, подтолкнув Брана к очагу.

"Кто пришел?" Спросил Джон, бросив на нее быстрый взгляд, отложил письмо и перешел к следующему.

"Наша тетя Лиза приехала со своим сыном и мужем".

Джон поднял глаза и нахмурился, вспомнив, что Санса рассказывала ей обо всех трех. "Они создают проблемы?"

"Пока нет", - ответила Санса.

"Робин ..." Рикон не мог придумать, что сказать, чтобы не показаться злым. На этот раз он подождет, пока Сансы не будет рядом. Конечно, это было бы достаточно благородно.

"Лиза всегда пялится на Сансу", - сказала Арья, скрестив руки на груди.

Покачав головой, Джон снова перевел взгляд на письма. "Кто-нибудь еще?"

"Джейме Ланнистер пришел с небольшим эскортом. Он, казалось, был заинтересован во встрече с тобой".

Джон усмехнулся. "Он встретил меня много лет назад. Поблагодарил меня за службу у Стены перед моим уходом. Как будто это сильно отличается от Королевской гвардии ".

"После этого мы получили Демонический песок из Дорна от имени принцессы Арианны Мартелл и Гарлана Тирелла из the Reach". Она увидела, как Джон вскинул голову, чтобы посмотреть на Давоса, который приподнял бровь. "Что?"

Давос, казалось, обменялся парой слов с Джоном, прежде чем посмотреть на Сансу. "У военных действий Дейенерис были некоторые проблемы. Они взяли Утес Кастерли, но потеряли корабли, которые доставили их туда, и обнаружили, что он в основном пуст. Ланнистеры ушли, чтобы разграбить Хайгарден."

"И они потеряли большую часть своих Железнорожденных и дорнийцев, которых несли с собой", - сказал Джон, откладывая письма и поворачиваясь к ним, скрестив руки на груди и прислонившись к столу. "Она думала, что потеряла Дорна и Предел. Возможно, мы сможем это спасти ".

"У нас тоже есть Ланнистер", - без энтузиазма предположил Давос. "Мы могли бы задержать его. Использовать его".

"Нет". Джон покачал головой. "Он приехал сюда с добрыми намерениями, основываясь на нашем письме. По крайней мере, здесь мы можем гарантировать его безопасность". Со вздохом он спросил: "Как много они видели?"

"Они все видели упыря, но я умолчал о твоем происхождении до твоего возвращения".

"Дайте мне время дочитать до конца, и я познакомлюсь со всеми". Через мгновение он уточнил. "По одному. Лучше пока держать Тирелла подальше от Ланнистера. Пусть они тоже выйдут отдельно."

"Возможно, это к лучшему", - кивнула Санса. "Они немного поговорили, когда прибыл сир Гарлан, но после этого ничего".

"Мы расскажем ему о Хайгардене, но убедимся, что Ланнистер в безопасности". Взглянув на Давоса, он сказал ему: "Сначала отправь Теона. Я расскажу ему о Яре". Как только остальные начали уходить, Санса задержалась, подойдя к столу. "Ты все это прочитал, верно?"

"Они были помечены для тебя", - невинно сказала она. Он взглянул на нее, и она улыбнулась. "У меня есть".

"Тогда они могут подождать", - сказал он, бросая их на стол, прежде чем повернуться и притянуть ее к себе для поцелуя.

Облегчение затопило ее, когда она погрузилась в его поцелуй, сжимая его куртку. Когда поцелуй закончился, она прислонилась головой к его голове. "Я скучала по тебе".

"Я ушел, как только смог".

Через мгновение, чтобы перевести дыхание, она отступила. "Как все прошло?"

Джон выглядел извиняющимся, когда сказал ей: "Все закончилось так, как ты и говорила".

Она кивнула. "Я знал, что она захочет тебя, как только увидела".

Джон рассмеялся, а она ухмыльнулась. "Я не думаю, что это было так. И еще ничего не решено. Я сказал ей, что не сделаю этого, пока мы все не поговорим ".

Ее руки легли на живот, когда она выдохнула. "Спасибо".

"Ты думал, я просто женюсь на ней там?" Он покачал головой. "Ты забываешь, что он тайно женился на Старк".

"И второе", - заметила она, дразняще надув губы. "Все равно спасибо". Ее рука нашла его руку, переплетая их пальцы. "Как она? Какая она?"

"Она кажется хорошим человеком. Были моменты, когда она казалась вся в огне и крови, но потом мы разговаривали, и она казалась просто… одинокой ".

Санса нахмурилась. "Должно быть, она годами думала, что она последняя в своей семье".

Джон знал, что это было важно для Сансы, идея добраться до него поддерживала ее во время похода на север. "В некотором смысле она напомнила мне тебя", - сказал Джон, проводя рукой по ее волосам.

"Что ты имеешь в виду?"

"Я уверен, что все считают ее какой-то закаленной королевой драконов, но я продолжал видеть эту женщину, которая хотела занять место в мире, с мягким сердцем, ожесточенным жизнью". Он с улыбкой встретился с ней взглядом. "Все смотрят на тебя и видят леди, даже в доспехах на поле боя ты оставалась леди, но я вижу только выжившую. Храбрая женщина с добрым сердцем... волчьим сердцем, которое перенесло больше боли, чем когда-либо заслуживало."

Шагнув вперед, Санса прижалась губами к его щеке. Посмотрев ему в глаза и погладив бороду, она улыбнулась. "Пойдем. Пойдем, найдем союзников".

****************

Гарлан обхватил голову руками, переводя дыхание, прежде чем посмотреть на Джона. "Они будут мертвы в тот момент, когда доберутся до Королевской гавани".

"Я не могу вернуть вам ваш дом или вернуть к жизни ваших мертвых, - мрачно начал Джон, - но я могу восстановить справедливость, как только займу трон, а вместе с ним и голову Серсеи. Я бы попросил последнюю розу Хайгардена вернуться и собрать всех, кого сможете, привести их на север, а когда мы выступим, давайте вместе покончим с Ночным Королем и вернем Вестерос. "

Гарлан встретился взглядом с Джоном и кивнул, выпрямившись во весь рост, выглядя настоящим рыцарем и лордом. "Последняя роза Хайгардена", - скорбно кивнул он. "Я соберу всех, кого смогу, чтобы поддержать единственного истинного короля Вестероса".

Как только Гарлан и его люди покинули зал, Деймон Сэнд последовал за ними, его брови поползли вверх, когда ему рассказали о пленении Элларии и Тайен, а также о смерти Нимерии и Обары. Там, где Гарлан оплакивал свою потерю, Деймон ухмыльнулся.

"Моя принцесса будет разочарована, что не смогла найти способ отомстить самостоятельно", - сказал Деймон, пожимая плечами. "Я поговорю с ней от твоего имени. Арианна предпочтет создать свою собственную, а не придерживаться союзов, заключенных убийцами. Те, кто останется, несомненно, поддержат принцессу и ее вас. "

Джейме молча просматривал представленные ими документы, время от времени поглядывая на Джона в течение нескольких секунд, прежде чем снова к ним вернуться. Передав их Давосу, он переключил свое внимание на Джона. "Я немедленно вернусь и скажу Серсее, что ты такой же честный, как твой дядя".

Джон ответил на его ухмылку кивком. "Спасибо". Он подавил желание сделать язвительный комментарий, зная, что пока его не было, у него было много чего от других.

Повернувшись к Бронну и людям позади него, Джейме приказал: "Готовьте лошадей. Лучше всего нам выехать раньше Тайрелла, чтобы не столкнуться с ним по дороге ".

"Я мог бы отправить кого-нибудь с тобой в ров Кейлин", - предложил Джон.

Джейме покачал головой, в то время как его люди поспешили прочь. "С нами все будет в порядке, пока мы не дадим ему шанса наткнуться на него и его людей, которые сидят в засаде".

Взглянув на остальных, Джейми подумал, не попросить ли их побыть с Джоном наедине, но знал, что они ему не доверят. Ему придется делать это, когда они рядом. Ну что ж.

Глаза Джейме встретились с глазами Джона, как только его люди вышли из комнаты, все веселье исчезло с его лица. "Я сожалею об этом каждый день".

Бриенна широко раскрыла глаза, услышав признание Джейми, в то время как Санса, Давос, Арья, Рикон, Теон и Мелисандра обменялись любопытными взглядами, а Бран склонил голову набок. Джон выдержал скорбный взгляд Джейми, сохраняя невозмутимое выражение лица. "Сожалею о чем?"

"Не убивать Эйриса раньше", - сказал Джейми. "Я видел, как он сжигал людей заживо, а потом той ночью он шел к своей жене и забирал ее. Она кричала, но они сказали мне, что наша работа - охранять короля и его семью от других, а не друг от друга. Я ненавидел каждую ночь, когда мне приходилось стоять с ними за дверью, слушая ее крики и рыдания.

"Мне нравился твой отец, я считал его благословенным по сравнению с монстром, которого я охранял. Люди всегда называют меня Цареубийцей, как будто меня волнует предательство безумца, который хотел сжечь Королевскую Гавань дотла ".… Меня волнует, что я предал Рейгара, не проткнув Эйриса своим мечом, пока он держал Элию и ее детей в плену. Даже если бы они не погибли во время рейда, я знаю, что Эйрис убил бы их. Он был уверен, что Рейгар готовится предать его и забрать его корону.

"До конца своих дней я буду сожалеть, что меня не было рядом с детьми Рейегара, когда они нуждались во мне, - сказал Джейме, глядя в глаза Джону, - но я был бы рядом с его последним сыном, если бы он попросил".

В зале воцарилась тишина, "клятва" повергла их в шок. Даже Бриенна, которая всегда надеялась на лучшее в Джейме, уставилась на него, разинув рот.

Глядя в глаза этого человека, Джон не видел причин для сомнений.

Какими бы ни были его отношения с Серсеей, Джейме когда-то был рыцарем. Он заботился о своем долге, и хотя ему не нравился Эйрис, он полюбил Рейллу, Рейегара и его семью, если не Визериса. Их смерти давили на него, но были отброшены в сторону и спрятаны в какой-то яме в глубине его души, пока он не предстал здесь перед сыном Рейегара.

"Если ты согласишься, я пойду к Серсее и сделаю все возможное, чтобы заставить ее поверить во все это. Поверит она или нет, я вернусь со всеми, с кем смогу, не теряя головы ".

"Ты бы пошел против своей сестры?" - спросил Джон.

Джейме нахмурился, вспомнив, как, вернувшись в Королевскую гавань, обнаружил столб дыма на том месте, где раньше стояла септа, и пока он оплакивал смерть своего сына, Серсея праздновала свое восхождение на трон. "Я бы предпочел оставить в живых еще одного последнего сына там, где я подвел своего".

Увидев искренность в его глазах, Джон кивнул. "Если это поможет, я подарю тебе одного из упырей".

Этим он заслужил несколько взглядов от других, которые не уступали удивлению Джейме. Через мгновение бывший королевский гвардеец, казалось, понял, что это было проявлением доверия в той же степени, что и попытка помочь ему убедить Серсею.

Наблюдая, как группа Ланнистеров уходит с одним из своих упакованных существ, Санса посмотрела на Джона. "Ты ему веришь?"

"Достаточно, чтобы дать ему шанс", - сказал Джон. "Они все заслуживают шанса".

27 страница22 декабря 2024, 09:13