Перемирие и передразнивание
"Как ты думаешь, он сможет с этим справиться?" - Спросил Давос Джона, когда они стояли на одной из стен Вдовьего дозора, где Дейенерис рассказала им о потере своего флота, направлявшегося в Дорн.
"Он никогда не станет тем, кем был, - торжественно сказал Джон, - но Теон заслуживает знать, что случилось с его сестрой".
"Он может уйти, чтобы спасти ее", - сказал Давос.
Джон покачал головой. "Я не думаю, что он еще готов это сделать. От него все еще слишком сильно воняет".
"Мы также не знаем, где она", - с сожалением сказала Дейенерис. "Я не понимаю, как, но Эурон прорвался через нашу блокаду так, что мы этого не заметили. Он может быть в Королевской гавани, на Железных островах, где угодно."
"Даже если бы мы и знали, мы не знаем, жива ли она", - сказал Джон со вздохом, нахмурив брови в раздумье, прежде чем покачать головой с удрученным выражением лица. "Мы не можем рисковать людьми. Может быть, когда мы снова сосредоточимся на юге. Предполагая, что мы даже сможем спасти кого-либо из них, флот Железных островов не будет иметь значения против Ночного Короля, и нам понадобятся люди, которых мы потеряем, пытаясь вернуть ее. "
Дейенерис понимала, что ему неприятно оставлять Яру на произвол судьбы, но это было то, что ему нужно было сделать. Услышав шаги, она обернулась и увидела приближающихся Тириона и Вариса с мрачными выражениями лиц. "Что это?"
"Мы взяли Утес Кастерли", - ответил Тирион.
"Это очень приятно слышать", - сказала она, удивленная, что это оставило их мрачными. Нерешительный взгляд, которым они обменялись, заставил ее поморщиться. "Не так ли?"
Тириону потребовалось мгновение, прежде чем ответить. "Утес Кастерли был уловкой. Они оставили только резерв для его защиты".
"Резерв?" Спросила Дейенерис, поворачиваясь к ним вместе с Миссандеей.
"Как только они захватили замок, корабли Грейджоя уничтожили наши".
Миссандея приложила руку к груди, думая о Сером Черве, пойманном в ловушку в Каслерли Рок. "Эурон Грейджой", - сказала Дейенерис, ее челюсть дрогнула. "И где были силы Ланнистеров?"
Тирион перевел дыхание, словно готовясь к ее гневу. "Они ушли, направляясь на юг, чтобы разграбить Хайгарден. Они уничтожили гарнизон Тиреллов, вероятно, захватили Оленну и ее внуков, если их не убили. "
"Вы захотите обсудить это между собой", - начал Давос.
"Ты останешься", - твердо сказала Дейенерис, качая головой, когда ее кровь вскипела, и она огляделась вокруг. "Все мои союзники ушли. Их забрали у меня, пока я сидел здесь, в этом замке."
"У нас по-прежнему самые большие армии", - предложил Тирион, наблюдая, как она смотрит на воду.
"Который не сможет есть, потому что Серсея забрала всю еду из пределов досягаемости".
"Призовите Серого Червя и Безупречных обратно", - предложил Тирион. "У нас все еще достаточно кораблей, чтобы перевезти дотракийцев на материк. Продолжайте блокаду Королевской гавани. У нас есть план. Это все еще правильный план. "
"Правильный план?" Воскликнула Дейенерис, поворачиваясь к Тириону.. "Из-за вашей стратегии мы потеряли Дорн, Железные острова и Предел".
Он наклонил голову, слегка отступая."Если я недооценил наших врагов ..."
"Наш враг?" Недоверчиво спросила Дейенерис. "Ты имеешь в виду свою семью. Возможно, ты все-таки не хочешь причинять им боль".
Губы Тириона поджались. "Как ты можешь сомневаться в моей ненависти к Ланнистерам?"
"Ты один", - сказала она, поворачиваясь, чтобы посмотреть на море.
"Это называется ненавистью к себе", - сказал Тирион, чем заслужил резкий взгляд Дейенерис, в то время как Джон и Давос обменялись молчаливыми ухмылками.
Услышав визг Визериона, она перевела дыхание. "Хватит умных планов. У меня есть три больших дракона. Я собираюсь доставить их в Красную Крепость".
"Мы обсуждали это ..."
"Мои враги в Красном замке", - практически усмехнулась она. "Что я за королева, если я не готова рисковать своей жизнью, чтобы сражаться с ними?"
Миссандея бросила взгляд на Джона, который, казалось, наблюдал за Дейенерис с непроницаемым лицом.
"Умный", - ответил Тирион.
Она покачала головой, поворачиваясь, чтобы посмотреть на своих драконов. Увидев Рейегаля, ее взгляд обратился к Джону. "Как ты думаешь, что мне следует делать?"
Он поднял глаза, не ожидая, что его приведут. "Я бы никогда не осмелился ..."
"Я на войне", - сказала она, подходя к нему. "Я проигрываю. Теперь я спрашиваю человека, который мог бы стать моим королем… как ты думаешь, что мне следует делать?"
Ее совет, казалось, был удивлен, когда Джон выдержал ее фиолетовый взгляд. "Я никогда не думал, что драконы снова будут существовать", - сказал он, взглянув на них. "Вы сделали невозможное возможным. Это помогает людям поверить, что ты можешь осуществить другие невозможные вещи. Построй мир, отличный от того дерьма, которое они всегда знали ... Он взглянул на драконов. "Но если ты используешь их, чтобы расплавлять замки и сжигать города"… вы не отличаетесь. Вы просто больше похожи ".
Дейенерис нахмурилась. "Я не могу просто позволить им переступить через меня". Ее глаза слегка нахмурились, когда она добавила: "Через нас".
"Я не говорил не мстить. Просто не плавите замки и не убивайте людей, которым все равно, кто ими правит. Нам нужно быть лучше, чем Серсеиде мира. Не только для того, чтобы мы могли лучше относиться к самим себе или даже к людям, которым мы служим. Нам нужно создать будущее, которое будет лучше настоящего, иначе в чем смысл?"
Дейенерис посмотрела на Тириона, Вариса и Миссандею, которые, казалось, были удивлены и тронуты словами Джона. "Можем ли мы отрезать им путь? Поймайте их, прежде чем они доберутся до Королевской гавани?"
"Я не уверен", - нахмурился Тирион.
"Вы могли бы успеть вовремя, если бы ветер был попутным", - сказал Давос. "Это будет недалеко, но они будут медленными после разграбления такого города, как Хай Гарден".
Дейенерис перевела взгляд с Давоса на Джона. "Эйгон..."
"Уходи", - оборвал он ее. "Мы объединились против Серсеи. Пусть остальное решится, когда ты приедешь в Винтерфелл, и мы все сможем это обсудить ". Добавил он с улыбкой. "И пожалуйста. Джон".
Дейенерис кивнула, прежде чем повернуться к своему совету. "Забирайте остальных. Мы немедленно отправляемся. И отправьте сообщение на Драконий Камень, пусть дотракийцы плывут на материк ".
"Сию минуту, ваша светлость", - сказал Варис с поклоном, в то время как Тирион помчался за дотракийской охраной.
Дейенерис повернулась к нему. "Мы будем поддерживать блокаду Драконьего камня, но как только я все улажу, я отправлюсь в Винтерфелл, чтобы мы все могли встретиться ".
"Я с нетерпением жду этого".
"Держу пари, что знаешь", - сказала Дейенерис со смехом, который сменился улыбкой. "Спасибо, Джон".
"Мне жаль, что я больше ничем не могу помочь", - нахмурился Джон.
"Когда я впервые услышала о твоем существовании, я была счастлива, что не одна, но потом я испугалась худшего", - призналась она. "Ты мог бы быть совсем другим. Ты мог бы быть как Визерис ... вместо этого ты похож на все, что я когда-либо слышал о Рейегаре ".
Это, казалось, удивило Давоса и Джона. "Я… Я бы не знал".
"Один из королевских гвардейцев, служивших моему отцу, рассказывал мне истории о нем", - сказала она с мрачной улыбкой. "Когда мы встретимся снова, я хотела бы рассказать тебе кое-что".
Джон кивнул. "Я был бы признателен за это. Я слышал несколько историй о своей матери ... но никогда о нем. Кажется, Таргариены с друзьями на севере - редкость".
Дейенерис посмотрела на него и улыбнулась. "И теперь у них есть свой собственный Таргариен".
***************
Санса закончила провожать своего двоюродного дедушку Бриндена и батальон людей Мандерли, когда встала на стенах Винтерфелла, наблюдая за восточным горизонтом.
"Посмотри на себя".
В тот момент, когда Санса услышала его голос, у нее по спине словно птичье дерьмо пробежало.
"Я не сомневался, что ты будешь упорствовать", - сказал Петир, подходя к ней. "Теперь королева во всем, кроме названия, которая будет править семью королевствами бок о бок с человеком, которого, кажется, уважают люди".
Она благодарно улыбнулась, поправляя плащ, пока он стоял рядом с ней, глядя на восток.
"Я надеюсь, что он скоро вернется". Он не мог не заметить ее удивления. "Я верю, что вы никогда не встали бы рядом с человеком, унаследовавшим безумие своего деда, но можем ли мы сказать то же самое о королеве за морем? В ее распоряжении три дракона. Что помешает ей натравить их на нашего короля?
"Я помню, как слышал, что она и ее брат презирали Старков почти так же сильно, как она ненавидела Баратеонов. Роберт был узурпатором, а Старки - их собаками. Они поклялись убить их всех по возвращении. Его кровь Старков может быть преимуществом здесь, но я боюсь, что с ней это может быть помехой. "
"Джон сильный, - сказала она скорее себе, чем ему, - он вернется".
Петир кивнул. "Полагаю, ты прав"… но я признаю, что меня беспокоит, что твоя невеста может сбиться с пути, если Дейенерис так прекрасна, как о ней говорят. Даже с красавицей, ожидающей его возвращения, он по-прежнему мужчина с мужским желанием. Она была замужем и уложена в постель, ей больше не нужно спасать себя. "
Она хотела сказать ему, что Джон не сделал бы этого. Что она предложила ему жениться на ней, и он не стал бы обманывать ее, пока у него есть Санса. Он не хотел рисковать, чтобы кто-то из них пострадал.
Но она не хотела, чтобы он знал об этом. Она пока не хотела, чтобы кто-нибудь знал, что есть шанс, что она станет одной из невест Джона. Особенно для тех, кто ценит маленькие секреты так же сильно, как Мизинец
"Я поддержу решение моего короля", - осторожно сказала она. Пусть он думает, что она послушная леди.
Петир с ухмылкой посмотрел на нее, поворачиваясь, чтобы уйти. "Я полагаю, что даже короли могут быть слепы к своим благословениям".
******************
После утра во дворе, которое закончилось очередной ссорой Арьи и Бриенны, Санса переоделась, чтобы подготовиться к своему дню. Просмотрев несколько пришедших писем, она отправилась вниз, чтобы встретиться с лордами, которые остались в Винтерфелле или даже вернулись после краткого посещения своих домов.
Перевалило за полдень, когда у нее появилась возможность прогуляться по территории. Она помахала Рикону, который сидел с Джонной и несколькими молодыми вольными жителями, оставшимися в Винтерфелле, пока остальные устраивались в Гифте. Хотя они дразнили Рикона по поводу того, сколько времени он проводил с Джонной, она знала, что Джон говорил с ним о дружбе со свободным народом, который станет гражданами Севера, когда все уляжется. Он хотел, чтобы они уважали Рикона так же, как Джона, когда он занял свое место лорда Винтерфелла.
Недалеко от них она обнаружила Арью, которая прогуливалась, наблюдая за всем и вся, мимо кого проходила. Заметив свою сестру, Арья направилась к Сансе. "Не смотри так уныло. Я уверен, что в конце концов вы добьетесь успеха."
Санса закатила глаза. "Я не расстроена. Определенно не из-за этого".
"Что дальше?" Спросила Арья, становясь в очередь, чтобы идти с Сансой.
"Я хочу попробовать завести стеклянные сады в некоторых других замках, но у нас едва хватает припасов, чтобы отремонтировать наши собственные". Она тихо вздохнула. "Я подумала… Я подумал, что это может быть моим проектом. Единственное, что я запустил в действие до возвращения Джона. Покажи ему, что я могу добиться успеха, даже если его не будет, чтобы он мог положиться на меня не только в том, чтобы все шло своим чередом ".
"Я уверена, что он полагается на тебя не только в этом", - сказала Арья. "Он оставил тебя за главного. Тебе решать, начать убеждать любого, кто появится, перейти на нашу сторону".
"Я хотела сделать больше. Если бы ..." Она остановилась, оглядываясь по сторонам, чтобы убедиться, что их никто не подслушивает, когда Арья повернулась к ней. "Я сказал Джону, чтобы он, по крайней мере, подумал о том, чтобы жениться и на ней".
Глаза Арьи расширились. "Как насчет того, чтобы выйти за тебя замуж?"
Санса кивнула. "Но если он делает… что я? Я знаю, что он заботится обо мне, но она находится тот, кто приносит армий и драконов, чтобы помочь нам. Я не хочу закончить жизнь бедной девушкой, которую он содержал, потому что любил. Я не хочу, чтобы меня забыли, когда все это уладится. Не он, а все остальные. Я не… Я не такой особенный, как ты или Бран."
Страх неадекватности удивил Арью. Она всегда чувствовала, что Санса станет непоколебимо уверенной женщиной, граничащей с высокомерием. Отчасти именно поэтому она так быстро напомнила ей о ее недостатках.
"Тебе не обязательно быть особенной, чтобы быть важной, Санса". Арья вздохнула. "Я не собиралась заканчивать так, как закончила. Я просто хотел иметь возможность делать то, что я хочу. Я хотел научиться сражаться, а потом я просто хотел выжить. Тогда я просто хотел убедиться, что смогу отомстить, но ... как только я услышал о тебе и Джоне, я понял, что должен вернуться. Умение владеть мечом или кинжалом никогда не будет иметь такого значения, как пребывание здесь ". Арья взяла сестру за руки и посмотрела ей в глаза. "Будь здесь ради него. Будь здесь, когда никого больше нет. Он вспомнит, и они увидят. "
Нежный тон заставил Сансу улыбнуться. Она никогда не ожидала, что Арья скажет ей что-то настолько доброе, особенно Арью, которую она так часто видела скрывающейся за пустой маской. Тем не менее, спустя мгновение она не смогла удержаться от ухмылки и поддразнила: "Конечно, ты бы посоветовал мне быть милой с Джоном".
Несколько лет назад Арье, возможно, было бы это надоело, и она ушла бы, но она улыбнулась. "Не думай, что ты тоже сможешь перестать быть милой, когда нанесешь удар по мне. Я все равно внесу тебя в список".
Санса хихикнула, Арья последовала за ней, когда она пошла. "Я постараюсь не слишком раздувать голову".
Они шли к склепу, когда услышали вдалеке голос охранника. "Зачем тебе нужно ее увидеть?" Мгновение спустя он спросил: "И она тебя знает? Нет? Тогда отвали."
Санса оглянулась через плечо на ворота, чтобы посмотреть, кто там. Арья остановилась рядом с ней, выгнув бровь и повернувшись, чтобы посмотреть на ворота вместе с ней. В тот момент, когда она это сделала, Арья ахнула. "Джендри?"
"Ты знаешь его?" Спросила Санса, переводя взгляд со своей сестры на мужчину, разговаривающего с охранниками.
"Пожалуйста, просто..." - начал было он, когда Арья позвала: "Джендри!"
Охранники обернулись и увидели женщин Старк, направляющихся к ним, на лице Арьи была ухмылка, когда она остановилась перед мускулистым мужчиной, несущим сверток ткани через плечо. Санса увидела, как его лицо просияло в тот момент, когда он увидел Арью, отвесив преувеличенный поклон.
"Миледи", - сказал он, глядя на нее с усмешкой.
Арья усмехнулась. "Идиот. Что ты здесь делаешь?"
Джендри снова встал и улыбнулся. "Я слышал, что твоя сестра снова была в Винтерфелле и отправилась на север. Я подумал, что меньшее, что я могу сделать, это помочь ей и королю, насколько это в моих силах. Это ... это действительно твой сводный брат?"
Арья нахмурилась. "Да. Это Джон". Она указала на свою сестру. "Это Санса. Санса, это Джендри. Мы путешествовали вместе после того, как я покинул Королевскую гавань."
"Рада познакомиться с тобой, Джендри", - сказала Санса, присев в реверансе. "Добро пожаловать как леди Винтерфелла".
Джендри широко раскрыл глаза. "Спасибо, миледи".
"Пойдем", - сказала она, жестом приглашая его вперед. "Я найду тебе комнату". Она бросила на Арью быстрый взгляд, как бы говоря: "Если только он не останется в твоей", и глаза Арьи сузились.
"Благодарю вас, миледи, но не стоит беспокоиться из-за меня", - сказал он, следуя за ней.
"Это не проблема. Ты друг Арьи. Ты был там, когда никого другого не было. Это меньшее, что я мог сделать ".
Арья бросила на нее еще один свирепый взгляд, вот так используя собственные слова Арьи против нее. Возможно, это было жестоко, поскольку она знала, что Арья не стала бы суетиться перед ним, но Санса ничего не могла с собой поделать.
"Если вы настаиваете, миледи, - сказал Джендри, - тогда я с радостью предложу свои услуги кузнеца. У меня был свой магазин во Фли Боттом, и я учился у Тобхо Мотта из Кохора."
"Джендри лучший", - заверила Арья, ухмыляясь. "Мы можем доверять ему, Санса. Плюс, я думаю, мы можем использовать его, чтобы привлечь больше союзников. Ты Бастард Роберта, не так ли? "
Джендри ухмыльнулся, удивленный, что она догадалась, в то время как Санса остановилась на полпути, повернувшись к ним. "Что?"
Казалось, обоих смутил ее обеспокоенный тон. Джендри посмотрел на Арью, прежде чем кивнуть. "Это правда, миледи".
Санса покачала головой. "Ты не можешь никому рассказать".
Арья нахмурила брови. - Санса, что...
"Встреча Джона с Дейенерис Таргариен", - объяснила она. "Если он вернет ее, она может попытаться причинить тебе вред. Физкультурники говорят, что она ненавидит Баратеонов. Хотела убить их. Если она придет с Джоном, он убедит ее, что Старки не такие, как она думала, но нам, возможно, нужно быть осторожными. "
Джендри стоял с широко раскрытыми глазами, в то время как Арья прищурилась, заметив заикание Сансы.
"Я обещаю, мы сделаем все возможное, чтобы убедиться, что ты в безопасности", - заверила его Санса. "Но, пожалуйста, сохрани это в тайне, пока мы не убедимся, что с ней все в порядке. Никому не рассказывай, даже Джону."
"Санса", - сказала Арья, нахмурившись.
"Ты же знаешь, что он не сможет солгать об этом, не так, как мы. Он расскажет ей и подвергнет Джендри риску ". Арья облегченно вздохнула, а Санса с улыбкой посмотрела на Джендри. "Мы начали готовить оружие для стольких мужчин, сколько сможем, когда придет время. Большинство свободного народа остались в коже, когда мы сражались с Болтонами. Мы хотели бы убедиться, что они будут в такой же броне, как и любой другой солдат, когда придет время, а их оружие будет лучше того, с чем они могли бы справиться за стеной или украсть."
Джендри решительно кивнул ей. "Я сделаю все, что смогу, миледи".