22 страница22 декабря 2024, 08:55

Компромисс

"Ты думаешь, это действительно Тирион?" Спросила Санса, отрываясь от письма, которое им отправил Тирион. "Возможно, кто-то пытается заманить тебя в ловушку".

Джон стоял у перил, глядя во двор, где Теон помогал некоторым детям тренироваться в стрельбе из лука. "Прочти последнюю часть".

"В глазах своего отца все гномы ублюдки", - прочитала она. "Что это значит?"

"Это то, что он сказал мне в первую ночь, когда мы встретились". Джон постучал по перилам, прежде чем повернуться к ней. "Ты знаешь его лучше, чем кто-либо из нас, что думаешь?"

Она мгновение смотрела на него, удивленная, что он заговорил о ее первом браке, пусть и фиктивном. Взглянув на письмо, она покачала головой. "Тирион не такой, как другие Ланнистеры. Он всегда был добр ко мне ... но это слишком большой риск ". Оглядываясь назад на письмо, она прочитала: "Семь королевств будут истекать кровью, пока Серсея сидит на Железном троне. Давайте объединимся. Вместе мы сможем положить конец ее тирании ".

Давос потянулся за ним, воспользовавшись возможностью просмотреть еще раз. "Звучит очаровательно. Конечно, случайное упоминание дотракийской орды, легиона Безупречных и трех драконов… немного менее очаровательный. Он сделал паузу, слегка приподняв бровь.

"Что?" - спросил Джон.

Давос посмотрел на него. "Огонь убивает людей, ты говорил мне. Кто дышит огнем?"

Джон повернулся обратно ко двору, в то время как Санса посмотрела на Давоса. "Ты же не предлагаешь Джону встретиться с ней?"

"Нет", - быстро сказал Давос. "Слишком опасно".

"Но?" Сказал Джон, и Санса не смогла удержаться от улыбки, вспоминая их разговор обо всем, что было раньше, но это была чушь собачья.

"Что, если армия нежити преодолеет Стену. У нас достаточно людей, чтобы сразиться с ними?"

Выглянув во двор, он увидел, как Теон помогает мальчику удерживать равновесие, попадает во второе кольцо из "яблочка" и аплодирует. Когда мальчик поблагодарил Теона, он увидел, как сломленный человек улыбнулся и склонил голову, переходя к следующему мальчику.

"Я не могу уйти", - сказал Джон, поворачиваясь к ним. "Мне нужно быть здесь, когда прибудут все гонщики ... но я не могу позволить ей прийти сюда".

Санса нахмурилась. "Что ты имеешь в виду?"

"Я не могу поехать туда и в конечном итоге застрять на острове, когда от меня ожидают, что я буду здесь, чтобы доказать нашу правоту, и я не могу позволить ей прийти сюда и рисковать, что ее драконы сожгут нас всех". Джон скрестил руки на груди. "Должен быть какой-то компромисс. Где-нибудь мы могли бы встретиться посередине".

"Белая гавань?" Предложил Давос.

"Слишком много людей", - быстро сказал Джон. "Это должно быть где-то в стороне, но не в поле, где нам придется разбивать лагерь".

Санса закрыла глаза, представляя карту Вестероса. "Вдовий дозор", - сказала она, глядя на Джона. "Это далеко к востоку от Белой гавани, менее населенный, но все равно впечатляющий замок. Это прямо на полуострове между Дрожащим морем и Укусом. Она могла бы приплыть туда с Драконьего камня, и вы не оказались бы в ловушке на острове, но она всегда могла сбежать, если вы попытаетесь что-то предпринять. "

Давос обдумал это, его северная география не такая быстрая, как у Сансы. "Должно быть, неплохое место. Путешествие для вас обоих".

Они смотрели на Джона, пока он обдумывал это. "Напиши Флинтам во Вдовьем дозоре", - сказал он Давосу. "Мы уезжаем через три дня. Если мы будем усердствовать, то сможем прибыть примерно через неделю. Когда они смогут прибыть из Драконьего камня? "

"К тому времени, когда они поймают ворона?" Давос на мгновение задумался. "Примерно в то же время, что и ты, в зависимости от ветра".

Повернувшись к Сансе, он спросил: "Не могла бы ты занять кого-нибудь, кто придет, пока я не вернусь?"

"Я не пойду с тобой?"

Джон торжественно улыбнулся. "Санса, если со мной что-нибудь случится, ты моя наследница. Тогда Рикон". Бран ясно дал понять, что не будет лордом, принцем или королем. Он был трехглазым вороном.

Ее удивление длилось недолго, брови Сансы нахмурились, когда она шагнула вперед. "Вы сделали это только для того, чтобы я осталась".

"Я сделал это, потому что доверяю тебе, в нас течет кровь Старков, и ты будешь королевой, если я не умру до свадьбы с тобой".

Челюсть Сансы дернулась, она надула губы, прежде чем облегченно вздохнуть. "Как долго тебя не будет?"

"Неделю туда, неделю на переговоры, неделю обратно? Может быть, месяц?" Джон посмотрел на Давоса, который неуверенно кивнул.

"Должен ли я дождаться твоего возвращения, прежде чем показать им все?"

Джон улыбнулся, положив руку ей на плечо. "Что бы ты ни считала лучшим, я доверяю твоему мнению, Санса".

***************

Еще одно письмо от Сэма осложнило предстоящую встречу с Дейенерис, поскольку теперь им предстояло найти способ заставить ее отдать им драконье стекло под Драконьим камнем.

На мгновение Санса задумалась, могут ли у них быть те, кто изначально был готов пообещать Джону майну это незаметно для нее, но она почувствовала себя дурой, как только это пришло ей в голову. Джон посмотрел на нее, сбитый с толку ее внезапным смехом, когда она представила, как жители Драконьего Камня строят шахту, а никто из ее людей этого не замечает, думая, что звуки издают мыши, наводнившие крепость.

К счастью, лорды, похоже, согласились с тем, что Джон назвал ее своей наследницей, хотя это помогло, когда он сказал им, что в случае своей смерти будет считать ее королевой Севера. Их стремление к независимости уменьшилось из-за перспективы появления короля, выросшего на севере, но без него они хотели бы, чтобы кто-то заступился за них. Санса обнаружила, что ей больше нравится его явное доверие и уважение к ней, чем идея стать королевой. Она видела, что сделало с ним положение короля.

У них вошло в привычку встречаться почти каждый вечер в его солярии. Не раз первые пять-двадцать минут их общения он проводил за своим столом. Иногда он просил ее просмотреть кое-что для него, высказать второе мнение. В других случаях она обнаруживала, что он позволяет ей говорить, слушая, как всегда, тихо, как всегда, но она видела, насколько он устал. Было даже несколько раз, когда она извинялась, потому что замечала, как он изо всех сил старается не заснуть и слушать ее.

Они передвинули свои места ближе друг к другу перед его камином, позволив ей сидеть, положив голову ему на плечо, их руки переплелись на соседних подлокотниках их кресел. Иногда, пока они сидели, после того, как он выпил или во время молчания, он поднимал ее руку и наклонялся, чтобы поцеловать тыльную сторону ладони.

Было много случаев, когда это приводило к тому, что она поворачивалась, чтобы поцеловать его в основание шеи, что заставляло его поворачиваться, чтобы поймать ее губы, и тогда все заканчивалось тем, что они раздевались до мелочей. Этой ночью, перед тем как он ушел в "Вдовий дозор", она просто сжала его руку и потянулась, чтобы положить свою правую руку ему на плечо, прижимаясь так близко, как только могла.

"Ты помнишь, когда мы были детьми? Я помню, ты всегда играл Райама Редвина и Эйемона Таргариена. Не королей, а доблестных рыцарей, легенд своего времени".

"Я даже не представлял, что у меня может быть это", - сказал он, поглаживая большим пальцем тыльную сторону ее руки.

"Я хотел бы вернуться и поиграть с тобой, просто чтобы у меня тогда было больше воспоминаний о тебе. Я мог бы быть Нейрис. Я мог бы попросить тебя быть Флорианом для моей Джонкуил вместо Робба."

"Я думаю, он убил бы меня за то, что я занимаю его место", - сказал Джон со смехом.

Санса тихо рассмеялась, со вздохом потерлась головой о его плечо. "Жаль, что я потратила так много времени впустую".

Джон повернул голову, чтобы поцеловать ее в макушку. "Что ты имеешь в виду?"

"Я потратила столько времени, мечтая о другой жизни с золотоволосым принцем, когда все, чего я когда-либо хотела, было здесь. Мужчина, который храбр, нежен, силен, всем, чем должен быть рыцарь. Тот, кто заставляет меня чувствовать себя полноценным, даже когда Леди ушла. Тот, кто заставляет меня чувствовать, что каждый раз, когда меня унижали или били, это никогда не имело значения и не стоило того, потому что каким-то образом они привели меня сюда.

"Хотел бы я вернуться к той маленькой девочке и сказать ей, чтобы она перестала быть такой идиоткой. Перестать следовать за своей матерью и увидеть тебя такой, какая ты есть на самом деле. Если бы я это сделал, если бы я не был так ослеплен своей потребностью быть таким, как хотела моя мать, я не сомневаюсь, что никогда бы не поехал на юг. Я бы никогда не позволил тебе отправиться на Стену. Я бы убежал с тобой, если бы они попытались нас остановить."

"Я уверен, что это развеяло бы опасения твоей матери обо мне", - сказал Джон с ухмылкой. "Ублюдок, крадущий свою младшую сводную сестру".

"Мы могли бы заподозрить правду раньше".

Джон застонал. - Ты тоже?"

Санса усмехнулась. "Это слишком просто. Вини своих предков".

Качая головой, он взглянул на нее. "Хотел бы я знать об этом раньше", - тихо сказал он. "Я… Раньше я хотел быть ближе к тебе. Я ненавидел то, что ставил в неловкое положение тебя и твою семью. Часть меня ненавидела каждый раз, когда ты обращалась к Роббу за помощью, когда была напугана или попадала в беду. Я хотел быть рядом с тобой так же сильно, как и он, но знал, что не смогу. Отчасти поэтому Арья стала для меня таким облегчением.

"Она всегда вела себя как мальчишка, но потом пугалась и цеплялась за мою ногу, и я снова чувствовал себя старшим братом. Я почувствовал, что я кому-то нужен, что мое существование на этот раз сделало чью-то жизнь лучше. "

Санса сжала его руку, подняла голову и повернулась к нему со слезами на глазах, когда она протянула руку, чтобы погладить его по щеке и заставить посмотреть на нее. "Ты сделал мою жизнь намного лучше, Джон. Не знаю, что бы я без тебя делал".

Джон нахмурился, наклонился, чтобы быстро поцеловать ее. "Прости, я ухожу".

"Я знаю, ты должен", - вздохнула она, снова кладя голову ему на плечо.

Они долго сидели в тишине, прежде чем она заговорила снова.

"Я слышала, что она красива". Почувствовав, что он переводит взгляд на нее, и представив его вопросительный взгляд, она уточнила: "Дейенерис".

"Ты тоже".

Санса сомкнула пальцы на его руке, чтобы погладить по спине. "Что, если она хочет союза через брак?"

"Я уже женюсь на самой красивой женщине Вестероса", - сказал он, прижимаясь щекой к ее голове. "Я не откажусь от нее, даже если это будет ради самой красивой женщины Эссоса".

Санса нахмурилась. "Было бы неразумно не рассмотреть это. У нее есть армии и три дракона. Они понадобятся нам не только для захвата Вестероса, но и когда придет Ночной Король ".

Внезапно она почувствовала, как он пошевелился, и ее притянули к нему на колени, лицом к нему. - Санса, - сказал он, встретившись с ней взглядом. - Единственное, что может помешать мне жениться на тебе, это то, что ты этого не хочешь. И не только потому, что ты пытаешься поступать правильно, а потому, что ты действительно не хочешь. Так ли это?"

"Конечно, нет", - твердо сказала она.

"Тогда я выхожу за тебя замуж". Его рука скользнула в ее волосы, он притянул ее достаточно близко, чтобы поймать ее губы своими.

Ее пальцы впились в его тунику, чтобы не упасть и почувствовать его грудь под ней, почувствовать, как она поднимается и опускается, когда они расстаются. Со вздохом она повернулась, положив голову ему на плечо, когда он обнял ее.

После очередного долгого молчания он заметил, как на ее губах появилась лукавая улыбка, такая появлялась, когда она знала, что нашла способ доказать свою точку зрения и выиграть спор. Через мгновение она заметила: "Тебя зовут Эйгон".

"Так и есть", - кивнул Джон.

"У Эйгона было две жены".

Джон уставился на нее. Сначала он подумал, что она поддразнивает, но ни в ее тоне, ни на лице не было и намека на это. Затем он подумал, что это могло быть своего рода проверкой. Способ оспорить его преданность ей, но это не совсем имело смысл, и не было похоже на то, что она сделала бы. Возможно, когда она была моложе, она была такой девушкой, но не сейчас.

Не зная, как ответить, он решил оперировать фактами. "Они обе были его сестрами. У меня нет сестер".

Поскольку он пытался избежать подобающего ответа, она поддразнила: "Ты предполагаешь, что хотел бы видеть Арью второй женой?"

Джон драматично вздрогнул. "Ук".

"Я собираюсь сказать Арье, что это была твоя реакция", - хихикнула она.

"Ее, наверное, стошнило бы". Джон крепче обхватил ее за талию. "С ней все по-другому".

"Я знаю", Санса слегка кивнула. "Но с твоей тетей тоже будет не так. Она просто человек, у которого случайно есть дотракийская орда, легион Безупречных и три дракона, которые помогли бы нам выжить. "

"Санса, я ... я не могу просто жениться на ком-то, чтобы завоевать его преданность. Я не мог заставить ее страдать из-за брака без любви, когда она знает, что я взял ее только из-за того, что она могла нам дать ".

"Тогда не делай этого", - сказала Санса, садясь, чтобы встретиться с ним взглядом. "Но если ты что-то чувствуешь к ней, подумай об этом и, если сочтешь, что так будет лучше, предложи это ей".

Он поискал в ее глазах что-нибудь, что сказало бы ему, что она вынуждает его к этому. Что какая-то часть ее была закрыта, плакала, желая, чтобы он использовал это как шанс заявить о своей любви к ней каким-нибудь драматическим способом. Вместо этого он находил только честную поддержку, доверие к любому принятому им решению.

"Если ты считаешь, что так будет лучше", - сказал он с торжественным кивком. "Я подумаю об этом, когда познакомлюсь с ней".

"Если ты обнаружишь, что испытываешь к ней хоть какую-то любовь, - сказала она, проводя пальцами по его бороде, не сводя с него глаз, - то так тому и быть. Я бы предпочел разделить тебя и позволить нам жить счастливо, чем рисковать умереть и обречь всех на смерть ради соблюдения приличий. Что бы ни случилось, я твой, а ты мой."

Джон улыбнулся, прижался губами к ее губам и прошептал: "Я твой, а ты моя".

*************

"Тебе обязательно?" Спросил Рикон, хмуро глядя на Джона.

"Да", - кивнул Джон. "Мне нужно посмотреть, смогу ли я убедить ее помочь нам. А если нет… что ж, тогда мне придется придумать, как украсть ее драконов ". Когда Рикон усмехнулся, Джон посмотрел через поле туда, где стояла Лианна Мормонт с группой девушек из свободного народа.

"Тормунд в Восточном Дозоре, а меня не будет", - сказал Джон с дразнящей улыбкой. "Ты присмотришь за Джонной и Уиллой вместо меня? Убедись, что с ними все в порядке".

Санса ухмыльнулась, увидев, как покраснели щеки ее младшего брата, и кивнула. "Я так и сделаю".

"Хорошо", - сказал Джон, глядя на Призрака рядом с Риконом. "И ты позаботишься о Призраке для меня, верно?"

"Я сделаю, я обещаю".

Он взглянул на Сансу, прежде чем заговорщически сказать Рикону: "Убедись, что у него не будет бантиков в шерсти, если она будет его расчесывать".

"Теперь он будет весь в них", - сказала ему Санса. "Ты тоже".

Джон послал ей понимающую ухмылку, на которую она ответила, почувствовав голубую ленточку под его перчаткой, когда он подошел к Брану, который поднял глаза со стула, который соорудил для него Волкан. "Я буду присматривать за тобой".

"Я уверен, что так и будет", - засмеялся Джон. "Не теряйся. Ты нужнее здесь, чем там".

Бран наклонил голову, прежде чем кивнуть. "Я попытаюсь".

Подойдя к Сансе, он взял ее за руки и поцеловал пальцы. "Я сделаю все, что в моих силах, чтобы вернуться к тебе".

Санса грустно улыбнулась. "Я знаю, что так и будет. Я буду скучать по тебе каждый день".

"И я тебя".

Санса подошла к стенам, чтобы посмотреть, как Джон уезжает с Давосом, Мелисандрой, своим оруженосцем Уилламом Сноу и дюжиной других. Позади них стояла тележка с одним из ящиков, снятых со стены.

Рикон посмотрел на нее и, увидев слезы, блестящие в ее глазах, сжал ее руку с ободряющей улыбкой.

Вернувшись во двор, Бран сел и стал ждать ее. "Он вернется".

На ее губах промелькнула ухмылка. "Ты видишь это в своих видениях?"

Покачав головой, Бран просто сказал: "Я знаю Джона".

***************

Небо было ясным весь день, когда мы плыли на юг, пока не наступила ночь, а вместе с ней и шторм. Темные тучи закрыли луну и оставили небо без звезд. Меньшие люди могли погибнуть, но они были железнорожденными, и корабли Яры продолжили свой путь к Дорну.

Она оказалась под палубой, наслаждаясь вторжением Элларии в дорнийцы, когда корабль качнуло. Яра вскочила на ноги, подтягивая и завязывая бриджи, пока направлялась к лестнице. "Оставайся здесь", - сказала она Элларии, вытаскивая свой меч из ножен, висевших на бочке с элем.

Выйдя на палубу, она обнаружила, что ее люди спешат тушить пожары, и направилась в сторону грома, который услышала. Сзади при треске молнии она увидела очертания корабля и узнала. "Эурон".

Сайленс врезалась в их корабль, и шипастый корвус рухнул на палубу, а Эурон с ревом покатился на нем вниз. В тот момент, когда он был вонзен, ее дядя бросился вперед и разрубил одного из ее людей. Слушая их всех, он смеялся в предвкушении грядущей резни.

Яра перебивала одного человека за другим и велела Тайене держать свою мать в безопасности под палубой. Она увидела, как ее флот загорелся, когда по небу пронеслись катапультированные зажигательные бомбы. Она видела, как мачта ее корабля сломалась и загорелась, когда он упал на палубу. Она видела, как Эурон проткнул ее копьем Обары и лишил жизни Нимерию своим хлыстом. Она увидела, как его люди несли сопротивляющихся Тайена и Элларию к его кораблю. Она увидела его внизу и подпрыгнула.

Эурон поднялся на ноги после того, как она откатилась в сторону. "Поцелуй своего дядю", - сказал он, и она шлепнула его.

Он разбил ей губу рукоятью своего топора, ударил ее мечом о палубу, а затем бил ее снова, и снова, и снова, пока не бросился вперед, прижимая ее к лестнице.

Вскочив на ноги, когда Эурон схватил ее за горло, прижимая к нему свой топор, Яра подумала о Теоне. Она хотела бы спасти его. Без сомнения, он был мертв. Если не от Рамси, то наверняка его убили Старки и их король Эйгон. Он предал их, чтобы они забрали его голову.

На мгновение она задумалась, не пировать ли ей с Теоном в водных залах Утонувшего Бога, но затем Эурон отдал ее одному из своих людей. Он не стал бы ее убивать, и она знала, что ей от этого хуже.

Она видела, как члены его команды отрезали ей языки, слышала слухи о том, что он сделал со своими собственными братьями. Эурон не испытывал угрызений совести по поводу убийства родственников, но он знал, что есть вещи похуже, которые можно сделать с кем-то, другие табу, которые нужно нарушить. Будучи затянутой в тишину, все, что она могла сделать, это надеяться захлебнуться кровью из носа и рта, позволить себе захлебнуться и умереть, и остаться мертвой, хотя бы для того, чтобы лишить Эурона того, что он задумал.

Но она этого не сделала. Яра выжила и знала, что это проклятие хуже смерти.

22 страница22 декабря 2024, 08:55