Первые прибытия
"Это что,… знамена Таргариенов?" Спросила Мира, сидя на заднем сиденье саней, запряженных лошадьми, рядом с Браном, кивая на черно-малиновые знамена, свисающие со стен Винтерфелла.
Бран сел, кивнув им. "Значит, это было правдой. Он узнал".
"Как?" - спросила Мира, взглянув на другие сани с ящиками, в которых, по словам мужчин, находились захваченные ими существа.
"Я не знаю", - сказал Бран с легким намеком на разочарование. "Мы не останавливались возле чардрева. Я плохо вижу".
Мира нахмурилась, посмотрев на Брана, на его лице застыло то же грифельное выражение, которое он носил неделями. Надеюсь, встреча с его семьей разрушит это. Вернет что-то от мальчика, которого она знала.
***********
Небольшая толпа собралась вокруг тренировочного двора, где их королева должна была вонзить тупой тренировочный меч в Теона Грейджоя. Когда ей удалось прорваться сквозь его защиту и ударить его в грудь, оба вырвались, и Бриенна шагнула вперед. "Это был хороший финт, миледи, но медленнее, чем следовало. Вы не решались отреагировать на фейк. "
"Я знаю, я знаю", - вздохнула она.
Бриенна повернулась к Теону, который нахмурился. "Хорошее уклонение, но я думаю, ты попал в схему, которая оставила тебя открытым".
Быстро кивнув, Теон опустил взгляд. "Извини".
Санса покачала головой. "Не извиняйся, Теон. Я помню, каким хорошим ты был, когда мы росли, - сказала она, любезно улыбнувшись, когда он осмелился поднять глаза. - Как ты думаешь, почему я попросила тебя помочь мне?
Потому что ей нужно было, чтобы Теон был на их стороне. Потому что она хотела поддержать инициативу Джона по обучению женщин и детей. Потому что она знала, что ей никогда не победить Бриенну. Потому что она хотела сразиться с мужчиной, но не могла попросить копьеносцев. Потому что она не хотела ставить себя в неловкое положение перед одним из своих мужчин-огнегвардейцев или Подриком.
К счастью, он, похоже, не подумал об этом. Чтобы убедиться, что он этого не сделал, она продолжила: "Именно поэтому я и вчера попросила тебя помочь мне с луком. Я вспомнил, что ты отличный стрелок. В ее словах была правда, просто не вся.
Теон грустно улыбнулся воспоминаниям о том, кем он был. "Спасибо тебе, Санса".
"Санса!" Рикон крикнул, бросаясь к ним, толпа расступилась, пропуская его. Он перепрыгнул через перила, не давая им пройти, споткнулся при приземлении и бросился к ней. Ему потребовалось мгновение, чтобы перевести дыхание, когда он схватил ее за руку. "Р-Всадники. С севера. Их целая куча".
"Тормунд", - прошептала она.
Глаза Бриенны расширились. "Ладно, на сегодня достаточно".
Толпа издала несколько игривых смешков, когда Санса вручила Бриенне тренировочный меч и одернула юбку, чтобы покинуть двор. Она изо всех сил старалась двигаться быстро, но при этом не переходила на бег, неподобающий леди.
Она прошла мимо Уиллы Мандерли, которая окликнула ее с дразнящей улыбкой. "Пошла повидаться со своим мужем?"
"Еще не совсем", - со смехом ответила Санса. "Всадники с севера".
Уилла ахнула. "Они вернулись?!" Она повернулась и бросилась на поиски своей сестры и дедушки.
Мчась по Винтерфеллу, Санса не потрудилась постучать, когда подошла к двери Джона. Она обнаружила, что он сидит, подперев кулаком подбородок, в то время как другой стучит кулаком по столу, просматривая письма, которые уже пришли в ответ на то, что они разослали. Услышав, что открылась дверь, он обернулся и улыбнулся, увидев ее, сел и указал на письма.
"Кажется, скоро у нас будет много гостей".
"Мы уже делаем", - сказала Санса, оставляя дверь открытой. "Рикон сказал, что там всадники с севера".
Она последовала за Джоном во внутренний двор, Санса улыбнулась про себя, поняв, что Джон мог бы двигаться гораздо быстрее, но он шел, чтобы она могла поспевать за ним. Ей было интересно, понимает ли он вообще, что делает.
Ворота открылись, и Тормунд ввел людей внутрь, быстро спрыгнув с лошади, выглядя настороженным, когда передавал поводья мальчику-конюху. "Джон!" Он позвал короля, махнув рукой, когда тот направлялся к одним из саней. "Мы привели друга".
Это вызвало несколько любопытных взглядов, прежде чем Джон подошел к саням, его глаза расширились. "Бран!?"
Санса и Рикон переглянулись, подбежав к нему и обернувшись, чтобы увидеть, как Бран смотрит на них с саней. Легкая улыбка заиграла на его губах, когда Рикон забрался на сани, чтобы обнять его, а мгновение спустя к нему присоединилась Санса. "Привет, Рикон, Санса".
Сойдя с саней, Мира ахнула, когда посмотрела на толпу. "Отец?!"
"Мира", - выдохнул Хауленд, бросаясь к ней навстречу для объятий. Она была выше его, но все равно выглядела девочкой на руках у своего отца.
Слезы наполнили ее глаза, когда она отстранилась. "Жойен..."
"Я знаю", - вздохнул он. "Он сказал мне, прежде чем ты ушла. Как только я обнаружил, что ты ушла,… Я понял".
"Мне очень жаль".
"Не стоит", - сказал он, кивнув. "Я горжусь тобой. Немногие смогли бы пройти через стену и вернуться обратно. И немногие могли бы сослаться на более веские причины для этого ".
Оглянувшись назад на то место, где Джон нерешительно присоединился к объятиям Старков после того, как Санса помахала ему рукой, Мира сказала: "Я так понимаю, это ты ему рассказала".
Хауленд приподнял бровь. "Да. Откуда ты это знаешь?"
"Бран… Он видел это. Рождение Джона, смерть его матери. Вы с его отцом сражаетесь с Артуром Дейном. Он видел все это. Он..." Она нахмурилась. "Теперь он трехглазый ворон".
***************
Джон, Рикон и Санса наблюдали за Браном, когда он сидел рядом с чардревом, его глаза были затуманены, пока он не моргнул и не посмотрел на них.
"Они были женаты", - сказал он, кивнув. "Я думаю, ты все-таки не Песчинка".
Джон кивнул, обхватив руками колени. "Как?… Как они выглядели?"
Бран слегка смутился, прежде чем ответить. "Счастлив. Влюблен. Как будто они никогда не могли представить, что из этого получится".
"Джон?" Спросил Рикон, моргнув.
"Война", - ответила Санса. "Они не знали, что это будет стоить стольких жизней".
Джон задумчиво уставился на снег у себя под ногами. Сансе хотелось протянуть руку и обнять его, она видела, что он сдерживается, в его голове бурлил поток мыслей всякий раз, когда он был вынужден думать о своих родителях.
Наконец он посмотрел на Брана. "Как далеко назад ты можешь заглянуть?" Когда Бран вопросительно посмотрел на него, Джон уточнил: "Ты можешь узнать, кто такой Ночной король?"
"Я уже знаю", - сказал Бран. "Он мужчина. Дети Леса вонзили осколок драконьего стекла в его сердце, чтобы попытаться создать оружие для борьбы с Первыми Людьми. Вместо этого они создали его. Они не могли это контролировать, поэтому работали с Первыми людьми, которые остановили это раньше. "
"Как?"
Бран слегка нахмурился. "Я не уверен. Я все еще не могу оставаться там слишком долго, и я не знаю, когда это закончилось, поэтому я не могу просто пойти туда и узнать ".
Джон на мгновение замолчал, нахмурив брови, обдумывая свой вопрос. "Ты можешь вернуться назад… На четыреста лет?"
Санса склонила голову набок. "Это конкретно".
"Гибель Валирии", - сказал Джон, не сводя глаз с Брана. "Не могли бы вы узнать, как они делали валирийскую сталь?"
Бран задумчиво опустил голову. "Это должно быть возможно".
"Поищи в Валирии. Найди кузнеца. Тебе поможет, если я дам тебе Длинный Коготь? Помогу отследить его или что-то в этом роде?"
Бран покачал головой. "Нет, в этом не должно быть необходимости. Дай мне время. Я расскажу тебе, как только что-нибудь найду".
"Спасибо тебе, брат".
Голова Брана повернулась к Джону, его губы изогнулись в легкой улыбке. "Конечно".
***************
"Ты думаешь, они продержатся?" Спросил Давос, глядя на квартет ящиков с мертвецами, хранящихся в камерах Винтерфелла.
Джон посмотрел на него. "Я не думаю, что они созрели надолго".
Давос усмехнулся. "Я имел в виду, как ты думаешь, они выживут. Или как бы ты это ни назвал".
"Я думаю, они так и сделают. Если только что-нибудь не убьет того Белого ходока, к которому они привязаны. Мы приставим к ним охрану и оставим камеру запертой. Я не хочу никаких ..."
Дверь открылась, и охранник быстро осмотрел комнату, остановившись, когда увидел Джона. "Ваша светлость, всадник с юга. Он один".
Давос приподнял бровь, следуя за ними во внутренний двор во второй раз за день, где они обнаружили меньше зрителей, чем раньше. Санса подошла к Джону, готовая приветствовать всех, кто приехал в Винтерфелл, как Леди.
Ворота открылись, и они увидели, как всадник спешился с лошади и откинул капюшон, выглядя так, словно увидел привидение, когда его взгляд упал на Сансу. Казалось, она узнала его, но явно не была уверена, кто он такой.
"Добро пожаловать в Винтерфелл, сир..."
Мужчина фыркнул, шагнув к ней. "Бринден Талли".
Глаза Сансы расширились. "Дядя?"
"Двоюродный дед", - сказал он с грубым кивком.
Санса нервно улыбнулась, удивленная, когда он шагнул вперед и заключил ее в короткие объятия. Через мгновение он отступил назад и, кивнув, окинул ее взглядом. "Я не сомневаюсь, что твоя мать была бы потрясена, увидев тебя".
Ее губы дрогнули в противоречивой улыбке. "Спасибо". Как только Черная Рыба отступила, она жестом указала Джону отойти в сторону. "Это Джон ..." Она слегка поморщилась, поправляя себя. "Король Эйгон Таргариен".
"Джон", - сказал он с кивком, протягивая руку старому рыцарю.
Бринден изучающе посмотрел на него, прежде чем пожать ему руку. "Хм".
"Мы слышали, что осада Риверрана была снята", - нахмурившись, сказала Санса. "Мы боялись, что ты и дядя Эдмар погибли".
"Эдмар", - усмехнулся Бринден. "Маленький засранец отдал Риверран Ланнистерам. Мне удалось улизнуть на последней лодке".
Джон скрестил руки на груди. "Не могли бы вы переснять это?"
Бринден повернулся к нему, прищурив глаза. "Что ты имеешь в виду?"
"Фреи мертвы, Речные земли открыты. Если бы мы послали с вами несколько человек, вы смогли бы вернуть их? Заставьте их войти, как бы вы ни выбрались?"
Губы Бриндена растянулись в хитрой ухмылке. "Можно было бы сделать".
Джон повернулся к Давосу. "Мандерли были бы лучшими, верно? Они знают, как управлять лодками".
На лице Давоса появилась довольная улыбка, когда он кивнул. "Я бы предположил, что да, ваша светлость".
Джон вспомнил, глядя на Бриндена. "Ты знаешь Титоса Блэквуда?"
"Ехал с Роббом. Удерживал Равентри во время осады Джоносом Брэкеном, пока Ланнистеры не сломили их и они не сдались ".
"Он сказал, что останется с нами, когда мы двинемся на юг. Ты думаешь, он честен?" - спросил Джон. "Он мог отвести взгляды от любого места, куда бы ты ни сунулся. Оставьте больше наших людей, чтобы они проскользнули внутрь, вместо того, чтобы разделять их. "
Бринден долго смотрел на Джона, прежде чем рассмеяться. Секунду спустя он кивнул. "Это может сработать".
"Отдыхай столько, сколько тебе нужно", - кивнул Джон. "Мы соберем людей, и я напишу Титосу, как только ты будешь готов".
Бринден кивнул. "Спасибо".
Давос заметил, что мужчина пристально смотрит на Джона, словно ожидая, что тот обидится на отсутствие формальностей или почетных званий. Вместо этого Джон улыбнулся, поворачиваясь к Давосу. "Теперь нужно найти Мандерли и попросить у Волкана еще чернил".
Бринден посмотрел, как мужчины уходят, прежде чем повернуться к Сансе. "Я покажу тебе твои покои, дядя".
Кивнув, он последовал за ней внутрь, глядя на нее с мрачной улыбкой. Она напомнила ему Кейтилин, но только чуть-чуть. Она держалась с уверенностью, которой всегда не хватало Кейтилин, улыбалась легче, чем ее мать. В ее глазах была сила, отличная от материнской. Она не была потрепанной, как ее мать, Санса была из стали, покрытой слоновой костью.
"Он кажется хорошим". Заметив, что она вопросительно оглянулась, он уточнил: "Твой суженый".
Щеки Сансы слегка покраснели, когда она кивнула. "Так и есть. Предположительно, есть даже песня о добром короле Джоне, хотя я ее еще не слышала. Моя пожарная охрана сказала, что есть даже непристойная версия."
"Огнегвардеец?"
"Когда мы ехали в Винтерфелл, я хотел быть на поле боя, поэтому Джон приставил ко мне личную охрану. В нем участвовали присягнувший мне меч, ее оруженосец и несколько вольных людей ", - объяснила она. "Говорят, что людей с рыжими волосами целует огонь, поэтому в итоге их стали называть моими огненными стражами, и это прижилось".
Бринден наблюдал за ее словами, печально улыбаясь. "Ты любишь его?"
Санса оглянулась и кивнула, когда они завернули за угол. "Да. Я ... я знаю, это должно показаться странным, поскольку он воспитывался как мой сводный брат, но… Я был единственным, кто пошел в мать и держался от него на расстоянии. Я никогда не был так близок, как остальные. Думаю, это оставляло место для развития событий так, как они развивались. "
Бринден кивнул. "Предположим, Таргариен не стал бы возражать в любом случае".
Санса ухмыльнулась и покачала головой, когда они вошли в его комнату. "Ты не первый, кто говорит это, но и не последний".