15 страница22 декабря 2024, 08:37

Король Севера

На четвертый день пребывания в Винтерфелле Джон, Санса и Рикон сидели за высоким столом, в то время как лорды заполняли большой зал. Он надеялся, что совместные сражения объединят их, но он забыл о тех, кто этого не сделал.

"Вы не можете ожидать, что мы будем сидеть в стороне и позволять захватчикам-одичалым захватывать наши земли", - проворчал Робетт Гловер.

"Мы не вторгались", - сказал Тормунд со своего места у окна. "Нас пригласили".

"И теперь мы должны открыть вам наши дома? Налетчики и убийцы?"

"И должны ли мы открыть наши дома для вас, лорд Гловер?" - спросил Барбри Дастин. "Я бы с радостью приветствовал Тормунда и его одичалых в Барроутоне. Я не могу сказать, что сделал бы то же самое для тех, кто предпочитает прятаться по домам, а не сражаться, когда это важно. "

Гловер бросал на нее свирепые взгляды, пока Клэй Сервин не поднялся на ноги. "Болтоны побеждены", - сказал он, переводя взгляд с Гловера, занявшего свое место, на остальных. "Война окончена. Наступила зима! Если мейстеры правы, она будет самой холодной за тысячу лет. Нам следует отправиться домой и переждать надвигающиеся штормы ".

"Война не окончена", - сказал Джон, поднимаясь со стула. "И я обещаю тебе, друг, настоящий враг не будет переждать бурю. Он приносит бурю".

Сервин опустился обратно на свое место, когда остальные начали перешептываться. Джон оглядел комнату, прежде чем взглянуть на Сансу, которая нахмурилась и слегка кивнула ему. Упершись руками в дерево, Джон повернулся к ним.

"Свободный народ, северяне и Рыцари Долины храбро сражались, сражались вместе, и мы победили. Никто из нас не смог бы сделать это в одиночку ". Он перевел дыхание и выпрямился. "Эддард Старк говорил, что настоящих друзей мы находим на поле боя. Я думаю, пришло время нам всем доверять друг другу. Чтобы помочь этому… Я думаю, вам всем лучше знать правду. О которой я узнал только в Белой гавани и держался, потому что думал, что если я умру, это не будет иметь значения. Но это может быть полезно, поэтому мне нужно, чтобы вы все это услышали. "

Лорды замолчали, на их лицах появилось озабоченное замешательство, когда они посмотрели на Джона.

"Я уверен, вы все слышали истории об Эддарде Старке, отправившемся с людьми, чтобы забрать свою сестру из Дорна, только для того, чтобы вернуться с ее костями. Слышал слухи о том, что он убил Артура Дейна и Королевскую гвардию, чтобы добраться до нее ". Его глаза сканировали толпу, видя узнавание на их лицах. "Я не сомневаюсь, что вы все слышали об этом, но я знаю, что никто не слышал всего о том, что там произошло, по крайней мере, из уст людей, которые выжили. Обещания заставляли их молчать. Обещания, которые закончились смертью Эддарда Старка."

Все взгляды обратились к Хауленду Риду, когда Джон посмотрел на него, кивком ответив на вопросительный взгляд Хауленда. Поднявшись на ноги, Хауленд подошел к высокому столу и повернулся лицом к лордам.

"В тот день я ехал с Недом, Уилламом Дастином, Этаном Гловером, Тео Вуллом, Марком Рисвеллом и Мартином Касселем. Мы нашли Королевскую гвардию, ожидавшую нас, и я был первым, кто пал в тот день ", - сказал Хауленд со вздохом. "Я думал, что умру медленно, наблюдая, как они вырезали каждого человека, пока не остались только Нед и Артур Дейн. Нед… он был хорошо обучен, но Дейн был лучше. Он бы убил его, но мне удалось подойти сзади и воткнуть кинжал в горло Дейна."

Это вызвало шепот и вздохи.

"Нед подобрал меч Дейна, Рассвет, и положил конец его страданиям, прежде чем отправиться в Башню Радости. Я медленно последовал за ним и увидел, что она в основном заброшена. Единственными людьми, которые там были, были королевская гвардия, горничные и Лианна. Одна из горничных сказала нам, что Рейегар никогда не похищал Лианну. Она подбежала к нему влюбленной девушкой и вышла за него замуж без чьего-либо ведома."

Это вызвало несколько возмущенных криков, но Хауленд продолжил.

"Королевская гвардия не охраняла пленника! Они охраняли жену своего принца ... и своего будущего короля!"

Нарастающий ропот смолк, когда лорды ахнули.

"Лианна назвала его Эйгоном Таргариеном, но попросила Неда позаботиться о его безопасности, опасаясь, что Роберт и Ланнистеры убьют его так же, как других детей Рейегара. Итак, Нед поклялся нам хранить тайну, назвал мальчика Джоном и воспитал единственного ребенка своей сестры как своего собственного, назвав его незаконнорожденным."

Хауленд посмотрел на Джона, который снова поднялся, благодарно кивнул ему, позволяя вернуться на свое место, прежде чем посмотреть на уставившихся на него лордов. "Я думал скрыть это, но после всего, через что мы прошли, и зная, что нас ждет, я знаю, что не могу. Мне сказали, что есть доказательства свадьбы, и, если возможно, я хотел бы послать гонцов за всем этим. Как только я это сделаю, я разошлю весточку во все остальные королевства и попрошу их обратиться к нашему помощнику, чтобы помочь нам вести грядущую войну ".

"Какая война?" Спросил Робетт Гловер, качая головой.

"Долгая ночь", - сказал Джон, отчего по залу пробежал холодок. "Спросите любого из свободного народа, и он расскажет вам о Белых ходоках и их армии упырей. Я был там, за стеной Хардхоума, когда прибыл Король Ночи и его упыри, вырезали тысячи людей и сделали их своими рабами. Он и все его мертвецы пойдут маршем на стену, и когда он это сделает, он найдет меня и любого, кого я смогу найти, готового сражаться за живых, готовых встретиться с ним. "

Опускаясь на стул, Джон сказал с непоколебимой решимостью: "Я буду претендовать на трон, если это даст шанс большему количеству людей присоединиться ко мне в остановке Долгой Ночи, чтобы, когда снова наступит рассвет, Север все еще стоял".

В комнате воцарилась мрачная тишина, когда они услышали его искренность, увидели в нем правду. Когда никто не произнес ни слова, Лианна Мормонт поднялась на ноги и посмотрела на Робетта Гловера.

"Вы поклялись в верности Дому Старков, лорд Гловер, но в час величайшей нужды вы отказались от призыва". Она повернулась к Клэю Сервину. "И вы, лорд Сервин, с вашего отца Рамси Болтон заживо содрал кожу, и все же вы отказались принять вызов".

Клэй опустил голову от стыда, в то время как другие с удовольствием наблюдали за Лианной Мормонт.

"Но дом Мормонтов помнит. Север помнит". Санса улыбнулась, когда Лианна продолжила. "Мне все равно, кто его породил, его вырастил Нед Старк, и в его жилах течет кровь Старков". Лианна посмотрела на Джона и заявила: "Правит ли он в Винтерфелле или на Железном Троне, он с севера и он мой король. С этого дня и до своего последнего дня".

Вайман Мандерли поднялся со своего места. "Мой сын погиб за Робба Старка, Молодого Волка. Я не думал, что при моей жизни мы найдем другого короля ... но Джон Сноу спас мою внучку от страданий, вызванных мужем-Фреем, навязанным ей Ланнистерами. Он освободил Белую Гавань и дал нам шанс помочь восстановить нашу честь вместе с Севером ". Вайман посмотрел на остальных, указывая на Джона, сидевшего за высоким столом. "Джон Сноу отомстил за Красную свадьбу! Он Белый Волк!" Вайман обнажил меч и преклонил колени. "Король Севера!"

Элис Карстарк поднялась со своего места рядом с сестрами Мандерли, поворачиваясь лицом к Джону. "Я думала, что умру здесь, я каждый день желала, чтобы Рамзи убил меня. Я знал, что мой отец сожалел об этом, хотел помочь мне сбежать, но мы не могли рисковать тем, что Рамзи убьет тысячу человек и их семьи, чтобы освободить меня. " Она дрожала, когда говорила, вцепившись в юбку так, что побелели костяшки пальцев. "Я думала, это никогда не закончится ... но Джон Сноу сдержал свое слово, данное моему отцу. Он мог бы позволить мне страдать за преступления моего отца, но он привел армию, позволив мне почувствовать себя в безопасности впервые после моей первой брачной ночи. Он вернул мне жизнь, но я с радостью отдам ее за него. " Она обнажила свой меч, опускаясь на колени рядом с Вайманом.

Барбри Дастин поднялась со своего места. "Джон Сноу мог сбежать, когда покинул Ночной Дозор. Он мог сбежать в Эссос или Дорн, чтобы провести остаток своей жизни в тепле. Вместо этого он приехал в Бэрроутон с растущей армией и пообещал мне шанс отомстить за убийство мальчика, которого я любила как собственного сына. Он поклялся вернуть дом своей семье и добиться справедливости для тех, кто правил нами с помощью страха. Джон Сноу или Эйгон Таргариен, его имя не имеет значения. Я, Дом Дастин и все северные дома, которые теперь свободны от жизни в ужасе от правления Болтона, навсегда будем в долгу перед ним. " Она опустилась на колени и посмотрела на Джона с, возможно, своей первой теплой, чистой улыбкой за многие годы.

Робетт Гловер поднялся, чтобы посмотреть на Джона. "Я не сражался рядом с тобой на поле боя, и я буду сожалеть об этом до конца своих дней. Человек может только признать, что был неправ, - сказал он дрожащим голосом, - и попросить прощения".

Клэй Сервин и остальные посмотрели на Джона, который слегка покачал головой. "Мне нечего прощать, милорд".

Робетт прерывисто вздохнул, облегчение нахлынуло на него, когда он оглядел комнату. "Впереди будут еще бои. Дом Гловер будет поддерживать дом Старк, как мы это делали тысячу лет!" Остальные зашептались, когда он повернулся к Джону. "И я буду стоять за Эйгоном Таргариеном". Он вытащил свой меч и поднял в воздух: "Король Севера!"

Он преклонил колено рядом с Уайманом, прежде чем другой крикнул: "Король Севера!"

Все лорды встали, обнажая мечи и скандируя: "Король Севера!"

Джон взглянул на Сансу, которая улыбнулась ему, гордясь им. Джон заслужил это, он докажет, что достоин этого. Она знала это.

Хотя Джон почувствовал прилив гордости от их приветствий, он также почувствовал давление, давящее на него, добавляющее ко всему, что уже было. Тем не менее, он собрался с духом, поднявшись со своего места, когда мужчины притихли.

"Мне понадобятся всадники. Люди, которым мы можем доверять настолько, насколько они могут передвигаться быстро и бесшумно. Они отправятся в Старый город и заберут все доказательства, найденные в Цитадели. Как только они вернутся, я пошлю весточку любому, кто верен Дому Таргариенов или достаточно умен, чтобы бросить королеву, которая убила сотни людей лесным пожаром. "

Ударив кулаком по столу, он перевел дыхание. "Мне также понадобятся люди, чтобы пройти за стену". Лорды обменялись взглядами, смущенные и испуганные. "Я уверен, что некоторые из вас все еще сомневаются в том, что я сказал о Короле Ночи. Представьте, что подумают южные лорды?

"Лорд-командующий Эддисон Толлетт отправил наших рейнджеров выследить тварей. Если он еще этого не сделал, мы планируем захватить одного или нескольких. Мне понадобятся люди, чтобы помочь поймать их и вернуть обратно, чтобы любой, кто сомневается в грядущей войне, мог сам увидеть, с чем мы столкнемся. Я думаю, было бы лучше, если бы свободный народ помогал хотя бы по одному человеку из каждого дома. Пусть это будет еще одним шансом для нас выстоять вместе ".

Как только было решено, что они встретятся снова со своими предложениями для "всадников севера" и "юга", лорды начали покидать большой зал. Джон откинулся на спинку стула, вздохнув.

"Значит ли это, что ты теперь король?" - спросил Рикон.

Джон хихикнул. "Думаю, так и есть, братишка". Он повернулся к нему с дразнящей ухмылкой. "Что делает тебя принцем".

"Имеет значение?" Спросил Рикон, моргнув. "Что это значит для Сансы? Принцесса или королева?"

Оба сдвинулись, когда Джон спросил: "Что?"

"Ну, она старше меня, верно? Разве взрослые члены королевской семьи не короли и королевы?"

Его искреннее замешательство развеяло их опасения. "Во всяком случае, это сделало бы меня принцессой", - сказала Санса.

"И она все еще леди Винтерфелла", - уточнил Джон. "По крайней мере, пока ты не будешь готов стать лордом".

"Ты не лорд Винтерфелла? Даже если ты король?" Когда Джон кивнул, Рикон спросил: "Это значит, что у тебя нет дома?" Рикон посмотрел на Сансу. "Он может остаться здесь, не так ли?"

Санса усмехнулась. "Конечно, он может, милая. Он может оставаться здесь столько, сколько захочет. Мы не можем оставить нашего короля бездомным".

Джон оглянулся на нее, в его взгляде появилось поддразнивающее выражение, когда он повернулся к Рикону. "Я думаю, что у меня действительно есть дом, на самом деле. После того, как мы взяли Винтерфелл, некоторые лорды предложили мне претендовать на Дредфорт, поскольку я убил Рамзи. Полагаю, я всегда мог бы туда съездить. "

"Ты собираешься уйти?" Спросил Рикон, широко раскрыв глаза от страха.

Джон поморщился, намереваясь подразнить Сансу, а не Рикона. "Нет", - сказал он, протягивая руку, чтобы сжать руку брата. "Не скоро. Не раньше, чем придется ". Видя, что мальчик спокоен, Джон откинулся назад, переводя взгляд с него на Сансу. "Сейчас я дома".

15 страница22 декабря 2024, 08:37