Белый ворон
Рикон обнял Джона, который обнимал его одной рукой, пока забирали тело и голову Рамзи. Санса подавила слезы, обменявшись улыбкой с Джоном, прежде чем он опустил взгляд, чтобы погладить Рикона по спине. Через несколько мгновений Рикон оторвался от Джона, шмыгая носом и вытирая его, отступая к Сансе, которая держала его за плечи.
"Лорд Джон", - окликнул его мужчина, привлекая внимание двора.
Санса ахнула, увидев, как во двор вошел солдат с изможденным, сломленным Теоном Грейджоем. Солдат обхватил Теона рукой за плечо, чтобы тот не упал, когда ноги Теона волочились за ним. Он был в сознании, смотрел на Джона, Рикона и Сансу, но застыл в таком сильном ужасе, что не мог заставить себя пошевелиться.
"Теон?" Санса недоверчиво спросила, в ее голосе слышался гнев. Рикон усмехнулся ему, в то время как взгляд Джона был относительно менее суровым.
"Теон умер", - еженедельно сообщал он, притащенный к ним, но неспособный встретиться с ними глазами. "Я Вонючка".
"Вонючка?" Спросил Джон.
"Бедный дурачок", - сказал Барбри Дастин, остановившись рядом со Старками и оглядывая Теона. "Не могу поверить, что он создал еще одного из вас".
"Еще один?" - спросила Санса.
"У Руза был ужасный солдат, от которого бесконечно воняло, поэтому он отдал его матери Рамзи, чтобы она помогала его растить. Бетани, моя сестра, сказала, что он и человек, которого они называли Вонючкой, были неразлучны, вместе тренировались и ходили на охоту… Он был мертв через месяц после того, как Рамзи отравил Домерика." Часто озлобленная леди Дастин, казалось, пожалела Теона. "Он пытался создавать других, но они всегда просто убивали себя или сходили с ума, если им вообще удавалось пройти через подземелья".
Джон перевел взгляд с нее на Теона, его челюсть дрогнула, когда он посмотрел на мужчин, державших его. "Заприте его в камеру", - приказал он, прежде чем посмотреть на Сансу. "Мы решим, что с ним делать завтра".
Она кивнула, наблюдая, как Теон тихо последовал за солдатом к камере.
"Нам нужно собрать тела и сжечь их", - сказал Джон собравшимся вокруг них лордам и капитанам. "Разденьте все, что сможем, оставьте все полезное. Доспехи, одежду, что угодно..." Когда он заметил, что некоторые из них выглядят смущенными, он пояснил: "Нам нужно вооружить Свободный народ и пополнить запасы перед нашей следующей битвой, а остальные могут идти на Стену. Мы не можем тратить припасы только потому, что они принадлежали врагу."
"Наш следующий бой?" - спросил Дэрин Хорнвуд.
"Король Ночи все еще грядет. Я бы предпочел, чтобы мы были готовы, когда он появится".
Двор начал пустеть, мужчины возвращались на поле, чтобы помочь собрать мертвых, пока лорды готовили письма.
Мейстер Волкан рухнул в кресло, когда увидел Джона Сноу, входящего в его комнату. "О, слава богам", - вздохнул Волкан. Посмотрев на Джона, он спросил: "Я молюсь, чтобы он умер?" Как только он кивнул, Волкан встал и поспешил пожать руку Джона. "Благодарю вас, милорд. Спасибо".
"Я так понимаю, ты не лоялен к Болтонам?"
"Настолько преданный, насколько может быть предан напуганный человек", Волкан нахмурился.
Джон кивнул, задаваясь вопросом, сколько человек из "Болтона" погибло на поле из страха за того, что могло произойти, если бы они сдались и Рамзи победил. Оглядев комнату, Джон спросил: "Вы сохранили лежбище? Нам понадобятся вороны".
Волкан слабо улыбнулся. "Слушаюсь, милорд. Я в вашем распоряжении".
Дюжина воронов покинула Винтерфелл, в то время как на Волчьем поле горели груды тел, а их лагерь был перенесен на поля вокруг Винтерфелла. Знамена Болтона упали, а знамена Старка были подняты, люди приходили туда и обратно, убирая от болтонов все, что могли.
"Что нам делать с Дредфортом?" Спросил Давос, когда они собрались, наблюдая, как люди поджигают кучу баннеров Болтона.
"Сожги это", - выплюнул Барбри Дастин.
"Мы не можем позволить себе потерять это", - сказал Джон. "Мы могли бы убрать это, оставить кому-нибудь другому, как только все уладится".
Обменявшись взглядами с другими лордами, леди Дастин повернулась к Джону. "Это должно быть твоим".
"Что?" Джон нахмурил брови. "Я не могу..."
"Ты убил Рамзи", - сказал Родрик Рисвелл. "Ты свел нас вместе. Ты привел нас к победе. Ты это заслужил".
Барбри перевела взгляд со своего отца на Джона, кивая в знак согласия. "Кроме того, это разозлило бы его еще больше, если бы он узнал, что ты предъявил права на дом, о котором он всегда мечтал".
Джон взглянул на Давоса, который ободряюще улыбнулся ему. Со вздохом он посмотрел на лордов и кивнул. "Мы можем принять окончательное решение, когда все соберемся, но я благодарю вас всех за предложение".
Все они ели, когда могли, слишком занятые, чтобы собрать всех сразу. Сансе наконец удалось уговорить Рикона перестать носить салет Джона, когда она увидела, что он изо всех сил пытается не заснуть, и отвела его в их старые комнаты. Призрак преследовал их после того, как каким-то образом привел себя в порядок, и Рикон позвал его присоединиться к ним на ее кровати. Наблюдая, как он сжимает лапу Призрака, она знала, что ему придется жить с той же маленькой дыркой в сердце, которая была у нее с тех пор, как умерла Леди, но, по крайней мере, они будут друг у друга.
*************
Она проснулась на рассвете, но Рикон пошевелился только после того, как она выскользнула из постели и Призрак перевернулся. Через мгновение он вскочил, задыхаясь, в панике оглядываясь по сторонам, прежде чем остановиться на Сансе и чуть не упасть на Призрака, когда тот вылез из кровати и поспешил к ней. "Санса!"
Обняв его, Санса погладила его по спине. "ТСС, ТСС, ТСС. Все в порядке, милый. Теперь ты в безопасности".
"Я думал, это был сон", - фыркнул он, откидывая голову назад, чтобы посмотреть на нее. "Джон действительно тоже здесь?"
"Так и есть", - кивнула Санса, проводя пальцами по его волосам. "Ты хочешь найти его?"
Рикон яростно закивал, сжимая ее руку, когда Призрак последовал за ними из комнаты. Направляясь во двор, они заметили мейстера, который повернулся к ним и с улыбкой склонил голову. Заметив Призрака, он выглядел обеспокоенным, но взял себя в руки.
"Моя леди", - сказал Волкан, кивнув.
"Мейстер", - кивнула она, все еще не уверенная, как его зовут.
"Волкан, моя леди", - он доброжелательно улыбнулся.
Санса кивнула. "Спасибо. Ты знаешь, где спал Джон Сноу?"
Волкан нахмурился. "Я не верю, что он это сделал, миледи, но в последний раз я видел его на стене плача".
Санса сжала плечо Рикона, воздерживаясь от вопросов о том, почему Джон не спал. "Спасибо".
"Простите, миледи", - нерешительно сказал он, протягивая небольшой свернутый свиток. "Я только что получил это для него. Кажется, это было доставлено в Белую гавань, и они отправили его сюда с нашим возвращающимся вороном. " Когда она взяла письмо, он добавил: "Я подумал, тебе следует знать, там также был белый ворон из Цитадели".
Рикон оживился, глядя на Сансу с торжественной улыбкой. "Зима, верно?"
Санса кивнула. "Спасибо, мейстер Волкан".
"Миледи", - он поклонился и, оставив ее, направился во внутренний двор.
Санса и Рикон нашли Джона смотрящим на поля, где Мелисандра наблюдала за кучами горящих трупов. Услышав их, он обернулся и быстро улыбнулся. Рикон бросился к Джону, который повернулся и протянул руки, принимая его объятия. После нескольких крепких похлопываний по спине Рикон отошел, а Санса встала в метре от него и повернулась, чтобы посмотреть на Мелисандру. Рикон перевел взгляд с одного на другого, прежде чем перевести взгляд на костры.
"Я приказываю приготовить для тебя чертог Господа", - сказал он, взглянув на Сансу.
"Комната матери и отца?" - спросила Санса.
"И старая комната Робба для тебя", - сказал он с улыбкой Рикону.
"Ты должен занять чертог господа".
"Я не Старк", - сказал Джон, пожимая плечами.
Санса посмотрела на него, в то время как Рикон повернулся, качая головой. "Ты для меня!"
Джон благодарно улыбнулся Рикону, затем повернулся к Сансе. "Сейчас ты Леди Винтерфелла. Ты это заслужила. Мы стоим здесь из-за тебя. Возможно, они следили за мной на поле, но они никогда бы не встретились со мной, если бы тебя не было рядом. "
Санса повертела письмо в пальцах, протягивая его ему. "Это пришло для тебя. Сначала оно было отправлено в Белую гавань, но прибыло этим утром вместе с вороном из Цитадели. Белый ворон. Она торжественно улыбнулась. "Наступила зима".
Джон рассмеялся, взяв предложенное письмо. "Ну, отец всегда обещал, не так ли?"
Санса улыбнулась не только от воспоминаний о своем отце, но и от облегчения, услышав, что Джон так его называет.
Наблюдая, как он разворачивает письмо, она обняла Рикона за плечи, улыбаясь его макушке, когда обнимала его сзади. Он откинул голову назад, держа ее за предплечья, поскольку не мог полностью ответить на объятие.
"Он нашел это", - сказал Джон, глядя на Сансу, привлекая их взгляды к себе.
"Кто что нашел?" - спросила Санса.
На лице Джона отразилось чувство вины, когда он вспомнил, что никогда не рассказывал Сансе или кому-либо еще о том, что он натворил. "Я послал ворона к Сэму в Цитадель и попросил его поискать доказательства. Он пока не смог найти ничего о драконьем стекле или валирийской стали, потому что все это заперто, но записей Верховного Септона там нет, поэтому он просмотрел их все и нашел это. " Джон посмотрел на письмо и рассмеялся. "Мне нужно будет послать кого-нибудь за этим".
Рикон поднял смущенный взгляд, когда Санса высвободила из его объятий руки. "О чем ты говоришь?"
Оба посмотрели на Рикона, их улыбки погасли. "Рикон..."
"Рикон", - твердо сказал Джон, кладя руку ему на плечо. "Я узнал, кем была моя мать".
"Она отличалась от моей, верно? Я забыл, почему все относились к тебе по-разному, но Оша сказал мне, что это потому, что у тебя была другая мать ".
Джон кивнул. "Так и было. Но, оказывается, отец солгал нам обо мне".
Рикон нахмурился. "Отец солгал?"
"Чтобы защитить меня от того, кто хотел убить меня, когда я был ребенком", - быстро добавил Джон.
"Зачем им хотеть тебя убить?"
"Из-за того, кем на самом деле был мой отец".
"Помнишь, когда ты был маленьким, мы с мамой рассказывали тебе истории о Таргариенах, рыцарях-драконах и старых королях?" Санса спросила с улыбкой, а Рикон кивнул. "Его отец был не таким, как наш. Он был Таргариеном".
Рикон выглядел убитым горем, переводя взгляд с одного на другого. "Джон не наша семья?"
"Он, - быстро заверила она, - просто не наш брат. Его мать была сестрой нашего отца, Лианна. Так что он не наш брат, но он все еще наш двоюродный брат по крови ".
Рикон перевел взгляд с Сансы на Джона. "И ты хочешь доказательств этого?"
Джон кивнул. "Мне это нужно, чтобы помочь нам".
Рикон уставился в пол. "Я бы предпочел, чтобы ты был моим братом".
Санса сжала руку, услышав его разбитый голос, наблюдая, как Джон быстро опускается на колени и кладет руку на плечо Рикона, чтобы заставить его посмотреть на Джона. "Я бы с радостью стал твоим братом по собственному выбору. Кто бы меня ни родил, меня все равно воспитывал твой отец, и я все равно буду твоим братом, если ты согласишься на меня."
Улыбка растянулась на лице Рикона, когда он пошевелился и широко кивнул. "Ты обещаешь?"
"Я обещаю".
****************
Вонючка сидел в камере, уставившись в стену, пока не услышал, как открылась дверь и тихие голоса заговорили с охранником. Мгновение спустя знакомые мужчина и женщина стояли у решетки и смотрели на него, но он не мог заставить себя посмотреть в их сторону.
"Теон".
Вонючка замер, впившись пальцами в ноги так сильно, что им могло бы быть больно, если бы он все еще мог это чувствовать. Если бы это не было едва ощутимым по сравнению с тем, что Мастер заставил его почувствовать.
Мужчина вздохнул. "Вонючка".
Он обернулся и увидел, что Джон Сноу и Санса Старк наблюдают за ним. Он слышал, как они сказали, что Джон Сноу убил своего хозяина. Это сделало его теперь хозяином Вонючки? Не желая рисковать и расстраивать своего потенциального хозяина, Вонючка поднялся на ноги и поспешил ближе, стоя с опущенной головой, не в силах унять дрожь.
"Да, милорд?"
"Очевидно, мы знаем, что ты не убивал Брана и Рикона". И снова Вонючка застыл от слов Джона Сноу. "Ты предал Робба и убил всех, кто был ему верен в Винтерфелле. Ты все равно убил двух мальчиков."
Санса увидела дрожащего мужчину, который когда-то был грубым, глупым другом ее брата. "Что он с тобой сделал?"
Когда он замолчал, его плечо резко подалось вперед, Джон ударил рукой по решетке. "Расскажи нам!"
Его требовательный крик заставил Вонючку поморщиться, поэтому он рассказал. Он рассказал им обо всем, что он с ними сделал. У него украли все надежды. Каждую частичку его очистили и отрезали. Разрывал его на части, пока Теон Грейджой не ушел, а Вонючка не остался.
Джон сохранял суровое выражение лица, пока Вонючка говорил, но Санса вместо того, чтобы зажать рот рукой от удивления, схватила Джона за запястье.
"Когда ты был на поле, - сказал Джон, когда Вонючка замолчал, - я видел, что ты сделал. Что ты пытался сделать".
Вонючка отвернулся, устыдившись того, что посмел причинить боль своему хозяину. Он закрыл глаза, ожидая, что его новые хозяева потребуют, чтобы он умер.
"Я умер в Черном замке", - твердо сказал Джон, заставив Вонючку в шоке поднять глаза. "Я умер и ничего не увидел. Бесконечное ничто. Я уверен, то, через что тебе пришлось пройти, было болезненным ... но ты должен быть благодарен за это. Потому что это означает, что ты все еще жив. Ты можешь потратить остаток своей жизни, пытаясь наверстать упущенное, даже если никогда не сможешь. "
Глаза Вонючки наполнились слезами, которые потекли по его щекам, когда он наблюдал, как Джон вставляет ключ в замок камеры, открывая его, но оставляя дверь закрытой.
"Я не могу простить всего, что ты натворил, но если ты пообещаешь поступить правильно, защитить семью, которая тебя вырастила, тогда я прощу все, что смогу".
Взгляд Вонючки переместился на Сансу, которая кивнула ему, давая понять, что согласна с ним.
При этих словах Теон зарыдал.