10 страница22 декабря 2024, 08:27

Откровения

После того, как они обсудили свои планы с лордами Нека, совет решил, что они выступят в поход через два дня. После коротких слов с Давосом, Тормундом и Барбри Дастином Джон вышел из зала, оглянувшись и увидев Сансу и Бриенну, разговаривающих с Лианной Мормонт и сестрами Мандерли.

В коридоре он обнаружил ожидающего его Хауленда Рида. "Лорд Рид", - сказал Джон, кивнув.

"Не могли бы мы поговорить наедине?"

"Конечно".

Они прошли через Нью-Касл, направляясь к покоям Джона. Оказавшись внутри, Хауленд тихо обошел их, осматривая стены, как будто беспокоился, что в них кто-то есть. Глядя на этого человека, Джон подавил нахмуренный взгляд, вспомнив, что Сэм рассказывал ему о том, что Бран был с Ридами.

"Милорд, - начал Джон, - прошло много времени, но я подумал, вам следует знать, что там, у Стены, один из моих братьев видел ваших детей".

Хауленд остановился напротив очага. "Жойен и Мира?"

"Они были с моим братом Браном, помогая ему перебраться за стену". Джон виновато нахмурился. "Мне жаль, что я не смог их остановить, но человек, который их встретил, сказал, что они казались решительными".

Торжественная улыбка тронула губы маленького человека, когда он кивнул, отходя от стены. "Они были. Прозорливость Жойена временами делала его более уверенным, чем мне хотелось бы, но у Миры хорошая голова. Если она с твоим братом, то я уверен, что он в безопасности. "

Джон не мог не улыбнуться уверенности этого человека в своих детях, которая была настолько велика, что он больше беспокоился о Бране.

Казалось, довольный тем, что они остались одни, Хауленд вздохнул и оглядел мальчика. "Ты знаешь, кто я?"

"Хауленд Рид", - сказал Джон, кивнув. "Ты был с моим отцом, когда он нашел свою сестру и убил Артура Дейна".

Мужчина мгновение изучал лицо Джона. "Эддард когда-нибудь рассказывал тебе о твоей матери?"

Джон нахмурил брови. "Нет. Он сказал, что сделает это, когда мы снова встретимся. Это было до того, как он отправился в Королевскую гавань ".

Хауленд вздохнул, опустив голову и поглаживая лоб. Вздохнув, он посмотрел на Джона, собравшись с духом. "Хочешь, я скажу тебе, кем она была?"

Челюсть Джона дрогнула, когда он посмотрел вниз, спрашивая: "Был?"

Хауленд ответил, нахмурившись.

Джон на мгновение замолчал, опустив голову и размышляя. Как бы сильно он ни хотел сказать ему, что это не имеет значения, это имело значение. Так было всегда, и если кто-то из них погибнет во время битвы, он пожалеет, что не услышал этого. Посмотрев на Хауленда, он кивнул.

"Я поехал с твоим отцом в Дорн в конце восстания Роберта. Все думали, что Рейегар похитил свою сестру Лианну и запер ее в башне в Дорне. Когда мы прибыли, снаружи нас ждала королевская гвардия. Хауленд посмотрел в глаза Джону. "Ты понимаешь?"

Джон покачал головой.

"Там была горничная, которая сказала нам, что Рейгар ее не похищал. Она сбежала, чтобы быть с ним, тайно выйти замуж за Верховного Септона, пока все не пошло наперекосяк. До того, как Эйрис убил отца и брата Неда, втянув нас в войну, основанную на лжи Роберта.

"Но когда мы прибыли, Эйрис был мертв. Рейгар был мертв. Рейэлла и Визерис были на Драконьем камне, но королевская гвардия была в Дорне ". Хауленд посмотрел на Джона и, увидев, как тот нахмурился, начал складывать все воедино. "Они были там, чтобы охранять своего короля". Он сделал паузу, прежде чем уточнить: "Чтобы охранять тебя".

Глаза Джона потемнели, когда он уставился на Хауленда. "Я?"

"Сын Рейегара Таргариена и его жены Лианны Старк", - сказал Хауленд. "Нед назвал тебя Джоном, но перед смертью твоя мать назвала тебя Эйгоном Таргариеном".

Джон почувствовал, что его душат, его дыхание внезапно стало тяжелым, когда он повернулся, чтобы ухватиться за спинку стула и удержаться на ногах. Его глаза горели почти так же сильно, как грудь, желудок скрутило в узел, который, казалось, достиг горла. Его правая рука потянулась к лицу, когда он поморщился, стиснув зубы.

Хауленд мог только нахмуриться, давая мужчине пространство. "Прости, Джон. Он сказал мне, что она взяла с него обещание обеспечить твою безопасность, спрятать тебя от Роберта. Он уже убил других детей Рейгер ... твоих сводных брата и сестру. Он заставил меня поклясться хранить это в секрете, но теперь, когда его нет, я подумал, что тебе лучше знать правду. "

Его голова дернулась, прежде чем подняться и покачаться. Джон втянул воздух и повернулся к Хауленду Риду с ледяным выражением лица. "Нет. Спасибо, лорд Рид. Спасибо, что рассказали мне. Мне нужно было знать."

Хауленд удивился бы этому, но кивнул. "Я пойду готовить своих людей к походу на север".

Выходя из комнаты, Хауленд задержался за дверью, где услышал звук, похожий на звук переворачиваемого стола, позволив кувшину разбиться об пол, когда Джон закричал. Нахмурившись, Хауленд ушел, надеясь, что сделал правильный выбор.

*************

Санса сидела за высоким столом с Мандерли в "Они собрались на ужин", но обнаружила, что, как и многие другие, смотрит на пустое место между ней и Уайманом слева от него. Место Джона. Ее беспокоило не то, что лорды могут пренебречь его отсутствием, а тот факт, что это был первый раз, когда он сделал это. Если Джон не пришел, значит, у него была причина или что-то было не так.

Она почувствовала облегчение, когда двери открылись и Джон направился к столу, кивнув лордам. "Простите за опоздание, даже служанки не смогли разбудить меня ото сна".

Вайман посмотрел на Джона и рассмеялся. "Не волнуйся, парень. Мы все заслуживаем иногда хорошенько вздремнуть".

Однако ее беспокойство вернулось, когда ужин продолжился, и она заметила, что Джон был тише, чем обычно. Выражение его лица вымученное или сдержанное, ему что-то мешало. По крайней мере, обычно он не был таким шумным, как Тормунд. Если бы кто-нибудь еще заметил, они наверняка сочли бы это за то, что он задумался, отягощенный мыслями перед походом.

Покончив с едой, лорды и леди задержались, наслаждаясь трапезой. Она могла видеть, как Тормунд стоит, поставив одну ногу на сиденье, размахивая руками и выпячивая бедра, в то время как лидеры горных кланов смеются. Бриенна улыбалась, пока Лианна говорила, хотя, казалось, была удивлена, когда Барбри Дастин вмешался с комментарием, который заставил Эддару Толлхарт подавиться смехом. На лице Давоса была мрачная улыбка, когда он разговаривал с Хаулендом Ридом, Робином Флинтом и Родриком Рисвеллом.

Санса заметила, что Хауленд взглянул на Джона, слегка нахмурился, прежде чем вернуть свое внимание Робину Флинту. Взглянув на Джона, она увидела, что он откинулся на спинку стула, положив руку на крышку кружки с элем и постукивая пальцем по краю. Его брови были нахмурены в задумчивости, его глаза были устремлены на стол, но, вероятно, ничего не видели, его мысли явно были где-то в другом месте.

Увидев, что его правая рука лежит на ручке кресла, Санса потянулась и взяла ее. Это, казалось, вывело его из транса, заставив посмотреть на нее. Она улыбнулась, и он попытался ответить ей улыбкой, но едва шевельнул губами, как его глаза опустились.

"Что-то не так?" Тихо спросила она, потянув его за руку.

Посмотрев на нее, он покачал головой. "Нет, просто… у меня многое на уме".

Санса кивнула. "Все в порядке. Тебе не нужно беспокоиться. У тебя все отлично получается, Джон. Они все верят в тебя. Я не думаю, что кто-то из них был бы против сказать, что это не так."

Это вызвало глухой смешок Джона, который кивнул. "Нет, но я рад, что они этого не сделали". Его глаза встретились с глазами Сансы, и это напомнило ему все, что он почувствовал, когда впервые увидел ее. Все, что он почувствовал, когда восстал из мертвых.

"Санса, - тихо сказал он, - я говорил с Хаулендом Ридом..."

"Милорды и леди", - прогремел Уайман, поднимаясь со стула. "Я благодарю вас всех за то, что вы здесь, за все, что вы сделали, и за все, что мы будем делать вместе в ближайшие дни, за королевство, которое мы вернем и переделаем так, как оно должно быть. Любые слова благодарности, которые вы храните для меня, я должен быть честен и попросить вас передать их моим внукам, потому что, когда я боялся, что может случиться с Белой Гаванью, если мы поступим так, как предложила леди Бриенна, именно мои внучки напомнили мне о долге Белой Гавани перед Старками из Винтерфелла. Долг, который никогда не может быть возвращен.

"Итак, для леди Сансы и лорда Джона я сделал все, что мог. Я пил с Джаредом, шутил с Саймондом, обещал Рейгару руку моей любимой внучки ..." Санса взглянула на Джона, почувствовав, как он дернулся при имени Рейгара, только тогда осознав, что все еще держит его за руку. "Но я никогда не забывала их роль в убийстве моего сына. Я никогда не забуду, потому что я с Севера, а Север помнит!"

"Север помнит!" Зал зааплодировал, поднимая бокалы.

Санса отпустила руку Джона, хотя он и не двигал ею, левой рукой подняв свою кружку вместе с остальными. Заметив, что все в комнате начинают смотреть на Джона, она шлепнула его рукой по ноге. Когда он посмотрел на нее, она незаметно указала на комнату, давая ему понять, что они ожидают, что он заговорит.

Джон поднялся на ноги, оглядывая комнату. Через мгновение он, казалось, собрался с мыслями, перевел дыхание. "Всякий раз, когда мы ехали в новый дом, я напоминал себе кое-что, сказанное Сансой, когда мы были в Черном замке. Она рассказала сиру Давосу, что ее отец сказал ей, что северяне другие. Более лояльный ". Это вызвало одобрительный шепот, а также несколько кивков в сторону Сансы. "Я вспомнил ее слова и сказал себе, что ты выслушаешь, ты поймешь, что наше дело правое, достойное твоей поддержки, и ты поможешь нам… но тебе не нужно было этого делать.

"Никто из вас не должен был хранить веру. Вы могли бы отвергнуть нас, вы могли бы забрать Сансу и сдать ее южному королю. Вы могли бы объявить меня дезертиром и отрубить мне голову. Вместо этого вы все встретились с нами, выслушали нас и поверили в нас. Я уверен, что вы все уважали Эддарда Старка, но одного его имени недостаточно, чтобы завести вас так далеко. Верность, доверие ... Он взглянул на Сансу, улыбка тронула его губы, когда он снова перевел взгляд на остальных. "Это то, что привело нас сюда.

"Когда мы отправляемся в Винтерфелл, мы делаем это вместе! Зная, что это не та война, в которой мы хотим участвовать, но которая нам необходима. Мы делаем это, зная, что вместе мы сильнее, чем когда-либо могли бы быть поодиночке. И когда мы победим, когда Рамси Болтон будет лежать мертвым у наших ног, пусть остальной мир вспомнит, что, когда это имело значение, мы были вместе и вернули Старка в Винтерфелл!"

"Винтерфелл!" Они взревели.

Санса гордо улыбнулась Джону, чувствуя, как слезы наворачиваются на глаза, когда она смотрела, как он садится. Когда он взглянул на нее, она быстро произнесла одними губами "спасибо", и легкая улыбка, которой он одарил ее, согрела ее сильнее, чем вино, которое она выпила.

Хотя лорды задержались, Джон извинился одним из первых. Вскоре Санса последовала за ним, вспомнив, что он, похоже, хотел сказать что-то важное, прежде чем Вайман прервал его. В коридоре она обнаружила ожидающего ее Призрака и протянула руку, чтобы погладить его по голове.

"Рада снова видеть тебя, Призрак", - сказала она, почесывая его под челюстью. Обычно ему это нравилось, но он тихонько заскулил. "Что случилось, мальчик?" Спросила она, остановившись и потирая его за ухом.

Призрак посмотрел на нее, затем повернулся и пошел сесть у двери Джона. Санса усмехнулась, почесывая подбородок, когда постучала. Дверь открылась, и Джон выгнул бровь, его оттолкнул Призрак, когда он вошел в комнату.

Джон, казалось, уставился на нее, что-то обдумывая, прежде чем оглядел коридор и махнул ей рукой внутрь. Как только она вошла, он закрыл дверь. "Извините, но я пролил вино раньше и так и не успел попросить добавки".

"Все в порядке", - сказала Санса, направляясь к камину. "Я подумала, что должна подойти поговорить с тобой. Мне показалось, что ты хотел что-то сказать раньше. До того, как Вайман встал. Кое-что о Хауленде Риде."

"О", - кивнул он, хватаясь за спинку стула. "Я разговаривал с ним после того, как он приехал. Ты помнишь, кто он, верно?"

"Один из друзей отца", - кивнула она, поворачивая стул перед камином лицом к нему, прежде чем сесть. "Он был с ним, когда он убил Артура Дейна и тетю Лианну".

"Это не все, что они нашли в Дорне", - мрачно сказал Джон.

Санса нахмурила брови и опустилась в кресло. "Что ты имеешь в виду?" Она знала, что Джон родился на юге, и ее отец привез его на север, когда вернулся. Однако его тон ясно давал понять, что это было сложнее, чем то, что он думал, что его следует назвать Сэнд.

"Когда мы разговаривали, он спросил, не хочу ли я узнать о своей матери".

Бровь Сансы приподнялась. "Он знал ее?"

"Я сказал ему, что хочу знать, - сказал Джон, переводя дыхание, чтобы успокоиться, и посмотрел на Сансу, - и он рассказал мне о Лианне".

Сначала она нахмурила брови в замешательстве, но это быстро сменилось недоверием. "Что? Лианна не могла быть твоей матерью, отец никогда бы ..." Она замолчала, дрожащий вздох вырвался из ее горла, когда он щелкнул. "Рейегар".

"Горничная сказала им, что ушла, чтобы выйти за него замуж, перед всеми смертями". Горький смешок заставил Джона покачать головой. "Я никогда не был ублюдком. Меня даже зовут не Джон".

Санса моргнула и отвела взгляд. "Это не так?"

Джон покачал головой. "Перед смертью она назвала меня Эйгоном Таргариеном и взяла с твоего отца обещание оберегать меня, иначе я умру, как другие дети Рейегара".

Печаль и гнев на его лице теперь казались такими очевидными. Санса прикрыла рот рукой, когда слезы сочувствия навернулись ей на глаза. "О, Джон ..."

Джон повернулся к камину, обеими руками вцепившись в спинку другого стула. "Я никогда не был Старком или Сноу. Все, чем я был ... все, чем я являюсь, - ложь. Я даже не был Таргариеном. Я никто."

"Ты не никто", - твердо сказала она, вставая на ноги. Ее рука нашла его руку и сжала ее, пока она наклоняла голову, чтобы заглянуть ему в лицо. "Кто бы ни дал тебе жизнь, как бы тебя ни звали, это не имеет значения, только не для меня. Это не меняет того, кто ты есть. Ты Джон, человек, рядом с которым я стоял от Стены до Белой гавани."

Джон повернулся к ней, положив левую руку на спинку стула, с улыбкой на губах. Ее тон утратил умоляющие нотки и стал мягче, когда она провела правой рукой по его щеке. "Человек, которому я доверяю свою жизнь, человек, за которым я бы пошла за Стену и через море, если бы он попросил. Неважно, Таргариен ты, Снег, Песок, Старк… Ты Джон. Ты всегда будешь Джоном."

Она застыла под его пристальным взглядом, и все же ей удалось прижаться губами к его губам. Его рука упала со стула, когда она отстранилась, открыв глаза и увидев шок на его лице.

"Санса", - удивленно прошептал он.

Ее желудок скрутило от отвращения и стыда. Она дала волю своим эмоциям, а теперь все испортила. Как она могла быть в таком отчаянии? Она не хотела, чтобы он бросал ее или дистанцировался, но он этого не заслуживал.

"Я ... я такой ..." Она замолчала, когда его рука скользнула в ее волосы, когда он прижался губами к ее губам. Узел в ее животе ослаб, сменившись другим, который растянулся до груди, ее пальцы дрожали, прежде чем погрузиться в его кудри.

Она была так уверена, что ненавидит поцелуи. Хотя некоторые из них доставляли ей удовольствие, когда она была еще глупой маленькой девочкой, мечтающей о золотоволосом принце, с тех пор как она отправилась на юг, каждый поцелуй был мерзким, ужасным, его ей навязали или украли у нее. Оружие, использованное против нее, заставило ее желудок скрутить от отвращения и страха. Она думала, что больше никогда не получит от этого удовольствия, и все же с губами Джона ей казалось, что все эти ужасные вещи исчезли, сделав ее легче, чем когда-либо.

Когда он отстранился, перевел дыхание и открыл глаза, чтобы встретиться с ней взглядом, она вздохнула, проведя рукой вниз по его подбородку. "Я проводил каждый день, отправляясь на север, мечтая о тебе, и это никогда не соответствовало тому, что я нашел. Я не позволю этому забрать тебя у меня ".

"Сомневаюсь, что многие могли бы", - сказал Джон, торжественно улыбаясь. "Этот не сможет".

Санса положила руку ему на сердце. "Ты обещаешь?"

Джон взял ее за голову, потянув вперед, чтобы прижаться губами к ее лбу. "Я обещаю".

10 страница22 декабря 2024, 08:27