Первая кровь
Санса стояла с Давосом рядом с Джоном, когда он и Тормунд убеждали Свободный народ готовиться к войне. Она стояла рядом с ним и Давосом, когда они ехали на встречу с Вуллами, и убедила горные кланы присоединиться к их делу. Она стояла рядом с ним и Давосом, когда они плыли на Медвежий остров, и убедила маленькую леди Лианну и ее шестьдесят двух мужчин присоединиться к их делу.
Гловер отверг их, сказав, что не будет сражаться с одичалыми и полудикими горцами.
Они держались на расстоянии от Винтерфелла, когда встретились с Талхартами, которые поклялись в верности их делу. Затем появились Дастины во главе с леди Барбри Дастин, которая приветствовала их в Барроу-Холле.
"Итак, вы планируете убить бастарда моего хорошего брата?" Спросила она, оглядывая троицу перед ней. Она была высокой, пожилой, красивой женщиной с небольшим количеством морщин и седеющими каштановыми волосами, собранными во вдовий узел на затылке.
Джон и Санса обменялись взглядами, прежде чем он кивнул. "В некотором смысле".
Барбри наклонился вперед. "И как именно ты планируешь это сделать? Незаконнорожденная клятвопреступница и жена беглеца с Юга".
"С тремя тысячами человек", - сказал Джон, не смущенный ее горьким тоном. "И гигантом".
Тонкая бровь Барбри выгнулась еще больше, чем это было естественно. Прежде чем она смогла заговорить, Санса добавила: "Мы отправили гонца встретиться с семьей Мандерли и моей тетей в Вейл. Они разослали письма в дома, которым мы еще не отправили весточку или не планируем встречаться. Даже без Долины у нас было бы почти столько же людей, сколько у Болтонов. С ними мы бы превзошли его численностью."
Губы Барбри сжались, когда она откинулась на спинку стула. "Тогда зачем приходить ко мне? Звучит так, как будто ты уже победил".
Санса посмотрела на Джона, который выступил вперед. "Потому что ты с Севера, а Север не будет в безопасности, пока жив Рамзи Болтон. Это битва, в которой мы все должны сражаться вместе, потому что она будет только первой. "
Глаза Барбри сузились. "Что ты имеешь в виду?"
"Я был освобожден от своих клятв Ночному Дозору, - осторожно сказал Джон, - но я не отказался от них. Я не могу, только не после того, что я увидел за стеной".
Горький смешок вырвался из горла леди Дастин, когда она покачала головой. "И что это? Гиганты?"
"Белые ходоки и сто тысяч упырей, марширующих по Стене".
Пренебрежительная улыбка Барбри исчезла, когда она встретилась взглядом с Джоном, страх, появившийся на ее лице, подсказал Сансе, что леди Дастин увидела ту же честность, что и она, когда он впервые сказал ей об этом. Со вздохом Барбри выпрямился. "Ты не можешь быть серьезным".
"Новый лорд-командующий уже сказал, что отправит рейнджеров на разведку. Как только мы вернем Винтерфелл и вернем Север, мы отправимся и захватим некоторых, чтобы доставить на юг и доказать их существование тому, кто в этом нуждается. "
"Джон сражался с ними", - твердо сказала Санса. "Он убил упыря, чтобы спасти Джеора Мормонта, он отбивался от упырей в Хардхаусе, сражался и убил Белого Ходока в одиночку".
"Ты убил Белого ходока?" Барбри усмехнулся. "Я думал, что бессмертный лед обрел плоть".
"Они разбивают сталь, как стекло, но их можно остановить. Для этого требуется драконье стекло или валирийская сталь, но это возможно ".
Челюсть Барбри дернулась. "Значит, если ты выиграешь эту войну, ты планируешь повести нас всех на север? За Стену?"
"Нет", - твердо ответил он. "Я бы держал нас за стеной столько, сколько мы сможем. Укрепим замки вдоль нее, насколько сможем, не беспокоясь о Юге. Когда Король Ночи взойдет на стену, а он это сделает, мы будем там, чтобы встретить его. Либо это, либо мы уходим. Каждый мужчина, женщина и ребенок начинают строить лодки и плывут куда только могут, пусть Король Ночи убьет любого, кто окажется настолько глуп, чтобы остаться ". Он выдохнул, закончив: "Включая меня ".
Санса посмотрела на Джона с мрачной улыбкой, прежде чем перевести взгляд на леди Дастин. Лицо озлобленной женщины слегка посуровело, когда она слушала Джона, изучая его, прежде чем перевести взгляд на Сансу. "А ты?" Она ответила на вопрос Сансы: "Ты тоже останешься умирать?"
На губах Сансы заиграла улыбка, когда она кивнула. "В Винтерфелле всегда должен быть Старк".
Барбри некоторое время наблюдала за ней, прежде чем подняться на ноги. "Тогда пусть знамена Дома Дастина развеваются рядом со Старком и теми, кто еще поможет нам убить этого бешеного пса", - сказала она с насмешкой, - "Хотя я прошу тебя, сделай так, чтобы Рамзи умер в муках, как племянник, которого он украл у меня".
************
Они разбили свою растущую армию, насколько могли, чтобы оставаться незамеченными как можно дольше.
Джон и Санса держались с главами домов поменьше, в то время как главы домов покрупнее держались со своими мужчинами. Они надеялись, что, если известие дойдет до Рамси, они предположат, что Джон собрал всего несколько маленьких разрушенных домов, чтобы поддержать свою необученную армию одичалых. Пусть они думают, что Джон дурак, обреченный на неудачу. Санса знала, что когда придет время, она будет сидеть за высоким столом рядом с Джоном, пока знамена Старка снова развеваются над Винтерфеллом.
Ее первый шанс увидеть, как Джон дерется, был, когда они наткнулись на группу "Болтон таксерс", идущую из Перешейка. В тот момент, когда они заметили войско Джона, всадники бросились в атаку на север.
Джон наступал на пятки, возглавляя короткую погоню, вытаскивая Длинный Коготь. Санса последовала за ним с Бриенной, Подриком, Тормундом и еще дюжиной других. Ей удалось увидеть, как Длинный Коготь перерезал шею одному всаднику, ее лошадь развернулась, чтобы избежать столкновения с упавшим телом и испуганной лошадью.
Тормунд двинулся вправо, занося свой топор в спину другого всадника. Мужчина, казалось, прилип к топору, вылетел из седла, пока не сместился и не упал. Его голова треснулась, когда он ударился о землю, и его потащило за ногу, застрявшую в стремени.
Другой всадник издал крик, который смолк, когда Призрак стащил его с лошади, оттащил в сторону и быстро перегрыз ему горло, прежде чем броситься к другому всаднику. Второй потянулся за мечом, но Призрак прокусил ему руку и стащил его с седла, оставив руку висеть на куске плоти, прежде чем Призрак прокусил ему челюсть, раздробив кость и позволив человеку захлебнуться кровью, хлынувшей из горла.
Поравнявшись с последним всадником, Джон с легкостью парировал удар. Джон, казалось, встал в седле и положил ладонь на луку Длинного Когтя. Он вонзил меч в броню всадника и пронзил его грудь, кончик разорвал на спине плащ, прежде чем Джон схватил поводья своей лошади и опустился в седло, заставив лошадь отвернуться от все еще атакующего скакуна, чтобы вырвать клинок из тела всадника.
Слухи от тех, кто его видел, быстро распространились, не оставляя сомнений в том, что Джон был способным в бою. Казалось, это укрепило их дух, зная, что Джон был свирепым, как его лютоволк.
Однако первая настоящая битва в Войне за Север произошла в Белой Гавани после того, как Винафред Мандерли вышла замуж за Рейегара Фрея.
Уинафред Мандерли сыграла роль сдержанной жены Уэда, ее темные волосы, заплетенные в косу, выделялись на фоне белого платья. Ее сестра Уилла, выделяющаяся своими крашеными зелеными волосами, пыталась успокоить сестру. Фреи попросили принести постель и унесли Винафрид в ее комнату, в то время как женщины-Мандерли повели Рейегара Фрея за ней.
Дверь в комнату Винафред открылась, и ее швырнуло внутрь, она вцепилась в свою порванную одежду, не обращая внимания на дюжину мужчин в тени, вне поля зрения Фреев в коридоре.
Она закрыла дверь и бросилась в сторону, когда один из мужчин, высунувшись из окна, постучал топором по окну соседней комнаты. Человек Дастина открыл дверь, и Тормунд выбежал из комнаты, обрушив свой топор на макушку человека Фрея, призывая Винафред приготовиться к встрече со своим мужем.
Остальные попятились, их замешательство возросло, когда они услышали, как открылась дверь соседней комнаты и женщины Мандерли попятились, когда Джон Сноу выбежал из двери, чтобы вонзить Длинный Коготь в горло Рейгара. Фрей задохнулся, когда клинок был вырван, в то время как люди Джона выбежали из обеих комнат, убивая людей Фрея в коридоре и спеша в зал.
Когда женщины ушли нести Рейгара, в зале остались в основном мужчины. Все они поднялись, чтобы перебить оставшихся Фреев, когда двери распахнулись и северяне с окровавленными мечами и топорами заполнили зал.
Снаружи силы Старка настигали всех убегающих Фреев. Ни один ворон не покинул Белую Гавань с вестью о резне. Белая Гавань хранила молчание, позволяя крови Фреев стекать в море.
Первая победа Старков была быстрой и бесшумной, как у Призрака.
Облегчение потрясло Уаймана Мандерли, когда он обнял своих дочерей, глядя на Джона после того, как обнял их. "Спасибо", - сказал он дрожащим голосом, чуть не плача. "Я никогда не смогу вернуть наш долг вам, лорд Сноу".
"Я бы отказался от вашего долга и попросил вас позволить нам остаться здесь, объединиться и вместе отвоевать Север".
"Конечно", - кивнул Вайман, отпуская своих дочерей. "Что бы тебе ни понадобилось, дом Мандерли твой".
************
Несмотря на все, что рассказала ей Санса, Бриенна чувствовала себя неуютно, глядя на женщину, сидевшую рядом со своим сыном на троне, который казался почти таким же искореженным, как и те, кто сидел на нем. Рядом с ней был стройный Петир Бейлиш, который изучал ее и Подрика пожирающим взглядом, как будто пытался разделить их, пока им не останется ничего, что можно было бы скрыть. Легкая улыбка, тронувшая его губы, заставила ее покрыться мурашками.
Оторвав взгляд от письма, Лиза посмотрела на Петира, потянувшись, чтобы схватить его за руку. "Ты ее верный меч? Почему я должна во все это верить? Насколько я знаю, ты какая-то шлюха, пришедшая заявить права на меня, любимого."
Бриенна нахмурила брови, взглянув на Подрика. "Клянусь, леди Аррен..."
"Бейлиш", - поправила она.
"Простите меня, леди Бейлиш, но я поклялся вашей сестре Кейтилин, прежде чем она отправила меня на юг с Цареубийцей. После смерти Джоффри он послал меня найти ее и отвезти в безопасное место. Рыцари, которых вы послали с ней, были убиты охотничьим отрядом Болтонов, и она была на пути обратно в Долину, когда я нашел ее. " Она заметила, как Лиза усмехнулась, в то время как глаза Бейлиша блеснули, и он ухмыльнулся. "Я поклялся ей и помог ей продолжить путешествие на север, как ты хотел. Это было тяжело, но она выжила. Я бы сказал, что сейчас она даже сильнее, чем была, когда я ее нашел. "
Лиза оглядела Бриенну с пренебрежительным фырканьем. "Надеюсь, она все еще леди, как учила ее мать".
"Самая настоящая леди, которую я знаю", - заверила Бриенна.
Бейлиш наконец заговорил. "Это замечательная новость, дорогая жена. Намерение нашей дорогой Сансы вернуть свой дом звучит так, как будто это может сработать, но я боюсь, что без нашей помощи она обречена ". Словно ожидая гнева, который начал закипать в Лизе, он повернулся к ней с улыбкой. "Я знаю, ты бы никогда не позволила своей племяннице в одиночку столкнуться с такой опасностью. Конечно, одной или двух тысяч человек было бы достаточно."
Бриенна заметила, как Лиза задумчиво отвела взгляд, пытаясь понять, что делать, как наилучшим образом избежать помощи Сансе. Взглянув на Бейлиша, Бриенна поняла, что не может рисковать тем, что Санса окажется у него в еще большем долгу, особенно учитывая то, как он выглядел в тот момент, когда они упомянули ее имя. Она должна была держать его подальше от себя, насколько могла, даже если это означало рискнуть пройти через Лунную дверь, о которой предупреждал ее Подрик.
"Если вам угодно, леди Бейлиш", - осторожно предложила Бриенна, - "Я была бы готова лично сопровождать лорда Бейлиша и столько охраны, сколько он пожелает, чтобы подтвердить личность Ласи Сансы. Он мог бы даже присоединиться к нам во время марша, и я бы поклялся оберегать его так же, как я буду оберегать леди Сансу. Я позабочусь о том, чтобы оба были в безопасности. "
Паника, отразившаяся на лице Лизы, была почти пугающей. "Нет! Нет", Лиза яростно замотала головой, вцепившись руками в руку Петира, подтягивая его к трону.
Она повернулась к Бейлишу, который нахмурился, в то время как Робин нахмурился и отвел взгляд, явно зная, что за этим последует. Глаза Бриенны и Подрика расширились, когда они увидели, как рука Лизы обвилась вокруг шеи Бейлиша.
"Ты не можешь бросить меня", - умоляла она, слегка встряхивая его за шею, в то время как он похлопывал ее по руке, его веселье явно было наигранным. "Ты никогда не сможешь бросить меня!" Она притянула его к себе за шею для поцелуя, ее руки скользнули к его волосам и сжали их, когда она засунула язык ему в рот, выглядя как рыба, пытающаяся проглотить его.
Когда Лиза наконец оторвалась от своих мыслей, она повернулась к Бриенне с победоносной улыбкой. "Моя возлюбленная слишком дорога, чтобы рисковать ею в походе на Винтерфелл, но я доверюсь твоему слову и позову людей, чтобы они поплыли с тобой в Белую гавань".
"Благодарю вас, леди Бейлиш", - сказала Бриенна, кланяясь.
Она была благодарна за то, что избежала встречи с самим Бейлишем, но она не смогла избежать встречи с ним, когда он подошел к ней, когда они уходили. Лорд нашел ее на пути к своей лошади после встречи с лордом Ройсом.
"Я рад слышать, что вы помогали леди Сансе в ее путешествиях", - сказал он, заставив Бриенну повернуться к нему, когда он отошел от стены, где ждал. "Я отправил людей искать ее в Долине после того, как услышал о гибели ее охранников, но когда ее не смогли найти и мы ничего не слышали из Черного замка, я испугался, что мы потеряли ее навсегда ".
"Леди Санса выжила", - кивнула Бриенна. "Даже если бы я не нашла ее, я не сомневаюсь, что она нашла бы путь к Стене". Не для Вейла, как только она поняла, кем он был и чего хотел от нее.
"И как она сейчас? Она ездит со своим сводным братом?"
"Я не знаю, где они сейчас, - осторожно начала она, - но я не сомневаюсь, что она в безопасности и здорова. Под защитой лорда Джона и остальных".
Челюсть Бейлиша слегка дернулась, отмечая ее нежелание говорить, где она находится. "Мм. Скажите ей, чтобы она написала своей тете и кузине. Они очень скучают по ней. Я уверен, что, как только все уляжется, они захотят увидеть ее снова. "
Бриенна с трудом сдержалась, чтобы не сжать руки в кулаки, когда кивнула. "Я сообщу Леди, милорд".