Запечатанные письма
Бриенна мучилась за очередным ужином, а Тормунд пристально смотрел на нее, когда дверь открылась и брат протянул Джону два письма. "Письма для вас, лорд-командующий".
"Я больше не лорд-командующий". Когда мужчина остался, смягчился и забрал их, позволив мужчине уйти. Остальные наблюдали, как он разглядывал их, на одном была свежеванная человеческая печать, а на другом - солнечный луч из карстарка. Взглянув на Сансу, он открыл письмо Рамзи.
"Предателю и ублюдку Джону Сноу,
"Ты позволил тысячам одичалых пройти за стену. Ты предал свой собственный вид и ты предал Север. Винтерфелл мой, ублюдок, приди и посмотри.
"Твой брат Рикон в моей темнице ..." Дыхание застряло у Сансы в горле, когда слова слетели с губ Джона, смотревшего на нее. Он увидел, что она застыла от страха, представляя все ужасные вещи, которые Болтоны могли сделать со своим братом.
Возвращаясь к письму, Джон продолжил. "Шкура его лютоволка у меня на полу, приходи и посмотри. Я слышал о твоей любви к одичалым. Ты завела любовника? Вы, ублюдки, никогда не умели соблюдать клятвы. Приходите за своим братом, позвольте ему забрать черное с собой, и я не буду беспокоить вас или ваших одичалых любовников.
"Игнорируй меня, и я отправлюсь на север, чтобы убить каждого одичалого мужчину, женщину и младенца, живущих под твоей защитой. Ты будешь смотреть, как я сдираю с них кожу заживо. Ты..."
Санса заметила, как его глаза потемнели, когда он остановился. "Продолжай".
"Это просто больше похоже на то же самое", - заверил он, но она схватила письмо и развернула его.
"Ты проведешь остаток своих дней в моей темнице, пока не перестанешь быть самим собой. Ты будешь смотреть, как я сдираю кожу с твоего брата. Ты будешь умолять и улыбаться, когда я утолю твой голод его кожей.
"Ты поедешь со мной, чтобы найти своих сестер и посмотреть, как мои люди по очереди насилуют их. Ты увидишь, как я вырезаю из утроб их незаконнорожденных детей и скармливаю их своим собакам. И ты будешь улыбаться и становиться на колени, когда я выколю тебе глаза, а остальное позволю моим собакам сделать. Приходи и посмотри.
"Рамси Болтон, лорд Винтерфелла и Страж Севера". Она позволила письму свернуться, сдерживая слезы, жгущие глаза. "У него Рикон".
"Мы этого не знаем", - возразил он.
Санса перевела взгляд с него на непрочитанное письмо, лежащее перед ним.
Джон потянулся за письмом санберста, сломал печать и развернул его. Вся тоска, которая наполнила его, когда он прочитал это ублюдочное письмо, исчезла, сменившись замешательством, когда он покачал головой, прежде чем прочитать его вслух.
"Лорду-командующему Сноу,
"Я никогда не прощу твоего брата, но я узнал, что в этом мире есть кое-что похуже пустоголового Старка. Моя дочь вышла за него замуж. Каждый день она просыпается с очередным шрамом. Каждую ночь я слышу ее крики. Иногда я думаю о том, чтобы вонзить нож ему в сердце. Иногда я думаю о том, чтобы вонзить нож в ее сердце, чтобы положить конец ее страданиям.
"Я не настолько глуп, чтобы просить пощады у Старков, будь то по крови или по имени. Я только прошу тебя избавить Элис от боли, на которую я ее обрек. Подари ей лучшую жизнь, жизнь в мире в Кархолде. Она достаточно настрадалась. Я отдам тебе свою жизнь и жизнь каждого человека, которым я командую, если ты придешь и освободишь ее.
"Я видел, как Рамзи вонзил кинжал в сердце своего отца. Я видел пустую оболочку, которую он сделал из Теона Грейджоя. Я видел твоего брата, когда Маленький Джон Амбер привел его и дал Рамзи голову лютоволка. Я сделаю все, что смогу, для твоего брата, но ничего не обещаю, пока ты и твоя армия одичалых не будете здесь, а Элис в безопасности. Я не могу рисковать, у меня всего тысяча человек против его четырех.
"Пока я не увижу тебя на поле боя, я твой враг, а ты мой. Там ты можешь услышать звук рога четыре раза. Там ты можешь увидеть, как люди Карстарка поворачиваются к тебе спиной и сталкиваются с людьми с содранной кожей. Там вы можете обнаружить Элис и Рикона, скачущих к вам, далеко отсюда.
"До тех пор, я молю тебя быть лучшим человеком, чем я, тем, кто может уберечь ребенка от преступлений ее отца. Избавь ее от страданий, которым я ее продал. Будь лучшим человеком, Джон Сноу.
"Харальд Карстарк, лорд Кархолда".
Наблюдая, как он бросает письмо на стол, Санса нахмурилась. "Бедная Элис". Она покачала головой. "Если это правда, если тысячи людей ждут, чтобы предать его, у нас есть шанс. Мы не можем ждать ".
Джон повернулся к Тормунду. "Сколько у тебя их?"
"Который может маршировать и сражаться?" Тормунд на мгновение задумался. "Две тысячи. Остальные - дети и старики".
Джон посмотрел на Сансу, и она увидела, что он обдумывает это. "Ты сын последнего настоящего Стража Севера. Северные семьи верны. Они будут сражаться за тебя, если ты попросишь".
Он опустил глаза, снова подумав о кинжалах, об их предательстве.
Санса потянулась к его руке, сжимая ее, пока говорила, умоляя. "Монстр забрал наш дом и нашего брата. Мы должны вернуться в Винтерфелл и спасти их обоих".
Джон задумчиво отвел глаза и, встретившись с ней взглядом, кивнул. "Однако мы не будем полагаться на него", - сказал Джон. "Мы будем готовы к тому, что он отвернется от нас. Насколько мы знаем, это уловка, чтобы оставить нас открытыми. "
"Что бы это ни было, мы воспользуемся этим", - согласилась Санса. "Мы убьем их всех, если потребуется. Убедитесь, что северяне помнят, что нет ничего опаснее стаи лютоволков у их дверей."
*************
Отправив сообщение с райдером Карстарка, Джон присоединился к Сансе, Бриенне, Давосу, Эдду, Мелисандре и Тормунду за столом с картой Севера и маленькими дисками для каждого дома.
"Нам нужно захватить Винтерфелл. Мы не переживем Белых ходоков на севере и Болтонов на юге, - сказал Джон, бросая фигурку на стол и упираясь костяшками пальцев в край стола. "Нам понадобится больше людей. Даже если мы сможем доверять Карстарку, у нас едва ли хватит сил на шанс".
"Помимо Старков и Болтонов, самыми могущественными домами на Севере являются Амберы, Карстарки и Мандерли". Давос привез диски Амбер в Винтерфелл. "Амберы уже заявили заявку на Болтонов, так что там нам особо не повезет".
Санса, сидевшая, переплетя руки, заявила: "Амберы отдали Рикона нашим врагам, их можно повесить. Но Карстарки связались с нами, и Бриенна встретится с Мандерли, которые присоединятся к нам, как только мы попросим. "
"Прошу прощения, миледи, но вы не можете этого знать".
Санса втянула воздух губами. "Насколько хорошо вы знаете Север, сир Давос?"
"Очень мало, миледи", - сказал Давос, опускаясь обратно на свое место.
"Мой отец всегда говорил, что северяне другие. Более лояльные, - многозначительно сказала она, - более подозрительные к чужакам".
"Они вполне могут быть лояльными, но сколько из них восстали против Болтонов, когда они предали вашу семью?" Ее гнев остыл, когда она отвела от него взгляд. "Может, я и не знаю Севера, но я знаю мужчин. Они более или менее одинаковы в любом уголке мира, и даже самые храбрые из них ... не хотят видеть, как с их жен и детей сдирают кожу за проигранное дело. Если Джон собирается убедить их сражаться бок о бок с ним, они должны верить, что это бой, который они могут выиграть. "
"На Севере больше трех других домов", - сказал Джон, указывая на карту. "Гловер, Мормонт, Сервин, Мазин, Хорнвуд. Еще две дюжины. Вместе они равны всем остальным. Мы можем начать с малого и развивать. "
"Север помнит. Они помнят имя Старка. Люди по-прежнему будут рисковать всем ради этого, - сказала Санса, махнув рукой, - от Белой гавани до дверей самого Рамзи".
"Я в этом не сомневаюсь", - заверил Давос. "Но у Джона нет имени Старк".
"Нет, но я знаю", - сказала Санса. "Джон в такой же степени сын Неда Старка, как Рамси - Русе Болтона. И еще есть Долина. Они не северяне, но моя тетя Лиза - Талли, она сделает все, чтобы помочь семье. А если она этого не сделает.… Другие позаботятся о том, чтобы она это сделала ".
Это привлекло взгляды остальных, которым было любопытно, что же она недосказала.
"Это хорошо", - сказал Давос, поднимаясь, чтобы взглянуть на карту. "Поддержка рыцарей Долины значила бы очень много. Старк, Аррен, еще несколько домов… почти начинает казаться, что победила сторона."
Улыбку Сансы окрасила гордость.
Джон встал рядом с ней, водя рукой по карте, пока говорил. "Мы будем избегать Последнего Очага, Кархолда и Винтерфелла. На нашем пути к мормонтам первыми будут горные кланы, затем Гловер. Направляйтесь на юг, постарайтесь встретиться с теми, с кем сможем, и отправьте воронов остальным. Бриенна будет разносить письма для восточных домов и отправлять их из Белой гавани."
Бриенна кивнула, подтверждая свою часть. "Я убеду лордов Долины прислать помощь. Леди Санса посоветовала мне, как лучше всего это сделать".
Взглянув на Сансу, Джон указал на Белую гавань. "Мы закончим на Белой гавани. Если они не присоединятся к нам, тогда лучше держать море за спиной, а Север перед нами. Если они верны, тогда мы попытаемся дождаться людей из Долины и Перешейка. Затем мы отправимся на север вверх по Белому Ножу. "
Санса практически излучала одобрение его плана, когда посмотрела на него, в то время как Давос изучил карту и кивнул. "Это слишком много предположений".
"Половина домов поменьше лежит в руинах", - сказала Санса. "Я видела достаточно деревень и ферм с ободранными семьями, чтобы знать, что они захотят перемен. Тех, кто не верит, можно заставить замолчать, если мы убьем их воронов и остановим всех всадников. "
Как бы он ни был благодарен за то, что она здесь, Джону было неприятно думать обо всем, что Сансе пришлось увидеть по пути к нему. "Север достаточно велик, чтобы при необходимости увеличить расстояние между нами. Если мы не сможем встретиться в Белой гавани, мы отступим на запад, встретимся к северо-западу от площади Торрена ".
Посмотрев на карту, он указал на Шею. "Если мы сделаем это, если мы получим хотя бы половину того, что мы попытаемся, мы сможем превзойти их числом. Если мы победим, то нам придется послать войска ко рву Кейлин. Не подпускайте южные армии, пока мы не придумаем, как убедить их помочь с Белыми ходоками."
"Можем ли мы показать им один?" - спросила Санса.
Зал перевел взгляд с нее на Джона, который взглянул на Эдда, кивком ответив на поднятую бровь мужчины и вопрос Сансы. "Это возможно. Первое существо, которое я увидел, было здесь, в Черном замке."
"Чтобы они могли выжить, перейдя стену?"
Приподнятая бровь Эдда угрюмо опустилась, когда Джон выгнул свою. Со вздохом Эдд кивнул. "Я посмотрю, смогу ли я собрать несколько рейнджеров, чтобы попытаться найти одного".
"Не позволяй им рисковать собой ради этого", - сказал Джон. "Это может подождать, пока мы не вернем Винтерфелл".
Эдд кивнул. "Я все равно отправлю их на разведку и буду ждать твоего слова".
*************
Джон был в своей комнате, готовя последние вещи, когда услышал стук в дверь и, обернувшись, увидел входящую Сансу. Она выглядела готовой к отъезду, ее волосы были заплетены в косу для поездки, а плащ накинут поверх платья, хотя в руках она что-то держала.
Оторвавшись от своей сумки, он быстро оглядел ее и увидел, что на ней платье, которое, казалось, было сшито из изумрудного бархата, вероятно, мягче всего, что он носил с тех пор, как покинул Винтерфелл. Просмотрев его, он заметил серого лютоволка, вышитого на груди, и быстро кивнул, чтобы перестать пялиться.
"Новое платье".
"Я сделала это сама", - сказала она, глядя на него, проводя рукой по животу, прежде чем улыбнуться ему. "Тебе нравится?"
"Да, я был ..." Он указал на ее грудь: "Мне нравится волчий укус".
Она взглянула на свою вышивку и почувствовала прилив гордости, которого не испытывала с самого начала в Королевской гавани. "Хорошо, потому что… Я сделала это для тебя".
Когда она подняла руки, чтобы вручить плащ, Джон взял его и увидел знак Старка на одной из лямок.
"Я сделал его похожим на то, что носил отец. Насколько я помню".
Джон изучил его, прежде чем встретиться с ней взглядом. "Спасибо, Санса".
Гордость, которую она чувствовала, росла, смешиваясь с теплом в ее груди, когда она улыбалась. "Не за что".
Чувствуя себя немного смущенной, как будто он мог видеть, что она чувствует, она повернулась и вышла из комнаты. Джон посмотрел на плащ и улыбнулся, взглянув на другой, который он намеревался надеть, лежащий на столе.
Санса садилась на лошадь, сдерживая улыбку, когда Бриенна отвернулась от откровенно восхищенного взгляда Тормунда, когда заметила Джона, входящего во двор в ее плаще. Она почувствовала, как гордость и тепло растут, заставляя ее сжать поводья и посмотреть вниз, поглаживая гриву лошади пальцами, чтобы занять себя.
Джон остановился возле своей лошади, ожидая приближения Эдда. Оглядевшись, он со смехом попросил: "Не сбивай ее, пока меня не будет".
"Я сделаю все, что в моих силах", - заверил Эдд. Они посмотрели друг на друга, прежде чем обменяться братскими объятиями, похлопав друг друга по спине и плечам. Положив руку на плечо Джона, Эдд твердо кивнул ему. "Удачи".
Джон кивнул в ответ и направился к своей лошади, ведя их группу из Черного замка, начиная поход Сансы на юг, который не закончится, пока она не умрет или не вернется домой в Винтерфелл с Джоном.