Кинжалы во тьме
Сэм уехал два дня спустя в Олдтаун, чтобы стать Мейстером, после того как он оставил Джилли и Маленького Сэма со своей семьей. Возвращение Давоса было неожиданностью, но возвращение Мелисандры разрушило его надежду на то, что Станнис выиграет войну Сансы за них.
Справиться со Стеной было достаточно сложно, но почти невозможно было составить план действий против болтонов, когда он понятия не имел, сколько у них людей. Две тысячи одичалых могли бы противостоять трем, может быть, даже четырем тысячам, если бы им повезло и они хорошо спланировали, но, насколько он знал, они пойдут на Винтерфелл и обнаружат, что их ждут десять тысяч вооруженных людей в доспехах. По крайней мере, их вел только Русе Болтон, иначе Станнис и его люди были бы среди тех, кто их ждал.
Он отложил письмо из "Восточного дозора" и потер лоб, желая уснуть навсегда, когда дверь распахнулась. "Лорд-командующий", - сказал Олли, входя. "Это один из одичалых, которого ты вернул. Говорит, что знает твоего дядю Бенджена. Говорит, что он все еще жив".
"Ты уверен, что он говорит о Бенджене?" Спросил он, отодвигая стул, когда поднимался.
"Сказал, что он был первым рейнджером". Джон направился к двери, Олли последовал за ним. "Сказал, что знает, где его найти".
Торн ждал внизу лестницы, пока Джон натягивал перчатки. "Мужчина говорит, что видел твоего дядю в Хардхаусе в последнее полнолуние".
"Возможно, врет".
"Могло быть. Есть способы выяснить".
"Где он?"
"Вон там", - Торн указал на группу мужчин, стоявших сбившись в кучу.
Джон пробился вперед, и вся надежда, которая росла в нем последние несколько дней, замерла и разбилась вдребезги, когда он увидел знак.
ПРЕДАТЕЛЬ
Он знал. Он знал в тот момент, когда увидел доску, прибитую к балке. Он знал, что произойдет, когда он обернется, и он знал, кто это будет. И все же он хотел спросить почему, даже когда Торн вонзил кинжал ему в живот.
Словно отвечая на его незаданный вопрос, Торн твердо сказал: "Для дозора".
Из него вырвали кинжал только для того, чтобы другой вонзился ему в живот. "Для часов".
Едва закончилась вторая, как появилась третья. "Для дозора".
Четвертый оказался быстрее остальных. "Для дозора".
Пятая, казалось, задержалась, прежде чем ее вырвали. "Для дозора".
Он оглядел толпу, желая сразиться с ними всеми, желая нанести им удар, но его тело не двигалось. Вместо того, чтобы броситься вперед, он упал на колени.
Толпа расступилась, и он увидел, как Олли направился к нему, встал перед Джоном и уставился на него со всей ненавистью, которую он сдерживал, вытесняя любое сожаление, которое он мог бы испытывать.
Холод начал возвращаться, все тепло, которое он нашел за последние несколько дней, вытекало из него сквозь пальцы. Он снова был в Суровом доме, мертвые глаза встретились с его глазами. Он хотел что-то сказать. Он хотел снова согреться.
"Призрак", - прошептал он, прежде чем Олли вонзил кинжал ему в сердце.
Его взгляд метнулся к Королевской башне, где в комнате Сансы должен был находиться Призрак. Он будет защищать ее так же, как Бриенну и Подрика. Он сделает то, чего не смог Джон. Они еще не знали, что для них она все еще была Элейн, поэтому они не причинили бы ей вреда. Она могла выбраться в безопасности с Призраком, Бриенной, Подриком и Эддом. Она могла бы отправиться к одичалым и найти какое-нибудь безопасное место. Давос и Тормунд позаботятся о ней.
Он слегка покачнулся, прежде чем снова упасть в снег, мир погрузился во тьму, его глаза затуманились, и холод поглотил его.
***********
Санса села, когда Призрак завыл и заскребся в ее дверь. "Призрак", - сказала она, похлопав по кровати, чтобы попытаться привлечь его внимание и успокоить. Он проигнорировал ее, царапнул когтями дверь и снова завыл, звуча мучительно и скорбно.
Если бы это был любой другой волк или собака, она, возможно, разозлилась бы, но это был Призрак. Тихий, нежный Призрак, который почти не издавал звуков, несмотря на то, что был размером почти с лошадь.
Что-то было не так.
Как только она надела халат, она открыла дверь, и Призрак вылетел из комнаты, чуть не сбив Подрика с ног. Он и Бриенна стояли на небольшой дорожке перед дверью башни, на их лицах был шок, когда она заметила Давоса, сбегающего по лестнице во двор.
Рука Сансы упала на фигуру, лежащую во дворе, и она покачала головой. "Нет", - прошептала она, направляясь к лестнице. Бриенна потянулась к ней, но Санса оттолкнула ее, придерживая юбку, когда та сбежала вниз по лестнице. "Нет, нет, нет!"
"Это лорд-командующий!"
Давос опустился на колено, чтобы осмотреть его, в то время как Санса почувствовала, что ее колени пропитались кровью в снегу вокруг него. "Джон", - умоляла она, схватив его за руку, пока его затуманенные глаза безжизненно смотрели вперед. По ее щекам текли слезы, она нежно трясла его, как будто он спал. "Джон, пожалуйста, боги, нет! Пожалуйста!"
"Помогите мне занести его внутрь", - сказал Давос пришедшим мужчинам, Подрик помог поднять его тело, а Бриенна помогла Сансе встать. Только тогда она увидела знак. Она дрожала, чувствуя, что упадет в обморок, если бы Бриенна не вела ее за остальными.
Как только они оказались внутри и Эдд закрыл Джону глаза, она встала рядом с ним, ее пальцы онемели, когда она впилась в его куртку, рыдая, она прижалась лбом к его груди.
"Это сделал Торн", - сказал Эдд с желчью в горле и ядом в словах.
"Скольким из твоих братьев, по-твоему, ты можешь доверять?" Спросил Давос.
"Доверяешь?" Через мгновение Эдд ответил: "Мужчинам в этой комнате".
Давос посмотрел на Бриенну, которая стояла позади Сансы, положив руку девушке на спину, в то время как Подрик хмурился рядом с ней. Ее реакция удивила его, в некотором смысле сбила с толку. Они казались достаточно дружелюбными, но она рыдала, как вдова.
Раздался стук, и Санса вскинула голову, когда братья обнажили сталь. Женский голос позвал из-за двери. "Ser Davos?"
Взглянув на рыцаря, Эдд открыл дверь, и Мелисандра посмотрела мимо него, входя внутрь. Ее любопытство сменилось печалью, когда она подошла к столу, Санса стояла прямо, но оставалась рядом с ним, ее пальцы все еще сжимали его бок.
"Я видела его в огне", - сказала она обескураженно. "Сражался при Винтерфелле".
Санса посмотрела на Мелисандру, нахмурив брови. Откуда она узнала? Они были осторожны, чтобы не дать остальным понять, что планируют переснять фильм. Если кто-то, кроме них, Бриенны и Подрика, был в комнате, они говорили о фальшивой торговле. Они еще даже не поговорили с одичалыми, Джон хотел дать им возможность оплакать своих погибших, прежде чем просить их потерять еще больше.
"Я не могу говорить за флеймз, - сказал Давос, - но он ушел".
Мелисандра коснулась его щеки с таким видом, словно ее мечты умерли вместе с Джоном, как и мечты Сансы.
Она могла бы продолжать, попытаться справиться без него, но какой в этом смысл? Зачем ей беспокоиться? Неважно, что она пережила, как сильно она стискивала зубы, чтобы вынести все это, это всегда заканчивалось смертью. Почему бы не позволить этому закончиться с ней, здесь, рядом с последним человеком, который имел значение, рядом с последним из их лютоволков.
Вся ее безнадежность отразилась в глазах Мелисандры, когда она печально посмотрела на Сансу, потрясенная до глубины души, прежде чем повернуться и уйти в свою комнату.
"Миледи", - осторожно произнес Давос. "Я бы посоветовал вам и вашим охранникам покинуть Черный замок как можно скорее. Пошлите кого-нибудь другого обменять, если нужно, но ..."
"Я не оставлю его", - практически прорычала она, стиснув зубы, когда посмотрела на Давоса.
"Леди Элейн, пожалуйста..."
"Я Санса Старк", - оборвала она его. Остальные широко раскрыли глаза, Давос выгнул бровь, когда ее гнев растаял, и она посмотрела на Джона. "Я пришла сюда за его помощью. Я не оставлю его, не так. Я скорее умру, чем позволю им снова прикоснуться к нему ".
Призрак тихо заскулил, прижимаясь мордой к руке Джона, прежде чем сделать то же самое с рукой Сансы. Она посмотрела вниз, грустно улыбаясь, когда ее правая рука отпустила его бок, чтобы погладить Призрака по голове. Мгновение спустя ее левая рука отпустила куртку Джона и вместо этого потянулась, чтобы схватить его за руку.
Она посмотрела на Бриенну и Подрика, у обоих были мрачные выражения лиц. "Прости, Бриенна, Подрик, но если мне суждено умереть, я бы предпочла быть рядом с ним. Я освобождаю тебя от твоих обязанностей по отношению ко мне, если хочешь."
Бриенна выпрямилась выше обычного и покачала головой. "При всем уважении, я отказываюсь вас увольнять, миледи".
"Я тоже", - сказал Подрик, кивнув и мрачно улыбнувшись.
Санса улыбнулась, несмотря на слезы, и перевела взгляд на Джона. "Тогда пусть Старки умрут здесь всей стаей".