3 страница21 декабря 2024, 18:03

Тепло у стены

Мало что казалось таким холодным, как верхняя часть стены. Даже за Стеной воздух не был таким разреженным или резким, угрожающим сбросить его с обрыва, если он подойдет слишком близко. Когда Джон это делал, ему казалось, что он действительно стоит на краю мира, на краю самой жизни, бросая вызов смерти забрать его.

И теперь он смотрел в глаза смерти и знал, что она придет за ним.

Король Ночи придет, а с ним сто тысяч вооруженных и бессмертных трупов. Сто тысяч существ, готовых убить его, лишить жизни любого, кого они увидят, и заставить их присоединиться к их постоянно растущей армии.

Надежды на победу не было, только отступление. Они не могли пересечь воду, это было очевидно, иначе они могли бы уже перебраться по телам по обе стороны стены. Они бы нашли способ добраться до лодок и убить всех, кто бежит из Каторжного Дома. Они не могли перебраться через Стену, и они не могли переплыть воду.

Надежда была к югу от Стены.

Тем не менее, проходя через ворота Черного замка, он испытывал только ужас. Король Ночи придет, но теперь ему придется встретиться с Торном и остальными, заставить их забыть о своих опасениях и образумиться. Ему пришлось бы убедить их работать вместе, иначе они все погибли бы. По крайней мере, у него хватило ума открыть ворота и позволить им вернуться.

"Каждый из них жив благодаря тебе", - сказал ему Сэм, когда они смотрели, как свободный народ проходит через ворота. "И никто другой".

"Я не думаю, что этот факт ускользнул от них", - сказал Джон, слегка кивнув группе, свирепо смотрящей на вольный народ. Он наблюдал, как Вун Вун проходил мимо, и увидел, как Олли сердито поспешил прочь.

Сэм хотел что-то сказать, но остановился и отошел в сторону, когда увидел приближающегося Торна.

"У тебя доброе сердце, Джон Сноу", - пренебрежительно сказал он. "Из-за этого нас всех убьют".

Наблюдая, как Торн уходит, его внимание переключилось на Сэма, когда он подошел к нему. "Пока тебя не было, у нас был гость".

"На этот раз король Томмен?" Джон спросил с ироничным смехом.

"Нет. Девушка, говорит, что знает тебя. Мимоходом", - со смехом уточнил Сэм. "Элейн Стоун, приехала торговать от имени своего дяди".

"Обменять что?"

"Джилли говорит, что упоминала, что в Долине есть припасы, которые могли бы нам помочь. Достаточно, чтобы складировать все это стало проблемой, так она говорит ".

Эдд вздохнул. "Держу пари, она симпатичная".

"Она помнит Джона, потому что видела его мимоходом", - сказал Сэм, качая головой. "Конечно, она такая".

"Где она?" Спросил Джон, игнорируя их поддразнивания.

"Я предложил ей оставаться в своей комнате, пока они не уйдут. Торн упомянул, что у нас приютили девочку-одичалую, и она казалась немного обеспокоенной, поэтому я подумал, что лучше не пугать ее ".

"Удивлен, что южанин вообще знает, что такое одичалый", - пренебрежительно сказал Джон. Казалось, что южные королевства даже не знали о существовании Ночного Дозора, пока те не пришли освобождать их камеры.

"Ты сказал, она из Долины?" Спросил Эдд. "Ее зовут Стоун?"

"Племянница лорда-протектора".

"Отправь ее ко мне в солярий", - сказал Джон.

Сэм положил руку ему на плечо. "Ты в порядке, Джон?"

Джон слабо улыбнулся. "Я жив. Этого достаточно".

Вернувшись в свою комнату, он снял плащ и выпил почти половину кружки эля, чтобы согреться, стоя перед очагом. Холод, который он испытывал с тех пор, как попал в "Хардхоум", никуда не делся. Было такое чувство, как будто что-то привязалось к нему, отметило его и высасывало из него все тепло, ожидая, чтобы оставить его холодным и мертвым, как упырь. Вытягивал все тепло из мира, пока он не стал таким же холодным, как глаза Ночного Короля.

Он едва услышал стук, ставя кружку над камином. "Войдите", - позвал он, переводя дыхание.

Дверь открылась, Джон повернулся, и в мир вернулось тепло.

Она была другой. Старше, выше. Она всегда была хорошенькой, но сейчас все по-другому. Возможно, повзрослела, оставила миловидность ради красоты. Ее скромное платье и прическа преуменьшают достоинства, но это очевидно и неоспоримо.

Не было слов, едва слышно было, кроме ее прерывистого дыхания, когда она смотрела, как он идет к ней. Он остановился в метре от нее, прежде чем его руки переместились, и они бросились друг к другу, Санса обвила руками его шею, а он обнял ее.

За ее спиной Бриенна опустила взгляд, пока они не оторвались друг от друга. Санса обняла его, оглядывая с мрачной улыбкой. "Ты настоящий", - восхитилась она. "Ты настоящий и ты живой".

"Пока", - сказал он с легким смешком. "Что ты здесь делаешь?"

Она оглянулась на Бриенну, которая закрыла за ними дверь. Поскольку они были там втроем, а Подрик стоял за дверью, она улыбнулась. "Я Элейн Стоун".

Джон перевел взгляд с нее на Бриенну и обратно. Через мгновение он кивнул, отступая назад. "Я полагаю, это означает, что никакой торговли с Долиной?"

Санса улыбнулась. "Извини, я должна была кое-что сказать, чтобы остаться здесь. Чтобы поговорить с тобой".

"Как ты сюда попала?" Он нахмурился. "Я слышал, ты исчезла из Королевской гавани. Где ты была?"

"Я была в Долине", - тихо сказала она. "Мизинец, Петир Бейлиш, он помог мне сбежать и привел меня туда. Но тетя Лиза, она..." Она покачала головой. "Она отправила меня сюда, чтобы я был с последним членом моей семьи, всего через несколько дней после того, как мы приехали".

Сначала он кивнул, но затем нахмурился. "Подожди, как давно это было?"

Санса вздохнула. "Я прошла ров Кейлин с рыцарями, которых она послала охранять меня, но они были убиты одним из охотничьих отрядов Болтонов. Я вернулся, я собирался вернуться, но меня нашла Бриенна. Она поклялась мне своим мечом, помогала мне продолжать, но были и другие вечеринки. Они продолжали оттеснять нас, но она и Подрик, они оберегали меня. Это было ... Она перевела дыхание и покачала головой, шмыгая носом.

Джон прочитал в ее глазах, что она видела ужасные вещи по пути сюда. Это было тяжело, постоянно находиться в бегах, быть преследуемой и прятаться. Его взгляд обратился к Бриенне, предлагая улыбку. "Спасибо. Я не знаю, как тебя отблагодарить за защиту Сансы".

Бриенна коротко склонила голову. "Я всего лишь выполняла свой долг, лорд-командующий".

Посмотрев на Сансу, он протянул руку, чтобы сжать ее плечо. "Ты оставайся здесь. Я пойду принесу нам что-нибудь поесть. Что-нибудь теплое".

Санса кивнула, поворачиваясь, чтобы посмотреть, как он уходит. Бриенна осталась, взглянув на Сансу, пока та оглядывала комнату.

"Я знала, что ему здесь будет хорошо", - сказала она, глядя на его плащ, наполовину изорванный. "Даже сейчас трудно поверить, что это действительно он".

"Он кажется другим?" Спросила Бриенна, наклонив голову.

Санса быстро покачала головой. "Нет. Конечно, он старше, не такой ... долговязый, каким я его помню, подтянутый, я полагаю, и у него нет того шрама, но он именно такой, каким я его себе представлял."

"Я рад, что вы так счастливы, миледи".

Санса повернулась к ней. "Хм?"

Бриенна ухмыльнулась. "Ты не переставал улыбаться с тех пор, как Сэм сказал нам оставаться внутри".

************

Бриенна ушла, чтобы насладиться их совместным времяпрепровождением, Санса потягивала суп, который он ей принес. Он допил свой и перешел к элю, пока они вспоминали пироги с почками старой Нэн и обменивались улыбками.

"Нам не следовало покидать Винтерфелл", - заявил он, повернувшись лицом к камину.

"Разве тебе не хочется, чтобы мы вернулись в тот день, когда уехали?" Она перевела дыхание, подумав о себе тогда. "Я хочу закричать на себя: "Не уходи, идиот".

"Откуда мы могли знать?"

Санса посмотрела на него. "Я провела много времени, думая о том, какой задницей я была для тебя". Он опустил глаза, избегая ее взгляда. "Я хотела бы все изменить".

"Мы были детьми".

"Я была ужасна, просто признай это", - сказала она с юмором в голосе.

Джон усмехнулся. "Иногда ты была ужасна". Он с улыбкой встретил ее взгляд. "Я уверен, что со мной было не очень весело. Всегда дулся в углу, пока остальные играли. "

"Ты можешь простить меня?" Спросила она, слегка покачав головой.

"Здесь нечего прощать", - заверил он.

"Прости меня!" Ее бровь приподнялась, в голосе появились игриво-требовательные нотки.

"Хорошо, - смягчился он, - я прощаю тебя".

Она широко победоносно улыбнулась. Когда он уменьшился, она потянулась к его рукам и мгновение спустя поперхнулась глотком эля, который выпила. Джон усмехнулся, забирая стакан обратно.

"Можно подумать, что спустя тысячи лет Ночной Дозор научится варить хороший эль". Его улыбка дрогнула и погасла, когда он перевел взгляд на огонь.

"Ничего, если я останусь здесь на некоторое время?" Тихо спросила она, не желая нарушать то, из-за чего он выглядел таким мрачным, но чувствуя, что ей нужно спросить.

Он повернулся к ней и улыбнулся. "Ты могла бы стать королевой Ночного Дозора, если бы захотела. Я никогда не вышвырну тебя и никогда не позволю, чтобы с тобой что-нибудь случилось". Он хихикнул. "Если бы я это сделал, призрак отца вернулся бы и убил меня".

"Я не могу оставаться здесь вечно".

"Ты вернешься в Долину?"

"Есть только одно место, куда я могу пойти". Она ответила на его приподнятую бровь: "Домой".

"Может, нам сказать Болтонам, чтобы они собирали вещи и уезжали?" Спросил он со смехом.

Она нахмурилась, размышляя. "Ты мог бы помочь мне вернуть это".

"Санса", - вздохнул он. "Я ..." Ему следовало сказать, что он не может вмешиваться, что он дал клятву и у него есть долг. Вместо этого он покачал головой. "Как? У меня нет армии".

"Скольких одичалых ты спас?"

"Они пришли сюда не для того, чтобы служить мне".

"Они обязаны тебе своими жизнями", - бросила она с вызовом, поднимаясь на ноги. Она повернулась, чтобы поставить свою миску на стол. "Ты думаешь, они будут здесь в безопасности, если Русе Болтон останется Стражем Севера?"

"Санса", - умоляюще сказал он.

Она повернулась к нему. "Винтерфелл - наш дом. Он наш, а также Арьи, Брана и Рикона, где бы они ни были, и он принадлежит нашей семье. Мы должны бороться за это. "

Она уставилась на затылок Джона, слегка наклонившись вперед, когда тот затрясся. "Я только что провела тысячи одичалых через врата. Я не могу сбежать, чтобы вести войну на юге. Я лорд-командующий. Мне нужно быть здесь. Я просто..." Он поднялся на ноги и повернулся к ней, нахмурив брови, намек на гнев на его лице усугубили мрачные тени. "Я только что видел, как тысячи были убиты и восстали снова, все они собрались прийти сюда и убить нас всех".

Санса начала спорить, затем остановилась, моргая. "Что?"

"Я видел его, Санса". Джон выдохнул. "Король ночи".

Нахмурив брови, она покачала головой. "Как в рассказах старой Нэн?"

"Он настоящий, Санса". Он вздохнул. "Я посмотрела в его глаза, и все, что я увидела, была смерть. Он поднял руки, и все, кого убили твари, поднялись. Они все встали разом. Их десятки тысяч, самая большая армия в мире, и мы не можем их остановить. Не без драконьего стекла. Мне едва удалось выжить, сражаясь с Белым ходоком. "

"Ты сражался с Белым ходоком?" Потрясенно спросила она, подходя ближе.

"Я убил его только из-за Длинного Когтя".

"Длинный Коготь?" Спросила она, проследив за его взглядом, когда он посмотрел на пояс с мечом на кровати. "Твой меч?"

"Это валирийская сталь. Белые Ходоки, я видел, как они разбивали стальные топоры, как будто они были стеклянными, но Длинный Коготь остановил их. И вряд ли есть еще что-то подобное, и нам понадобилась бы гора драконьего стекла, чтобы хотя бы получить шанс ". Он откинулся на спинку кресла, которое занимал мгновением ранее. "Единственное, что спасает нас, - это Стена. Теперь это моя битва. И я ее уже проиграл ".

Его отчаяние на мгновение потрясло ее, напугав правдивостью его слов. Она была права. Через скорбь от смертей, которые он видел, страх и осознание того, что он проиграет, решимость бороться из-за риска, а не вопреки ему, хотя все это было искренностью, которую она видела в глазах Бриенны месяцами ранее. Честность, умоляющая ее поверить так же сильно, как он боялся правды, которую сказал.

Она облегченно вздохнула, едва заметно покачав головой, и шагнула к нему. "Если мы не вернем Север, мы никогда не будем в безопасности. Не от Ночного Короля или Болтонов. Я хочу, чтобы ты помог мне ... но я сделаю это сам, если понадобится. "

Его челюсть дрогнула, когда он кивнул, удерживая ее взгляд. "Я помогу".

Удивление изменило твердое выражение ее лица. "Ты сделаешь это? А как же твои клятвы?"

"Это не первый раз, когда я нарушаю свои клятвы, - вздохнул он, - но, по крайней мере, я буду знать, что оно того стоит, если это означает, что ты в безопасности. Просто дай мне время, прежде чем мы отправимся на войну. Давайте убедимся, что мы, по крайней мере, сможем выиграть битвы на юге, и будем надеяться, что Стена защитит остальных, пока нас не будет. А пока, как насчет того, чтобы сходить посмотреть "Призрака"? "

В тот момент казалось, что ее ослепительная улыбка будет стоить того, что может произойти.

3 страница21 декабря 2024, 18:03