6 страница1 октября 2015, 14:01

Глава 5. Все случайности не случайны

Не помню, как я доехала домой. Жива, и ладно...
Папа купил авиабилеты на ближайший рейс - в четверг, а сегодня только понедельник. Я набрала номер Рене, мне повезло - этот раз удачно.
- Алло, мамочка, наконец-то я до тебя дозвонилась! Как ты себя чувствуешь? - завопила я в трубку.
- Привет, малышка! Чувствую себя прекрасно, дорогая! - другого ответа, при всём легкомыслии Рене, и я не ожидала.
- Прекрасно?! Это от прыжка с парашютом? - пытаясь немного подбодрить маму спросила я и добавила:
- А если серьёзно, я очень за тебя переживаю, пообещай мне, ПОЖАЛУЙСТА, что больше никогда не станешь такого делать, хотя бы ради меня и Фила!!!
- Я всего лишь неудачно приземлилась, милая, а полёт и впрямь был чудесным! Настоящий взрыв адреналина!
Ой, только не говори мне об адреналине - мысленно застонала я.
- Мам, тебе что, наложили гипс? Нога сильно болит?
- Малышка, гипс у меня на правой ноге, но боли я уже практически не чувствую.
Ничего, через три дня мы продолжим наш разговор и я пропесочу её как следует - промелькнуло в моей голове. При упоминании о гипсе, сразу вспомнились школьные танцы, на которые я пошла с такой же тяжёлой арматурой, которая, по всей видимости, сейчас у Рена на правой ноге... Стало не по себе. Вспомнился жуткий кошмар: ищейка Джеймс загнал меня в угол в балетной школе, и леденящий сознание страх того, что я вот-вот расстанусь с жизнью и никогда не увижу родителей и любимых людей.
- Береги себя, мам! Я очень, очень люблю тебя! До встречи.
Рене, как всегда, в своём репертуаре. Скорее бы уже к ней, хоть чем-то смогу помочь. Мою рассеянную и непредсказуемую маму постоянно нужно оберегать и ещё чаще предостерегать от очередной бредовой идеи. Мама совсем не понимает серьёзности произошедшего. А если бы всё обернулось более страшными последствиями? Даже боюсь об этом подумать.
Чарли пошёл спать, пожелав спокойной ночи, а я долго не могла уснуть. На глаза попался конверт с пригласительным на свадьбу и запиской Эдварда. Глаза непроизвольно сфокусировались на фразе его обращения к Джейкобу: «... если бы всё сложилось иначе, то я предпочел бы иметь право выбора».
«Право выбора» немного ехидно повторила про себя я, раздраженная из-за новой выходки Эдварда. Это вынудило задуматься о важности и значении слова выбор.
Я подумала: а был ли он у меня на самом деле, несмотря на то, что его я сделала осознанно и самостоятельно, но всё же... Что, если Эдвард был вчера прав, и, действительно, я сама давным давно забыла чего хочу в этой жизни, пытаясь всем угодить? ...
Так. Стоп. Может не начиная, будет разумнее сразу прогнать эти каверзные мысли? Хотя... будет ли это честно по отношению к своему будущему и будущему близких, которые зависят от него? Убеждена, каждый человек должен быть на сто процентов уверен в своих действиях, из которых строится его судьба. Таким образом, я, разговаривая сама с собой решила, что нужно в себе разобраться.
В последнее время я то и дело разрываюсь между двумя половинками своего сердца: Эдвард и Джейкоб. Вчера, разговаривая с Джейком, я впервые почувствовала, что отказ от человеческой жизни показался мне жертвой. А позже, мой Эдвард спросил меня, обесилившую от слёз: «Разве правильный выбор может нести такую боль?». На это ответила ему фразой из любимого произведения «Грозовой перевал». М-м-м-, как же звучит дословно? Сейчас найду...
Я легла на кровать, открыла книгу на нужной странице и начала читать знакомый текст: «Кэтрин сказала - если всё прочее сгинет, а он останется - я ещё не исчезну из бытия; если же всё прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже больше не буду его частью».
Но на самом деле всё обстоит не так и смысл цитаты совершенно иной, чем кажется на первый взгляд. Слова эти Кэтрин сказала не об Эдгаре - красавце благородных кровей с бархатным голосом, а о Хитклифе - человеке с душой волка, который был в неё беззаветно влюблён до последних дней. Кэтрин мучалась, приняв предложение руки и сердца Эдгара, потому что её душой был простой мальчишка Хитклиф.
Тут мне даже не приходится проводить аналогию, и так всё ясно...
Погруженная в свои мысли, листаю странички книги дальше. "Кэтрин, в разговоре со своей экономкой миссис Дин, сравнивает свои чувства к Эдгару. За которого собирается выйти замуж, и Хитхлифу, который некогда был ей другом, но постепенно стал кем-то намного большим, чем друг, она его тоже любила.
Во время диалога у них возникает спор:
- Сегодня Эдгар Линтон сделал мне предложение, и я дала ему положительный ответ, потому что я люблю землю под его ногами, и воздух над его головой, и все, к чему он прикасается, и каждое слово, которое он говорит. Я люблю каждый его взгляд, и каждое движение, и его всего целиком! Вот! я не видела другого такого, как Эдгар.
- Может, со временем встретите - отвечает ей экономка, а мистер Эдгар не всегда будет таким, каким вы его видите, будучи влюбленной.
- Сейчас это все у него есть, а для меня важен только нынешний день.
- Хорошо, тогда все в порядке: если для вас важен только нынешний день, выходите за него замуж...
- Хитхлифа я тоже люблю, но он никогда и не узнает - как сильно люблю! И люблю не потому, что он красив, а потому, что он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя - одно; а душа Эдгара так отлична от наших, как лунный луч от молнии или иней от огня.
Моя любовь к Линтону, как листва в лесу: знаю, время изменит ее, как меняет зима деревья. Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах земли. Она - источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый.
Я сама и есть Хитклиф! Он всегда, всегда в моих мыслях: не как радость и не как некто, за кого я радуюсь больше, чем за самое себя, - а как все мое существо. Так вот не говори мне больше, что мы расстанемся: это невозможно и...
- Вам прийдётся от него отказаться, ведь выходя замуж вы возлагаете на себя серьёзные обязательства».
Я понимаю, что читаю вовсе не о Кэтрин - а о себе. Когда же всё успело так измениться? Когда Джейкоб Блэк стал для меня не просто другом? До поцелуя с Джейком, который навсегда останется в моей памяти, я и предположить не могла, что наша любовь настолько взаимна. Раньше я не допускала мысли о нас, как о влюбленной паре; я не знала о том, что мне безумно приятно прикасаться к нему, смотреть в его не по-детски игривые глаза. Он меня дико волнует, чувствую, как испытываю большую потребность в его присутствии рядом. Джейкоб словно жажда, когда пьёшь, пьёшь, а утолить её не можешь. Ещё мой Джейкоб невероятно нежный, он рождает во мне трепет души и сердца, которое разделено напополам. Сейчас мне начинает казаться, что в моём сердце что-то переменилось. Часть Джейкоба словно стала больше, чем ровно половина, словно она проникла на «законную территорию» Эдварда и начала медленно её поглощать.
Помимо физического наслаждения от близости с Джейком, которую вчера я ощутила впервые, появилась потребность духовная, ведь Джейк ещё никогда не был со мной в новом качестве - любимого мужчины, раньше он был лучшим другом. По крайней мере, мне так казалось. С Эдвардом всё иначе, он не может быть для меня просто другом.

6 страница1 октября 2015, 14:01