Глава 2. Релина
Небольшой мешочек с новыми монетами лежал во внутреннем кармане штанов. Тяжесть денег радовала и придавала уверенности — моя жизнь начала налаживаться. Хотя раньше я не жаловалась на судьбу, признаюсь, что она была нелегкой и порой неприятной. Я мечтала быть милой богатой девочкой, живущей беззаботно, окруженной роскошью и избалованностью. Однако я научилась строить свою жизнь с нуля, кирпичик за кирпичиком.
Теперь я на пути к тому, чтобы не нуждаться ни в чем. Я не боюсь этой жизни, ведь знаю, как за неё бороться. До тех пор, пока смерть не приблизилась к тебе, обвивая костлявой рукой шею, ты имеешь контроль над своей судьбой. Как бы она не пыталась ставить палки в колеса, ты всё ещё можешь нагнуть её и сломать ей хребет. Моя жизнь – это искусство преодоления, танец на краю пропасти, но я знаю, что в своих руках держу ключ к своему счастью.
Я иду по улице, где дома тесно прижаты друг к другу, создавая ощущение, что они вот-вот столкнутся. На самом деле, они слегка наклонены и могут обрушиться в любой момент. В темноте я раздумываю о парне с арены и его последней фразе. Мой лоб болит от удара и мне понадобилось время, чтобы остановить кровь, а Дорон позвал местного лекаря, чтобы осмотреть рану. Мужчина продолжал надеяться, что я не забуду о его доброте и награжу его, когда одержу победу. Несмотря на всё своё отвращение к нему, мне нравилась его вера в мой успех. В начале пути на арене, никто не ставил на мою победу кроме него, и даже, когда я проигрывала и мои учителя били меня до изнеможения, он продолжал ставить на мою победу.
Войдя в уютный квартал с неразрушенными домами, я заметила, как в окнах горит свет. Электричество стало доступно нам всего лишь недавно — спустя пятьдесят лет после того, как оно уже освещало все уголки королевства. Это ещё одна причина, почему король и королева так необходимы: их магия позволяет нам видеть свет ночью, помимо луны и звёзд.
Магия поддерживает жизнь в королевстве, помогает полям цвести как весной, так и летом, даже когда зима уже наступила. Она обеспечивает нас водой из крана и электричеством для настольных ламп. Сражение за корону — это важное событие для каждого жителя Кабаджиниора, ведь именно оно даёт уверенность в завтрашнем дне. Все мы нуждаемся в правителях, потому что только они помогают народу жить.
Я зашла в дом, половицы скрипели, пока я поднималась на второй этаж. Здесь каждый живёт в своей небольшой, но уютной комнате с чем-то, напоминающим небольшие печи для приготовления еды, и собственным санузлом. Вместо ванны у нас лейка, где воды хватает на две минуты, но этого достаточно, чтобы смыть большую часть грязи. Моя комната была угловой, с маленьким окном в потолке, через которое падало нежное утреннее солнце. Я вдохнула запах чистоты, который всегда царил здесь. В углу стояла моя кровать, покрытая цветастым одеялом. На стене висел портрет родителей, напоминающий мне о том, что я здесь не одна. Рядом зеркало, которое я разбила в порыве злости.
По пути я купила мясо индейки; мне пришлось уйти на самый край района за ним. Но уже через скоро я отправлюсь во дворец, поэтому трачу деньги в ноль. Также я заказала одежду у местной швеи, потому что мне нравятся красивые вещи, и пришло время — это показать.
Завтра ещё зайду в бывшую кузницу своей матери. Она делала лучшие клинки, но за долгое время, пока я их носила, они немного испортились, и пришло время придать им новизны. Если бы моя прекрасная мать родилась где-то в другом месте, то стала бы лучшей создательницей клинков, но так как богатые не покупают у бедных, она была заперта здесь, и её талант тух, так же, как и жизнь, пока она не встретила отца. Мне обидно, что она отправилась за ним в мир мёртвых, забыв про меня, но я не знаю, каково это — так сильно любить кого-то, поэтому не могу её судить, но могу и дальше обижаться.
Стук в дверь, я прислушиваюсь и узнаю тихое шорканье неуклюжих ног.
— Клорентия, — улыбнулась я, открывая дверь. — Голодна? У меня есть кое-что вкусненькое для тебя.
— Всегда рада поесть в приятной компании, — девушка, взмахивая своими длинными чёрными волосами, напоминающими уголь, прошла вперед и села на мою постель.
Её глаза самого янтарного оттенка, какой существует, сияли от пламени только что растопленной печи.
- Я буду скучать по тебе, - неожиданно выпаливает она.
Нас растили вместе, её как будущую жену, меня, как уличного бойца. Но несмотря на это мы всегда находили общие темы для разговора. В детстве ей очень нравились рассказы о моих сражениях. О победах и проигрышах, а я любила красивые платья, что Дорон дарил ей, сладкие духи, туфли на каблуках. Мне нравились обе жизни, и я хотела их совмещать.
Как-то раз Дорон увидел, как Клорентия даёт мне свои наряды и туфли, он был зол, что я размышляю о таких скучных вещах и сделал из этого наказание, отправив меня в шестнадцать лет в платье на бой. Сначала люди смеялись, но, когда я уничтожила своего соперника – им понравилось зрелище. После этого временами он устраивал тематический бой, где я на каблуках и в длинной юбке бьюсь против мужчин в дорогих костюмах, когда те прибывали из богатых районов. Таким образом, я научилась вступать в битву даже на самой неудобной обуви.
- Так сильно будешь скучать, что даже сдала моё местожительства Дорону, - отшутилась я.
Мне всё ещё плевать на это, просто я не могла сказать, что тоже буду скучать. Да, я иду к своей мечте, но я привыкла к настоящему и не до конца хочу его отпускать. Клорентия прекрасная и я хочу, чтобы в её будущем больше не было страданий.
- Ты бы сделала также, - улыбнулась она, зная, что я думала об этом.
- Это верно, - я подмигнула и поставила перед ней только что выпеченную индейку с чесноком.
Налив в свой стакан дешевое вино, напоминающее тухлые яблоки, потому что у нас только такое и можно купить, и это считается лучшим, я потянулась к стакану Клорентии, но она закрыла его рукой.
- Мне воды.
- Ты отказываешься от вина? Ты обожаешь пить до потери сознания, - напомнила я.
- Я беременна, - она сказала это быстро, но испуганно.
Нам недавно исполнилось по двадцать два года. Мы никогда не обсуждали деторождение, но я понимала, что рано или поздно это с ней произойдет.
- От Дорона? – лучше бы это был кто-угодно, но только не он.
- Конечно, я бы никогда... - она вся покраснела.
- Не изменила, будучи в браке, - продолжаю я, помня её твердое решение.
Даже, если она не любит этого мужчину, то всё равно не пойдёт на предательство, потому что это её принципы, потому что она бы не хотела, чтобы так поступили с ней.
Она молода, красива до безумия и насколько знаю по рассказам друзей Дорона, в молодости он тоже был невероятно обаятелен. Эта красота всё ещё присутствует в его глазах, просто алкоголь и вечное сидение на кресле сделали из него пухлого и неуклюжего мерзавца. Уверена, что и ребёнок у них будет настолько превосходным, что каждый это заметит.
- Когда я займу трон, - я посмотрела на воображаемы календарь на стене, - а это будет через три месяца, я помогу тебе с ребёнком, обещаю.
Битва за корону длится ровно три месяца, потому что в полночь начала нового года магия должна быть передана.
- Обещаешь победить? – улыбается она. – Я бы хотела, чтобы мой ребенок жил в красивом месте.
- Например?
- Хочу домик возле тёплого океана. Я видела Готодес на картинках в книгах и хочу туда.
Готодес — это город в сердце нашего королевства. Хотя он не славится богатством, там всегда тепло и уютно. Вместо каменных зданий вы встретите милые деревянные домики, окруженные природой. Уличные лавки предлагают свежие продукты, а в воздухе кружат необычные птицы. Это город свободы, где с одной стороны возвышаются горы, а с другой — раскинулся океан. В центре города простираются зелёные поля, создавая атмосферу спокойствия и гармонии.
- Без проблем, - ответила я так будто куплю его прямо сейчас.
Моя уверенность в победе одновременно вызывает страх и приносит радость.
- Если будет дочь, то дам ей твоё имя, имя – королевы, имя – победителя, - сказала девушка и захлопала в ладоши.
Я засмеялась, но была благодарна, что она пришла поддержать меня, даже если я не звала её.
- С кем сражалась сегодня? – она ткнула в мою зашитую рану на лбу.
Я никогда не хотела шрам на лице, но, к сожалению, он у меня появился. У меня есть отметины на ногах и руках, но лицо я стараюсь беречь.
- С каким-то богатеем, - усмехнулась, я, вспоминая его идеальную улыбку и заостренные клыки. Да, маска скрывала большую часть лица, но глаза и улыбка произвели впечатление, что он очень хорош собой и знает об этом. – Думаю, что это кто-то, кто докладывает об участниках лотереи во дворец, потому что он сказал, что мы встретимся там.
- Надеюсь, что ты тоже оставила ему шрам.
- Конечно, я вогнала ему нож в плечо, - улыбнулась я.
- Моя девочка, - она погладила меня по голове.
Надеюсь, что у этой девушки всё будет хорошо. Пусть просто дождется окончания сражения, и я сделаю для неё и ребенка прекрасную жизнь.
Мы продолжили есть индейку, перекидываться старыми воспоминаниями и улыбаться. Это было прекрасным завершением дня и прекрасным прощанием с моей прошлой жизнью.
Окно в моём потолке открывалось наружу, и мы выбрались на крышу, чтобы насладиться видом звёзд и полнолуния. Октябрь почти подошёл к концу, и в некоторых местах уже стало холодать. В такие дни звёзды сияют ярче. Первого февраля в нашем королевстве начнётся новый год и новая эра правления победителей. Я взглянула в небо так, словно могла разглядеть там своё отражение, я полна решимости стать частью этого нового начала.
На утро я отправилась в кузницу и отдала все свои ножи, чтобы их отремонтировали. Мне сообщили, что смогу забрать их вечером, так как я щедро заплатила за быстрое выполнение работы. Как приятно иметь возможность не переживать ни о чем, когда у тебя есть деньги. Вчера утром я пила воду и размышляла о крысином мясе, а вечером наслаждалась вкусным ужином и потягивала вино. Контрасты жизни удивляют.
Я забрала новую одежду и решила перекусить у торговца, который готовит пироги из персиковой кожуры, так как мякоть до нас не дошла. И, несмотря на это, пирог оказался очень вкусным.
Гуляя по узким улочкам, утопленным в пыльной дымке прошлого, я ощущала, как сердце сжимается от невыносимой тоски. Старые здания, словно молчаливые свидетели моих детских игр и семейных праздников, теперь стояли передо мной как памятники времени, погребенные под слоем забвения. Беспокойные тени прошлого скользили по выцветшим стенам, тянулись из окон, словно призывая меня вернуться в тот мир, который остался позади. А мой старый дом, что превратился в руины, где в детстве звучали смех и песни, теперь выглядел как пустая оболочка, лишенная души. Я медленно подняла руку и коснулась холодного камня. Этот камень был свидетелем моих радостей и горестей. Этот камень запомнил меня доброй, счастливой, искренней. Возможно, хорошо, что он не видел на что я пошла ради выживания, сколько крови на моих руках.
Руины, словно могилы моей семьи взирали на меня. По нашим традициям всех мёртвых сжигают, с мамой поступили именно так, а тело отца не нашли. Оно лежит где-то на дне запутанное в сетях или придавленное обломками корабля. В памяти осталась лишь его улыбка и мягкие объятия.
Слезы скатывались по моим щекам, смешиваясь с пеплом прошлого. Я понимала, что этот дом, эти улицы – это мир, который уже не принадлежит мне. Я взглянула на развалины, на воображаемую гробницу своей семьи, и поняла, что больше никогда не вернусь сюда.
- Мам, пап, не волнуйтесь, у меня получается хорошо заботиться о себе. Я сильная девочка. Спасибо, что дали мне возможность жить, я не подведу, - прошептала я.
Все дела завершены. Я забрала свои ножи и направилась домой. Скоро предстоит уехать. Королевская карета прибудет в полночь и доставит меня во дворец к утру. Моя новая жизнь начнется завтра, и я полностью готова к этому.