Глава 18.
Ещё никогда в жизни я не видела столько свечей в одном месте!
После темных коридоров замка глазам было трудно привыкнуть к такому потоку света.
Немного проморгавшись, глаза, наконец, приспособились, и я смогла рассмотреть огромную люстру в центре зала, с которой блестящими гроздьями свисали миллионы кристаллов, в которых отражался и преломлялся свет от такого количества свечей, что их хватило бы, чтобы осветить небольшую деревню.
Джулс сжала мои пальцы, и взглянув на ее лицо, я увидела такую же смесь шока и восторга, в котором находилась и я.
Лоренс пропустил нас вперёд, громко называя наши имена, и мне стало неуютно от того, что сейчас мы находились в центре внимания.
Глаза совсем свыклись со светом, и я увидела, что мы стоим перед длинным столом, за которым сидели несколько человек, двое мужчин и девушка. В центре стола стояла высокая ваза с белыми цветами, и я не сразу смогла разглядеть четвёртого человека.
Это был сам Великий Князь Драгомир.
Мужчина вышел из-за стола и направился к нам. Я услышала, как откуда-то позади кашлянул главный дворецкий, видимо, давая сигнал, что пора выказать своё почтение перед монаршей особой.
Нас учили в монастыре этикету, но если честно, никто из нас, девушек, которые были из бедных семей или являлись сиротами, никогда не думал, что будет делать книксены перед правителями. Поэтому, мы не воспринимали всерьёз те знания, которые нам пыталась вложить сестра Адель, преподававшая этот предмет и музыку.
Я опустила взгляд и подобрав юбки присела в реверансе, судя по шуршанию рядом, Джулс сделала тоже самое.
Мы не упали, и это уже был успех.
Надеюсь, сестра Адель гордилась бы нами.
Скоро, в поле моего зрения появились два начищенных до блеска сапога, и я почувствовала, как чья-то тёплая рука поднимает меня из реверанса.
- Мне очень лестно, что Вы выказываете такое уважение моей персоне, но поверьте это лишнее, мисс,-услышала я над собой глубокий бархатный баритон.
Я подняла глаза и встретилась с взглядом льдисто голубых глаз в обрамлении густых чёрных ресниц.
- Мисс Джулия, поднимитесь тоже, мне бы не хотелось, чтобы мои гости падали ниц передо мной только потому что, на моей голове корона,-усмехнулся Князь.
Джулс поднялась и с недоумением посмотрела на мужчину, стоявшего перед нами, и до сих пор державшего меня за руку.
Я смотрела на него, слушала его голос, и мне казалось, что все это уже случалось со мной однажды.
Наваждение, охватившее меня никак не отпускало из своих липких лап. Я всматривалась в лицо Князя, надеясь вспомнить хоть что-нибудь, но все было тщетно.
Внешность Князя было подстать стране, которой он правил. Суровое, волевое лицо, словно выточенное из камня, но и не лишенное мужской красоты. Он снова обратился ко мне, и я заметила на гладко выбритом лице старый шрам от ожога, покрывавший часть щеки и шеи, скрывавшийся за воротом белоснежной рубашки.
Интересно, при каких обстоятельствах он получил его?
Но больше всего меня поразили его глаза, пронзительно голубого цвета, словно осколки чистейшего льда, но тем не менее, он не выглядел злым и холодным. Наоборот, на четко очерченных губах играла легкая улыбка, а мягкие чёрные кудри обрамлявшие лицо, смягчали суровый образ хозяина Севера.
Он был совсем не похож на изнеженного придворной жизнью правителя, любившего вести праздную жизнь. Я почувствовала под своими пальцами мозоли на его руках, говорившие о том, что он предпочитал проводить время в тренировках с тяжёлым мечом, нежели за бокалом вина в своих покоях.
- Я приветствую вас и вашу подругу в своём Княжестве, и надеюсь, что вы получите то, зачем приехали. Эрдем уже доложил мне о состоянии вашего здоровья, и я буду рад, если вы полностью поправитесь, благодаря нашим врачевателям,-сказал он, не разрывая со мной зрительного контакта.
- Спасибо, Ваше Высочество, вам за предоставленную помощь, и за такой радушный приём, который был оказан мне и моей подруге. Это невероятно, что для таких простых людей, как я, не принадлежащих вашему Княжеству, вы предоставляете такую помощь,-произнесла я, надеясь, что смогла выразить благодарность, которую испытывала.-Еще я хотела бы поблагодарить каптана вашей Темной Стражи, если бы не он, меня бы здесь сейчас не было,-закончила я, надеясь, что Князь наградит Реда по его возвращению.
- Давайте оставим это между нами, иначе моя Тёмная Стража потеряет авторитет и ее перестанут боятся,-ухмыльнулся он,-А капитана я награжу, так и быть. Подождём его возвращения.
Грузный мужчина за столом закашлялся, и слуга, стоявший неподалёку, бросился ему помогать.
-Приглашаю вас к столу, иначе мой советник скоро свалится в голодном обмороке, пока мы с вами ведём светские беседы,-пошутил Князь и зашагал обратно к своему месту.
Слуги в синих ливреях засуетились, отодвигая стулья для Князя и для нас.
Наши с Джулс места были приготовленны рядом с грузного вида мужчиной в богато-расшитом сюртуке, который вот-вот был готов лопнуть на его могучей груди.
Князь занял своё место, и мы последовав его примеру, уселись на свои места.
-Хочу вам представить моего советника Улерика,-сказал Князь, кидая холодный взгляд на нашего соседа, который лишь коротко кивнул в ответ,-Его дочку мисс Каю,-он перевёл взгляд на потрясающей красоты блондинку в роскошном платье из розового шелка, которая была больше похожа на куклу, нежели настоящую девушку. Кая лишь поджала губы, не выказав никакого приветствия в ответ.
К моему удивлению, взгляд Князя оставался все так же холоден и безразличен, хотя Кая, увидев внимание правителя, тут же послала ему нежную улыбку.
Князь тут же перевёл взгляд с Каи на мужчину, непринужденно сидевший на своём кресле, и обьявил:
- И, наконец, мой друг, и по совместительству, один из членов Высшего Совета знати, граф Хельвард.
Молодой мужчина со светлыми короткими волосами, зачёсанными в аккуратную прическу поднял хрустальный бокал, и подмигнув нам, тут же осушил его одним махом.
Я услышала, как Джулс рядом тихонько фыркнула, на такое фамильярное поведение.
- Я рад, что за своим столом принимаю сегодня учениц Настоятельницы Агнесс, когда-то она была подругой моей матери и жила при дворе, но позже решила уйти в монастырь,-сказал Князь, и обвёл нас с Джулс взглядом.
Я порядком удивилась, услышав слова Князя, мне всегда казалось, что Настоятельница Агнесс всегда была монахиней. И она никогда не упоминала, что была родом из Княжества Драгомир. Хотя чего бы ей рассказывать это нам.
Я отвела глаза и начала рассматривать прекрасные цветы в серебряной вазе, украшавшей стол.
- Это орхидеи,-проследив за моим взглядом ответил Князь.
- Я ни разу не видела столько прекрасных и необычных цветов,-восхитилась я,- как вы их выращиваете в столь суровом климате?
- Наш лекарь, мистер Эрдем, занимался раньше выведением цветов на своей родине. И приехав сюда не оставил своего увлечения, мы построили большую оранжерею по его проекту, и теперь помимо лечебных трав, он выращивает ещё и цветы. А у вас есть увлечение, мисс Одри?-поинтересовался правитель, принимая бокал из рук слуги.
Джулс рядом вздохнула, уже понимая, о чем я сейчас скажу.
- Я люблю книги. В монастыре я работаю помощницей смотрительницы за библиотекой, и мне очень нравится работать с ними. Учитывая, что у нас нет возможности путешествовать, прочитав ту или иную книгу можно представить, как выглядят другие страны,-мечтательно сказала я, вспоминая долгие часы, проведённые в библиотеке.
Я уловила, как Кая непонимающе смотрит на меня, видимо, совершенно не понимая, как можно полюбить прошитую папку бумаги.
- А танцы? Как вы относитесь к танцам?- вдруг спросил Князь, откинувшись на бархатную спинку стула и внимательно наблюдая за мной.
Я немного растерялась, не понимая, почему он так резко перескочил на другую тему.
-Я не знаю, в монастыре балов не устраивают. Я люблю скорее музыку, а к танцам отношусь нейтрально,-закончила я, вспоминая свои странные сны, в которых я постоянно танцевала на неизвестном мне балу.
- Мне почему-то кажется, что вы прекрасно танцуете,-задумчиво сказал Князь, всматриваясь в золотую искрящуюся жидкость в своём хрустальном бокале.
- Все девушки любят танцы,-проворчал толстый советник, рядом со мной,-танцы, это возможность иметь кучу новых платьев и драгоценностей, кто откажется от такого.
Кая, сидевшая напротив своего отца, лишь хмыкнула, намазывая на кусочек булочки паштет.
- Балы, это роскошь для богатых,-вдруг сказала Джулс, и я поняла о чем она говорит, ведь ее отец обанкротился, перестав иметь возможность жить на широкую ногу, как и все аристократы.
-Деньги, вот проходной билет в жизнь, можно не иметь титул, но не если ты не имеешь денег, все двери будут закрыты перед тобой,-продолжила она, и посмотрела на меня ища поддержки, и я ответила ей улыбкой.
- В чём-то я с вами не согласен, дорогая,-сказал граф Хельвард, не спуская глаз с моей подруги.- У меня много денег, есть титул и огромный дом. Но я не считаю себя счастливым человеком, так как вся моя семья мертва, а когда ты одинок-счастья быть не может,-закончил он, и улыбнулся Джулс, будто сказал какую-то шутку, на что та предпочла не отвечать, а опустила взгляд в тарелку.
Воцарилась гнетущая тишина, и Князь нахмурившись не сводил взгляда со своего друга, перегнувшего с откровениями.
Очень вовремя слуги стали разносить горячие блюда. И напряжённость потихоньку начала спадать.
Перед нами оказались различные яства, от восхитительного аромата которых, рот быстро наполнился слюной.
Тут была и запечённая рыба с овощами, и различные виды мяса с пряностями, разнообразные сыры и соленья, а так же маринованная жирная рыба. Всё-таки рядом было море, и рыба была основным блюдом на столах жителей северного побережья.
Князь пожелал всем приятного аппетита, и все сидящие за столом принялись за еду, забыв о возникшей неловкости.
Я украдкой рассматривала зал, в котором мы находились, тихо восхищаясь красотой убранства.
Здесь не было кричащей роскоши, мраморных фигур и обилия золота. Интерьер был выдержан в спокойных тонах морских оттенков, и то как часто здесь встречались эти цвета, я поняла, что они были одними из основных цветов страны.
Стены украшали картины с морскими и зимними пейзажами. Высокие своды потолков были расписанным сценами из древних легенд и мифов, что было весьма необычно для Княжеского замка. А на столе, в качестве украшения, лежали ракушки, причудливых форм и размеров.
Его Высочество и граф Хельвард вели непринужденную беседу о торговых кораблях, которые вот-вот должны были причалить в порт, Кая делала вид, что внимательно слушает, но я заметила, какие томные взгляды она бросала на Князя. Один советник Ульрик, был полностью занят поглощением ужина, и не интересовался происходящим.
Мое странное Дежавю никак не проходило, и я украдкой рассматривала Князя из-под опущенных ресниц, чтобы не быть застигнутой врасплох за неподобающим занятием.
Он внимательно слушал графа Хельварда, одобрительно кивая и время от времени высказывая замечания по тем или иным вопросам.
Я всегда представляла, что правители больших стран, особенно такой, как Княжество Драгомир, должны быть напыщенными и самовлюбленными людьми, одевающиеся в сплошь золото и шелка.
Но вразрез с моими представлениями, Князь был одет весьма скромно для правителя.
Его наряд был сшит из темно-синей, почти чёрной ткани, и был украшен тонкой серебряной вышивкой на вороте и лацканах сюртука. О его Княжеском положении говорил лишь увесистый темно-синий сапфир на толстой серебряной цепочке.
Князь небрежно откинул со лба непослушную прядь волос, и я заметила как в ухе блеснула сережка, похожая на маленькую звезду.
Интересное украшение для мужчины-подумала я, наблюдая как играет свет в маленьком камушке.
И снова это чувство дежавю, будто кто-то кричит во мне, «Вспомни, вспомни!...».
Голова дико разболелась, и я потёрла руками виски.
- Вы хорошо себя чувствуете?-вдруг услышала я голос Князя.
Подняв глаза, я увидела, как он прервал беседу с графом и теперь оба пристально смотрели на меня.
Вот бы сейчас спрятаться в библиотеке, за какой-нибудь книгой, в тишине, где никто не потревожит меня. Я так не привыкла к вниманию, что чувствовала себя крайне неуютно и глупо, простая девушка в сером платье послушницы, среди всего этого великолепия, я чувствовала себя лишней и неуместной.
- Если хотите, идите отдыхать,- предложил Князь и подозвал одного из слуг к себе. После того, как Его Величество что-то шепнул слуге на ухо, тот кивнул и направился ко мне.
- Мой лакей проводит вас до ваших покоев, и проследит, чтобы вы не заблудились. Мне жаль, что мы так мало пообщались, но уверен, мы восполним это в ближайшие дни,- улыбнулся Князь и кивнул юному слуге.
- Спасибо вам, Ваше Величество,-ответила я, выходя из-за стола. -Спасибо вам ещё раз за приглашение,-улыбнулась я, превозмогая тупую боль в висках.
- Я тоже пойду с мисс Одри и прослежу, чтобы с ней все было хорошо,-вдруг встрепенулась Джулс и кинув салфетку на стол, последовала за мной.
Граф Хельвард, нахмурив брови, отпил из бокала, и бросил на нас исподлобья взгляд, словно разочаровавшись нашим поспешным уходом.
Пожелав всем доброй ночи, мы последовали за лакеем, и оборачиваясь у самых дверей, я заметила, как Князь провожает нас взглядом.
Уже позже, мы сидели в просторной ванной комнате с Джулс, и вспоминали прошедший ужин.
Несмотря на то, что замок был старым, он обладал всеми преимуществами современного дома. Я слышала, что в богатых домах проводили систему водопроводов и канализации, но ещё никогда не видела это вживую.
Мы завороженно наблюдали, как горячая вода наполняет великолепную мраморную ванну, в которой могли бы разместиться, наверное, несколько человек. Джулс нашла на полках множество разных склянок с разноцветными порошками и маслами и высыпала в воду понемногу из каждого. И теперь в ванной витал волшебный аромат цветов и трав, словно мы сидели в цветущем саду.
- Тебя что-то беспокоит, Одри?-вдруг спросила меня Джулс, перестав водить пальцем по запотевшему мрамору стен.
Я задумалась, стоит ли говорить подруге о внутренних терзаниях, и не найдя никаких причин молчать всё-таки решилась поделится мыслями.
- Не хочу показаться безумной, но весь вечер меня преследовало будто наваждение, что я знаю Князя, не знаю, как это возможно, но его голос, его глаза мне кажутся такими знакомыми,- я посмотрела на Джулс, и подруга поймав мой взгляд, задумалась.
- Возможно, это так и есть, учитывая, что ты не помнишь большую часть своей жизни, то все может быть. Только если ты его знаешь, и он должен был узнать тебя,-рассуждала она, вытаскивая шпильки из причёски и массируя голову кончиками пальцев.
- Он Князь, возможно, он был просто проездом, в тех местах где жила я, и не более, он не обязан помнить всех,-размышляла я.
- Князь красивый мужчина, не мудрено, что ты запомнила его,-улыбнулась Джулс, и тут же глубоко зевнула. В отместку, я плеснула в неё водой из ванны.- Ты могла бы расспросить его об этом, вероятно, и он запомнил тебя, учитывая, как любезно он сегодня вёл с тобой,-улыбнулась Джулс и помогла мне сесть в ванну так, чтобы не намочить рану на груди.
Подруга помогла мне вымыть волосы, и закутавшись в пушистый халат, который оставила для меня Гретта, я устроилась в огромное кресло перед камином.
Джулс, соблазнившись шикарной ванной, решила не отказывать себе в удовольствии полежать в благоухающей горячей воде.
Я слушала ее веселое пение, доносившееся из купальни, и прокручивала в голове прошедший вечер в очередной раз.
Хоть Ред и не был разговорчивым собеседником, мне сейчас не хватало его общества, его рассудительности. Слишком многое происходило в моей жизни, и мне казалось, что я упускаю что-то важное в этом хаосе событий. Только что? Это был для меня большой вопрос.
В дверь тихо постучали, и в тусклом свете свечей, я увидела Гретту, которая внесла на серебряном подносе пузатый чайник и большую тарелку шоколадных пирожных.
-Ты так добра, спасибо большое,-улыбнулась я милой служанке, но тут заметила в маленькой хрустальной вазочке восхитительную белую орхидею.
Служанка проследила за моим взглядом и улыбнулась.
-Это вам послал Князь, он беспокоился о вашем самочувствии, и прислал вам десерт, который вы пропустили за ужином, и ещё...-она полезла в карман пышного белого передника и извлекла маленький конверт,-...это,-она протянула мне его, и снова таинственно улыбнувшись, пожелав доброй ночи, исчезла в дверях.
Я полюбовалась орхидеей, вдохнув ее чудесный аромат, и развернула конверт.
«Мне жаль, что нам не удалось с вами побеседовать как следует. Надеюсь, эти пирожные хоть немного облегчат вашу головную боль. А орхидея скрасит вечер.
Доброй ночи, Рендел»
- Рендел?!-кто это?-услышала я над своим ухом удивлённый голос Джулс. - Мы здесь меньше суток, а ты уже получаешь, любовные письма?-улыбнулась она, устраиваясь на соседнее кресло и с интересом рассматривая содержимое подноса и белый цветок в вазочке.
Я так увлеклась, что совершенно не заметила, как пришла Джулс.
- Тебе когда-нибудь говорили, что чужие записки читать нельзя?-упрекнула я подругу.
- Рендел...-задумчиво произнесла она, вдыхая аромат прекрасного цветка,-Только не говори мне, что это Князь прислал тебе эти божественные пирожные и цветок?
Я промолчала и убрала записку в карман халата. Пусть будет хоть какая-то интрига.
- Знаешь, я уверена, что Ред знает больше, чем я думаю, слишком много неслучайного, и я надеюсь спросить его об этом напрямую, когда он вернётся,-произнесла я, меняя тему и принимая кружку с обжигающим чаем из рук Джулс.
- Тебе осталось только его дождаться,-задумчиво ответила подруга, поглядывая на белую орхидею.
Я приняла все лекарства, которые оставил мне мистер Эрдем и зарылась с головой в пышное одеяло, мечтая уснуть поскорее. Судя по тихому сопению с другой стороны кровати, Джулс уже спала.
Я лежала и наблюдала, как нежный лунный свет лился из высоких окон, окрашивая белые лепестки орхидеи в молочный цвет. Экзотический цветок благоухал тонким изысканным ароматом, дурманя мысли. И я провалилась в сон.
...Прекрасное белое платье, словно перевёрнутый бутон цветка ниспадало воздушными белыми складками вокруг моих ног. Я снова кружилась в такт мелодии, наслаждаясь прекрасной музыкой, лившейся со всех сторон.
Вдруг меня подхватил прекрасный светловолосый молодой человек с тёплыми ореховыми глазами и наклонившись к моему уху, тихо произнёс: «Вспомни меня, дорогая...Помоги...мне...»
Я резко вскинула голову, что бы заглянуть ему в глаза, но увидела, взгляд льдисто-голубых глаз, и поняла, что танцую уже с другим. Это был Князь Драгомир.
Он кружил меня в безумном ритме, крепко сжимая в своих объятиях, и музыка становилась все быстрее и быстрее.
-Отпусти меня!-заплакала я и попыталась освободится, но Князь не отпускал.
- Ты должна вспомнить, -тихо, но настойчиво произнёс он,- иначе будет слишком поздно, это не твоя жизнь....Рей....
В груди резко кольнуло и меня затопило волной боли, я прижала руки к груди, и слёзы полились из глаз....
Я резко открыла глаза и села в кровати. Джулс все также мирно спала, закутавшись в одеяло.
Мои щёки были сырыми от слез, а сердце бешено билось в груди, словно птица в неволе.
Это был всего лишь сон, глупая,...-успокаивала я себя, ища пальцами украшение на груди.
Я посмотрела в окно и увидела, как небо занимается розовым рассветом.
-Рей...-прошептала я в тишине ночи самой себе,-...мое имя, Рей...