6 страница18 сентября 2022, 02:14

Глава 6.

Думайте о прошлом лишь тогда, когда оно будит одни приятные воспоминания.
— Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

Спустя 3 года.

- Джулс, ты жульничаешь!-изумленно воскликнула я и бросила обломок пера в девушку, сидящую напротив меня за шахматным столом.
- Я никогда не жульничаю, Одри! Тем более, когда на кону стоит кусок яблочного пирога! Этот ферзь стоял рядом с конем, ты что-то путаешь!- лукаво блеснула глазами, бессовестная лгунья, и накрутила на палец огненно рыжую прядь волос.

Несмотря на серое платье послушницы, ей удавалось сидеть в кресле скрестив ноги так, как было нарисовано на картинках книг с восточными сказками. С торчащими в разные стороны кудряшками и озорными веснушками на носу, она казала, по истине, экзотическое зрелище.

Если бы ее сейчас увидела строгая смотрительница библиотеки, в которой мы сидели, мыть нам в столовой пол неделю точно!

- Ты несносна, ты знаешь об этом?- я откинулась в кресле и с ухмылкой посмотрела в ее обманчиво наивные глаза.

Моя спина затекла от долгого сидения в одной позе, да и желудок уже давал знать о том, что я пропустила сегодняшний завтрак, и пора бы восполнить этот пробел.

- Сдаёшься?- хитро посмотрев на меня, спросила Джулс,- твоя королева все-равно  в нескольких шагах от шаха и мата, так что можешь признать своё поражение сейчас, и я так и быть, поделюсь с тобой своим куском пирога!

- Вообще-то, этот кусок пока мой, и моя королева не потерпела поражение, а вот мои слон и конь уже сейчас ставят твою королевскую фигуру в неловкое положение!- сказав это, я ловко передвинула фигуры и одним движением срубила ферзя Джулс.- Шах и мат, подруга! А слона-то ты и не приметила!- я с плохо сдерживаемым триумфом помахала в руках ее поверженным ферзем.

- Нееет! Поставь обратно! Это подло и твой несносный слон...,- Джулс сделала обиженное личико и вздохнула,- о Боже, Одри, ты поделишься со мной пирогом?-жалобно спросила она, пойдя на попятную и сложив руки в молитвенной позе.

- Нуууу....если ты, обещаешь мне больше не жульничать, и одолжишь мне свой новый роман, я поделюсь с тобой своей порцией,- примирительно произнесла я, аккуратно убирая медные и серебряные шахматные фигуры с доски в красивую шкатулку, обитую изнутри бархатом.

- Ты всегда выигрываешь, мне начинает надоедать с тобой играть, так не интересно!- надула губы Джулс.

- Не всегда,... и если бы ты была внимательнее и не пыталась жульничать, то у тебя получалось бы намного лучше!

Джулс хмыкнула и глубоко вздохнула, переведя взгляд в большое окно, покрытое инеем.

- Это все потому, что ты в первую очередь слушаешь разум, а я сердце,-глубокомысленно произнесла она, потягиваясь в кресле, словно рыжая кошка.

Я закатила глаза, решив не начинать спор, который она провоцировала, и схватив шкатулку с фигурами подмышку, стала карабкаться на стремянку. Поставив шкатулку на место, я слезла со скрипучей деревянной стремянки, видавшей виды.
Отряхнув передник от книжной пыли, я уперла руки в бока, и проследила за взглядом Джулс.

На улице стояло самое начало зимы. Весь двор монастыря завалило снегом минувшей ночью, и несколько молоденьких послушниц пытались очистить дорожки к стеклянной оранжерее, в которой монахини и послушницы выращивали овощи и цветы.

- Ты уверенна, что тебе ничего не будет за то, что ты пропустила утренние занятия?-обратилась я к Джулс.

- Не переживай так, наставница сегодня меня и не заметит, что я отсутствовала. А если и начнёт ругать, я ей скажу, что у меня заболела голова, и я пошла к тебе заниматься в библиотеку!-торжественно заявила она, ухмыляясь.

- Так она тебе и поверила!-парировала я, хмыкнув, - она прекрасно знает, что мы подруги и последнее, что ты будешь делать тут, так это заниматься, хитрая лиса!-усмехнулась я.

-Ох, Одри, когда ты успела стать такой занудой! Пошли лучше, на обед, а то там точно разберут весь пирог, и нам обоим ничего не достанется!-Джулс схватила меня за руку и потащила к выходу из библиотеки, на ходу пытаясь разгладить смятый белый передник.

Я сжала ее руку, улыбнувшись, и мы свернули в длинный коридор, ведущий в столовую монастыря, беззаботно болтая о всякой чепухе.

Джулия или Джулс, как я ее называла, была  дочерью обедневшего аристократа, и ее в возрасте 12 лет привезли в монастырь на обучение. Она была очень яркой и веселой девушкой, и напоминала мне яркую райскую птичку, пойманную в серую клетку монастыря. Послушницы ее сторонились из-за взрывного характера и необычной яркой внешности, и она долгое время провела в одиночестве.

Когда я появилась в монастыре почти 3 года назад, мы практически сразу стали лучшими подругами, быстро найдя общий язык.
Меня подселили к ней в маленькую комнатку, и вдобавок мы стали сидеть за одной партой на занятиях.
Но совсем скоро выяснилось, что я была уже образованна и знала программу, которой обучали девочек и девушек при монастыре. Поэтому, увидев, мою любовь к книгам, мудрая настоятельница отправила меня помогать смотреть за библиотекой, чтобы я приносила пользу, а не скучала на занятиях, бесцельно смотря в одну точку.

Сейчас подруга заканчивала последний год обучения, и время от времени Джулс прибегала ко мне в библиотеку, пока все были на занятиях или работе на благо монастыря, и мы играли в шахматы или просто разговаривали, уютно устроившись в мягких креслах перед огромным окном с цветными витражами.

Рядом с ней, я чувствовала себя практически счастливой и не одинокой. Только тогда я забывала о том, при каких обстоятельствах попала в монастырь, и что совсем ничего не помнила о себе, своей прошлой жизни, и что же со мной произошло на самом деле.

Взяв два подноса с едой, мы с Джулс направились к дальнему концу одного из нескольких длинных деревянных столов, расположенных в столовой.

По вечерам монахини часто собирались здесь, чтобы послушать пение местного хора или обсудить насущные вопросы монастыря.

На самом деле, мы любили монастырь. Здесь царила невероятная сила общности и целостности. Девушки помогали друг другу, а наставницы в той или иной степени строгости, но все же были участливы к нам. Из-за потери памяти, я не знала кем была, была ли у меня семья вообще, поэтому я представляла, что жила здесь всю жизнь и это была моя семья.

- А вот и пирог, забирай весь, у меня сегодня нет аппетита,- я пододвинула Джулс тарелку с куском пирога.

- Я, конечно, не откажусь, но что случилось?-спросила подруга, доедая овощную похлёбку,-Выпал снег, и ты снова хандришь? Одри, прошло три года, не хочу быть грубой, но если бы ты потерялась, родные искали бы тебя, но за все это время, никто сюда не приезжал!-она сочувственности протянула ко мне руку и сжала мои пальцы.

- Я знаю, Джулс, не то чтобы я грущу, но все же помнить только три года своей жизни, когда я уже взрослый человек... Это не даёт мне покоя, и снег напоминает мне то время, когда монахини нашли меня, отсюда и хандра, я каждый раз возвращаюсь в тот день...

- Тебе очень повезло, что именно монахини нашли тебя на берегу реки, хоть монастырь и располагался на нейтральной территории, бывает, и такое что в окрестностях появляются гвардейские отряды Клермонта и даже Темная стража Драгомирского Княжества не раз были замечены в окрестностях!...- она понизила голос почти до шепота, и округлила глаза для пущего эффекта, будто рассказывала страшную сказку маленькому ребёнку.-Они не трогают монахинь и послушниц, но лучше им на глаза не попадаться!...

- Почему вы боитесь их?-недоумевала я. Мне доводилось иногда слышать о них, но лицом к лицу, я никогда их не встречала. Кроме одного случая, который в расчёт я не беру.

Однажды, летом, собирая лечебные травы на взгорье, издалека я увидела всадников в чёрных плащах и на вороных жеребцах. Они быстро скакали по горной дороге, и были так далеко, что я не сумела их рассмотреть лучше, но это был лишь праздный интерес и не более...

Помня боязнь Джулс, я на всякий случай, спряталась за большим валуном, чтобы меня не было видно. Приключений на свою долю я не искала, с меня достаточно. Больше я Тёмную Стражу не встречала.

- Говорят, у них нет лиц, а вместо них они носят волчьи маски,-шёпотом продолжала подруга,- я слышала, что они продали свои души дьяволу, взамен на силу и долголетие, а ещё у них вместо глаз дыры, и кто увидит их без маски, умрет от страха!-громко выдохнула Джулс.

Несколько девушек-послушниц за соседним столом оглянулись на нас, удивленно подняв брови.
Я хихикнула и махнула им рукой, и они отвернулись от нас, качая головами.

- Откуда ты все знаешь это?-улыбаясь, спросила я, беря в руки кружку с обжигающим кофе.

- Сестра Бенедикта рассказывала нам несколько раз, ...она рассказывала, что несколько лет назад, ещё до того как ты тут появилась..., они зачем-то наведывались в монастырь, никто не знает зачем и почему. Нас тогда специально не выпускали из классов, за ворота их не пустили, и к ним вышла только Главная Настоятельница, а сестра Бенедикта осталась стоять за дверьми. Настоятельница так и не рассказывала нам, что им было нужно, и, к сожалению, сестра Бенедикта не слышала, о чем именно был разговор, но было слышно, что говорил только один и его голос был рассерженным. Что-то спросив, они быстро уехали, вот и все.

Я уже слышала пару раз эту историю, и каждый раз несколько деталей в ней менялись.

Джулс любила все необычное и загадочное, а если там еще замешана любовь, то подруга напрочь теряла голову, поэтому эта история была одной из ее любимых.

Я оглянулась на возвышение, на котором стоял стол настоятельницы и остальных монахинь, и заметила сестру Бенедикт, которая с блаженным лицом, лакомилась яблочным пирогом.

- Что-то в твоей истории не клеится,-хмыкнула я, отпив большой глоток кофе, наслаждаясь терпким вкусом напитка.

- И что же?- Джулс подняла на меня глаза и сложила руки на груди, готовясь к спору.

В этот момент, она очень походила на рыжего котёнка, которого только что раздразнили блестящим фантиком, и распушив рыжий хвост, был готов к новому бою с игрушкой.

Я усмехнулась этой мысли.

- Если бы все было, как ты говоришь, сестра Бенедикт бы вряд ли сейчас ела пирог!

- Это ещё почему?- приподняв одну бровь, нетерпеливо спросила подруга.

- Раз все, кто видел их без маски умерли, как бы они рассказали об этом?! В том числе и она,- я кивнула в сторону стола монахинь.

Джулс лишь фыркнула.

- И второе, монастырь священная земля, если бы они продали душу дьяволу, то не смогли бы находится на ней, так как прокляты! Логика проста!

- Вот снова ты со своей логикой! Быть скептиком скучно! Так же жить просто не интересно! Куда захватывающе думать, что в этой Темной страже, и вправду, есть что-то мистическое!-тряхнув головой, возмущённо фыркнула Джулс.

- В моей жизни и так хватает мистики, милая,- вздохнула я и запал спорить с подругой быстро угас.

- Может быть поэтому я и люблю тебя?!-усмехнулась Джулс.

- Только поэтому?Или дело ещё в яблочном пироге?-в притворном  ужасе воскликнула я, шутя наставив свою вилку в ее сторону, на манер шпаги, и мы обе рассмеялись.

6 страница18 сентября 2022, 02:14