Часть 9
На следующий день Гилберт все-таки решил отправиться на вручение премии. Ночью он все обдумал. Поразмыслив немного, он все же понял, что эти желания добиться славы богатства слишком дороги его сердцу, и он не готов так просто отказаться от них. Гилберт всегда этого хотел и всегда стремился осуществить свои планы. И что же, ему отказаться от всех своих мечт, когда они только стали сбываться?
Гилберт стоял перед зеркалом и поправлял свой галстук в приподнятом настроении. Стараясь выкинуть из головы разговор с Эллой и все последующее, Гилберт через зеркало взглянул на пустое место, где прежде висело его «Вдохновение». Он направился к коморке.
- Нет, ты мне еще понадобишься и будешь напоминать, зачем я все это затеял. То был просто порыв эмоций. В порыве эмоций редко совершаешь что-то разумное. Зря я тогда рассказал все Эдельвану. И старику, и мне только лишнее волнение.
На вручении Пулетцеровской премии собрались, как и полагалось, все сливки общества. Все с удивлением и удовольствием рассматривали Гилберта, подмечали про себя, как он молод и красив и уже находится вместе с ними.
Гилберт же держался достойно и делал вид, что не замечал реакции людей на него. Началась церемония вручения.
- Итак, дамы и господа этот день ознаменован замечательным событием. Сегодня состоится вручение Пулитцеровской премии в двадцати одной номинации. Пулитцеровская премия – одна из самых престижных наград в таких областях как журналистика, литература, музыка и театр. Каждый лауреат получит вознаграждение в сумме десяти тысячи долларов. Итак, приступим к награждению. Первая номинация в сфере журналистики «за служение отечеству». За нее боролись несколько американских изданий... - Гилберт слушал эту скучную речь оратора, дожидаясь, когда же дойдет очередь до номинаций в литературе.
И тут он краем уха услышал разговор соседей за своей спиной. Какие-то девушки говорили шепотом:
- Ты знаешь его, он сидит прямо перед нами. Давай после вручения возьмем у него автограф.
- Мне страшно, Эмма. Он наверняка получит премию за художественную книгу. Ты читала? Я никогда не видела более захватывающего детектива. А Джон Элвуд – мой личный книжный кумир. Мне кажется, они похожи...
Этот диалог продолжался еще долго, и Гилберт сидел и улыбался про себя.
И тут он услышал:
- В сфере литературы за лучшую художественную книгу премию получает Гилберт Чендлер. – Вот он, момент славы, - подумал про себя Гилберт и встал со своего места, чтобы подняться на сцену.
Он произнес самую пылкую и горячую речь, используя свой совершенный талант оратора. Весь зал аплодировал стоя. В этот момент слезы подступили к глазам Гилберта, но он сдержал себя и растянул сияющую улыбку на своем лице. Все его мечты сбывались.
***
После вручения премии состоялся банкет. Гилберт стоял на роскошном балконе и любовался на вечерний город, как услышал шаги позади себя.
- Здравствуйте, вы Гилберт Чендлер? Меня зовут Рик Уэйман, - тут Гилберт не поверил своим ушам, - и, знаете, Гилберт, если я могу к вам так обращаться, я хочу снять фильм по вашей книге. И вы будете в главной роли.
- Здравствуйте, конечно же я согласен. Можно ли прежде взять у вас автограф?
- Только после вас, Гилберт.
Домой Гилберт вернулся только под утро. Он не был пьян на самом деле, но, по его собственному выражению, был опьянен своим счастьем. Они проболтали с известнейшим режиссером до самого утра, и это было просто невероятно. Он – главный актер в фильме, который будет сниматься по его собственной книге!
***
Популярность Гилберта все возрастала. Он проявил себя как превосходный актер, который может вжиться практически в любую роль, и был в последнее время очень занят съемками.
Однако те не приносили ему достаточного удовлетворения. Он видел, как другие актеры вживаются в свои роли и практически сливаются со своими персонажами.
С виду у него все было точно так же, но сердце Гилберта словно каменело. И когда он произносил строки с идеальным выражением, то душу его они совершенно не затрагивали.
- Вы чем-то в последнее время обеспокоены, Гилберт? – спросил его как-то Рик Уэйман.
- Да, скажите мне, я хороший актер?
- О да, не сомневайтесь в себе. Давно свет не видывал такого талантливого актера как вы. Я поражаюсь, как в вас вмещается столько талантов.
- Спасибо, но как я играю? Видно, что я вливаюсь в роль полностью, без остатка?
- Безусловно. Тем более ваш герой так похож на вас.
Гилберт нахмурился. Совершенный талант снова выполнял всю работу за него. Гилберта все больше это раздражало.
Фильм же ожидал грандиозный успех благодаря безупречной игре Гилберта, захватывающему сюжету, известному режиссеру и потрясающим спецэффектам. Затраты на него окупились как минимум в десять раз.
Теперь же Гилберт просто купался в деньгах и славе – всем, о чем он мечтал, но это не приносило ему удовольствия. Он чувствовал себя опустошенным, но продолжал играть радость и счастье.
- Неужели же все время мне придется играть? – Он смотрел на портрет Вдохновения и вспоминал обо всем, что ему прежде говорили Элла и мистер Эдельван.
У Гилберта все не было времени, чтобы позвонить им, так как он все время был занят съемками, но теперь то он был свободен. Он набрал в телефоне знакомый номер. Послышались гудки, и мистер Эдельван поднял трубку:
- Гилберт, это вы?
- Да, здравствуйте, мистер Эдельван. Как вы там поживаете?
- Да мы уж все по-старому. Вот Элла сдала все экзамены без троек, моя умничка. Академия потихоньку процветает, вашими заботами Гилберт, - Гилберта поразила перемена обращения к нему мистера Эдельвана. Она была такой официальной и безличной.
- Знаете, мистер Эдельван, а меня ведь номинировали на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.
- Мы с Эллой все знаем, Гилберт, и гордимся вами, мой дорогой.
- Почему вы обращаетесь ко мне на вы, мистер Эдельван?
- Как же я могу на ты, вы ведь так известны стали.
- Но это не должно менять отношений между нами.
- Да, ты прав, мой мальчик, спасибо за это.
Этот разговор произвел неприятное впечатление на Гилберта. Хоть мистер Эдельван и был всего лишь другом его отца, но молодой человек считал его уже почти что частью своей семьи. Кроме того, Элла, его сестра, даже не позвонила ему и не поздравила. Видимо, она очень изменилась с тех пор, когда выпила противоядие.
- Неужели же я должен буду остаться совсем один и смотреть на эти чужие и вечно улыбающиеся лица? Стоит ли Пулитцер и Оскар всего этого для меня?
Гилберт глубоко задумался и не спал всю ночь. Он все вспоминал прежние времена, когда учился в академии, вспоминал, как у него впервые стали зарождаться большие амбиции, и как старательно он трудился, чтобы воплотить их в жизнь. Он везде стремился быть первым. И вот он добился того, чего хотел...Но был ли он счастлив? Ответ на этот вопрос заставил Гилберта очень расстроиться.