Часть 10
Читателю нетрудно догадаться, что Гилберт получил свой заветный Оскар. Но что же произошло с ним потом?
Постепенно Гилберт перепробовал себя практически во всех сферах, в каких только мог: он играл на музыкальных инструментах, конструировал корабли, выращивал новые виды растений, писал стихи, участвовал в спортивных соревнованиях.
И везде, абсолютно везде, он был первым. Никто никогда не встречал такого количества талантов в одном человеке.
«Новый гений и вундеркинд», «Универсальный человек» - так писали о нем известные газеты. Гилберт же сам избегал прессы и любых интервью.
Он любил прогуливаться по ночному городу, никем не узнанный и не пойманный. Однажды он так же гулял и спустился в подземный переход. Тут он услышал дивные звуки скрипки.
Бродячий музыкант стоял в переходе и своей игрой пытался заработать себе на жизнь. Внезапно Гилберт застыл перед ним как вкопанный. Он вспоминал, как играл в парке на гитаре Эллы, но чувствовал ли он то же самое, что ощущал сейчас этот бродячий музыкант?
Игра Гилберта была проникновенной и сильной, но не касалась его души, ведь всю работу за него исполнял чистый талант, дар госпожи Юм.
Он очнулся от воспоминаний и посмотрел на музыканта. Их взгляды встретились. И тут Гилберт достал из кошелька несколько крупных купюр – все, что у него было с собой и протянул их этому человеку:
— Вот, держите. Вы тронули мое сердце вашим талантом. Спасибо вам, я хочу, чтобы вы стали известны.
- Спасибо, господин. Это очень большая сумма денег и очень большая похвала. За кого мне благодарить Бога?
- Благодари Бога за Гилберта. Без фамилии.
- Спасибо, Гилберт. Да поможет вам Господь.
Гилберт вернулся в свою квартиру посреди Нью-Йорка и взглянул на картину Вдохновения.
Он наконец принял решение, которое далось ему очень трудно.
- Я обязательно встречусь с тобой, - сказал Гилберт и стал паковать свой чемодан.
Он взял с собой только старые вещи, и тут увидел на полке стоящий золотой Оскар.
- И тебя прихвачу. Кому-то из клиентов госпожи Юм ты точно понравишься. Ну все готово. Больше я никогда уже сюда не вернусь.
Рано утром Гилберт вышел из дома с огромным чемоданом. Он собирался в путь, в свой родной город, к госпоже Юм. Гилберт оделся во все черное, надел маску и темную шляпу, чтобы ни один из журналистов не смог пристать к нему в пути.
- Однако ж тяжело будет проехать так все время. Но придется сделать это.
Гилберт купил билет до своего родного Нординга. Ехать предстояло пару часов.
***
Через два часа он уже брел по улицам родного городка к лавочке чудесных вещей госпожи Юм. Родные улочки и места навевали приятную ностальгию, ведь прошло столько времени с тех пор, как он последний раз бывал здесь. И вот, наконец, он добрался до пункта своего назначения.
На несколько минут застыв, он посмотрел на все еще висящие здесь, старые ловцы снов, и только хотел открыть дверь, как увидел на ней надпись «Закрыто на неопределенный срок».
- Вот же, проклятие, - выругался Гилберт. – Теперь придется ждать. А вдруг ее нет в городе?
Но тут внезапно послышался скрип двери, и он увидел госпожу Юм, которая распахнула дверь.
- О, Гилберт. Я ждала вас. Я так долго ждала, когда вы наконец вернетесь. Проходите в лавку, пока никто вас не увидел.
- Госпожа Юм, у меня есть сувенир для вас, - он вынул золотого Оскара и протянул ей, - пусть он будет у вас. Вы совсем не изменились, все носите свои винтажные наряды. Да и все здесь такое же. Один я изменился. Вы ведь знаете, зачем я пришел, верно?
- Я знаю, зачем вы пришли. Вы хотите получить противоядие.
- Да. И у меня есть вопрос к вам. Зачем вы дали нам эти элексиры? Вы специально это сделали?
- Давай я все расскажу тебе, Гилберт. Я, госпожа Юм, создаю волшебные элексиры для того, чтобы люди понимали чуть больше о себе и о мире. Я специально езжу из города в город и дарю людям истину о самих себе. Вы все выбираете такие элексиры, которые открывают ваши самые уязвимые места и эгоистичные желания. Расскажите, мне дорогой гость, что вы поняли, когда получили совершенные таланты?
- Я понял, госпожа Юм, что моя жизнь потеряла смысл. Я не испытываю радость от творчества, мне не к чему стремиться больше, ведь я во всем идеален. Моя жизнь пуста и отвратительна, она захламлена зелеными бумажками, побрякушками и надоедливыми членами сми, но самого главного у меня нет.
- Я рада, что вы поняли это, Гилберт. Теперь же возьмите противоядие. Ваша сестра уже давно его приняла. Она хоть и немного ветренная девушка, но поняла, что поступила с бедным Эдвардом неправильно. Насколько же она вас опередила, удивительно, – Гилберт глубоко вздохнул.
- Да, я знаю, я оказался очень упрям. Спасибо, госпожа Юм. Но что будет со мной, когда я выпью противоядие?
- Ваши таланты вернутся к своему прежнему уровню. О я понимаю. Вы стали слишком известны. А знаете что, Гилберт, я дам вам с Эллой выпить элексир времени, и вы с нею вдвоем вернетесь в прошлое, когда только увидели мою лавочку. Идет, мой дорогой гость?
- Да, это именно то, что нужно. Но у меня есть к вам одна просьба. Все деньги, которые у меня сейчас есть, я хотел бы отправить одному очень хорошему музыканту, у которого настоящий талант.
- Это можно устроить. Просто передайте деньги мне. Я знаю, о ком вы говорите.
- Вы и мистер Эдельван так мудры и проницательны!
- Да, так и есть. Признайтесь, Гилберт, ведь раньше вы не считали вашего директора таким уж проницательным и умным? - Гилберт слегка покраснел. – Ладно, я не буду утруждать вас, чтобы вы отвечали. Итак, вот ваши элексиры.