2 страница7 августа 2022, 14:14

Глава 1

3 месяца назад

Май

Элина

Просыпаюсь от громко звенящего будильника. Боги, время всего лишь 7 утра! Кто придумал ранние подъёмы на работу? Уф, голова болит ужасно. Все-таки последний стакан вина вчера был лишним. Встаю с кровати, направляюсь в ванную комнату и смотрюсь в зеркало. Ну и чудище... Да уж неплохо мы вчера с девочками погуляли...

Быстро умываюсь, включаю капсульную кофемашину, ставлю чашку и оставляю посудинку ждать приятной жидкости, которая каждое утро даёт мне капельку бодрости.

Во время того, как кофемашина прогревалась и выплёскивала содержимое из капсулы в чашку, я пошла одеваться и краситься. Люблю утро только за утренние сборы. Чувствуешь себя невыспавшейся, с огромными мешками под глазами, но рутинные косметические процедуры буквально превращают тебя в принцессу. Собственно, этим-то я сейчас и буду заниматься.

Увлажняю кожу, слегка прохожусь тональным кремом, и в этот момент кофемашина перестаёт жужжать, давая понять, что можно вкусить чудесный напиток и отвлечься от рутины. Все ещё со спонжиком в руке, припечатывающим движением, проходящимся по лицу, вновь иду на кухню. Добавляю молока, сахар и уношу чашку с собой. Все. Теперь отвлекаться больше не на что.

– Такс. Что же мне сегодня сделать? Хочу что-нибудь красочное и яркое. – Сказала я сама себе и порылась в многочисленных палетках в поисках подходящих цветов под моё сегодняшнее настроение.

– О, синий! Привет, дорогой. Ну что, попробуем сегодня сделать что-то с тобой. Ты ведь подчеркнёшь голубизну моих глаз, верно? – Естественно палетка с синими тенями мне ничего не ответила, но сделаем вид, что она кивает в подтверждение моих слов.

Сегодня мне захотелось сделать синие стрелки над веком и на нем соответственно. Но больше я хотела, чтобы был акцент на нижнем веке. Поэтому из многочисленных тонов синего на нижнем веке буквально бушевало море. Такое же спокойное во внутреннем уголке глаза и сносящее все со своего пути во внешнем. Завершаю макияж синей тушью для ресниц и критическим взглядом оцениваю себя в зеркале. Вполне недурно. Надо взять синий на заметку. Действительно подчёркивает голубизну глаз.

– Так-так, что тут у нас? – Беру телефон и смотрю на уведомления. – Удалить, удалить, это неважно, это можно оставить, но все же это второстепенное поэтому все равно удалить. Вот так. Время? Время выходить на работу!

Без лишней спешки надеваю белую майку, далее чёрные штаны с завышенной талией, белые носки, белые кроссовки, сверху чёрная джинсовка и маленькая чёрная сумочка, в которой лежит все самое необходимое. Документы, расчёска, зарядка для телефона, беспроводные наушники, кошелёк, ключи от дома и ключи от кофейни.

– Всё на месте. Можно топать. Хорошей смены! – Сказала я сама себе в зеркало, послала воздушный поцелуй и вышла из квартиры.

Дойдя через десять минут неспешной ходьбы до моей любимой работы, я остановилась, рассматривая такие знакомые до боли места. Вспоминая здесь своё детство, отрочество и юность. Приятные воспоминания заполонили голову. Вот на этой скамейке бабушка рассказывала интересные истории про цыганский табор, вон туда, в парк, мы с родителями и Елисеем ходили на колесо обозрения. Столько всего приятного произошло в этом городе! Да что там – всё моё детство здесь. Невероятно. Один город, в котором я живу до сих пор, но воспоминаний... уйма. Как будто я переехала, и вот спустя несколько десятков лет вернулась, вспоминая былые времена. Но нет. Я просто... скучаю по этому времени. И всё.

Мама с папой переехали заграницу, оставив мне двухкомнатную квартиру в нашем городке. Елисей, мой старший брат, нашёл хорошо оплачиваемую работу в столице, и, собственно, туда и укатил. А я осталась здесь. Одна. Могу, конечно, заехать к бабушке, она живёт загородом. Мне ехать до неё час на электричке. Каждый раз, когда я приезжаю, бабушка рассказывает мне историю про цыганский табор, которую я, кажется, знаю уже наизусть. А также она довольно часто в детстве пела нам с Елисеем песню. К слову, тоже про цыган. В голове невольно вспыхнул припев, которому я начала мысленно подпевать:

Костёр давно погас, а ты всё слушаешь.
Ночное облако скрыло Луну.
Я расскажу тебе про жизнь цыганскую,
И как пришёл я к ним и почему...

В голове возникли образы бабушкиного дома, где зимой всегда работал камин, бабушка всегда заваривала нам горячий имбирный чай, обжигающий горло, но именно благодаря бабушке этот чай стал моим любимым из всех возможных чаёв. Помню, как мы сидели на кухне, бабушка как раз только встала, чтобы налить нам чай, и в этот же момент стала петь эту песню. Помню, что она понравилась мне до безумия, поэтому каждый раз, когда мы туда приезжали, я просила бабушку, чтобы она её спела. А теперь, когда приезжаю только я, мы поём эту песню дуэтом. И это самое лучше времяпрепровождение, которое человечество могло придумать.

Ностальгия – это, конечно, хорошо, но не за пятнадцать минут до начала смены и открытия кофейни.

Открываю стеклянную дверь, захожу внутрь и сразу вдыхаю прелестнейший запах кофейных зёрен. Мне не нужны никакие антистрессы, дайте мне просто нюхать кофе! Интересно, если я так где-то ляпну, меня упекут в дурку? В целом это и не важно. Сейчас я одна, так что можно позволить себе любые вольности.

Включаю свет, кофемашину, которую бариста называют «тачкой», кондиционер на благоприятную температуру. Двадцать четыре градуса. Не слишком холодно и не слишком жарко. Отлично. Барные стойки и зал я вчера протирала, так что нет необходимости делать двойную работу сейчас.

Открываю кассовую смену, надеваю фартук, ставлю на витрины круассаны, сандвичи, пончики и много разных вкусностей, а также вторые блюда, которые нужно просто разогреть. И все. Ждём гостей.

Спустя минут пять–семь после открытия кофейни пришёл первый клиент. Это высокий и статный молодой человек. Женя, наш постоянный гость. Мы, бариста, таких людей называем просто «постояшка».

– Доброе утро, Элина! Чудесный макияж, делай такой почаще. – Улыбнулся Женя приятной улыбкой с ровными рядами зубов.

– Утро сегодня поистине доброе! Спасибо за ремарку про макияж, – тоже улыбнулась и спросила, – тебе как обычно?

– Нет, спасибо. Сегодня я, как и ты, хочу поэкспериментировать. Сделай что-нибудь на свой вкус. Ты знаешь, что я люблю, так что, думаю, с этим проблем не будет.

– Есть, сэр! – Отсалютовала я.

Женя сел за столик в ожидании заказа, а я тем временем стала думать, что бы такого ему приготовить. Придумала! Сделаю шоколадный фраппучино. Подготавливаю ингредиенты: сваренный эспрессо, уже довольно охлаждённый, молоко, лёд, добавим, пожалуй, шоколадный сироп и для подачи клубничные взбитые сливки.

Взбивающие молоко, всыпаю лёд, добавляю сироп. Сразу услышала тонкий запах шоколада. Ммм, от одного запаха уже живот урчит. Взбиваю ингредиенты до тех пор, пока все не перемешаются, а лёд не превратится в крошку. Добавляем взбитые сливки, и... Вуаля!

– Шоколадный фраппучино с клубничными взвитыми сливками! – Поставила на стол кофейный шедевр и спросила, будет ли Женя что-то к кофе.

Ему захотелось круассан, я озвучила сумму. Он стал делать первый глоток. Я стояла в нетерпении и ожидании того, что он скажет по поводу кофе. Не поймите меня неправильно, но очень важно сохранять постоянных гостей, поэтому я действительно мучилась в ожидании хоть каких-нибудь слов.

Немного отпил. Посмаковал во рту. Дёрнулся кадык. Значит, проглотил. Не могу понять реакцию. Он... удивлён? Почему он молчит? Что-то не так? Да господи, скажи ты уже!

– Официально заявляю, милая леди, – он остановился как бы давая мне ещё пару мгновений для нервотрёпки, – что это самое вкусное из того, что я когда-либо пробовал! Ты чёртова волшебница! Господи, как вкусно! Буду приходить теперь только за ним!

Я выдохнула. Казалось, что я все это время и не дышала вовсе.

– Господи, что ж ты так пугаешь, а, чертяка ты необразованный! – Мы оба посмеялись с этого моего по-детски сказанного обзывательства, но для Жени и меня это норма в общении.

– Дура ты, проще реагируй на все. Ты слишком... Эмоциональная. Слишком близко все к сердцу воспринимаешь. Не надо так. – Посмотрел на меня своими глазами цвета шоколада (ровно как и кофе, который я для него сегодня сделала, иронично, правда?) и по-доброму усмехнулся.

– И без тебя это знаю. Все, давай, чао бамбино! Я на работе, а ты уже опаздываешь между прочим!

– Так и скажи, что тебе просто хочется скорее меня выпроводить, маленькая негодница. – И скорчил моську, как будто обиделся. Ага. Щас.

– Иди уже. До завтра! – Улыбнулась и снова отсалютовала.

– До завтра, кофейная фея! – Женя тоже улыбнулся и вышел из кофейни.

Он был постоянным гостем нашей кофейни ещё до моего прихода сюда. Как только кофейня открылась, молодой человек сразу её заприметил. Говорил, что интерьер и персонал сразу запал ему в душу. А с моим приходом так вообще влюбился в это место.

Женя приходит сюда каждое утро примерно в одно и то же время перед работой. Постоянно брал себе горячий карамельный латте в холодную погоду, и наоборот. Но сегодня захотелось чего-то новенького, что странно для него. Перемены в напитке влекут перемены в чём-то более серьёзном. Или нет? Ладно, дело не моё. Выбросила из головы Женю с его напитком и углубилась в уроки.

Учёба всегда занимала первостепенную роль в моей жизни. Поэтому я училась всегда и везде. На скучной лекции делаю домашнее задание по другому предмету, дома, в туалете, уж извините, в общественном транспорте. В общем, везде, где не лень. И в перерывах между клиентами – тоже. В этом году меня ждёт защита диплома, поэтому я решила уже сейчас начать рыть необходимую информацию, чтобы потом на этом сильно не зацикливаться.

Посмотрела на время. Полдень! Пора вкусить напиток богов.

Работники кофеен могут пить кофе в неограниченных количествах и бесплатно, «по блату», как говорится в простонародье. Так что я решила сделать себе фраппучино, такой же, как у Жени, только пряничный. Уж очень я люблю этот сироп. Но не успела я даже встать, чтобы начать осуществлять задуманное, как тут же резко подпрыгнула на месте от неожиданности.

Передо мной стояла женщина. Хорошо выглядит, ухоженная, стройная, видно, что следит за собой. Мой взгляд упал на её сумочку от «Шанель». Ага, богатая, значит, будет конфликт. Чаще всего именно с такими людьми возникают конфликты на работе. Но работа есть работа. Желание клиента – закон.

– Добрый день. Не заметила, как вы вошли, прошу прощения. – Начала объясняться я. – Какой кофе для вас приготовить?

– Добрый. Мне, пожалуйста, двойной эспрессо. И круассан, будьте добры. – Голос надменный. Чёрствый. Но не смотрит свысока. Ура, адекватная богачка! Это возможно!

– Да, конечно, секунду.

Я стала стараться сделать все быстрее, чтобы ничем не обидеть эту женщину. Ну а вдруг ей покажется, что я делаю эспрессо на две секунды дольше положенного и закатит истерику? На моем опыте был почти такой же случай, как раз с такого же рода человеком. Протирай тип был. Фу. Больше никогда в нашей кофейне не появлялся. Ну и скатертью дорога!

– Ваш двойной эспрессо и круассан. С вас двести пятьдесят рублей.

Первым делом она сделала глоток кофе и откусила круассан. Улыбнулась. Женщина достала кошелёк красивыми кистями с длинными пальцами, на которых красовался яркий красный миндаль. Женщина достала купюру в тысячу рублей и произнесла:

– Сдачи не надо, – посмотрела на мой бейджик, – Элина, оставь себе на чаевые. Кофе восхитительный. Спасибо. – И стала продвигаться к двери. А я так и застыла с тысячной купюрой в руке, не веря своему счастью.

Я заметила какое-то движение у входной двери. Это все та же женщина. Она возвращалась. В глазах читалось нетерпение.

– Милочка... э-э-э. Элина, когда я зашла, ты чем-то увлечённо занималась. Случайно не учёбой? – Ну ничего себе! С какого перепугу вдруг такие вопросы на ровном месте? Что-то тут нечисто. Определенно.

Я сконфузилась, не зная, что ответить, но решила, что лучшим выходом будет сказать правду:

– Да. Готовлюсь к последнему году обучения. Нужно писать диплом, поэтому я уже ищу необходимую информацию.

Кажись, женщина осталась довольна таким моим ответом, потому что она как будто кивнула. Не знаю, то ли моим словам, то ли своим мыслям.

– Чудно. Впервые вижу столь дикое стремление учиться. – Она снова кивнула своим мыслям. – А на каком факультете ты учишься, крошка?

Решив, что эту женщину я вижу в первый и в последний раз, решила сказать ей и это:

– Лингвистический. Иду на красный диплом.

– Чудесно. Просто чудесно. Нет, просто замечательно, что я встретила тебя именно сейчас! – Воскликнула женщина.

Я не понимала, что тут замечательного, но расспрашивать не стала. Просто молча стояла и хлопала ресницами в надежде что-то понять.

– А ты была в Москве, крошка? – Опять эта «крошка»! Как будто она бабушкина родная сестра, которая всегда покупала мне то, что я хочу. Странное сравнение? Но в моей голове это выглядит именно так.

– Э-э-э, нет.

– А хотела бы?

– Я планировала через две недели туда съездить. У меня там брат живёт, хотела навестить. – При мысли о брате сразу появилась непроизвольная улыбка, хотелось поскорее попасть в объятия к этому бугаю. Здоровой махине с таким мелодичным именем – Елисей. Сразу так тепло стало на душе. И грустно. Потому что редко видимся.

– А не хочешь в Москве поработать?

Что? Эта женщина ничего о себе не рассказала, но хочет, чтобы я ехала в Москву работать? Что-то тут не то, меня это начинает порядком напрягать.

– О, милочка, не волнуйся, – чем я себя выдала, интересно? – Давай встретимся сегодня после твоей работы в кафе, и я тебе все расскажу о себе и о должности, которую могу тебе предложить. Как на это смотришь? – Доверительным тоном спросила женщина. – Ох, старая я и глупая, даже не представилась, меня зовут Венера.

Ничего себе имечко! Красивое. Элегантное. Прям как и его владелица.

Я подумала немного над предложением Венеры и решила, что можно попробовать сходить. Я от одной прогулки все равно ничего не теряю, так что... почему нет?

– Хорошо. Давайте встретимся.

Женщина озвучила время и место и покинула кофейню, оставив меня с неопределёнными чувствами дожидаться сегодняшнего вечера.

2 страница7 августа 2022, 14:14