3 страница10 августа 2022, 23:23

Глава 2

Элина

– Спасибо за восхитительный кофе! До свидания и хорошего вечера! – Поблагодарил меня последний за сегодняшний день гость и поспешил выбежать за пределы кофейни.

– Всего доброго, заходите ещё! – Пролепетала я, но с вероятностью в сто процентов уверена, что меня уже не слышали.

После ухода Венеры мне было не по себе на протяжении всего остального времени рабочей смены. И вот, наконец, рабочий день подошёл к концу. Если честно, не понимаю, какие испытываю эмоции. Я вроде бы в сладком предвкушении от встречи и одновременно с этим страшно. И этот страх пробирает до самого мозга костей. Заставляет быть в его власти без права на выход из этой злосчастной тюрьмы. Эмоции достаточно интересная вещь, однако. Страх. Одно слово, одна эмоция, пять букв, пять звуков, но когда ты испытываешь эту эмоцию, то тебе уже ни капли не смешно и уж тем более не до фонетического разбора. Тяжёлые тиски сжимают всё сильнее и сильнее. Не можешь выбраться. Придумываешь разные сюжеты и картинки в голове. И просто ждёшь. Когда он отступит. Уйдёт. И больше не вернётся. Но он вернётся. И я прекрасно знаю об этом. Забавно, не так ли?

– Эй, ты, – крикнула я в пустом помещении самой себе, – прекрати это самозванство! Всё будет хорошо, тебе предлагают работу в Москве. Точнее, пока не предлагают, а просто говорят о возможности такой работы, так что просто сходи и всё узнай. Не парься раньше времени. Не понравятся условия или будет что-то напрягать – уйдёшь. В чём проблема-то? – Продолжаю себя успокаивать, параллельно протирая столики в кофейне и своё рабочее пространство в том числе.

– Такс. Ну... Вроде бы всё готово к завтрашнему дню. – Критическим взглядом окинула помещение и поспешила закрыть дверь в кофейное царство.

Постояла у закрытой двери кофейни, собираясь с мыслями о предстоящем вечере. Достала телефон, посмотрела в известной всем сети Интернет, где находится кафе «Ровенна», в которую меня пригласила загадочная женщина с не менее загадочным именем. Вбила адрес, который выдал поисковик, в навигатор. Тот показывал, что идти мне всего лишь десять минут пешком, так что я натянула улыбку, настраивая себя на благоприятную атмосферу в общении с Венерой, надела наушники и отправилась в путь, неспешно следуя по небольшой стрелке навигатора.

В наушниках играла приятная зарубежная музыка, знаете такие, под которые ещё заснуть можно? Вот именно такого рода песни сейчас у меня играли. Грустные, в какой-то степени даже депрессивные, меланхоличные, но такие до безумия красивые. Невероятные. Чарующие. Прохожу мимо знакомых дворов, домов и их подъездов, в которых в школьные времена я провела слишком много времени. Да, когда-то всё было по-другому. По-детски. Когда-то... Но не сейчас.

Продолжаю идти под умиротворяющую музыку и сквозь неё слышу, как кто-то меня зовёт. Да нет. Меня? Не может быть. Тут нет никого из... «Моих». Точнее, были такие раньше. Но сейчас – нет. Возможно человек, который звал, с кем-то меня перепутал. Но моё имя не настолько распространённое, чтобы в такой Тьмутаракани оно повсеместно использовалось.

– Элина, твою ж дивизию, тормозни, сеструха!

Я остановилась как вкопанная. Как будто приросла на этом месте. Не могу двинуться. Не могу пошевелиться. Тело как будто онемело. Глаза бездумно хлопают, а рот прикрылся, образуя звук «о», только немой. Живая кукла, никак иначе. Никаких сомнений, что зовут меня. Вот теперь я точно в этом убедилась.

В голове сразу возник образ озорного мальчишки, вечно списывавшего у меня домашнее задание по всем предметам. Нас посадили за одну парту в первом классе, и с того времени мы с ним как неразлучники (такие красивые птички, кстати!). Я постоянно во всём ему помогала. С чем бы то ни было. Он знал, что всегда может на меня положиться. Он мог остаться на ночь у меня, а я у него. Наши родители знали про наши дружеские отношения, поэтому никогда не были против такого рода пижамных вечеринок. Даже несмотря на то, что мы разного пола, нам разрешали спать в одной кровати. И даже под одним одеялом. Мои родители души в Егоре не чаяли. Да, мальчик хулиган, но какой же он умный! «Ну раз умный такой, то почему домашку сам не делает?» – обычно всегда возмущалась я. Мама лишь всегда пожимала плечами с тёплой улыбкой как бы говоря «мальчики такие мальчики». Маме очень нравилась наша дружка с Егориком (так называла его мама, ничего не подумайте).

Да... Общались. Дружили. Он был мне как второй брат... пока этот Егорик не связался с компанией, которые обычно принято обходить стороной. Начал курить, употреблять наркотические вещества. Про спиртное вообще молчу.

Это было примерно в девятом классе. В одну из ночей, когда он порядком обкурился, да ещё и подшофе, заглянул ко мне. Потому что домой его мать просто не пустила. Но он знал, что можно прийти к нам, что мы накормим, напоим и спать уложим. И пришёл. Стал ко мне приставать, как позже выяснилось, поспорил со своими дружками-наркоманами, что тот свалит меня в койку. Но дружкам нужны доказательства. Какие, спросите вы? Видео. Видео, где мы занимаемся с ним сексом, чтобы ему поверили и дали денег на очередную дозу.

Жутко. Мерзко. Подло. Омерзительно. Скверно. Брр, мурашки бегут лишь от одного воспоминания. Естественно, у него ничего не вышло. Я стала кричать, он пытался закрыть мне рот рукой, дабы заглушить звуки, но даже с учётом закрытого рта получилось довольно громкое мычание, благодаря которому прибежали сонные родители. Папа схватил Егора за шкирку и как щенка выставил на улицу. С тех пор мы с ним даже за партой вместе не сидели. Нет, он, конечно, пытался извиниться, писал мне во всевозможных мессенджерах, и вживую извинялся, чуть ли не на колени вставал. А мне-то что? Всё, поздно пить Боржоми, когда почки отказали, не так ли? Так что дальнейшая его судьба была мне неизвестна. И слава Богу.

«Любопытные Варвары» в классе, да и в школе в целом очень пытались узнать, каким же таким образом парочка неразлучников вдруг резко перестала общаться? Но ни я, ни Егор не говорили о произошедшем. Единственное, за что я ему благодарна после этого конфликта – он никому ничего не разболтал. А мог бы выставить меня в плохом свете. Ну знаете, как это обычно происходит, дак? Но он не стал. Видимо, сохранилась ещё трезвость рассудка.

– Эй, – снова прозвучал голос у меня в наушниках, и человек потрепал меня за плечо, – с тобой все в порядке?

Я набралась смелости, чтобы наконец узреть побеспокоившего моё спокойствие бывшего лучшего друга, который стоял и радостно улыбался. Будто ребёнок, увидевший самолёт, ей-богу. Стоял так, будто ничего не произошло. Будто мы всё ещё лучшие друзья. Будто нет у нас больше этого напряжения. Есть. Ещё как. Просто он как всегда настолько... туп, чтобы не заметить этого. Либо специально делает вид, что всё хорошо. Чёрта с два!

Стоит признать, он изменился. Возмужал. Окреп. В зелёных глазах больше не видно того ехидного огонька. На лицо тоже стал взрослее. Единственное, что изменилось, – его волосы. Раньше они были насыщенного каштанового цвета, а сейчас он их покрасил в пепельный. Не скажу, что ему не идёт. Потому что на самом деле ему шло. Очень шло.

– Добрый вечер, Егор. Очень... рада тебя увидеть. – Смерила его презрительным взглядом и специально сделала запинку, давая понять, что я вообще не рада нашей встрече.

– Чё, как жизнь молодая? Какими судьбами в наш двор занесло?

Не было ни малейшего желания оставаться ещё хоть на минуту с ним. А уж тем более разговаривать.

Посмотрев на время на наручных часах, поняла, что до встречи с Венерой остаётся совсем мало времени. Нужно торопиться. Поэтому скоропостижно бросив бывшему лучшему другу, что «у меня всё хорошо, просто шла мимо», при этом не спросив, как поживает он, и не попрощавшись с ним, двинулась дальше.

– Эй, постой!

Не переставая шагать, обернулась через плечо.

– Чего тебе?

– Ну почему так грубо? – Пошёл за мной. Пришлось остановиться. Улыбнулся. Но не увидев улыбку в моих глазах, его скоропостижно погасла. – Ну Элина, сестра моя, душа моя, свет очей моих, прости меня. Глупый я был. Связался не с теми. Знаю. Виноват. Сколько лет прошло уже? – Призадумался над собственным вопросом. – Лет пять, да?

Да уж... прошло пять лет. Ни больше, ни меньше. А он помнит... по глазам вижу, что помнит наше совместное времяпрепровождение.

Меня пронзила какая-то... иголочка тоски и любви к этому человеку. Но любовь именно как к другу. Я никогда не рассматривала Егора в качестве своего молодого человека, да и он меня тоже. Мы были с ним просто Егерь и Элька, как нас называли наши одноклассники.

Меня удивило и то, какими именно словами он просил прощения: свет очей моих... это что-то за гранью реальности. Неужто и вправду повзрослел? В целом, да, в двадцать два года как-то пора за ум браться, наверное.

– Да, примерно так, – с грустью сказала я, – Но, знаешь, не так легко залечить такого рода травму. Это не тебя чуть не изнасиловал лучший друг. – Для большей драматичности улыбнулась одним уголком рта, придавая улыбке больше страдальческий вид.

– Знаю, Элька, прости меня, дурака. – Элька... как давно я не слышала от кого бы то ни было этой формы моего имени. Стоило кому-то так меня назвать, как в голове сразу вспыхивали воспоминания о Егоре и о содеянном им. Точнее, почти содеянном.

– Я подумаю, Егор, но сейчас мне пора идти.

– Стой! Давай встретимся завтра вечером? Погуляем, вспомним прошлое, школьные годы. – Опустил глаза в пол, как будто стесняется. – Ну? Что скажешь?

– Пока не знаю. Я освобожусь примерно в десять часов ночи, так что... можешь написать мне после этого времени?

– Да, хорошо! Спасибо за возможность, Элька! Только... – Промямлил мой бывший лучший друг, потупился немного и произнёс: – Только разблокируй меня в мессенджерах. А то везде заблокировала... и, наверное, правильно сделала.

Я в голос рассмеялась. И правда. После той нашей неудавшейся «пижамной вечеринки» я настолько сильно разозлилась на Егора, что заблокировала его везде, где только можно. Ну... видимо пять лет спустя можно себе позволить его разблокировать, верно?

– Ладно, так уж и быть. – Продолжая смеяться сказала я. Уже по-доброму. Без обиды на него.

Он по-свойски меня обнял. Так, как это делал только он. Неуклюже, по-медвежьи как-то. Но стало тепло. Меня как будто перекинуло на пять лет назад. Когда он вот так утешал меня из-за тройки за контрольную по математике, к которой я готовилась всю ночь напролёт. Да и вообще он всегда был рядом. И всегда обнимал именно так. Никто больше так не умел. Только он.

Настал час разорвать наши примирительные объятия и попрощаться.

– Бывай, Егерь. – Решила ответить ему в нашей манере общения. Он лишь улыбнулся и отсалютовал мне пятернёй.

Знаете, после разговора с ним уже и не чувствовала какой-то злости. Точнее, нет, не так. Злость ещё была, но уже не такая сильная, как это было раньше. Она как будто притупилась. Стала... неважной. Так что же произошло сейчас? Не знаю. Просто... не знаю. Он стал... другим как будто. Таким, каким я его знала в школьные годы. До его связи с той самой компанией.

Я не услышала запах спиртного во время разговора с ним. Не услышала аромата табака. И глаза трезвые. И речь не помутнённая. Может, и вправду изменился? Невольно вспоминается фраза «люди не меняются». Ну а вдруг?

***

Попрощавшись с Егором, я снова взглянула на часы. Остаётся пять минут до встречи. Навигатор показывает, что мне идти ещё две минуты. Странно, что я никогда не слышала об этом кафе, потому что все двадцать два года я прожила в этом городе. Видать, какие-то новшества у нас тут всё-таки случаются. Приятно знать, что власти не забывают про такие маленькие городки, как мой, и стараются его модернизировать.

Спустя несколько поворотов я достигла нужного мне адреса. Кафе находилось рядом с парком, в котором мы так часто с Елисеем коротали время летом. Кажется, раньше на этом месте был продуктовый магазин, но, видимо, он разорился и его закрыли. А затем открыли на его месте новое кафе.

Оно выглядело очень красиво и аккуратно. Нет ничего лишнего. Выдержано в розово-чёрных тонах. Этакая атмосфера 2007 года вспоминается. В тот год девочки-готки тоже ходили в розово-чёрных одеяниях.

Улыбнулась своим мыслям и зашла внутрь.

Только переступив через порог, увидела машущую рукой Венеру. Я сразу двинулась в её направлении, собираясь с мыслями в очередной раз за сегодняшний день. Странно, но страха уже не было. Неужели так повлияла встреча с Егором? Ладно, сейчас вообще не об этом.

– Добрый вечер, моя девочка. На самом деле, не думала, что ты придёшь. А ты пришла. И пришла вовремя. Пунктуальность – это очень хорошо. – С порога начала Венера. Как по мне, так прозвучало странно. Боже, эта женщина сводит меня с ума...

Венера достала упаковку сигарет, взяла одну сигарету тонкими изящными пальцами, предложила мне, но я вежливо отказалась, и та закурила. А потом до меня дошло, что мы вообще-то в помещении! В кафе! Тут нельзя курить! Я уже было хотела сделать ей своего рода замечание, но не успела я и рта раскрыть, как до моего слуха донеслось:

– Вижу, ты немного удивлена, да? – Смотрит на меня в ожидании ответа, но я лишь кивнула, не в силах совладать с собой, ибо эта женщина уже второй раз за день угадывает мои мысли и в одночасье отвечает им. Увидев, что я кивнула, женщина продолжила: – Ничего необычного, крошка. Просто я – владелица этого кафе.

Ну, теперь понятно. Ладно. Но меня всё-таки пугала мысль о чтении мыслей. Поэтому дабы унять нервную дрожь в руках, я всё же попросила у Венеры сигарету. Она лишь ухмыльнулась уголком рта.

Стоит ли говорить, что я никогда не пробовала курить сигареты? Наверное, нет. Но я сделала так, как делала эта женщина, и закашлялась. Венера лишь рассмеялась, но мне не было смешно. Первая тяга как будто разорвала мои лёгкие изнутри. Вторая пошла уже немного легче. Третья ещё легче. А последующие пошли уже как по маслу. Не было неприятного жжения, не было ничего, кроме выдыхаемого мной и Венерой дыма табака в душном помещении кафе.

– Ну а теперь и поговорить можно, не так ли, крошка? – Многозначительно на меня посмотрела, но я лишь коротко кивнула. – Что ж. Кафе – не единственный мой бизнес. Это больше для души. В детстве всегда мечтала о собственном кафе, и вот. Полюбуйся. У меня сеть кафе «Ровенна» по всей стране.

– Мечты должны исполняться, не так ли?

Венера улыбнулась моим словам и продолжила свой рассказ:

– Так вот, помимо этого у меня есть ещё совместный бизнес с моим хорошим старым другом, который по совместительству является моим партнёром. У нас крупная французская компания «Парли» (пер. с фр. «Parler» – «говорить»). Сейчас он немного не в лучшей форме, поэтому бразды правления перешли к его сыну. Наша компания сейчас набирает новых людей. И нам нужны люди на постоянную работу на должность «менеджер по продажам». Ничего сложного. Тебе просто нужно будет обзванивать людей или компании и предлагать услуги нашей компании. Если есть какие-то вопросы, спрашивай. – Венера снова закурила.

Немного подумав и пораскинув мозгами, решила, что предложение действительно неплохое, выгодное, но... а как же моя учёба? Вопросы имеются. И их много.

– Спасибо за предложение, оно действительно звучит заманчиво, но... как же моя учёба?

– О, не переживай, крошка. У меня много связей. Я могу договориться с ректором, чтобы тебя перевели на заочное обучение.

– Но... в нашем университете на моём факультете нет заочного обучения.

– Крошка, я же говорю, что я всё решу. Не стоит переживать о том, что твоей заботой не является. – Снова сделала глубокую тягу и продолжила: – Я понимаю, что сейчас это всё звучит дико, но ты подумай. Действительно хорошая перспектива и карьерный рост обеспечен. Даю тебе месяц на раздумья. – Венера полезла в сумку от «Шанель» и достала свою визитную карточку. – Здесь указан мой личный номер. Ещё вопросы остались или тебя только учёба беспокоила?

– На самом деле мне интересно узнать про жильё. В Москве у меня брат, но у него семья и я для него буду обузой. А позволить себе снимать квартиру я не могу.

– На этот счёт тоже переживать не стоит. Наша компания выделяет квартиры для жилья для иногородних работников. В процессе работы за все заслуги и хорошую помощь компании руководство может подарить эту квартиру. Но это нужно заслужить. «Парли» является одной из крупнейших фирм на мировом рынке, так что мы можем позволить себе такие расходы для хороших специалистов.

Ну ничего себе. Не может же такого быть! Это просто... чудо какое-то!

– Могу я задать ещё один вопрос?

– Конечно, крошка, спрашивай.

– Почему я? Как вы меня нашли?

Она ненадолго задумалась, закурила, выдохнула. И произнесла:

– Я просто гуляла и зашла выпить кофе. Ты мне понравилась. А тот факт, что ты на работе учишься, расположил к тебе ещё больше. Я вижу в тебе огромный потенциал. Просто он ещё не раскрыт. Так что я помогу тебе с этим.

Ничего не понимаю. Просто хлопаю глазами, силясь осознать, что мне только что сказали. Какой к чёрту потенциал? Я всего лишь обычная девчонка, выросшая в обычной семье и работающая на обычной работе. Нельзя же вот так просто подойти к первому встречному и сказать, мол, я вижу у тебя огромный нераскрытый потенциал, поэтому собирай монатки, ты будешь работать в крупной международной фирме, а за хорошую работу мы тебе ещё и квартиру подарим. Ну это же просто бред сумасшедшего!

– В общей, крошка, ты подумай, визитку я тебе свою дала. Звони в любое время дня и ночи, как только будешь готова дать свой ответ, – она поднялась со стула, взяла сумку и выпрямилась. А затем продолжила незаконченную фразу: – Но я надеюсь, что ответ будет положительный.

И не попрощавшись, вышла из собственного кафе, оставив меня сидеть и размышлять над услышанным.

Не знаю, сколько я так просидела, но от мыслей меня отвлёк телефон, уведомляя о пришедшем сообщении:

Егерь: Здарова, бандитка. Ну так чё насчёт завтра?

Я: Можно попробовать. У меня завтра выходной.

Егерь: Отлично! Тогда завтра в 15:30 на нашем месте. Договор?

Я: Договор. До завтра!

Егерь: Спокойной ночи!

Тяжело вдохнув, стала собираться домой. Время уже перевалило за десять часов ночи, а ходить-бродить по тёмным улочкам моего города совершенно одной не хотелось от слова совсем.

Вставая из-за стола, увидела лежавшую визитную карточку, оставленную Венерой. На ней было написано:

«Генеральный директор «Парли» Львова Венера Эриковна» и указан её личный номер телефона. Убрав визитку в сумку и попрощавшись с персоналом, поспешила домой. Одновременно радостная и в то же время напуганная.

3 страница10 августа 2022, 23:23