Часть вторая. ОКР и Разрушение Личности.
Начнем изучение этой части темы, с вопроса : Что такое личность, в данном контексте ?
Ответ: Это смесь из индивидуальных свойств и качеств человека в разных пропорциях. То есть это то чем люди руководствуются в принятии решений, и что несет ответственность за поступки тех или иных индивидуумов. Привычки, воспитание заложенное в детстве, генетическая память, собственное мнение и стремления, тип характера, наша неповторимость, и как следствие главная причина, почему некоторых характеризуют, как алчных, плохих, злых, корыстных, добрых, ранимых, сложных, непредсказуемых. Стержень вокруг которого постепенно разрастаются особенности, впечатления, опыт, все это координирует наше поведение.
Итак, начнем:
Сначала, все идет своим чередом, не хорошо и не плохо. Месяц, сменяет другой, проходят года. Ты начинаешь взрослеть и вырастать из детства. На горизонте уже замаячила юность и ее заморочки. За всеми этими изменениями, ты не замечаешь, что что-то в тебе ломается и выходит из строя. Это надолго остается не замеченным, так что к моменту, когда поломка замечается, сломанный элемент уже надежно врос в обновленную психику и запустил поломки во многих ее областях, переделывая и подчиняя твой разум себе.
ОКР приходит в твою жизнь постепенно, не врываясь вихрем, а медленно разрастаясь и укрепляясь в мыслях. Сначала, ты не придаешь внимание мелочам, предполагая что они пришли вместе с ответственностью к деталям и осознанным существованием. Это не приносило неудобств. Даже хлопоты вызванные казалось бы цивилизованными привычками, были так минимальны незатейливы, что не стоили и сотой части внимания. Но незаметно, привычки разрастаются, как снежный ком в богатую погоду, принося с собой закрытость, паранойю, подозрительность, страхи и др.
Жить становится все больше не комфортно.
В определенный момент, ОКР уходит на задний план, давая стать центральной проблемой побочным последствиям. В гонке за новыми проблемами, навязчивые бытовые мысли по притупляются, от части по тому, что заменять их стали навязчивости другого плана.
Ты сбита с толку а потому всячески потакаешь им. Это позволило им (проблемам), закрепится в твоем сознании, и обновить ОКР с новой силой. И тогда оно начала давить с новой силой, доводя тебя в особенные моменты до исступления.
Со временем, некоторые проблемы, удалось разрешить и отпустить, но другие являющиеся прямым продолжением ОКР, не ушли, они лишь слились с повседневностью, стали своеобразной частью будней. И в какой то момент, ты серьезно считаешь, что можешь примирится с таким положением дел.
Но, проходят месяцы, и терпеливость сталкивает тебя со все большими и влиятельными последствиями. Они доводят тебя, заставляя делать то что ты ненавидишь, бесят своей властью над собственной беспомощностью, и изводят бесконечным осознанием абсурдности, того на что ты соглашаешься, терпеливо пытаясь ужиться с проблемой.
Порой ты всерьез задумываешься о том, как на самом деле мало здравого смысла в решениях спровоцированных расстройством. И это тревожит, терзает изнутри своей противоречивостью и конфликтом внутренних мыслей, постоянным ощущением нелогичности.
Чувство, будто ты заперта, в своих непреодолимых привычках, пороках и действиях, что каждый проигранный день, означает все больше отделение от заветного внешнего мира, той железобетонной стеной расстройства в котором ты запечатана. Это сковывало силу воли и подавляло (частично разрушая) личность.
Эпизодически в тебе стучит одна только мысль: ты проживаешь свой век, для выполнения ритуалов. Что ты тонешь и идешь на дно, от навязчивых мыслей.
Ты есть- не званная мысль и не желаемое действие, и с каждым часом это утверждение становится все тверже и прочнее.
Тебя волнуют аспекты личности, лишенные своего раскрытия, из-за расстройства, но что ты можешь противопоставить этому сильному паразиту закрепившемуся в голове, по началу как полезная перестраховка, а затем как тиранический хозяин эксплуатирующий твой потенциал разума? Нечем защищаться.
Твои переживания за безвыходность ситуации, еще больше, усложняют ситуацию и шатают твой рассудок, которым ты так дорожишь, ведь это последнее, зачем ты можешь скрыться от монстра саморазрушения, сделанного собственноручно тобой.
Беззащитность оставляет тебе только в моменты когда расстройство затухает и уходит в самую глубь тебя, позволяя снова захватить контроль на собой, сетовать на собственную комичность , да попытки оттянуть следующий момент как можно сильнее , дабы по дольше насладится вновь вернувшейся логикой действий. Ты буквально стараешься выжать по максимуму из тех моментов, которые составляют вторую часть твоего существования, все возможную нормальность. Ценность твоей второй стороны, после особенно сильных приступов, возрастает для тебя трижды, заставляя ценить свободную жизнь еще усерднее.
Комментарий:
Люди с ОКР нормальные. Они способные на творчество и бывают крайне талантливы. Просто очень часто на них (на меня), накатывает отчаяние. В этой части я описала состояние во время «обострения» и после. Как с запущением расстройства, ощущения в приступы, становятся острее и неприятнее. Не стоит забывать про здоровую «сторону» жизни заболевших. Она существует и не уступает по времени нездоровой «стороне».
Для наглядности: (аллегория) Эти обострения равны, как если бы тебя сажали в клетку (ловушку), в любой (абсолютно) момент. И нахождение в этой клетке давит и претит тебе. Ты бьешься о прутья в горе, ища себе спасенья. Пока определенное количество раз, не удовлетворяет того кто тебя туда засунул, и он не отпускает тебя на «свободу». Ты выбрался. Но ты знаешь, что в любой момент, снова можешь вернуться в неволю. Портит жизнь? Да... И это на самом деле единственное отличие их (меня) с расстройством, от здоровых людей.