4 страница26 апреля 2025, 18:28

Лу

Год назад.

Я делаю вдох, но воздуха не хватает. Глубоко в груди вспыхивает, нет, не паника, еще нет, а жгучие тошнотворное осознание.

Разглядываю снимки, мелькающие на экране, мозг выхватывает детали с пугающей четкостью: мамина вязанная кофта, та что она связала в прошлом месяце...Тина в ярко желтых больших наушниках, тех самых что я ей подарила, когда она устроилась на работу... Йонас в белом халате, курящий на заднем дворе больницы... снова мама с пакетом продуктов, возвращается домой... я и Тина сидящие в кафе и пробующие новый десерт... Йонас, целующий меня возле входа в клуб...

- Это не просто слежка, - говорит Иво спокойным голосом, - это сообщение.

Я заставляю себя оторвать взгляд от фотографий, смотрю на бледного Кея. Он тоже есть на снимках. Он и Ребекка.

Гнев.

Вспыхивает первым – яростный, обжигающий внутренности. Сжимаю кулаки. Кофейный столик начинает опасно дрожать от вырывающихся пси. Стискиваю зубы, так, что боль отдается в виски.

- От куда они? – спрашивает Кей, глухо и отстранено.

- Прислали по зашифрованному каналу, Даниэль уже разбирается – отвечает Мартен.

Страх.

Не такой острый и адреналиновый, который возникает, когда пули свистят над головой. Нет. Намного хуже. Медленный, ползучий. Тот что ледяными щупальцами сжимает внутренности.

В горле стоит ком. Отталкиваю от себя планшет с фотографиями, как будто обжигаюсь.

- Я выделю охрану для ваших родных. Незаметную. Но Лу...- Иво смотрит понимающе, - Только для родных. На большее не хватит ресурсов. Сами понимаете, сейчас идут перестановки в Совете и Церкви. Небольшие мятежи по городу вспыхивают, то тут, то там. Я постараюсь, что-нибудь придумать. Но гарантий не даю.

Беспомощность.

Вот что сводит с ума. Я соскакиваю. Нужно что-то сделать. Срочно. Но что? Поехать? Позвонить? Запереть Йонаса и Тину в доме и не выпускать? Что? Что мне делать?

Я дрожу. Не от холода – от ярости на себя. За то, что не предусмотрела этот момент заранее. За то, что не могу защитить их. За время работы, я уже привыкла к риску, к опасности, но это...Это было другое. Иво, Кей и я – мишени, да, но они...Они неприкосновенны. Так должно быть.

- Кто они? – спрашиваю тихо, почти шепотом, потому что голос не слушается.

- Я не знаю, - честно признается Мартен, - но если судить по тому, как четко сделаны снимки, и то что они достали всех, даже Даниэль, людей и ресурсов у них хватает. Многие остались недовольны сложившимся после переворота порядком. И кто они, точно пока сказать не могу. Может остались мятежные группы псиоников, может кто-то из чистых. Мы это выясним.

Ужас.

Тихий почти детский. Представляю, как они – тени без лиц, смотрят на нас и наслаждаются нашим с Кеем ужасом.

- Чего они хотят? – спрашивает Кей, поражаюсь тому, что он умудряется трезво мыслить в такой ситуации.

Иво вздыхает и устало запускает пятерню в волосы. Он тоже напряжен.

- Напугать? Сделать так чтобы вы, испугавшись за близких оставили должности? Или что бы это сделал я, обеспокоившись за своих сотрудников. Я не знаю... Никаких требований. Просто фотографии.

Ярость.

Беспощадная, ослепительная, ядовитая. Суки...СУКИ!...В глазах меркнет от ненависти. Чистой и неразбавленной, как спирт на открытой ране. Кто бы это не был, они перешли черту. Я не убегу. Не буду прятаться. Хотели напугать? Напугали. Но теперь бойтесь сами.

Смотрю на Кея и вижу в нем туже решимость, что и во мне.

Мы найдем их.

***

Я замечаю его, когда паркуюсь возле возле дома Йонаса. Обычный пацан, каких полно в таких дворах. Курит возле подъезда. Вроде бы нечего не обычного. Но что-то...Какое-то внутреннее ощущение заставляет меня выцепить его взглядом. Я даже сама себе не могу объяснить почему настораживаюсь. То ли паранойя опять разыгралась, то ли у меня за время работы выработалось чутье как у Кея.

Оставляю байк и спокойным шагом направляюсь к подъезду, на парня открыто внимания не обращаю, смотрю прямо на дверь подъезда в котором живет Йонас, но краем глаза наблюдаю за его движениями. А поравнявшись, резко разворачиваюсь, приготовившись схватить за шиворот. Лучше уж буду выглядеть долбанной истеричкой, чем... Даже не знаю, проморгаю опасность?

Пальцы хватают воздух. Парнишка ловко отскакивает и бросается прочь. Крэп. Бегу за ним, стараясь дышать ровно. На крики тратиться бесполезно. Улица почти пуста, а сбивать дыхалку в случае погони – самое глупое, что вы можете сделать.

Парень заворачивает в проулок между домами, я за ним. Вытягиваю руку и напрягаю силу, канистра стояща у черного входа в дом опрокидывается, перекрывая ему дорогу. Он подпрыгивает, перескакивая через нее, но приземляется неудачно, подвернув ногу, хотя это его не останавливает. Он соскакивает и бежит дальше. Канистра хотя бы его замедлила, и я с разбегу перескочив ее, начинаю его догонять.

Пацан сворачивает за угол, я мысленно ликую: там тупик, только мусорные баки и бежать некуда. Чуть замедляю бег и тоже поворачиваю. Он стоит ко мне спиной, вертит головой, осматривая высокие стены домов.

- Не туда завернул? – зло выдыхаю я.

Он разворачивается и в этом момент в мою сторону вырывается столб огня. Черт!Черт!Черт! Пирокинетик!

Рефлексы срабатывают раньше, чем я успеваю подумать о чем-либо еще. Плечо обжигает нестерпимой болью. Сука!

Огонь пышет всего в нескольких сантиметров от меня. Становится жарко и тяжело дышать. И ни-хре-на не видно! А столб огня начинает расходиться в ширь. В таком узком пространстве он сожжет меня на хрен. Дергаю рукой наугад в сторону мусорных баков. Злость придает мне сил. Бак скрежет металлом, а в следующее мгновение раздается глухой стук и огонь погасает.

Дышу тяжело, хватаю ртом раскаленный воздух, уперев руки в колени. Матерюсь так, что, если бы это услышал Баретти, депремировал бы на лет десять вперед.

Поднимаю голову, чтобы осмотреть место. На стенах уже появились черные следы сажи. Мусорный бак перевернулся. Мое плечо просто охренеть как болит. Из глаза капают кровавые слезы. Но я все-таки нахожу в себе силы подойти к телу, лежащему недалеко от бака. Пацана нехило так помяло. Из его головы уже натекла лужа крови. Крэп. Хоть бы был жив.

***

Хилер (увы не Йонас) тянет на себя мой ожег. Чувствую себя виноватой перед ним. Обожгли меня, а мучатся придется ему. Но парень мне подмигивает. Кажется, считает меня героем. Тронутый что ли.

Даниэль ставит перед мной чашку с чаем и сдержанно улыбается.

- Почему ты здесь? – спрашиваю я, когда Хилер уходит.

- Приехала задокументировать допрос – она кивает на дверь, в которой сейчас сидит неудавшийся бегут. Потом пожимает плечами, - ну и подругу поддержать.

Я усмехаюсь.

Пирокинетик оказался везунчиков, хотя, наверное, лучше бы откинулся на месте. Не хочу думать, что его ждет. Голову парня обработали, обмотали бинтами. Потом ему вкололи блокатор и еще хрен знает, что. Жонсьер, которому Иво отдал наше дело, должен был прибыть с минуты на минуту. Наше дело. Дело о фотографиях НАШИХ близких.

Понятно почему здесь Даниэль. Приор не хочет привлекать внимание. Поэтому дело отдали Жансьеру и поэтому вести запись будет секретарь. Умно, че.

- Рид. – кивает мне Жонсьер когда входит, - Рад что с вами все в порядке. Мадмуазель Вейс, прошу за мной.

Я наблюдаю за тем как они заходят в допросную. Да уж, конечно, рад он. Не верю не единому слову. Поднимаюсь и захожу в след за ними. Марк бросает на меня злой взгляд. Плевать. Прямого приказа не вмешиваться в допрос у меня нет. Не смотря на личные причины. Но я все равно хочу услышать, что пирокинетик скажет.

- Ваше имя – жестко начинает Марк.

- Шарль Брило – сухо отвечает парень.

Марк открывает папку и просматривает досье. Я уверена, что он уже знает, все что там сказано наизусть. Просто делает вид, что сверяется с данными. Делаю себе пометку самой тоже ознакомиться с документами.

- Итак, Шарль, что вы делали у дома хилера Йонаса Бэра?

- Получил приказ следить.

- От кого?

- От Вспышки.

- Угум. – Марк оборачивается ко мне и поясняет, - Вспышка, он же Крис Вон, мелкий бандит из термитника, в основном занимается продажей бодяжных лекарств. – он снова поворачивается к Шарлю, - и зачем же Вспышки понадобился месье Бэр?

- Не знаю, он объяснениями не раскидывается. Просто сказал: следи.

Делаю еще несколько пометок в уме. Узнать о Вспышки. Можно расспросить Эзги, хотя она с бодяжными лекарствами не работает, но может его знать. На крайний случай связаться с Шазой. Усмехаюсь: работаю на Приора, но с криминальными лицами на короткой ноге. Интересно получается.

- Только следить?

- Если поступит приказ: устранить.

Напрягаюсь. На несколько секунд комната расплывается перед глазами. Я моргаю. Заставляя мир собраться обратно в четкую картинку. Суки!

- Шарль, не заставляете меня вытаскивать информацию из вас клещами. Вы все равно все расскажите. Так что подробнее, - в голосе Марка появляются железные ноты, - Каким образом устранить?! Как должен был прийти приказ?! В каком случае?!

- Не знаю я! – почти кричит парень, - Вспышка сказал: следишь постоянно, но так чтобы не срисовал. Дал телефон, сказал отчитываться каждые пять часов. Куда ходил, с кем, даже что жрать брал. Присылать фото. Сказал: если от него придет сообщение, в котором будет слово «зверь», хилера устранить. Пыхнуть где-нибудь в подворотне, но так что бы тело можно было опознать.

- Еще?

- Еще сказал, смываться сразу, телефон уничтожить. Сказал: не бзди, подумают на девку.

- На девку?

- Да, из его социальна группы.

Поджимаю губу. Вот как. Одним выстрелом двух зайцев.

- Почему на девку?

- Да откуда же мне знать? Я вопросы не задаю. – он отворачивается, зло смотрит в сторону.

Я сжимаю кулаки. Пытаюсь структурировать информацию. Йонаса устранить, как выразился Шарль, Тину подставить. Самая молодая из группы. Пирокинетик. Был конфликт с Йонасом, вся больница видела, как она его материла, когда узнала, что мы вместе. Плюс Доган умер, Ирма и Тома оказались замешаны в мятеже. Нервы не выдержали, вот и грохнула друга, к которому питала теплые чувства. Сука, неужели они и об этом знали?

Воздуха в допросной чертовски мало. Мне нужно выйти. Срочно. В соседней комнате, настежь открываю окно и оперившись о стенку тихонечко съезжаю вниз. Не знаю, сколько времени я так сижу. Не помню, когда Шарля увели бойцы КС. Выныриваю из этого омута только когда Жонсьер подает мне стакан воды. Делаю глоток и наконец фокусирую свой взгляд на дознавателе.

- Хотите совет, Рид?

- Не хочу, но вы же все равно дадите.

Он усмехается, но без злобы:

- Это не закончиться, Рид. Вы должны понимать. Вы сами выбрали КС и сами выбрали работу у Приора. Понимали все риски и опасности, не только для себя, но и для своих близких. Вы могли бы уйти. Но не после переворота. Не после казни Викария. Вы наследили. Вас знают. Вы под колпаком. Как и мы все.

- Как вы с этим живете? – почти шепотом спрашиваю я.

- Как можно меньше контактов, Рид. Как можно меньше....

4 страница26 апреля 2025, 18:28