Лу
Пират и его друг идут по дну моря прикрывшись перевернутой лодкой.
- Ты либо безумец, либо гений.
- Это две крайности одной и той же сущности.
Я улыбаюсь, проводя параллель с Приором. Иногда мне действительно кажется, что он либо безумец, либо гений. За последние несколько лет работы на него, пришла к такому же выводу, как и пират в фильме: одно без другого существовать не может.
- Рид, ты меня слышишь?
Я поднимаю голову на звук голоса. Иво стоит рядом со мной, держа в руках две чашки кофе, заглядывает в планшет, на котором я смотрела старые фильмы. Мысленно даю себе хороший подзатыльник. Ну и работничек, развалилась на диване в кабинете начальника и смотришь фильмы, а вдруг его бы убили, пока ты тут развлекаешься? Телохранитель от Всевышнего, просто.
- Извини, - я смущено улыбаюсь.
- Ничего, - он тоже улыбается, но натянуто. Иво выглядит уставшим, под глазами залегли темные круги, а осанка не такая прямая, как на людях. Он садится на против, ставит одну чашку рядом со мной, а вторую возле себя и прикрывает глаза. Я не устаю поражаться его самоотверженности. Уставший и явно поспавший всего пару часов, он не попросил принести кофе меня или Дани, а сам приготовил, и не только себе, но и мне тоже. Хотя я выгляжу немного бодрее него.
- Спасибо, - тихо говорю я, касаясь кружки пальцами.
Он кивает, не открывая глаз. Даю ему необходимое время, сосредоточится и отдохнуть. Не просто так же он пересел сюда. Точно есть какой-то разговор.
Последний год выдался тяжелым и напряженным. Баталии за власть не прекращались ни на день. Совет и Церковь пытались перетянуть на себя одеяло влияния в разных сферах. Необходимость изучать флору и фауну за Периметром требовала отдельного внимания. Разрешение конфликтов и спорных вопросов по поводу псиоников тоже нуждались в его внимании.
Недовольные сложившейся ситуацией и со стороны псиоников и со стороны чистых тоже остались. За год было несколько неприятных происшествий, с которыми приходилось разбираться быстро и четко.
Парочка покушений на жизнь Приора тоже была. И тут я честно могу сказать, что горжусь нашей с Кеем слаженной работой. Хотя одну пулю в предплечье я все-таки словила. Но такая у меня работа. Бросаю быстрый взгляд на руку, где под одеждой прячется шрам от выстрела. Мартен предлагал хилера, что б убрать его, но я отказалась. Хватило того, что меня и так подлатали. Я знаю того, кто мог бы забрать шрам, наверняка бы забрал, даже не спрашивая, но о нем я стараюсь не думать. Каждая мысль о нем, сжимает мое сердце железными тесками, отчего мне становится больно и сложно дышать, а в горле появляется неприятным ком, из-за которого, слова не выходят наружу.
- Ты последнее время подсела на эти фильмы, - Иво кивает куда-то в сторону планшета, не очень точно, потому что глаза его все еще закрыты.
- Море, деревянные корабли, паруса, пираты, простор, все это ... - я пожимаю плечами, пытаясь подобрать подходящее слово.
- Необычно?
- Непонятно.
Он кивает. Думаю, он понял, что я имела ввиду. Соленная вода, простирающаяся за горизонт, огромные корабли, пираты, мечтающие о свободе и наживе, все это было где-то в прошлом, где не было стены и Периметра. И все это так непонятно, странно. Но завораживает. Хотя я бы все-таки предпочла остаться на твердой земле и бороздить просторы на байке. Которому кстати нужны новые шины.
Из размышлений меня вырывает стук в дверь. После спокойного «Войдите» от Иво, в кабинете появляется Кей. Напарник выглядит запыхавшимся, а его волосы еще мокрые после душа. Торопился после тренировки? После последнего покушения, Баретти заставляет нас ходить на тренировки в два раза чаще, хочет, чтобы мы не только стреляли и пользовались способностями, но отлично владели рукопашным боем. Я не против, просто он меня раздражает. Может Баретти и не заметил, но я на высоченных каблуках хожу с большим трудом, не то что имею возможность драться.
- Вызывали? Прощу извинить за внешний вид, сказали срочно – Кей проводит пальцами по мокрым волосам и садится рядом со мной.
Мартен, не открывая глаза (дремлет он что ли?) машет рукой, показывая, что все в порядке. Кей бросает на меня вопросительный взгляд. Я пожимаю плечами.
- Кей, если хотите кофе, то сделайте себе сами, пожалуйста, у меня сил хватило только на то что бы сделать две – Иво открывает глаза, садится прямо и разминает шею. Ну, точно, дремал.
Я чувствую, как у меня от стыда краснеют уши.
- Я сделаю, - соскакиваю с дивана, чтобы хоть как-то избавиться от этого чувства.
- Не надо, Лу – напарник хватает меня за руку и мотает головой, - я не хочу, спасибо за предложение.
- Рид, раз вы все равно встали, принесите мне пожалуйста верхнюю папку, - Мартен отпивает кофе, кивком указывая мне на свой стол.
Ну вот что за. Я забираю папку и передаю ему в руки, сажусь на свое место, все еще чувствуя себя неловко. Как в интернате, когда Йонас делал за меня мою работу, пока я отсыпалась. Йонас, крэп.
Мартен открывает папку, вздыхает пробегая глазами по тексту и говорит:
- Нужно кое-что сделать. Быстро и без лишнего шума. Точнее вообще без шума.
Мы переглядываемся. Не то чтобы такая ситуация, что-то из ряда вон выходящее, особенно в последние время. Просто это значит, что придется серьезно поднапрячься. Я оглядываюсь на кабинет.
- Запись отключена, - читает мои мысли Иво.
- Что произошло? – Кей пододвигается ближе к столу, на котором лежит папка.
- Это Янгер Липпер, ученный селекционер, занимается генетической инженерией растений. Выводит новые виды, в том числе и используемых в медицине, - Иво переворачивает папку и подталкивает к нам.
Мы с Кеем одновременно утыкаемся в досье. Я разглядываю фото. Взрослый мужчина с черными волосами, в больших квадратных очках, ничего особенно – классический профессор.
Янгер Липпер, чистый, сорок два года, профессор бла бла, селекция бла бла бла, неженат, место работы бла бла бла. Ничего не обычного. Но вот только Иво Мартен просто так не стал бы рассказывать нам о нем. Должно быть что-то. Еще раз пробегаю глазами по досье.
- Он был за Периметром? – наконец спрашиваю я. Кей рядом со мной кивает. Интересно, он давно понял и ждал, когда дойдет до меня? Или просто согласился с версией? Эмпатик читает меня как открытую книгу, но его я иногда прочесть не могу. Хотя считаю себя, одним из его близких друзей.
- Вернулся три дня назад с группой исследователей, в отчетах было сказано, что нашел какую-то интересную аномалию и необходимо провести дополнительные исследования с добытыми материалами, должен выступить перед комиссией в эту субботу, - подтверждает мои мысли Мартен.
- Но?
- Он пропал.
- То есть как это пропал? – удивляюсь я. Неужели в городе, натыканном камерами можно вот так взять и пропасть с радаров? Ну разве что в Термитнике, но я в жизни не поверю, что уважаемый ученный поехал в Термитник.
- Ушел из дома и пропал. Об этом сообщила его мать. Она работает на ферме недалеко от города, Янгер должен был к ней приехать за продуктами, но так и не появился, телефон не берет, дома его нет, в лаборатории не появлялся.
- Ты думаешь, он мог продать исследования? – спрашиваю я.
- Или их могли забрать силой, а ученого хорошенько приложить головой. – дополняет мои предположения Кей.
- Если бы только приложить, - фыркаю я. Кей предпочитает верить в лучшее, но реальность бывает жесткой.
- Возможно и то, и то, - кивает Мартен, - первый вариант предпочтителен, но мало вероятен. Если Янгер продал исследования, то потом куда ему податься, и в целом зачем прятаться. Чтобы задержать комиссию? Но выступление только через пять дней, полно времени. Второй вариант хуже, потому что не понятно у кого теперь они могут быть.
- А что за исследования? – Может там не что-то такое важное, а просто травяной успокаивающий чай какой-нибудь.
- Не знаю, - отвечает Мартен, но на меня не смотрит. Не знаешь или не хочешь говорить? Я хмыкают, но расспросы прекращаю. Мы понятливые. Если не нашего ума дело, лезть не будем.
- В общем так. Исследования нужно найти. И мистера Липпера, желательно тоже. Я дал указания Даниэль, проследить его перемещения. Может она уже что-то нашла, спросите ее. Шум не поднимать, действовать тихо не привлекая внимания. На сегодня и завтра от своих обязанностей свободны, но завтра вечером жду с докладом. Вопросы?
- Да, есть один.
- Слушаю, Рид?
- Почему просите нас, а не Жонсьера?
- Соскучились? – Иво поднимает поднимает бровь. Кей отворачивается в сторону пряча улыбку.
- Нет! Что? Ой, крэп, да пошли вы – я прикусываю язык, - Извините, я просто подумала, что у дознавателя больше опыта в таких случаях.
- Марк сейчас занят другим более масштабным делом, но не волнуйтесь, скоро появиться с отчетом, - Иво пропускает мимо ушей всплеск моего негодования и улыбается уставшей улыбкой.
- Я и не волновалась, - фыркаю я и встаю с дивана. Слышу, как Кей тихо смеется за моей спиной.
***
- Ну в общем так, - пальцы Дани стучат по клавиатуре с со скоростью пулемета, на экране то и дело высвечиваются какие-то фото и видео, непонятные окна и вкладки, - Янгер Липпер вышел из дома в 18:26.
Она указывает на запись. Вот Янгер выходит из подъезда многоэтажного дома. Одежда не примечательная: спортивная куртка темно синего цвета, такого же цвета штаны с большим количеством карманов. В руках черный чемодан. Темные волосы торчат в разные стороны.
- Сел в такси недалеко от дома. Я залезла в их базу, чтобы проследить маршрут. В общем он доехал до Дома «Алого заката», - Дани шутливо поигрывает бровями смотря на нас.
- Дом «Алого заката»? – не понимаю я. Первый раз о таком слышу.
Два изумленных взгляда направлены на меня и мне становится не комфортно. Не люблю это чувство, когда ты единственный кто чего-то не понимает.
- Ну, Лу... - Кей откашливается, - Мужчина...не женат...долго был за Периметром, в компании других мужчин...без женщин.
Он медленно наклоняет голову, смотря на меня, давая возможность самой догадаеться.
- Это бордель? – фыркаю я.
- Дом удовольствия, - поправляет меня Дани, - не дешевый, кстати.
- И церковь позволяет? – не то чтобы меня это сильно удивляло, проститутки...ладно, жрицы любви, есть и в Термитнике, просто никогда не думала, что такое место может находиться не далеко от центра.
- Туда ходят влиятельные люди, - пожимает плечами Дани. Она все-таки обитает в Центре дольше чем я, и, наверное, для нее это не столь удивительная вещь. Хотя мне кажется, что не все так просто с этим Домом. Может его покрывает Совет, или даже сама Церковь, чтобы выуживать информацию из посетителей. Не удивлюсь если девушки работающее там, шпионят для нужных людей. Хотя...это вообще не мое дело.
- Он заселился? – возвращает нас к теме Кей.
- Угу...Точнее я не знаю, так ли это. Я не могу залезть к ним. У них либо нет видеонаблюдения, либо оно какое-нибудь древнее и не подключено к общему серверу. Нууу анонимность все дела. Но то что профессор оплатил номер на два дня, видно по его счету. Номер, кстати, еще привязан к нему, сегодня должен выселиться.
- А по маршруту такси? – спрашиваю я, разглядывая карту проезда машины.
- Ничего не обычного, хотяяя... машина останавливалась на пять минут недалеко моста. Не знаю из-за чего, никаких аварий или чего-то по сводкам не было. И камер там нет.
- Хорошо, - Кей задумчиво хмурится, - надо съездить в этот Дом, только не уверен, что нам там что-то расскажут.
- А вы клиентами представьтесь, молодая парочка ищет развлечения – Дани подмигивает мне.
Я давлюсь воздухом, застрявшим у меня в легких. Идея – хорошая, просто...
«Я тебя с интерната люблю» - голос в моей голове звучит уверено, без стеснения и подвоха. Знакомый, родной, самый дорогой в мире. Очень не вовремя. Крэп. Меня не должно волновать, что подумают другие увидев меня в компании Кея в таком месте, и уж тем более не должно волновать, что подумает он. Отдергиваю себя, потому что понимаю, что он и не должен думать обо мне. Это ведь все я. Только я. Но так нужно было.
- Ладно, тогда я за машиной. Лу ты переоденься во что-нибудь подходящее. Съездим в этом дом, но сначала найдем водителя, поговорить. И домой к ученому бы наведаться. Дани скинь мне информацию, пожалуйста, - Кей перетягивает на себя внимание, дает распоряжения, но поглядывает на меня внимательным обеспокоенным взглядом. Эмпатик.
***
Водитель, мужчина средних лет, с интересными обгоревшими на солнце усами, ничего интересного нам не рассказал. С пассажиром не разговаривал, подобрал его возле жилых многоэтажек, отвез в Дом «Алого заката». Остановка была вынужденная, мужчину укачало, попросил остановиться, вышел один, постоял, подышал, вроде проблевался. Чемодан пассажир с собой не брал, оставил на сиденье, далеко от машины не отходил. Вот и все.
После разговора с водителем, я вопросительно смотрю на Кей.
- Волнуется – пожимает плечами эмпатик.
- Думаешь, что-то скрывает?
- Нет, скорее просто впервые у него кто-то расспрашивает про пассажира. Не знает, как себя вести, я бы больше напрягся если бы водитель вообще не проявил никаких эмоций.
- Ммм ... - я задумчиво смотрю на отъезжающую машину, что-то мне это все не нравится, - все равно лучше проверить место остановки.
Напарник кивает.
Дома у Янгера тоже ничего интересного не обнаруживается. Простая холостяцкая квартира. Стол, стул, кровать, шкаф, кухонный блок и санузел. Небольшой беспорядок. Видно, что хозяин мало времени проводит в стенах собственной квартиры. Ни записей, не каких-либо флешек. Даже не одной завалявшейся фотографии нет.
Пока роюсь в грязных вещах профессора, внезапно понимаю, мы упустили из виду одну деталь. Крэп. Жонсьер бы точно этого не упустил. От этой мысли злюсь на саму себя. Браво, Лу, браво! Можешь выступать с лекциями под названием: «Как провалить все, даже не заметив?». Марк будет в восторге от вашей работы.
- Кей, - зову напарника, который с удивительным спокойствием и безразличием роется в мусорном ведре, - а где сейчас находятся материалы, которые собрали за Периметром?
- Ну если они не в том чемоданчике, что был у Янгера с собой, то скорее всего в лаборатории. Завтра съездим туда, проверим.
- То есть ты об этом уже подумал?
- Ага, а ты нет?
- Крэп! – я ногой отпихиваю от себя, лежащую на полу, футболку Янгера.
Кей улыбается, смотря на меня снизу-вверх. Потом вздыхает и поднимается:
- Здесь ничего нет. Абсолютно скучный мужчина.
- Ага, за исключением того, что он возможно продал кому-то очень важные исследования, - бурчу я.
- Или того что он возможно мертв? – спрашивает Кей без улыбки.
***
Напарник останавливает машину на углу. Отсюда хорошо видно серое бетонное здание. Блеклая вывеска «Отель Алого заката», доверия не вызывает. Если бы меня не просветили, что это за место, то я скорее всего никогда бы не обратила на него внимания.
- Смотрика, знакомое такси – кивает Кей на машину, подъехавшую к Дому.
Я перевожу взгляд в указанном направление. Такси стоит дольше обычного, и меня терзают смутные сомнения.
- Это просто совпадение или...? – спрашиваю я.
Эмпатик пожимает плечами и выходит из машины, я вылезаю следом. Мы направляемся к такси, как раз в тот момент, когда пассажир выбирается на улицу.
Чувствую, что начинаю задыхаться. Это он – светлые волосы развиваются на ветру, чуть сгорбленная осанка, те же шрамы, сильные руки, от касания которых я начинала таять. Но теперь между нами месяцы молчания, словно толстое непробиваемое стекло.
- Йонас. – мой голос предательски дрожит. Он застывает. В груди ноет что-то теплое и болезненное одновременно, будто наступила на забытую рану, которая, оказывается, так и не зажила.
- Йонас? – почти шепотом повторяю я. Такое родное имя обжигает язык, как крепкий алкоголь и отзывается эхом в груди – знакомым, родным, необходимым.
- Лу...