10 страница6 сентября 2021, 00:58

Глава 10 В поисках портретов

Когда Нэнси выскочила через парадную дверь за вором, она увидела, что Бесс направляется в танцевальную школу.

"Поторопись! Присмотри за детьми! Я должна поймать вора! »

Лодыжка Нэнси все еще болела, и миссис Джадсон обогнала ее, исчезнув за следующим углом. Нэнси тщетно искала ее и пришла к выводу, что она прошла через один из магазинов на другую улицу.

Когда Нэнси остановилась, она поняла, что ее скудный балетный костюм привлекает взгляды на оживленной улице. Она покраснела и быстро вернулась в танцевальную школу. Ее юные ученики пытались объяснить Бесс о «ведьме», которая забрала туфельки. Когда они увидели Нэнси, все спросили, что случилось.

«Я не поймала женщину», - сказала она.

«Мисс Фонтен будет плохо», - сказала Сьюзи. «Ей просто нравятся эти туфельки».

Бесс привела детей в комнату для занятий и продолжила урок. Нэнси тем временем позвонила в полицию по поводу кражи.

«В балетных туфлях должно быть что-то значимое, чтобы миссис Джадсон их украла», - подумала она. "Но что?" Она решила уехать, чтобы спросить Фонтенов о туфлях.

Она связалась Джорджи, которая пообещала заменить ее в приемной в школе.

Когда Нэнси вернулась домой, ее отец уже был там. Он с готовностью согласился сопровождать ее до Кедрового озера.

«Сегодня я узнал кое-что, что Фонтены могут пролить свет», - сказал он. «Я разговаривал со стюардессой авиакомпании, которая летела на том самолете, которым вы летели с Мистером Коффом. Она сказала мне, что один из пассажиров говорил с явным французским акцентом, хотя его имя не было французским. Он был указан как Раймонд Булл. Кроме того, он тоже вышел из самолета в Ривер-Хайтс».

Нэнси вспомнила букву «Р» на мастихине. Может ли Раймонд Булл быть другом Джадсонов художником?

«Затем, - продолжил мистер Дрю, - я обзвонил все отели города. Но никого по имени Раймонд Булл ни в одном из них не зарегистрировали. Вероятно, это вымышленное имя.

Когда через два часа Дрю прибыли в домик Никерсонов, они обнаружили, что Фонтены сидят в креслах-качалках на крыльце. К сожалению, Нэнси рассказала им о неприятном инциденте в танцевальной школе в тот день.

«О, мои любимые туфельки!» - воскликнула Хелен. На глаза навернулись слезы.

«Я уверена, что мы их вернем», - сказала Нэнси. «Но ты хоть представляешь, почему миссис Джадсон украла балетные туфли твоей матери?» "Нет".

«Имеют ли они какую-то особую ценность, кроме сентиментальной?» Генри наклонился вперед.

«Может быть, - ответил он. «Туфельки изображены на портрете с любопытной историей».

«Пожалуйста, скажите мне», - призвала Нэнси.

«Почти два года назад, - начал Генри, - когда я еще писал портреты, ко мне пришел человек по имени Томас Рене. Он заказал двенадцать портретов танцовщицы в разных балетных позах. На создание картин у меня ушло шесть месяцев».

"А туфельки?" - спросила Нэнси. «Хелен позировала мне, и на последнем снимке она была в алых тапочках. В других она носила свои розовые».

«Имя мсье Рене начинается с буквы R», - заметила Нэнси. «Можно ли его считать возможным владельцем мастихина?»

«Полагаю, - сказал Генри, - за исключением того, что, насколько мне известно, он был торговцем произведениями искусства, а не художником. Ну, первая странность заключалась в том, что мсье Рене включил в наш контракт особый параграф - вся сделка должна была храниться в секрете, а я не должен был подписывать картины».

«Это было странно», - пробормотала Нэнси.
«Он сказал, что среди дилеров была гонка за выполнение заказа из известной танцевальной школы на двенадцать картин. Мсье Рене хотел, чтобы никто не знал, что он участвует в этой гонке ».

Далее Генри сказал, что жена Рене считала себя великой артисткой балета и хотела бы стать моделью для портретов. «Когда эта мадам Рене пришла в мою студию, я обнаружил, что она жалкая танцовщица. И она не могла позировать ни в одной из позиций более нескольких секунд.

«В конце концов, мне пришлось сказать это мсье Рене. Он настоял на том, чтобы мы закончили картины, и разрешил моей сестре быть моделью».

«Но мадам Рене очень ревновала, - вставила Хелен.
«Да», - сказал Генри. «Она утверждала, что ее муж посещал нашу студию только с целью увидеть Хелен. И как раз когда я заканчивал последний портрет, пришла записка с предупреждением, в которой говорилось, что мы с Хелен должны покинуть страну».

«Как вы думаете, Рене мог иметь какое-либо отношение к записке?» - спросила Нэнси. «В то время я не знал», - ответил Генри. «Но теперь я думаю, что это возможно».

Молодая сыщица обратился к отцу. «Папа, как ты думаешь, ты сможешь узнать больше о Томасе Рене?»
«Это может занять время», - ответил адвокат. «Но мой друг, адвокат, мистер Скотт, в данный момент находится в Париже. Я телеграфирую и попрошу его выследить этого нового подозреваемого».

«А теперь, - сказал Генри, - у меня есть возможность продолжить работу над портретом Нэнси!» Мистер Дрю сказал, что не спешит возвращаться в Ривер-Хайтс. Пока Генри готовился к работе, адвокат записал телеграмму и по телефону домика отправил ее мистеру Скотту.

Когда Дрю пожелали спокойной ночи немного позже, оба были довольны тем, как продвигается работа над портретом, который мистер Дрю объявил своим рождественским подарком.

На следующее утро Нэнси обнаружила, что Ханна плохо себя чувствует. Она предложила, чтобы экономка позволила ей на время взять на себя ответственность.

Выполняя домашние дела, девочка-детектив пыталась сложить кусочки головоломки Фонтенов. Три «Р»: Рауль Джадсон, Раймонд Булл, Томас Рене. Были ли они соратниками? Были ли имена псевдонимами? А что означало странное число на фигурке и на штампе парижского письма?
Ее мысли были прерваны из-за телефонного звонка. Это был мистер Дрю, звонивший из своего офиса.

«У меня есть для вас интересные новости, - сказал он, - но я бы не стал сообщать их вам по телефону. Предлагаю вам немедленно приехать сюда.

Нэнси, не теряя времени, добралась до офиса отца. Он закрыл дверь, когда она села в его личном кабинете.

"Что это?" - нетерпеливо спросила Нэнси.
«Томас Рене исчез. И его разыскивает французская полиция!»

Мистер Дрю объяснил, что около шести месяцев назад Рене жили на вилле за пределами Парижа. Затем они внезапно исчезли.

«Но, - сказал адвокат, - похоже, что мистер Рене имел странные отношения с разными людьми и подлежит тюремному заключению».

«Неудивительно, что он исчез, - сказала Нэнси. «Интересно, находится ли он еще во Франции». «Трудно сказать», - ответил ее отец. «Если он уехал из страны, должно быть, под вымышленным именем».

«Значит, иммиграционные власти не могут нам помочь?»

«Я разговаривал с ними, - сказал мистер Дрю. «Если Томас Рене приехал в Соединенные Штаты, он не был под именами Рене, Джадсон или Булл. Никто из Франции не приезжал под этими именами за последние полтора года».
Нэнси вздохнула. «Все наши факты отрицательны, папа. Давай попробуем новый ракурс».

"Например?"

«Те картины, которые нарисовал Генри, могут быть важной подсказкой», - отметила Нэнси. «Если Рене был нечестным, то его рассказ о гонке среди торговцев произведениями искусства, вероятно, был ложью. И в свете того, что происходит с Фонтенами, есть шанс, что некоторые из портретов могут быть в этой стране - возможно, даже в Ривер-Хайтс!»

«Вы думаете, что есть какая-то связь между картинами и врагами центровийского подполья?»

"Возможно".

Мистер Дрю выглядел задумчивым. «А если я позвоню на таможню? А потом, как насчет обеда со мной? "

«Замечательно, папа. Я позвоню Ханне и скажу, что меня не будет дома.

Нэнси говорила с экономкой по телефону в приемной, а мистер Дрю звонил на таможню по частной линии.

«О, Нэнси, - сказала Ханна, - я рада, что ты позвонила. Миссис Парсонс была здесь. Она ужасно расстроена, потому что Милли Кофф не вернулась. Она говорит, что Коффы еще не вернулись в отель «Клеймор».

Нэнси повесила трубку и сразу позвонила в отель «Клиффвуд». "Мистер. Кофф и его дочь выписались вчера, - сказал ей служащий. «Они не оставили новый адрес».

Нэнси была ошеломлена. Неужели она позволила мистеру Коффу обмануть себя? Был ли он в союзе с Джадсонами, а может, и с Раймондом Буллом, и даже с Рене?
Когда Нэнси рассказала отцу о Коффах, адвокат выглядел очень серьезным. «Давай поедим», - предложил он.

«Может, после обеда мы станем веселее и разберемся».

В адвокатском клубе Нэнси оказалась в центре внимания. Друзья ее отца с удовольствием обменивались вылазками с молодой сыщицей и пытались поставить ее в тупик, решая сложные проблемы. На время Нэнси чуть не забыла о своем случае.

Вскоре после того, как они вернулись в офис мистера Дрю, позвонили из таможни. Мистер Дрю сказал Нэнси, что все картины Генри были отправлены в Соединенные Штаты в течение последних двенадцати месяцев.

«Отправителем одиннадцати из них был Томас Рене. Но двенадцатую, ту, что в алых туфлях, прислал человек, подписавший имя Рауль Амьен.

«Кто получил их в Соединенных Штатах?» - нетерпеливо спросила Нэнси.

«Пьер Дюпарк, бывший арт-дилер в Нью-Йорке. Его местонахождение неизвестно».

У Нэнси было предчувствие. «Папа, я думаю, этот Рауль Амьен может быть поблизости от нас, возможно, используя имя Джадсон. Мы можем послать телеграмму в Париж, чтобы узнать о нем?"

Карсон Дрю согласился сделать это, и Нэнси сказала, что он сможет встретиться с ней в танцевальной школе весь день.
Вернувшись в тот вечер домой, адвокат сказал дочери, что Рауль Амьен действительно приехал в Соединенные Штаты. «Он женился после приезда», - добавил он.

«Папа, я думаю, Амьен и Рене, вероятно, вместе работали над каким-то планом - что-то, связанное с картинами Генри». - предположила Нэнси. «Возможно даже, что они враги, а Фонтены посередине».

Адвокат рассмеялся, довольный умением дочери делать быстрые выводы. «Так что твой следующий шаг?»

«Думаю, я пойду и размещу в «Gazette» объявление о картине с изображением балерины. Может быть, я смогу найти некоторые работы Генри. Папа, пожалуйста, передай Ханне, что я вернусь к ужину.

На следующее утро объявление Нэнси появилось в местной газете. Она позвонила Бесс и Джорджи и попросила их как можно скорее приехать к ней домой.

«Мы пойдем в офис Gazette около трех», - сказала она двоюродным сестрам вскоре после этого. «У меня есть подозрение, что один из подозреваемых может отправить письмо или записку и прийти посмотреть, кто разместил объявление в газете. Я хочу, чтобы вы двое присматривали за каждым, кто может стоять рядом, когда я войду забрать почту. Посмотри, не кажется ли кому-нибудь особенно заинтересованным».

В тот день Нэнси поехала в центр города, припарковалась у входа в «Gazette» и вошла внутрь. Двое ее друзей ждали на удобных местах возле больших колонн внутри здания.

Нэнси передала квитанцию ​​на номер своего ящика и получила три письма. Вдруг Бесс отчаянно подала сигнал и указала на окно.

Иоганн Кофф пристально наблюдал за Нэнси!

Нэнси сунула три письма в сумочку и вышла на улицу. Мистер Кофф не двинулся с места. Прежде чем она смогла заговорить, он приятно улыбнулся.

"Как дела?" он спросил. «Я случайно увидел, что вы переходите улицу, и ждал, чтобы с вами поговорить».

Мужчина объяснил, что они с Милли только что вернулись в Клеймор после остановки на ночь на обратном пути из Клиффвуда. Он задавался вопросом, есть ли какие-нибудь новости по его делу.

Нэнси, опешившая, не могла быть уверена в этом человеке. «Получали ли вы еще какие-нибудь сообщения с угрозами от мистера Джадсона?» спросила она.

"Нет. Возможно, письмо, которое я отправил о том, чтобы удержать вашего отца в этом деле, дошло до мистера Джадсона и отговорило его от предъявления иска мне.

Нэнси, все еще немного подозрительно, спросила: «Рене и Амьен ваши друзья?»

«Я никогда о них не слышал». Вдруг мистер Кофф засмеялся. «Мисс детектив, вы пытались заманить меня в ловушку? Эти люди враги центровийского подполья?

Когда Нэнси просто улыбнулась и ничего не ответила, он добавил: «Я ничего не слышал о моем собственном портфеле. Я ужасно волнуюсь».

«Хотела бы я помочь найти его», - сказала Нэнси. «И я скажу папе, что видел тебя».

Присоединяясь к своим друзьям в машине, Нэнси узнала, что никаких других подозрительных персонажей в здании «Gazette» не было замечено. Молодой детектив попросил Бесс сесть за руль, чтобы она могла прочитать ответы на объявление.

Когда они уезжали, Нэнси положила два письма себе на колени. Она открыла третью. Когда она расстилала его, они с Джорджи ахнули от удивления.

"Что это?" - спросила Бесс, останавливаясь на светофоре.
Нэнси протянула ей газету. На нем был начертан знакомый знак алой туфельки. В печатных письмах, подобных тем, что были в записке, полученной Фонтенами, были слова: СРАЗУ ПРЕКРАТИТЕ СВОЮ ДЕТЕКТИВНУЮ РАБОТУ, ИЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ СЕБЯ В МОГИЛЬЕ!

10 страница6 сентября 2021, 00:58