Глава 11 Признаки взлома
Бесс не выехала вперед, когда светофор загорелся зеленым. Она была слишком потрясена только что полученным Нэнси сообщением с угрозами.
Зазвонили рожки, и Джорджи закричал: «Двигайся, Бесс!»
Бесс поехала дальше, затем с беспокойством сказала: «Тот, кто написал эту записку, имел в виду расследование которую, вела Нэнси. О, пожалуйста, брось это дело, прежде чем столкнешься с настоящими неприятностями».
«Это меня не пугает, - заявила Нэнси. «Авторы анонимных заметок всегда трусы, и я не собираюсь никого пугать!»
Бесс обратилась к Джорджи за моральной поддержкой, но ее кузина согласился с Нэнси. Она предложила своему другу открыть две другие записки.
«О, надеюсь, они не такие!» - испуганно сказала Бесс.
Нэнси быстро изучила два ответа и успокоила своих друзей. В одном письме предлагалась картина, которая явно не принадлежала к той группе, которую нарисовал Генри. Но другая записка, из которой поступил телефонный звонок, явно был один из портретов Генри.
Это было из Элитной танцевальной школы в Стэнфорде и описывало картину маслом, которую школа была готова продать. На нем была изображена балерина в бело-розовом тюле на нечетком фоне деревьев.
«Именно так Генри описал мне предысторию», - взволнованно сказала Нэнси.
«Пойдем прямо в Стэнфорд и посмотрим!» - настаивал Джорджи.
«Но мы не можем этого сделать, - вмешалась Бесс. - Мы с Нэнси учимся в танцевальной школе».
«Бесс права, - сказала Нэнси. «Мы поедем завтра утром».
Когда девочки прибыли в школу, Джорджи уехала от остальных, договорившись встретиться с ними в девять следующего дня.
У Бесс была первая группа юных балерин, у Нэнси - вторая. Обе девочки продолжали с обычным энтузиазмом, но были удивлены небольшой посещаемостью занятий. Отсутствовали более половины учеников.
«Это очень странно», - подумала Нэнси. «Интересно, в чем проблема».
Она составила список отсутствующих и стала звонить их родителям. Нэнси объяснила всем, кого достигла, что она уверена, что Фонтены скоро вернутся, чтобы возобновить преподавание.
В разговорах с разными матерями Нэнси заметила нежелание обсуждать эту тему. В конце концов, она поговорила с миссис Мюллер, соседкой, и спросила: «С вами кто-нибудь связывался по поводу Фонтенов?»
"Как ты узнал?" - удивленно сказала женщина.
«Может быть, это мой инстинкт», - усмехнувшись, ответила Нэнси. «Что вы слышали?»
Миссис Мюллер рассказала ей, что несколько матерей, в том числе она, получили анонимные письма, в которых сообщалось, что Фонтены исчезли, потому что их разыскивает полиция. В письмах говорилось, что танцоры были вовлечены в серьезный скандал, который отразится на детях, если они продолжат обучение в школе.
"Какая злоба!" - воскликнула Нэнси. "Миссис Мюллер, в этой истории нет ни слова правды!»
«Как вы можете быть уверены?» - спросила женщина.
«Потому что мой отец занимается делами Фонтенов и знает все об их делах. Я уверен, вы понимаете, что я не буду связываться с ними, если произойдет что-то нечестное. Мы с друзьями много работали, чтобы школа работала, и, естественно, наш успех зависит от сотрудничества родителей. Разве ты не позволишь своей маленькой девочке продолжить уроки?»
В конце концов, миссис Мюллер согласилась вернуть своего ребенка. Она предложила Нэнси позвонить другим матерям и заверить их, что письма не соответствуют действительности. Нэнси сразу же занялась телефоном, объясняя женщинам ситуацию. Они пообещали разрешить детям продолжить уроки танцев.
«Ну, это прояснилось», - сказала Нэнси Бесс со вздохом облегчения, когда она закончила говорить с последним человеком в списке. «Они согласятся с нынешней договоренностью».
"Слава Богу!" - сказала Бесс. Но шепотом добавила: «Нэнси, как ты думаешь, есть ли какое-нибудь основание для предположения, что Фонтены разыскиваются властями?»
«Я не могу в это поверить», - настаивала Нэнси. «И кроме того, я бы не поверил на слово тому, кто боится написать свое имя на письме».
«Я тоже», - решительно сказала Бесс.
На следующее утро они с Джорджи подъехали к дому Нэнси, и три девушки поехали на автомобиле с откидным верхом. Они добрались до Стэнфорда чуть позже одиннадцати и без труда нашли Элитную танцевальную школу.
Нэнси вошла одна и представилась рекламодателем в «Газете». Владелец, Мистер Харлан, принес картину с балериной.
Это действительно был портрет Хелен, и на ней были алые туфли!
«Я купил эту картину около шести месяцев назад, - сказал мистер Харлан Нэнси. «Это очень приятно, но я делаю реконструкцию, и для этого не будет места. Я был бы готов продать его вам за небольшую прибыль».
Стараясь не показывать восторга, она спросила цену.
«Тридцать пять долларов», - ответил владелец картины.
«Я куплю картину», - сказала Нэнси. Она открыла сумочку и заплатила ему.
Нэнси вспомнила цену, которую Рене заплатила Генри за работу. Это было во много раз больше. Ей было любопытно, у кого мистер Харлан купил картину.
«Не могли бы вы сказать мне, кто продал вам картину?» спросила она.
«Вовсе нет, но шесть месяцев - это долгий срок, чтобы запоминать детали. В школу зашел человек с рыжеватыми волосами и предложил мне картину. Цена была подходящей, поэтому я ее купил».
«Рыжие волосы, - подумала Нэнси. Это не подходило Джадсону или Варту, которые обманным путем продавали куклы из бисквитного печенья, или Рене, но на одной из них мог быть парик!
«У этого мужчины был иностранный акцент?» она сказала. "И он назвал свое имя?"
«Нет», - ответил мистер Харлан на оба вопроса. «Что-то случилось с картиной?»
«Конечно, нет», - быстро ответила Нэнси. «Но он не подписан, и мне стало интересно, утверждал ли этот человек себя художником».
«Я думаю, что нет», - ответил мистер Харлан.
«Спасибо», - сказала Нэнси и, попрощавшись с ним, отнесла картину к машине. Бесс и Джорджи восторженно воскликнули и рассматривали портрет, пока Нэнси садилась за руль.
«Это чудесное подобие Хелен, - сказала Бесс. «Как Элитная школа получила картину?»
Нэнси объяснила, а затем сказала: «Я хочу убедиться, что это оригинал. Я отнесу картину Генри и Хелен».
«Возможно, они смогут опознать рыжеволосого мужчину», - предположила Джорджи.
Девочки остановились, чтобы перекусить, а затем отправились к Кедровому озеру. Когда они прибыли и представили полотно, Фонтены были потрясены.
«О, Нэнси, как ты вообще его нашла?» - воскликнула Хелен. "Это так замечательно!"
«В самом деле, - повторил Генри. «Пожалуйста, расскажите нам все поскорее».
«Сначала, Генри, скажи мне, это портрет, который ты нарисовал, - попросила Нэнси, - или его копия?»
После осмотра при ярком свете художник заявил, что это его оригинальная работа.
«Но кто-то подделал картинку!» - заявил он. «Первоначальная краска в нескольких местах была удалена и заменена новым пигментом».
Девочки изумленно смотрели на участки толстого импасто, на которые указал художник.
Мгновенно Нэнси вспомнила мастихин, который Джадсон уронил в ее дом. Был ли он тем, кто подделал картину? И если да, то почему?