6 глава
Приехав к главному участку, Уайт передал деньги водителю и вышел из машины. Войдя в здание, он поднялся на второй этаж. Внутри было многолюдно. Уайт прошёл по коридору, по привычке принимая в свою сторону недружелюбные взгляды. Добравшись до нужной ему двери, он негромко постучал. Дождавшись приглашения, он вошёл в кабинет. На лице Шепарда старшего промелькнуло неподдельное удивление.
— Уайт? Не думал, что ты придёшь, — он поднялся с кресла, протягивая ладонь. Тот пожал её и присел на краешек стола. — Как успехи?
— Я узнал интересную информацию: на самом деле Грейс знала о изменах Лоела. Исходя из этого, убийство на почве того, что Лоела раскроют, маловероятно. Потому что в связи с информацией, которую я узнал, Грейс уже мстила Лоелу при жизни.
— Как? — удивился Шепард.
— Я не в праве об этом распространяться. Но если говорить простыми словами, она забирала себе большую часть финансового дохода.
— Если ты не можешь сказать причину, уверен, что это очень важно, я верю твоим словам. Что-то ещё?
— Да, незадолго до происшествия к их дому приходил незнакомец и приносил письма с угрозами. К сожалению, у меня нет улик или оригиналов этих писем, так как я не могу попасть на место убийства. Но есть свидетель. Но всё не так просто, эти письма были адресованы не Грейс, а её мужу.
Шепард поджал губы, молча выслушав Джея. Он не сомневался в подлинности слов Уайта, но это как раз и напрягало.
— Ты был прав, это дело куда запутанней, чем кажется на первый взгляд.
— Лучше вы мне расскажите, удалось ли вам повлиять на процесс? — просил он, перебирая между собой ручки в стакане.
— На самом деле, есть одно предложение. Помнишь, я говорил тебе, что нам удалось посадить одного преступника? Это глава так называемого Третьего округа, думаю, ты видел новости в газете. Так вот, — он сложил руки перед собой, — нам нужно достать из него информацию по делу недавнего жестокого убийства.
— Почему это важно?
— Потому что были убиты члены семьи одного губернатора. Сколько мы не пытали, он отказывается говорить.
— С чего вы взяли, что он всё расскажет мне?
— Есть одна уловка. Ты отправишься в тюрьму в виде заключённого. Мы дадим тебе новое имя и историю. Подберись максимально близко к нему. Придумай, как он мог бы проколоться. Ищи самые уязвимые места, любые мелочи.
Уайт повернулся, немного наклонив голову и улыбнулся.
— Интересно, кому пришла такая идея?
— Когда мы разбирали дело мистера Блэка, я собрал новичков, чтобы они тоже чему-то научились. И один из них — по имени Марк Тремор — выдвинул такую идею. Сначала его подняли на смех, но я знал, что кто-кто, а ты бы на такое пошёл. Идея очень рискованная, не спорю. Тюрьма не место развлечений. Но если ты откажешься, — Шепард поднял глаза на Джея, говоря чётко и твёрдо: — То твоему брату ничего не светит. Я хочу тебе верить, Уайт, но суд вряд ли поверит простым догадкам и стечением обстоятельств.
Джей встал со стола, сделал пару шагов и остановился. В это время его рука ощупывала карман в поисках пачки сигарет, но он передумал, тяжело вздохнув. Тогда он упёр руки в бока, встряхнул головой, опять повернулся к Шепарду и спросил:
— Если я решу это дело, сколько мне дадут времени?
— Сколько потребуется.
— Вы совсем не изменились, всё время втягиваете меня в сложные дела, — он хмыкнул и через пару секунд ответил: — Я согласен.
Несколько офицеров собрались в отдельной комнате вместе с Джеем. Тусклый свет, серые стены и запах пыли уже сами по себе напоминали, что Джею придётся пережить в ближайшие дни. Даже небольшое окно бы не спасло от этой гнетущей обстановки. Но на данный момент хотя бы суета вокруг Джея привносила какую-то жизнь в эту душную коробку. Ему принесли одежду и записывающее устройство. Как могли позаботились о его защите и предоставили ему небольшой сапожный ножик. Когда он переоделся, в комнату зашёл Шепард младший. Джей обратил на него внимание, приподнимая одну бровь. Тот попросил всех выйти и закрыл железную дверь.
— Адам?
— Удивлён? — улыбнулся он. — А должен был додуматься. Я буду тебя сопровождать, — Адам передал бумаги Джею. — Ознакомься, здесь нужная для тебя информация.
Пройдясь глазами по строкам, Уайт понял, зачем он пришёл. Скорее всего, все наслышаны о Шепарде, и если его, как преступника, приведёт именно он, то Джей сразу привлечёт к себе внимание.
— Сам додумался или кто подсказал?
Шепард тяжело выдохнул, пройдясь ладонью по лбу.
— Как хорошо, что ты больше не работаешь со мной.
— Да ладно, ты, наверное, такой занудой стал. И как с тобой уживаются подчинённые, — но прозвучало это совсем не как вопрос, а сочувствие.
— Хватит об этом. Ты взглянул на бумаги? Твоя цель — Диего Сантос, по прозвищу Папа Ди. Испанец, пятьдесят два года, рост пять футов семь дюймов. Любит выпивать и устраивать драки. Не любит стукачей. Насколько нам известно, сейчас он набрал себе небольшую компашку в тюрьме, тем более вместе с ним мы посадили ещё парочку его парней.
Уайт внимательно изучил фотографии и мелкие детали. Но уже сейчас он начал сомневаться.
— Почему его подозревают?
— Свидетели подтвердили, что на месте происшествия видели машину. Такая модель и год выпуска принадлежит только Третьему округу — не повезло, если какой-то приезжий об этом не знает, — Шепард скрестил руки.
— Значит, только машина? — Джей взглянул на него, изогнув бровь.
— Я уверен, тебе и этого хватит.
— И ни у кого нет мотива, чтобы подставить Диего Сантоса? Я, конечно, знаю, что он и так много чего сделал и вы долго его выслеживали, чтобы подловить на чем-то. Не слишком ли всё просто?
Отложив бумаги, Джей опёрся о стол двумя руками, отвернувшись от Адама. Возможно, из-за того, что он часто кого-то подозревал, даже если всё проще, чем казалось, он не разделял узколобость остальных. Поэтому он больше не в полиции. Даже если он уважал Шепарда старшего, он в один день отдал оружие и жетон. Начав своё дело, он удивился, найдя смышлёных людей. Пусть их и немного, но по крайней мере ему сейчас не приходится мириться с такими, как Адам.
— Хорошо, скажи тогда, когда и где произошло убийство?
— Неделю назад, около семи вечера, в переулке на Делавэр стрит, недалеко от парка Паллистер. Убиты жена и двое детей губернатора. Экспертиза установила, что первыми застрелили детей, потом — мать.
— Интересно... Я прочёл документ. Можем выезжать, — отойдя от стола, он подошёл к коробке со своими вещами, чтобы напоследок закурить.
— Это вредно для здоровья.
— Правда? Я и подумать не мог, — саркастичным тоном ответил Джей.
Когда все приготовления были сделаны, несколько офицеров погрузились в машину. Джея посадили сзади вместе с Адамом и ещё парой человек. Пока что на него не надевали наручники. Уайт немного сгорбился, рассматривая грязный пол. Пока у него было время, он размышлял, как втереться в доверие Папе Ди. Так как это был глава, всё куда сложнее. Это не обычный человек, который поверить каждому встречному. Нужен особый подход.
Шепард вывел его из мыслей, сказав:
— Мистер Уайт, есть ещё пару моментов, которые вы должны знать.
Джей не удивился, что Адам перешёл на «вы». Для офицеров он был большим примером. Поэтому такое обращение подразумевало, что он действительно был умным и уважаемым человеком и требовал того же в свою сторону.
— Я слушаю.
— Теперь вас будут звать Кайл Росс, вы обвинены в торговле наркотиками в больших количествах. Мы соберём поддельную информацию. В этой тюрьме вы на время. Не говорите точной даты, как только решите дело — время придёт. Историю придумайте о себе какую хотите, о вас никто не знает. Только охранники будут знать, кто вы, так что можете не переживать о своей безопасности. На всякий случай у вас есть самозащита.
Джей скрестил пальцы между собой, сжимая губы в тонкую линию. Он утвердительно кивнул, что понял всё вышесказанное. Дорога предстояла недолгая — тюрьма всего в паре часов езды, но каждая минута тянулась невыносимо долго. Через час полной тишины, Уайт тяжело вздохнул, привлекая к себе внимание. Он повернулся к Шепарду, спрашивая:
— Могу узнать, почему вы решились на такой ход? Неужели никому не удалось развязать рот Диего Сантосу?
— Может, уйди на это больше времени, мы бы смогли. Но пусть мы и засадили его, улик недостаточно — если он захочет, легко выйдет из тюрьмы. Поэтому мы должны узнать всё из первых уст.
— Вот как, время всех поджимает, да? — он кисло улыбнулся, снова опуская голову.
Шепард тоже пригнулся, потирая руки. И тише добавил:
— Этот человек не такой простой, каким кажется на первый взгляд. У него на всё своё мнение.
— Прям как вы любите.
— Без шуток. Дам совет. Если хотите к нему приблизится, просто ведите себя как простак. Мы уже проводили разбор. И действительно, чем вы проще, тем больше он расскажет.
— Я бы принял ваши слова к сведению, если б эти тесты дали свои плоды.
Шепард отмахнулся от него, скрестив руки. Джей потер глаза и сел поудобнее. Ещё раз проверил наличие ножа. Прикусив нижнюю губу, он задумался. В тюрьме он бывал лишь пару раз, и то преступников выводили в отдельную комнату. А теперь по собственной воле его отведут туда и не просто на час-два. Всюду будут окружать одни криминалы и люди, лишённые чувства сострадания. Не все же в конечном итоге выходят на свободу новыми людьми. И сколько времени на всё уйдёт? Неделя, две, месяц? Оставалось только гадать. И неизвестно, что в это время будет с Лоелом. В лучшем случае его отпустят, конечно, но Джей особо на это не рассчитывал.
Через ещё один час Джей заметил в окне знакомый ему железный высокий забор с проволокой, а после — рыжие стены из кирпича. Он повернулся к Шепарду, ожидая дальнейших действий, пока водитель парковался. На него надели наручники, меняясь в лице. Даже Адам натянул бледную безэмоциональную маску. Он первый вышел из машины, ведя за собой Уайта. Прищурившись от яркого солнца, Джей сдержанно потянулся. Затем уже спокойнее оглянулся вокруг, замечая заключённых, гуляющих снаружи. Кто-то подходил поближе к забору, смотря на нового «заключённого», остальные оставались на лавках, а кто-то и вовсе не обращал внимания. Невооружённым глазом было заметно, что все они образовывали небольшие группы в разных концах огороженного пространства. Это касалось не только цвета кожи или национальности, но и статуса. Вокруг стояли надзиратели с перекинутыми через плечо винтовками. Пару из них располагались наверху, скорее всего, снайперы. Джей нервно сглотнул, чувствуя, что внутри у него всё сжалось от неприятного чувства. Где-то за спиной раздались чьи-то шаги, и скомандовали идти. Уайт ещё раз бросил взгляд на заключённых и пошёл вперёд.
Внутри его отвели в отдельную комнату под видом обыска. Джей сел на стул, закрыл глаза и сделал несколько глубоких вдохов. Это отчасти помогло. Нервное напряжение, которое он ощущал, понемногу отступало. Адам похлопал его по плечу.
— Удачи, Уайт. Выведи этого Папу на чистую воду.
Джей коротко кивнул. Шепард поджал губы и, попрощавшись, покинул здание. Пару надзирателей подошли к Уайту, повторяя почти то же, что говорил Адам. Новым был только распорядок дня. И его нужно было придерживаться, если он собирался здесь выжить. Джей несколько раз повторил про себя необходимые действия и молча встал. С него сняли наручники и выдали необходимые вещи, остальные мелочи уже находились в его камере.
— Офицерский участок предоставил вам наличные, мы будем готовы предоставить вам всё, в чём вы нуждаетесь. В пределах правил и законов этого места, — мужчина средних лет протянул ему руку. — Меня зовут Филипп Мюррей, думаю, Шепард сообщил вам обо мне. Если вы продвигаетесь по делу или получаете новую информацию, всё предоставляйте мне.
Уайт пожал в ответ его руку.
— Что-то такое слышал, будем знакомы.
— Пройдёмте, я покажу вашу камеру, — он сложил руки за спиной.
Джей пошёл вслед за ним по коридору, где сейчас было не очень людно — почти все отдыхали на улице.
— Мы поселим вас вместе с подчинённым Диего Сантоса. Думаю, так вам будет даже легче, если сможете втереться ему в доверие.
Поднявшись на второй этаж, Джей осмотрел местность. Ничего нового он не увидел: то же мрачное здание, железные прутья, решетки. Обычный бетонный коридор, идущий через всё помещение.
— А вот и ваша камера, — он указал рукой вглубь комнаты. Двухэтажная кровать, стол, стул, небольшое окно и отдел под туалет. Джей чуть скривился, но Филипп похлопал его по плечу, посмеиваясь.
— Может, выглядит и не очень, но мы стараемся всё держать в чистоте. На этом я вас покину, если возникнут вопросы или проблемы, обращайтесь к моим ребятам. Счастливо оставаться, — с улыбкой Мюррей зашагал прочь.
Уайт ещё раз осмотрел комнату с тяжёлым вздохом. Ничего необычного, если не считать того, что в ней было немного прохладно. Но делать нечего, надо привыкать. Он проверил наличие вещей для банальной гигиены, ему предоставили и две пары обуви — для улицы и нахождения внутри. Джей опустился на кровать, отложив полотенце и зубную щетку в сторону. Прошёлся рукой по волосам и вздохнул. Хотелось закурить, но такие вещи нельзя было приносить с собой — только покупать. Джей раздражённо сжал волосы рукой, как увидел приближающуюся тень. В таком же оранжевом костюме к камере подошёл парень лет двадцати пяти на вид, невысокий, с каштановыми средней длины волосами. Увидев Уайта, он замер на месте, изогнув брови.
— Джей? — тихо спросил он, не веря своим глазам.
— Дэниел?