8 страница29 октября 2022, 23:00

7 глава

— Дэниел? — взволнованно спросил Уайт и поднялся на ноги.

Но тот пропустил его слова мимо ушей, подходя ближе и крепко обнимая Джея. Уайт похлопал его по спине, но почти сразу же отпустил и заговорил:

— Но что ты здесь делаешь?

— Что я здесь делаю? — Дэниел громко рассмеялся. — Я бы по-любому загремел в тюрьму рано или поздно, но как ты сюда попал? Неужто пошел по наклонной?

Джей бросил взгляд за его плечо, чтобы проверить, что их никто не подслушивает. Он сел на кровать вместе с Дэниелом, но не знал, как начать разговор. Ведь его арестовали с подручным Сантоса. С одной стороны, все карты нельзя раскрывать, а с другой — как он может что-то утаивать от брата своей погибшей жены? Но можно ли теперь ему доверять, если он связался с опасной группировкой? Единственным вариантом было перевести внимание.

— В смысле загремел бы рано или поздно? Во что ты встрял? Я несколько лет о тебе ничего не слышал.

Дэниел нелегко вздохнул, потупив взгляд. Он явно был расстроен, что Джей узнал о его заключении. Когда он заговорил, его голос был низким и смущённым:

— Это всё ради сестры. Да, я пошёл по другому пути, в отличие от тебя, но у меня же не было выбора. Я был ещё совсем мал, у меня не было столько возможностей, сколько у тебя, но я хотел помочь. Найти эту сволочь, — он сжал кулаки, и его глаза засверкали. — Я должен был.

— Дэниел... — с грустью и досадой протянул Уайт, потирая лоб.

Он явно был недоволен тем, что так всё сложилось. Он и сам хотел отыскать убийцу, но и подумать не мог, что Дэниел будет преследовать эту же цель. Больше всего Уайт был раздосадован тем, что тот ещё совсем молод. Столько возможностей, открытых дверей, светлое будущее, в конце концов, а теперь он встречает его как заключённого. Он чувствовал себя виноватым и даже несколько сердился на себя, что не смог помочь ему раньше. И самое ужасное, что он только сейчас понял, что загнал себя в тот же круг. Долгие пятнадцать лет, он всё ещё не знает, кто виновен. Справедливо ли говорить, что только Дэниел потерял года своей жизни зря? Конечно, нет. И всё же стоять в стороне и просто смотреть, как человек из лучших побуждений погубит своё будущее, было невыносимо. Джей закрыл рот рукой, сосредоточенно глядя в пустоту впереди себя, но Дэниел вывел его из размышлений лёгким толчком.

— Ты не унывай, у меня на самом деле всё хорошо. Я встретил одного человека, который в своё время мне очень помог, и я ему многим обязан. Я вас познакомлю, раз так всё сложилось.

— Ты о ком говоришь?

— Я говорю о Папе Ди, он главный в Третьем округе, если ты слышал об этом в городе.

— Да, читал в газете, — он решил не дополнять истории, что знает намного больше.

— Я вас познакомлю, раз ты уже здесь.

— И долго ты на него работаешь?

— Уже года четыре.

Джей нахмурил брови, слегка наклонив голову. Его немного смутила эта новость, ведь если бы прошёл месяц-два, он бы понял. Но четыре года могут только одно означать — он поддерживает взгляды и убеждения Диего Сантоса. Он искоса глянул на Дэниела, но не увидел в нём человека без задней мысли, в отличие от тех, с кем ему уже пришлось столкнуться. И это было странным. Он на секунду отвлекся от этих размышлений, беря во внимание, что Дэниел хочет их познакомить. Тут теперь не прокатит поддельная личность, иначе всё пойдёт крахом.

— Мне надо пойти отлить. Скоро ужин, насколько я помню. Подожди меня, вместе пойдём.

Внутри уже собирались заключённые, что немного затруднило Джею поход к надзирателям, но, увидев в коридоре одного из парней, что вели его к камере, он махнул ему.

— Оставьте в моём докладе моё настоящее имя и поменяйте причину заключения на контрабанду, это очень важно. Передай мистеру Мюррею, — быстро прошептал он и зашагал прочь, чтобы не вызывать подозрений.

Вернувшись в камеру, он увидел сидящего на койке Дэниела. Тот читал не очень плотную, местами потёртую книжку. Джей не интересовался книгами, но сейчас ему показалось, что это самое лучшее, чем можно тут заняться.

— Что читаешь?

— Историю Джеккила и Хайда. Здесь есть библиотека, но её я взял с собой, любимая книга. Мне её сестра читала.

Джей дёрнул уголком губ. Он давно не встречал кого-то, кто помнит Эмму и с таким тёплым отношением говорит о ней. Он больше улыбался тому, что эта была и её любимая книга. Она могла читать её по несколько раз в год, и ей совсем не надоедало. Она даже убедила Джея её почитать, но он не был впечатлён. По его мнению, люди всецело состоят из хорошего и плохого одинаково. И каждый может измениться в одну секунду, но если не даёт себе в этом отчёт, то либо болен, либо глуп.

— Будем идти?

— Да, я бы с удовольствием перекусил, — отозвался Джей, похлопав себя по животу.

Они спустились в кафетерий. Длинные серые столы, железные табуретки и яркий белый свет от ламп. Заключённые выстроились в очередь, держа в руках подносы, остальные уже занимали столы. В основании одного из столов сидел Диего Сантос, Уайт был точно уверен. Он сложил руки на стол, скрепив пальцы между собой. Он смотрел строго прямо, поджав губы. Его брови немного опущены, закрывали собой его маленькие глаза. На переносице залегли глубокие морщины. По-видимому, он нечасто расслабляется. Что-то мелькнуло в его карих глазах, когда он увидел Джея и Дэниела. Затем он нахмурился ещё сильнее, сканируя Уайта взглядом. Но Джею уже приходилось иметь дело с сотнями преступников, поэтому он не отвел взгляда, смотря в ответ на Папу Ди. Без вражды, без злобы, но без страха.

Подошла их очередь. Джею положили суп, рис с мясом, и он отказался от напитка, взяв себе воды. Ему ли не знать, что тут разводят. Дождавшись Дэниела, они прошли к столу, где уже помимо Сантоса сидели ещё пару человек. На вид крепкие итальянцы, но только на вид.

— Папа, — начал Дэниел, поставив поднос. — Я хочу тебе представить моего друга — Джея Уайта. Он был мужем моей сестры Эммы.

Диего приподнял голову, продолжая смотреть через нахмуренные брови, и протянул руку, предлагая им сесть. Джей поставил поднос, не начиная обедать. Он пытался показать, что уважает Диего и не приступит к еде без его разрешения. Диего одобрительно улыбнулся, опустив глаза.

— Приветствую, мистер Уайт, меня зовут Диего Сантос, но мои люди называют меня Папа Ди, — он повернулся к Дэниелу. — Ты говорил о нём, я помню, приятно видеть такого человека. Не здесь, конечно, — он скованно развёл руками в стороны, показывая тюрьму. — За что вы сидите, мистер Уайт?

Джей не мог не удивиться его уважительному отношению, несмотря на то, что они оба заключённые. Да и власти у Сантоса было куда больше, где бы они не оказались. Но в атмосфере, царящей за столом, было что-то такое, что говорило о его особом праве главенствовать.

— Контрабанда табака, — сказал он наконец. — Срок в пять лет.

— И почему вы этим занимались? — он подпёр подбородок руками, кладя одну поверх другой.

— Люблю качественный табак и с удовольствием делюсь с остальными. Позади этого не стояла большая цель, — Уайт пожал плечами.

— В таком случае приступим к обеду.

После этих слов мужчины накинулись на еду, как голодные волки. Но Сантос ел размеренно, отделяя в тарелке то, что не собирался есть. Джей внимательно следил за его повадками. Через несколько минут Папа Ди поднял на него глаза. Он уже съел половину своей порции, но не притронулся к рису, и выглядел не очень довольным. Джей понял, что тот хочет что-то сказать. Он вопросительно поднял брови и перестал есть.

— Мистер Уайт, мы сейчас находимся не совсем в честном мире, который вы привыкли видеть вне этих стен. И я должен знать, — он прикоснулся к указательному пальцу, как если бы там было кольцо. — Нужна ли вам моя помощь? Могу я быть уверен, что могу рассчитывать на вашу преданность?

Джей сглотнул. Ему совсем этого не хотелось, но ситуация вынуждала. Он понимал, что без прикрытия Папы Ди ему тяжело придётся. И разве не за этим он сюда пришёл? Чем ближе подберётся, тем лучше, а что будет дальше — не его дело. Он принял уверенный вид и сказал:

— Ваша помощь, несомненно, мне потребуется. И я отвечу тем же. Вы можете на меня рассчитывать.

— Вы разумный человек и быстро принимаете решения, я это уважаю. Главное, чтобы эти решения были правильные.

Джей кивнул, соглашаясь с его словами, и вернулся к еде. Дэниел толкнул его плечом, радостно улыбаясь. Джей в ответ улыбнулся, тихо хмыкнув.

Через пятнадцать минут их группа покинула стол. Они убрали за собой, и Сантос предложил им собраться через час во дворе. Пока было свободное время, Джей прошёлся по зданию, особо не привлекая к себе внимание. Он нашёл и рабочие места в виде парикмахера, уборщика и таскателя тяжёлых грузов. Конечно, он не думал чем-либо здесь заниматься помимо главной задачи, но если надоест ничем не занятое свободное время, то почему бы и не убить его. Он прошёлся по первому и второму этажу, осмотрел улицу. Хотелось закурить, но он отказался от этой мысли — могли появиться неприятности. Прождав на улице оставшееся время, он зашагал в сторону стола, за котором уже сидел Диего Сантос и его подручный. Джей не горел желанием знакомится с остальными людьми, окружающими Диего, только если они первые заведут с ним беседу. Он сел напротив, ещё раз приветствуя сидящих. Вскоре прибежал Дэниел и ещё пара человек. Все сели за стол, ожидающе смотря на Папу Ди.

— Ну что ж, — сказал наконец Сантос, — перед нами стоит три вопроса. Первый: нужно разобраться с парой человек. Вчера двое людей Брайана поколотили Карла, он сейчас в лазарете. Я заходил к нему, он крепкий малый, но мы это так не оставим. Дэниел, возьми с собой Чада и разберись с этим.

— Понял, Папа, — серьёзно кивнул он.

Джей мельком глянул на него с удивлением. Всё-таки он не ошибался, эти люди занимались потасовками и разборками, как и на свободе.

— Второй вопрос: сигареты. Я уже связался с ребятами, они займутся поставкой, а подкупные охранники помогут пронести. Я хочу доверить это тебе, Уайт. Ничего сложного, завтра в шесть тридцать утра — во время подъёма — к твоей камере придёт один из охранников. Как лучше принять товар, решишь на месте. После раздашь нашим, чтобы всем хватало. Мы теперь одна семья, не подведи нас.

Он коротко кивнул, сложив руки перед собой.

— И нужно решать вопрос о вызволении. Мы не будем здесь долго торчать. Скажи, Лео, какие последние новости?

— Ничего нового, Папа, они как и прежде хотят с вами поговорить. Вроде как должен был приехать новый человек для переговоров, но, кроме этого, ничего не известно.

Джей почувствовал, как сердце пропустило удар, а руки быстро похолодели. Он не ожидал, что у них за неделю уже будет столько допуска к офицерам и информации. И он очень надеялся, что в конечном итоге его не раскроют.

Сантос тяжело вздохнул, прикрыв глаза. Его плечи упали, словно на них накинули ещё больше груза.

— Я надеюсь, семья из Италии поможет нам в этом вопросе. Я бы не хотел иметь дело ни с Миллером, ни с Госпожой.

Услышав знакомое имя, Джей неожиданно дёрнулся, но тут же прочистил горло, будто просто подавился.

— Хорошо, Лео, держи меня в курсе. Тогда на сегодня всё, спасибо, что пришли. И Уайт, останься.

Парни послушно покинули стол, оставляя их наедине, насколько это позволяла улица. Джей проводил их взглядом, нервно переминая пальцы под столом. Бросив короткий взгляд на охрану, он повернулся к Папе Ди, терпеливо ожидая.

— Уайт, могу я поинтересоваться, кем вы работали на свободе? Чтобы торговать табаком в наше время, нужны большие деньги, а большие деньги только у трёх главенствующих групп. Если только вам не перепало большое наследство. Вы же тоже из Детройта?

— Да, и, не буду скрывать, я слышал о трёх главных семьях, но лично ни с кем не знаком. Я не большой человек, — он постарался натянуть наивную улыбку. — Я просто отвечал за поставку запчастей для машин из соседних штатов.

— Не скромничайте, в наше время всё, что связано с машиностроением, имеет вес. Тем не менее вы уже не молодой сорвиголова. Для чего подставлять себя, занимаясь контрабандой? Разве вы не живёте, достаточно зарабатывая, и в счастливой семье?

— К сожалению, Папа Ди... К сожалению, — он вздохнул и опустил взгляд, сжимая вместе губы.

— Ох, — Сантос положил руку на его плечо, немного похлопывая. — Мне жаль. Не знаю, что произошло, но теперь тебе не о чем переживать. Как я и говорил, мы одна семья. Ты можешь на нас рассчитывать... Ну всё, — он убрал руку, вставая из-за стола. — Завтра большой день, нужно отдохнуть.

Он медленно зашагал в сторону комплекса, прихрамывая на одну ногу. Джей тоже поднялся на ноги и пошёл в свою камеру. Его мысли возвращались к событиям вечера. Столько всего успело произойти за такое короткое время. Без записной книжки было тяжело удерживать все важные элементы и разговоры. Но он не мог взять её с собой — одна промашка, и его тут же похоронят. Зайдя в свою комнату, он присел на нижнюю койку, скрестив руки. Прикрыв глаза, он медленно мысленно проговорил каждую важную деталь, начиная с истории Дэниела и заканчивая последним разговором с Диего Сантосом. Всё-таки многие вещи не состыковывались. Раньше он думал, что Сантос — законченный бандит, бесконечно устраивающий разборки и перестрелки. Но, исходя из того, что он узнал, это только отчасти правда. И чем больше он размышлял над этой загадкой, тем меньше понимал. Тяжело вздохнув, Джей открыл глаза, утыкаясь взглядом в серый пол. Через несколько минут он встал и почистил зубы. Умылся прохладной водой, смывая грязь этого места, когда пришёл Дэниел и запрыгнул на верхнюю койку, смотря на Джея.

— Ну, что тебе сказал Папа?

— Ничего серьёзного, — Уайт пожал плечами, вытирая полотенцем лицо.

— Папа нечасто с кем-то лично говорит, его всегда окружают люди, поэтому я даже завидую.

— Скоро проверка?

— Через полчаса, — задумчиво ответил Дэниел, ложась на кровать и закидывая руку за голову.

Джей снова присел на кровать и через пару минут раздумий спросил:

— А из-за чего вас с остальными парнями посадили? Если семья большая, как ты попал под раздачу?

— Ну, — протянул он. — В общем, нам просто не повезло. Одного нашего подстрелили, я тогда был под его началом, и мы отвезли его к нашему лекарю. Даже Папа Ди приехал. Ночью, по-тихому, ничего не предвещало, как нас окружили со всех сторон. Меня, Лео и Чада повязали первыми, а потом Папу. Но... он был так спокоен? — нахмурившись в замешательстве, продолжал Дэниел. — Приказал нам не сопротивляться. Конечно, мы доверились ему, ведь, чтобы ни произошло, он позаботиться о нас.

— Ты настолько ему доверяешь? — с сомнением спросил Джей.

— Конечно, ты просто ещё плохо с ним знаком. Он никогда не подводит.

Джей бросил короткий взгляд куда-то вверх, где лежал Дэниел, но ничего не сказал. Он в собственной жизни отвык на кого-либо полагаться, тем более на такого человека, как Диего Сантос. Он поджал нижнюю губу и прилёг на кровать.

По истечению получаса началась проверка. Уайт терпеливо ждал, когда это закончится, чтобы наконец-то отдохнуть после тяжёлого дня. Проверка закончилась. Свет тут же погас, а камеры закрылись на замки. Теперь можно было спокойно уснуть. Не считая того, что с остальных камер доносился непонятный шум.

Джей лениво разлепил уставшие глаза. Камеры была всё ещё закрыта. Он потёр лицо рукой, принимая сидячее положение. Чувствуя лёгкое покалывание в спине, он бросил взгляд на кровать. Говорить об удобстве этого места даже не стоило. Поднявшись, Джей умылся и почистил зубы, глянув на верхнюю койку, где Дэниел ещё десятый сон видел. Сплюнув воду, Уайт подошёл к решётке. Практически по центру стены висели большие часы, показывающие шесть утра.

Со вздохом Джей вернулся к кровати и присел с протяжным выдохом. Прошёлся ладонью по отросшей щетине. Сложив руки в замок он прикрыл глаза, поджимая губы от нахлынувших мыслей. Его не покидало чувство, что он зря во всё это ввязался — теперь нельзя было оплошать. Важность представляли лишь две вещи: как достаточно втереться в доверие Диего Сантосу и получить признание, но при этом исчезнуть, чтобы ни Папа Ди, ни его подручные не смогли и следа его найти. Можно было бы обратиться к властям, но обратят ли они на Джея Уайта, простого детектива, внимание? Стопроцентных гарантий не было. И то, скорее всего, ему пришлось бы покинуть Детройт.

Пока Джей мысленно пытался найти выход, прозвенел громкий напряжённый звон — подъём. Встряхнув головой, он поднялся, не подавая виду, что уже давно встал. Оставив размышления до нужных времён, он с ожиданием смотрел на двери в камеру — сейчас нужно было разобраться с сигаретами.

С громким зевком Дэниел потянулся и спрыгнул вниз.

— Никак не привыкну рано вставать. А вы как?

— Рабочий класс. Не привыкать, — Джей пожал плечами.

Дэниел хмыкнул и начал разминаться, растягивая мышцы спины и шеи. Через короткое время камера открылась, и их выпустили, чтобы проверить комнату. Сосредоточившись, Джей пытался понять, кто из двух надзирателей ему нужен. Но это стало понятно только тогда, когда им разрешили вернуться в камеру. Тогда-то один из молодых надзирателей остановил Уайта по поводу личной проверки заключённых. И пока второй мужчина пошёл к следующей камере, тот молча передал пачку сигарет. Джей схватил её и спрятал под матрасом. Дэниел одобрительно кивнул и отвернулся, стараясь не привлекать внимание других заключённых.

Как только надзиратели прошлись по всем камерам, объявили свободное время — сорок пять минут. Схватив сигареты и засунув их в карман, вышел из камеры к нижнему этажу, где уже сидел Сантос. Заметив Уайта, тот легко кивнул головой. Не растерявшись, Джей уверенным шагом пошёл его сторону. Сев напротив за круглый стол, он слегка нагнулся, сжав плечи:

— Всё прошло гладко? — Спросил Сантос, приподняв тяжёлые брови.

— Конечно. Всё с собой.

Только он хотел достать из кармана сигареты, как его окликнул один из надзирателей.

— Заключённый номер двести семь, Джей Уайт, пройдите за мной.

— Хорошо, — он в замешательстве взглянул на Диего, но тот будто вовсе окаменел.

Отвернувшись, Джей молча шагал за мужчиной, чувствуя лёгкое переживание.

8 страница29 октября 2022, 23:00