3 глава
Лёгкий вечерний ветерок гулял по комнате, неся за собой уличный гул. Тусклый свет заставлял напрягать зрение. Джей взглянул на револьвер и снова на женщину. Достал из кармана сигарету и закурил. Она его не перебивала, давая возможность подумать. Он неотрывно смотрел в её глаза, стараясь найти подвох. Испустил дым в сторону. Тишина нарастала и начинала напрягать.
— Что вы теперь скажете, мистер Уайт?
Он хмыкнул, не отрывая от неё взгляд. Откинулся на спинку кресла и начал качать ногой. Закрыл глаза. Наконец решился и сказал:
— Едем ко мне.
Она в замешательстве вскинула брови.
— Я всё-таки детектив, а не посыльный. Сами всё заберёте, лично, — он выделил последнее слово. — Если со мной что-то случится, полиция получит документы куда быстрее вас.
Женщина прищурилась, вскинув подбородок. Медленно встала с кресла, одёрнула платье. В её движениях сквозила и решимость, и какая-то лёгкая агрессия. Взяв со стола револьвер, она положила его в свою сумочку. Направилась к двери. Уайт поднялся следом. Дверь открылась, и они вышли из здания через чёрный ход. Там она обернулась и смерила его презрительным взглядом. Махнула своим телохранителям, и они усадили Джея на заднее сидение. Она села рядом с ним. Машина издала протяжный рёв и сдвинулась с места. Уайт указал адрес и откинулся на сидение. Женщина повернулась к нему, нахмурилась и спросила:
— Что за игру вы ведёте, детектив Уайт?
— Я называю это жизнью, — ответил он, переведя взгляд с окна на неё.
— Вам нет никакого толку от документов, так зачем они вам? К чему все эти бесполезные угрозы?
Он на секунду запнулся.
— Как я могу к вам обращаться?
— Никаких имен или фамилий, просто Госпожа. Так ко мне обращаются все.
— Госпожа, я уверен, что Лоел Блэк не виновен в убийстве своей жены. Я лишь хотел с вами поговорить, у меня нет цели засадить вас или что-то в этом роде. Но вряд ли мои слова вас убедят, — он тяжело вздохнул, подперев голову кулаком.
— Если «Дримкар» не ваша цель, то зачем всё это? — в её голосе звучало больше любопытства, чем раздражения.
— Лоел Блэк — мой брат, вот и вся причина.
Её лицо не скрывало удивления. Госпожа снова села прямо, острым взглядом преследуя пустоту дороги из лобового стекла. Прошло несколько секунд, которые неприятно теснили воздух. Уайт молчал, и Госпожа собиралась что-то сказать, как послышались звуки выстрелов. Пули врезались в машину, громко отскакивая или отлетая в стороны. Одна из них пробила боковое стекло. Джей тут же среагировал и прикрыл Госпожу. Достал пистолет из кобуры и выстрелил несколько раз в нагоняющую их машину.
— Гони быстрее! — приказал он водителю.
Машина понеслась вперёд, виляя в разные стороны, громко визжала шинами. В зеркале заднего вида Джей заметил мигающие сине-красные огни. Из-за копов преследующим пришлось скрыться. Им удалось оторваться, не попавшись ни закону, ни преступникам. Заехав в тёмный переулок и быстро заглушив двигатель, они ждали, пока их окончательно не потеряют из виду. Уайт немного отодвинулся от Госпожи, делая вид, будто ничего не было.
— Вы в порядке?
— Кажется, да, — она повернулась к водителю. — Кто это был?
— Я не уверен, Госпожа, но, думаю, это была банда Третьего округа.
— Опять они, — она сжала кулак, стиснув зубы.
Поправив одной рукой прическу, она повернулась к Джею.
— Мистер Уайт, — пару секунда молчала, размышляя. — Я жду завтра вечером вас в том же баре и отвечу на ваши вопросы. Взамен вы отдадите мне бумаги.
— По рукам.
Уайт долго и не раздумывал. Он не планировал ввязываться в чужие интрижки. Он оставил ее наедине с водителем и, поймав такси, отправился домой.
***
Ранним утром в офисе Джей попивал кофе, ожидая звонка от Фрэнка. Два дня прошли удивительно быстро. Уайт откинулся на спинку стула, наблюдая, как лучи утреннего солнца заливают светом кабинет. Он достал часы из кармана, прошёлся большим пальцем по золотому ободку. Его брови словно от тяжести поползли вниз. В груди неприятно заныло. Он испустил протяжный вздох и, положив часы на место, достал сигареты. Подошёл к окну и уставился на тихий переулок, прилегающий к офису. Затянулся и выпустил клуб дыма, чувствуя, как на него накатывает тоска.
Как только в комнате раздался звонок, он поспешно затушил сигарету и схватил телефон. С трубки донесся далекий голос Фрэнка:
— Алло, мистер Уайт?
— Доброе утро, Фрэнк, я тебя слушаю.
— Мне удалось выяснить всего несколько деталей: сотрудники ближайших магазинов видели только домработницу и дочь Дороти Блэк, Грэйс и Лоел Блэк не посещали их; ещё и соседи говорят, что редко видели супругов вместе. А старушка, что живёт по соседству, проболталась, что видела, как Лоел Блэк иногда по ночам покидал дом. Не знаю, насколько можно доверять её информации, так как она уже в поздних летах.
— Это всё?
— Нет. Мне удалось пересечься с одной из подруг погибшей, которая околачивалась около их дома. Она рассказала мне, что за два дня до убийства к миссис Грейс приезжал представитель конкурирующей автокомпании.
— Компания, случайно, не «Дримкар»? — он прижал кулак к губам, заметно напрягаясь.
— Нет, это «Турбо-Энерджи». С её слов, они давние конкуренты на рынке.
Джей отчего-то с облегчением выдохнул.
— Хорошая работа, Фрэнк, заезжай в любое время в мой офис, миссис Джил передаст деньги.
Уайт положил трубку и уронил тяжёлую голову в руки, потирая лоб. Миссис Джил зашла к нему забрать допитую чашку кофе.
— Когда придёт Фрэнк, передадите ему, пожалуйста, вот это, — он протянул конверт. — Это конфиденциально. Повторяю, конфиденциально.
— Мистер Уайт, я, может, и старая, но не глухая, — она забрала конверт и, обиженно отвернувшись, вышла из кабинета.
Джей склонился над столом и переписал в записную книжку все, что рассказал ему Фрэнк. «Даже если та старушка говорила правду, пока нет возможности в этом убедиться. Значит, остаётся только конкурент. Как же мне к нему попасть?» — думал он, в третий раз обводя одно и то же слово. Он открыл нижний ящик, куда положил документы, которые привёз из дому. Когда он взял верхний лист из стопки, его посетила интересная мысль. Джей кивнул сам себе и победно улыбнулся, уверенный в своих умозаключениях. «Отлично, вот и решение».
Пока не наступил вечер, Уайт собрал своих подчинённых, расследуя последние два дела о краже и измене. Если первое им ещё удалось решить за один день, то второе он поручил всем троим.
— Узнайте, где бывает этот мужчина чаще всего, и займите свои позиции. Возможно, если сомнения женщины падают на определённый день, то всё решится куда быстрее, так что узнайте все детали с ней напрямую, — он взглянул на часы и направился в сторону выхода. — Думаю, вы сможете справиться без меня. Дело не ждёт.
Выйдя на улицу, он пошёл в сторону бара-ресторана. На входе в здание дежурил охранник, который, заметив Джея, махнул ему, чтобы тот следовал за ним. Мельком взглянув по сторонам, он пошел вслед за высоким мужчиной. Вновь оказавшись на втором этаже, Уайт сам прошёл к дальней комнате. Перед входом он решительно выпрямился и, постучав в двери, вошёл. В этот раз Госпожа стояла около окна, еле выглядывая через щёлочку плотных штор. Джей приблизился, пытаясь высмотреть, что привлекло её внимание. Подойдя почти вплотную к окну, он обнаружил двух подозрительных мужчин, стоящих через дорогу.
— Кто это?
— Они из банды Третьего округа, что вчера напали. Что-то вынюхивают, — она резко задёрнула штору и подошла к столу; опершись на него, устремила взгляд на Уайта. — Вы пришли по делу, я слушаю.
Джей присел на кресло и, закурив сигарету, достал свою записную книжку. Перелистав на нужную страницу, он вынул ручку и, подняв на Госпожу глаза, произнёс:
— Начнём. Как долго вы работаете вместе с Лоелом Блэком?
— Не очень долго, возможно, немногим больше года.
— Кто был инициатором сделки?
— Лоел первый пришёл ко мне.
— Почему для вас так важны эти документы?
— Что? — она повернулась к нему в недоумении.
— Есть вероятность, что Лоел убил жену из-за этих документов. Что в них такого важного? Пока у меня было время, я прочёл их от и до, в них нет ничего подозрительного, — он бросил на неё взгляд исподлобья и снова вернулся к книжке. — Постарайтесь так ответить, чтобы я вам поверил.
Она цокнула языком и вздохнула.
— Мы с Грейс давние подруги. Были ими до недавних пор... Мы начали свой путь в одинаковой отрасли и, конечно, решили связаться контрактом. Но он был на словах, потому что нам не нужны были бумажки, чтобы заключить договор. Но потом ко мне пришёл Лоел. Конечно, он не мог знать о нашем контракте и решил заключить со мной другой, в тайне от Грейс, — Госпожа прикрыла глаза, потирая переносицу пальцами. — Конечно же, я всё рассказала Грейс. И, проще говоря, мы выставили Лоела полным дураком. Он и половины того, что мог, не получал. Но это всё равно было достаточно, чтобы он зазнался.
— Вот оно что.
Джей уставился в свою книжку, постукивая концом ручки по нижней губе. Он глубоко вздохнул и воспрянул духом. Достал документы и передал их Госпоже.
— Спасибо, эта очень важная информация.
— Только одно, мистер Уайт.
Он поднял на нее глаза.
— Я не дам эти показания полиции, сами знаете. Последствия будут... весьма затратными.
— Понимаю, не переживайте. Я сделаю так, что убийца сам во всем сознается, иначе бы я не работал детективом, — он встал с кресла, затушил сигарету и поправил пальто.
Госпожа с интересом взглянула в его глаза, поражаясь его уверенности. Она подошла поближе, чтобы попрощаться.
— Мне нравятся такие люди, как вы. Если вам что-нибудь будет нужно — вы можете со мной связаться, — протянула руку, искренне улыбаясь.
Джей ответил на рукопожатие, чувствуя приятную мягкость её ладоней.
— На самом деле у меня есть одна просьба. Вы случайно не знакомы с Томасом Миллером?
Её лицо стало заметно серьёзнее. Она отвернулась, скрестив руки и подходя к окну.
— К сожалению, знакома, — ещё раз проверила, стоят ли те мужчины за окном.
— Мне бы с ним встретиться. Могу я вас попросить назначить нам встречу? Можете даже не упоминать меня. Это единственное и самое большее, о чём я могу вас попросить.
Госпожа снова посмотрела в его сторону. Её губы на секунду напряглись, но, поправив волосы, она утвердительно качнула головой.
— Хорошо, я уведомлю его и свяжусь с вами. После встречи с Миллером — мы квиты.
— Благодарю, Госпожа. Приятного вечера.
Он вышел из здания, обратив внимание, что двое из Третьего округа ещё стоят. Он мельком взглянул в окно Госпожи и, увидев её, пошёл в их сторону. Мужчины болтали о чём-то своём, стоя с хмурыми лицами. Увидев Джея, развернулись к нему.
— Проблемы? — начал один из них.
— Что вы, господа, будьте добры свалить отсюда. Вы людей распугиваете, — они тут же онемели от злобы и направились к нему, как Джей поднял ладони, образно их останавливая. — Это лишь дружеский совет, так как копы уже совсем рядом.
— Ну, ты нарвался, мужик, — сквозь зубы процедил один из них.
— Поспешите, — он улыбнулся, вставая ровнее и поставил руки в боки.
— Я твою рожу запомнил, ещё поплатишься.
Они сели в автомобиль и быстро скрылись из виду. Джей проводил их взглядом и повернулся в сторону окна Госпожи. Она стояла, скрестив руки и немного наклонив голову, уже спокойно открыв шторку. Он помахал ей рукой и удалился.
Придя домой, он принял душ и заварил крепкий черный чай. Забрав из пальто записную книжку, прошел с ней в свою комнату. Устроившись на кресле, он включил лампу и углубился в свои записи. Вспомнив разговор с Госпожой, он сделал главный вывод: Лоел не мог убить Грейс из-за документов. «Зная характер Лоела, даже если бы он увидел её с этими документами, то объяснил бы всё. А если Грейс и Госпожа знали об этих документах, то даже разговора бы не было, потому что Грейс это не выгодно. Теперь остаёмся только с двумя выводами: либо Лоел убил Грейс по другой причине, либо его кто-то специально подставил. Всё же ещё мало информации», — размышлял он.
Уайт тихо выдохнул и откинулся на спинку кресла, устремив взгляд в потолок. Повернувшись влево, он взял с тумбочки фотографию в рамке. На ней был изображен он сам рядом с невысокой красивой девушкой. Они радостно улыбались, смотря в камеру, а её ладонь покоилась на ещё небольшом животе. Джей легонько провел ладонью по фотографии. Его губы превратились в тонкую линию, а подбородок еле заметно задрожал. Он глубоко прерывисто вздохнул и поставил фотографию на место. В груди тяжело заныло, тревожно затрепетало. Закрыл глаза. Его ресницы задрожали. Он провёл пальцами под глазами и, выключив свет, лег в кровать, так и не прикоснувшись к чаю.