1 глава
Поговорив с Шепардом, Джей, не теряя ни минуты, направился в комнату допроса. Убедившись, что все условия договора соблюдены, вошёл внутрь. Его брат тут же поднялся, нервно уронив стул, на котором сидел. Уайт внимательно осмотрел его. Он был напуганным и растерянным, а на его пальцах и растрёпанной одежде ещё оставались свежие, размазанные следы крови.
— Джей, как хорошо, что ты здесь! Ты должен вытащить меня отсюда!
— Сядь, Лоел, — Уайт устроился напротив, достал записную книжку с ручкой и строго взглянул на брата. Обстановка была далеко не семейной и не дружественной. — Времени мало, я задаю вопросы — ты отвечаешь. Честно.
— Хорошо.
— Где ты был до убийства?
— У меня была деловая встреча в соседнем районе.
— Кто-то может это подтвердить?
— Я не знаю. Никто не видел, как я приходил или уходил. На встрече я был один.
— А тот, с кем ты встречался?
— Вряд ли они подтвердят...
— Почему?
— Это серьёзная фирма, они не станут лезть в это, им не нужно лишнее внимание, — с некой долей обречённости вздохнул Лоел, отведя взгляд. — Я даже лично с директором не знаком...
— Кто мог вам угрожать?
— Да кто угодно, — он развёл руками.
— Есть ли причины, по которым могли напасть на твою жену?
— Я не знаю...
— Вы ссорились с ней в последнее время? Она казалась тебе какой-то другой, нервной или параноидальной?
— Нет, мы не ссорились, было много работы, некогда было, иногда я даже не успевал поспать, — он почесал затылок. — Да и вела она себя как обычно.
— Так, скажи мне имена людей, которых ты больше всего подозреваешь.
— Томас Миллер, работает в конкурирующей компании. И, наверное, горничная Клара, но очень сомневаюсь. Она спокойная приличная женщина. Скажи мне, как там Дороти? Она напугана? Она же не думает, что я виновен... Скажи мне, прошу, — он сложил руки, будто бы для молитвы, с надеждой смотря на Джея.
— Она очень расстроена, но тебя не винит, — тихо ответил он, попутно записывая имена и всё, что связывает этих людей с Лоелом.
Уайт опёрся спиной о стул, прикусывая конец ручки. Его взгляд перескакивал с Лоела на тетрадь, лежащую на столе. Губы его сжимались в тонкую линию, не решаясь вымолвить и слова. Наконец он тихо спросил:
— Почему ты не пускал жену с дочкой в свой кабинет?
— Потому что там много важных документов. Не хотел, чтобы они перевернули все вверх дном. Женщины, сам знаешь. Сперва они наводят порядок, а потом ты ищешь каждую вещь по полдня.
— Тогда что делала Грейс в кабинете?
— Я не знаю... — сглотнув, Лоел помотал головой, вжав голову в плечи от вопроса. — Я правда не знаю.
— Лучше тебе мне не врать, — произнес Уайт, испепеляя того взглядом. — Я тогда поработаю над твоим алиби и начну поиски. Ближайшие три дня тебе придётся побыть здесь, пока что у них нет других подозреваемых, но и улик тоже нет. Главное, держись, а то я знаю тебя, — он встал и пошёл к выходу, даже не оборачиваясь. — Время истекло. Требуй адвоката и ничего им не говори.
— Понял, — закивал Лоел.
Джей кивнул и скрылся за дверью. За ней, скрестив руки, стоял Шепард, полный сдерживаемого гнева и неодобрения. Он махнул Джею, чтобы тот следовал за ним.
Они поднялись по лестнице и вошли в комнату. Точнее, в кабинет Шепарда. Стены примитивно серого цвета, обычный, ничем не примечательный стол и пара таких же скучных картин. Усевшись за стол, Шепард сложил руки в замок перед собой и положил на них подбородок, пристально смотря на Джея.
— Я слушаю.
— Кабинет у тебя такой же скучный, как ты сам.
— Уайт, — всем своим существом выдавил он.
— Понял я, не кипятись, — он сел напротив и достал свою книжку, начиная выписывать информацию для Шепарда. — Это имена остальных подозреваемых, опросите их своей конторкой. Я более чем уверен, что это не Лоел. Не в его стиле.
— А я бы так не сказал, слишком много улик против него.
— Например?
— Предварительно отпечатки пальцев на предмете убийства - его. Это раз. Также мы ищем нелегальные бумаги, которые его жена хотела принести в полицию. Это два. И алиби никакого нет. Это три, — он развел руками.
— Какие бумаги?
— Дороти рассказала. По её подозрению, миссис Блэк могла искать в кабинете мужа документы. Какие точно неизвестно, но мои люди уже ищут их. И если это действительно что-то нелегальное, мы посадим его уже за это.
— А, вся пьеса на словах? Интересно, — Джей встал со стула и просунул бумажку поближе к Шепарду. — Позовёте меня, когда начнётся спектакль.
— В этом можешь не сомневаться, главное под ногами не путайся.
Уайт откланялся, пропустив его слова мимо ушей. Закрыв за собой дверь, он тяжело выдохнул, смотря в пол. Уже снаружи здания увидел Марка, который казался взбудораженным. Ради интереса Джей подошел к нему.
— Как дела, офицер?
— О, мистер Уайт, — нервно залепетал тот, — меня поставили в напарники с другим офицером, но я с ним плохо лажу. Я знаю, что моя неприязнь в его сторону не должна влиять на дело, но... - задумчиво с грустью протянул Марк.
— Хочешь дам совет?
— Конечно.
— Забей на остальных и делай то, что должен, — он похлопал его по плечу, продолжая идти к дороге.
— Спасибо, приму к сведению, — раздалось из-за спины, — до встречи!
Джей махнул ему рукой, не разворачиваясь. Взглянул на наручные часы и со вздохом достал сигарету. Приятный дым заполнил лёгкие, и он прикрыл глаза. Вскоре выехало такси, и Уайт сел на заднее сиденье. Раздался протяжный свист, и машина тронулась с места. Перекусив в центре города, в маленькой закусочной сандвичем и чашечкой кофе, Джей вышел на улицу. Закурив, он несколько минут стоял, глядя на вывески магазинов и думая о том, что ему делать дальше. В его записной книжке уже были несостыковки, которые могли вылиться в серьёзные проблемы, начиная с домработницы, к которой, по словам Дороти, мог приставать Лоел; и заканчивая неизвестными документами, которые мог скрывать Лоел. Но для начала нужно было решить один вопрос. Джей выехал к порту.
Дорога много времени не заняла, и вскоре Уайт уже был возле парка. Он шёл по набережной в сторону речки, время от времени останавливаясь и посматривая на воду. Медленно рассекая речную гладь, к порту приближался паром. Джей сел на лавочку, ожидая и рассматривая судно. Вскоре паром пришвартовался, и на берег начали выходить рабочие. Джей пересёкся взглядом с одним из них, поднимаясь на ноги и подходя ближе.
— Ты, как всегда, вовремя, — прохрипел рабочий.
— Здорово, Гиви, — кивнул Джей.
— Пойдем, пока все заняты разгрузкой.
Поднявшись по ступенькам, Уайт оказался в довольно тёмном помещении, куда провёл его Гиви. Всё вокруг было покрыто лёгким слоем пыли, а пространство слабо освещалось еле живой лампочкой. Гиви вскрыл одну из коробок, приглашая Джея осмотреть товар.
— Любимому покупателю самое лучшее, отдам ящик за пятьдесят долларов, — он ухмыльнулся, блеснув золотым зубом.
— Гиви, опять ты жмёшься? Давай за тридцать пять.
Тот раздражённо захлопнул ящик, скрещивая руки.
— Кому сейчас легко, малыш Джей? Давай за сорок пять и бесплатная доставка.
— Не, Гиви, так не пойдёт, — он поднял руку, в знак несогласия. — Ты мне в прошлый раз не доложил пять пачек, думал, я не замечу? Плохо обманывать своих постоянных клиентов. Но я тебя прощу за тридцать пять, — Джей вытянул руку вперед, улыбаясь одними губами.
— Хрен с тобой, тридцать пять так тридцать пять, я с тобой точно разорюсь, — он пожал руку, мотая головой, и закрыл ящик более плотно.
— С тобой приятно иметь дело, — он достал свой бумажник и протянул слегка помятые купюры.
Жадный огонек блеснул в глазах Гиви. Поскорее спрятал их во внутренний карман. Джей уже хотел уходить, как в голову пришла идея. Повернувшись снова к Гиви, он спросил:
— Ты, кстати, говорил мне как-то про своего знакомого, бывшего военного. Он же был подпольным разведчиком?
— Ты о Фрэнке?
— Да, хочу с ним связаться.
— Опять взялся за какое-то серьёзное дело? — хмыкнул Гиви. — Доволен небось?
— Не важно, дай мне его номер телефона, — со вздохом Гиви продиктовал ему номер.
Вскоре Джей выбрался из парома, вдыхая полной грудью свежий воздух. Он был доволен. В этом деле появился прогресс. Дойдя до ближайшей будки, зашёл внутрь и закинул пару монет, набрав нужные цифры. В трубке послышались глухие гудки, внезапно прервавшиеся тихим басистым мужским голосом.
— Кто это?
— Добрый день, меня зовут Джей Уайт. Гиви дал мне ваш номер.
— Зачем?
— У меня есть для вас деловое предложение, я хорошо вам заплачу. Мне нужны исключительно ваши навыки разведчика, — некоторое время из трубки доносилась давящая тишина, а после протяжный вздох.
— Сколько?
— Достаточно, чтобы вы согласились, — ответил Джей, надеясь заинтересовать Фрэнка.
— Согласен.
— Отлично, тогда буду ждать вас в своём офисе на Лэйквуд-стрит через час.
Повесив телефон слегка напряжённым после разговора, так как Фрэнк показался ему достаточно замкнутым и недружелюбным. С такими людьми сложнее работать. Но выбора особо и нет, как и времени. Поймав попутку, Джей поехал в офис.
По истечении часа Фрэнк уже стоял у дверей. Джей окинул его взглядом, ещё больше сомневаясь в правильности своего решения. Хотя внешне не было явных признаков непривлекательности или грубости, за глазами этого человека читалось тяжёлое прошлое. Уайт пожал его сухую шершавую руку, приглашая сесть.
— Перейду сразу к делу, — начал он, сложив руки в замок. — На Браш-стрит сегодня произошло убийство. Мне нужно, чтобы вы прошлись по ближайшим магазинам, кафе, соседям и узнали всё, что говорили о семье Блэк. Важна любая деталь. Могу дать вам только два дня, чем быстрее справитесь, тем лучше.
— Хорошо, мистер Уайт, — ответил Фрэнк, — меня устраивает такой срок.
— Тогда скажите мне, сколько вы хотите за это дело?
— Двести, и аванс в пятьдесят долларов.
— Отлично, тогда по рукам. Как только всё разузнаете, свяжитесь со мной по этому номеру, — он протянул визитку.
Фрэнк лишь кивнул и покинул офис. Миссис Джил, проходя мимо кабинета, схватилась обеими руками за швабру и посмотрела на Джея.
— Какой пугающий мужчина, — пробормотала она.
— Миссис Джил, приготовьте мне чаю, будьте добры.
— Конечно, мистер Уайт.
Дождавшись ночи, Джей уже ехал на Браш-стрит, надеясь, что полиция ещё ничего толкового не нашла. Он нервно разминал руки, смотря на пролетающие мимо дома.
Большинство окон не горели — в такое время все уже давно спят. Однако Джей бодрствовал лишь с одной целью — попасть в дом Лоела и найти документы. Машина остановилась немного поодаль, протянув тяжелый писк. Джей, расплатившись за такси, открыл дверь и вышел на улицу, оглядываясь по сторонам. Увидев дежурного офицера, он притаился за высоким зеленым забором, окутанным паутиной виноградных ветвей. Вариант войти через парадную дверь тут же был отвергнут. Дождавшись пока офицер отойдет подальше, Джей нырнул во внутренний двор к двери, ведушей в сад. Присев, достал отмычку, второпях пытаясь открыть замок. Раздался щелчок, и Уайт тут же прошел внутрь, закрывая за собой. Включив слабый фонарик, он осмотрелся. Тихо. Ни души. Давящая темнота окутывала пространство, и только луч света разгонял её.
Не теряя времени, Уайт поднялся в кабинет. Ещё утром его привлекла одна деталь, которую могли проигнорировать остальные. Капли крови рядом со столом, которые находились намного дальше от Грейс. С одной стороны, её могли ударить ручкой, отчего она бы сначала отошла и только затем упала. С другой стороны, если она упала там же, где её ударили, то кто-то пытался что-то быстро спрятать. Подойдя к столу, Джей приложил усилия и отодвинул его. Посветив вниз, он поначалу ничего не заметил. Присел на корточки и потрогал пол. Одна доска неестественно проскрипела, в отличие от остальных. Отложив фонарь в сторону, он попробовал её подцепить. На третий раз она поддалась, и он победно улыбнулся, заметив белые бумаги. Уайт только начал просматривать их, как за окном засиял яркий свет, раздалась полицейская сирена...