13 страница8 сентября 2021, 15:51

12. Кабинет

Оказалось ли это совпадением или нет — пожар в отсутствии Дженны и самой Селии в целях припугнуть их, но не убить; или же везение, что они отделались и не пострадали. Пожар возник из-за невнимательности тёти, якобы плиту забыла она выключить. Родители Арнольда сообщили девушке, что Дженна временно решила остаться в отеле. Селия так была зла на Дженну, что отказалась позвонить и узнать, как обстоят у неё дела; в глубине души она, быть может, и злорадствовала таким обстоятельствам, но старалась отгонять мысли прочь. От проявленной доброты отца Арнольда девушке стало не по себе из-за обвинений.

— Селия, если что, ты можешь всегда ко мне обратиться за помощью. В чем угодно, я тебе помогу, можешь рассказать мне, если кто-то тебя обижает, если есть любые другие проблемы. Ты мне как дочь, не стесняйся, — следом за женой обнял мужчина, утешая Селию.

Девушка мигом почувствовала угрызение совести за грубость и невежество по отношению к нему и Арнольду, однако после Дженны Селия потеряла доверие ко всем людям, и мысли о его участии разъедали мозг изнутри. Она ощущала себя потерянной, загнанной в угол как щенок; ей негде жить, не с кем оставаться, более того, у девушки даже нет денег на проживание. Оставленный родителями крупный счёт дочери контролировался Дженной, и Селия не раздумывала о нём, пока они жили вместе. Племяннице нужно было поговорить с тётей и забрать должное по праву. Она обдумывала отыскать виновника и уехать из этого места в другой город, а может и штат, где девушка нашла бы работу и новых друзей. Загоревшись этой идей, Селия решила, что ей непременно нужно убедиться в невиновности отца Арнольда и продолжать дальше искать улики в другом месте.

— Прости меня, если я был резок к тебе, — сказал Арнольд, зайдя в комнату к Селии, — я вспылил, не должен был так реагировать, — прислонившись к двери, проговорил парень. — Это же мой отец.

— Забудем об этом, Арни, — опустив глаза, ответила девушка.

— Я позвал к нам Агнесс, — глаза у парня заблестели от предстоящего визита.

— Правда? — задумчиво произнесла Селия, не в силах понять, станет ли ей от присутствия бывшей подруги легче.

— Да, я хочу всё, как в старые добрые времена! Ты, я и она. Хоть на день отвлечемся от полосы бед, — весело сказал парень.

Так и возобновилась старая дружба. Селия не знала, как сильно не хватало ей подругу, пока не заговорила с ней вновь. После подозрений в этом доме девушке так не доставало человека, далёкого от мрачной головоломки, являющийся центром жизни Селии на данный момент. Присутствие Агнесс вселило в неё чуточку уверенности.

В тот же день, отправившись в колледж, Агнесс сделала первый шаг, предложив девушке сесть с ней в столовой, пока у Арнольда были занятия. Оставшись вдвоем, им было изначально так неудобно, словно они не более чем незнакомые люди, которых заставили провести вместе время. Первый разговор был о погоде и невкусной еде в столовой, пока девушки опять не замолкли. Агнесс вновь проявила инициативу, заговорив с ней о теме, которая больше всего её тревожила. Подруга внезапно заплакала, отчего Селия немедля обняла её как в старые добрые времена. Агнесс призналась о разводе родителей из-за измены отца, ежедневные крики и ругань между ними, из-за чего подруге было невыносимо всё это время, тем более в отсутствии друзей. Селия упрекнула себя в том, что зарывшись в глубину своей печали, она бросила подругу, даже не узнав, что происходит в её жизни. Девушка рассказала Агнесс о своём пережитом, из-за чего та тоже обвинила себя, что не настояла на общении и прежде не сделала такой шаг. Селия ощутила лёгкое облегчение, открыв подруге своё сердце и поделившись переживаниями. Подруги пообещали друг другу помочь справиться с проблемами, а затем вместе покинуть этот город.

— Ты правда думаешь, что отец Арнольда как-то имеет к этому отношение? — в изумлении спросила Агнесс.

— Ты знаешь, после Дженны, — задумалась девушка, — все может быть.

— Нет. Я верю в его невинность, — уверенно сказала подруга. Несмотря ни на что Агнесс возможно никогда не перестанет верить в искренность людей и любить их.

Но Агнесс не отказала помочь Селии узнать истину, подруга была уверена в своей правоте и горела желанием доказать девушке, что доверять людям можно и нужно. Друзья отправились домой к Арнольду вместе, по дороге обмениваясь шуточками и обсуждая самые обычные подростковые темы. Каждый из них одновременно подумал о том, как они сильно соскучились по этому.

Дойдя до дома, девушки переглянулись, обрадовавшись, что отца Арнольда не было дома. Они раздумывали о том, что можно украдкой проверить рабочий компьютер Мистера Келимберга и положить конец сомнениям. Девушки было бы рассказали об этом Арнольду, однако он оставил их одних, спустившись в магазин покупать вкусное для просмотра фильма. Сочтя все условия благоприятными, подруги решили не ждать и не спрашивать разрешения у друга. Однако они обе переживали, что практически обманывают его. А со стороны Селии этот поступок был несомненно глуп, учитывая всю их безвозмездную помощь.

Взяв себя руки, девушки поднялись наверх по ступенькам, увидев открытую дверь в кабинет отца Арнольда, они тихо обрадовались. Пройдя внутрь, девушка первом же делом включила компьютер и наткнулась на пароль. Введя пару тщетных попыток, Селия разозлилась и принялась искать на столе и полках какие-либо документы или данные с уже знакомыми ей именами из блокнота отца. Однако увидев огромную книжную полку, девушка не смогла остановиться. Глазами пройдясь по названиям, Селия заметила, что большинство книг были политическими. «Atatürk, Bir Milletin Yeniden Doğuşu - Lord Kinross», «Atatürk / Modern Türkiye'nin Kurucusu - Andrew Mango», «Atatürk - Yakup Kadri Karaosmanoğlu» и десять таких же посвященных деятельности Ататюрка*; далее были книги про Курдистан, Ирак, Алжир, Ливан; знаменитые романы Хоссейни и многое другое. Полностью забыв о целе своего прихода, Селия услышала голос подруги:

— Селия, кто-то поднимается, сваливаем, — стоя на пороге, сказала Агнесс.

— Нет, я еще ничего не нашла, — упрямо прошептала в ответ девушка, отвернувшись от книжной полки.

— Черт, — воскликнув, Агнесс быстро схватила девушку за руку и потянула в огромный шкаф, стоявший напротив рабочего стола.

— Шкаф? Серьезно? — злобно спросила Селия.

— Ты хоть понимаешь, что если нас поймают, будет плохо, — закатив глаза, ответила Агнесс.

Девушки немедленно замолчали, дабы не быть замеченными. В кабинет кто-то зашел, по голосу девушки поняли, что это отец Арнольда, бурно обсуждавший что-то по телефону. Через щель подруги увидели, как он подошел к компьютеру и сев за стол, начал что-то записывать.

— Нам конец, — тихо сказала Агнесс, жалея, что согласилась на такой безбашенный поступок.

— Тихо, не драматизируй, — сказав, строго посмотрела Селия на нее. От её явной взволнованности девушку охватывал страх.

«Он свалит с кабинета, и мы выйдем», — подумала девушка. Но мужчина уходить не собирался. Он перестал говорить по телефону и начал записывать что-то на протяжении трех-четырех минут. Сидя в замкнутом пространстве, девушкам становилось жарко и тяжело дышать. В шкафу было куча вещей, начиная от повешенных дублёнок и курточек, заканчивая чемоданами.

Перестав писать, вдруг мужчина поднял глаза и начал осматривать кабинет, словно почуяв что-то неладное. Он внимательно посмотрел на шкаф и медленно подошел к нему, отчего девушки в миг напряглись, почувствовав жар по всему телу. Они готовы были сами выйти и сдаться, думая, что вот-вот мужчина откроет шкаф, однако он только закрыл его на ключ.

*Первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.

13 страница8 сентября 2021, 15:51