Бар «Звёздный свет»
Первого января в новостях передали, что в канун Нового года в развлекательном клубе «Балдерс» на шестнадцать минут был потерян контроль над системой управления. Согласно технической экспертизе, это произошло в результате диверсии. Кто-то проник в инженерный отсек и отключил систему жизнеобеспечения, а заодно повредил связь с системой подачи топлива. Таким образом, причиной отключения был не электромагнитный импульс, как это случалось несколько раз ранее, а преднамеренные действия неизвестного злоумышленника.
В тот же день озвучили свои выводы двое детективов полиции, которым поручили расследование дела о разбитом обзорном окне в каюте мужского общежития. И здесь речь тоже шла о преступлении. По мнению детективов, это было самое настоящее покушение на Рому. Кто-то незаконно проник на навигационный мостик, дал команду открытия переборки, и в следующий момент окно 67-й каюты было пробито выстрелом из снайперской винтовки. Очевидно, выстрел был произведён с космолёта, находившегося на большом расстоянии от Академии. Эти выводы довели до сведения Ромы, Тамара, Фёдора Никитина и Ирмы Иноземцевой, которые сразу прибыли в Академию, узнав о покушении.
Благодаря показаниям Ромы, выяснилось, что от гибели парня спас топливно-заправочный корабль, который пролетал в этот момент мимо Королёва и заслонил собой мужское общежитие от солнечного света. Это была вся информация о деле, но детективы заверили, что проведут более тщательное расследование. Ребята, а вместе с ними и Ирма, были возмущены тем, что преступника не нашли по горячим следам и оставили безнаказанным. Детективов, в свою очередь, рассердила их неблагодарность – в Новый год, вместо того чтобы праздновать, сыщики занимались расследованием, а в ответ получили недовольство.
Роме очень хотелось знать, кто стоит за покушением, но мысли его уже переключились на предстоящее свидание с Сашей. С трудом убедив Фёдора и Ирму, что он в порядке, Рома – и Зоя вместе с ним – проводили родителей в порт и отправили домой. Перед уходом взрослые сообщили Роме, что рекламу чипов почти закончили снимать и скоро запустят в эфир. Поймав вопросительный взгляд Зои, парень объяснил, что она со временем всё узнает.
Ожидая найти Тамара и Вектора в кают-компании, где они обычно засиживались, Рома и Зоя направились по коридору пятой палубы. Но, добравшись до места, обнаружили, что друзей там нет. Вместо этого на одном из диванчиков они увидели уютно устроившихся Армавира и Гузель.
Парней они нашли в курилке на второй палубе. Рома случайно заметил кашляющего Тамара через окошко двери, ведущей в курительную комнату. Войдя, они с Зоей обалдело уставились на Вектора: в зубах у него торчала дымящаяся сигарета, а на носу красовались тёмные очки без дужек.
– Ты что, начал курить? – поразилась Зоя.
– Направляюсь в галактику Сигара, – вкрадчиво ответил парень.
– Клёвые очки. И вообще, что-то вид у тебя чересчур раскрепощённый! – заметила Зоя.
– А то! – захорохорился Вектор.
– А ты что кашляешь, Тамар? Ты ведь курил, – давясь дымом, проговорил Рома.
– Уже отвык, – объяснил Тамар, у которого слезились глаза.
– Ты курил? – вскинула брови Зоя.
– Было дело, – Тамар уже пожалел, что подняли тему.
Рома больше не мог находиться в сигаретном дыму и на словах Зои «А давай и я попробую» вышел из комнаты. Похоже, Вектор охотно достал для неё пачку, потому что следом до Ромы донёсся протестующий возглас Тамара: «Ты что?!»
Рома достал из кармана телефон, чтобы позвонить Саше, но пальцы не слушались – точно так же, как это было в клубе под Новый год. Потыкав контакты, Рома позвонил Саше, но сразу же засомневался – а те ли он набирал цифры. Опасения Ромы оказались напрасными, потому что в трубке послышался знакомый голос.
– Алло.
– Алло. Привет! Хотел пригласить тебя в бар «Звёздный свет»! – выпалил быстро Рома и сразу пожалел, что не обратился к девушке по имени.
– Нуу, хорошо, – в её голосе послышалось лёгкое удивление.
– Здорово! Тогда я залечу за тобой завтра в шесть! – отчеканил парень и снова пожалел, что сказал не то – «залечу».
– Ага.
– До завтра! – единственное, что нашёлся ответить Рома.
– Пока.
Парень сразу сбросил звонок и прижался к двери, специально побольнее ударившись затылком. «О боже, ну почему я такой идиот?! Она хоть слово поняла из того, что я наговорил? Блин! Что со мной творится?!»
– Ау! – вскрикнул Рома, получив открывающейся дверью по затылку.
Из курилки выскочил Тамар с опухшими красными глазами и выдохнул:
– Всё, больше не могу!
* * *
Корабль-бар «Звёздный свет» строился на Земле и частично в космосе. На корпусе этого бара имелось специальное устройство – собиратель звёздного света. Оно предназначалось для того, чтобы увеличивать и ускорять поток света, исходящий от звёзд. Весь свет перенаправлялся в помещение, и бар наполнялся удивительным мерцающим свечением.
Освещение было настолько ярким, что искусственный свет не требовался. В этом и была фишка бара. Это место сразу полюбилось молодым людям, особенно влюблённым парочкам, которые нашли здесь романтическую атмосферу.
Рома узнал о баре недавно, и как только встал вопрос, куда пригласить Сашу, парень решил, что это место подойдёт как нельзя лучше. В день первого свидания Рома нанял пилота на быстроходном космолёте, забронировал столик в «Звёздном свете» и надел свою парадно-выходную форму с фуражкой.
От Академии Королёва до корабля особняка Перовых было сорок минут полёта. В назначенное время Рома спустился по трапу на посадочную площадку особняка. Там его ждала Саша.
– Привет, – начала она. – Я бы познакомила тебя с родными, но их сейчас нет дома... Так что, может, в другой раз? – спросила девушка и улыбнулась.
– Да, конечно! – согласился Рома.
Из уст парня это прозвучало жизнерадостно и, как отметил про себя Рома, только из-за того, что девушка улыбнулась ему. В душе всё затрепетало, когда Саша появилась перед ним.
При виде её облика захватывало дух, а воображение уносилось в неконтролируемый полёт. Изящные ноги в туфлях на высокой шпильке были открыты изумрудным подолом. Коктейльное платье подчёркивало узкую талию. Декольте притягивало взгляд к груди девушки, украшенной кулоном с жадеитом. Уложенные в форму ракушки волосы со вставками кораллового цвета наталкивали на ассоциацию с цветущей розой. На фоне красавицы Рома почувствовал себя шпаной из бедного района в Североморске, каким он когда-то был. И, несмотря на то, что он выглядел в своей парадно-выходной форме очень достойно – мужественно и даже элегантно, в этот момент его выходной наряд показался ему тесноватым и неудобным.
Взяв девушку за руку, он проводил её по пандусу в космолёт. Летели недолго. Через двадцать пять минут Рома и Саша увидели в окно космический бар, к которому и приближался их летательный аппарат.
«Звёздный свет» был меньше «Балдерса» раза в три, и конструкция у него была абсолютно другой. Корпус был округлым, как бильярдный шар. Верхняя его часть была усыпана антеннами-улавливателями – собирателями звёздного света. Поэтому корабль напоминал ежа. Посередине фюзеляж был опоясан продолговатым обзорным окном. Позади внизу находились сопла ядерных двигателей, соединённые с шаром-корпусом двумя ветвями. Третья короткая ветвь уходила вверх и соединяла бар с судовой надстройкой – рулевой рубкой.
Космолёт пристыковался к бару сбоку прямо в полёте, и Рома с Сашей прошли через коммуникационный рукав внутрь космического «ежа».
То, что они увидели, было трудно описать словами. Помещение, как и интерьер бара, были самыми что ни на есть обычными. Но освещение создавало настолько волшебную атмосферу, что Рома и Саша одновременно ахнули. Серебристо-белая дымка наполняла бар мерцающим светом. Белые лучи звёздного света искрились алмазным блеском. А отдельные потоки света, казалось, пронзали пространство насквозь. Рома и Саша шагнули вперёд, и серебристый звёздный всполох, словно ветер, последовал за ними. Когда одинокие лучики света, как пробивающиеся через кромку деревьев сумеречные лучи, озаряли бар, казалось, что более удивительного места придумать нельзя.
Парень и девушка подошли к барной стойке и обратились к бармену.
– Здравствуйте. У нас столик на двоих, – сказал Рома.
– Ваше имя? – уточнил бармен.
– Роман Никитин.
– Так. Ваш столик вон там, – показал бармен в сторону окна и спросил:
– Что будете заказывать?
– Молочный коктейль, – сказала Саша.
– И кофе без сахара, – добавил Рома.
Взяв свой заказ и отдав полусотню «стандартов», Рома и Саша устроились около окна.
– Впервые вижу такую красоту! – сказал Рома, всё ещё находившийся под впечатлением от увиденного.
– Я тоже! – ответила Саша.
Тут парня осенило:
– Как? Ты же видишь себя в зеркало каждый день! – Саша радостно улыбнулась, но при этом, смутившись, опустила взор.
– А у тебя что, зеркала нет? – поддела девушка.
– Да перестань, – на этот раз смутился Рома, но тоже обрадовался ответному комплименту.
Узнав, что симпатии взаимны, Рома ощутил, как счастье наполняет его с головой. На самом деле Саша была так же без ума от Ромы, как Рома был без ума от Саши. Парень чувствовал это сердцем.
Не замечая, как летит время, они общались и узнавали друг друга. Рома рассказывал Саше о своей жизни, о подробностях своего прошлого. И такое доверие означало, что чувства его действительно серьёзны. Рома был рад, что Саша тоже делится с ним своими воспоминаниями. Рассказы о детстве, о друзьях, о доме вызывали тёплую улыбку у девушки. Но иногда её взгляд становился грустным – так было, когда она говорила о неудачной любви, делах её деда и проблемах в семье. Самыми близкими в семье она считала сестру и отца. Но если об отце у неё были счастливые воспоминания, то о матери она говорила неохотно.
Рома тоже с теплотой рассказывал Саше об отце – о том, как с ним легко, и как они близки. Отец всегда его поддерживал и понимал. В самые трудные минуты, когда погибла Диана, отец помог ему справиться со страшным отчаянием.
– Отец меня спас тогда, я бы пропал без него! – сказал Рома.
– Мне очень жаль, что твоя девушка погибла, и ты перенёс такое горе, – искренне посочувствовала Саша.
Сама она рассталась со своим парнем Стефаном. В последнее время они не понимали друг друга, было много недомолвок, они часто ссорились. Но не по пустякам, говорила Саша. Стефан, по её словам, любил выпить, покурить и вообще позволял себе слишком много.
Их жизнь сильно поменялась с тех пор, как они оказались в космосе. Рома согласился, что космическая жизнь оказалась очень насыщенной. Саша делилась с парнем тем, какие космические корабли она посетила, какие панорамы Земли и Луны наблюдала.
Слушая девушку, следя за каждым движением чётко очерченных губ, Рома всё сильнее влюблялся в Сашу. Нет ничего более прекрасного, чем лицо девушки в звёздном свете, подумал он. Он видел: аккуратный подбородок, маленький носик, красивый изгиб розовых волнующих губ, небесного цвета глаза, окаймлённые чёрными густыми ресницами. А тёмно-каштановые волосы были настолько пышны и притягательны, что Рома безумно хотел уткнуться в них лицом и вдохнуть нежный аромат.
«Как хочется прижать её к себе, поцеловать её губы, дотронуться до густых волос, ощутить тепло её тела! Господи, её запах сводит меня с ума! Как много я хочу ей сказать. Её глаза такие голубые, словно апатит, я никогда в жизни таких не видел! Ещё ни разу я не чувствовал себя так неловко с девушкой. Когда я смотрю на неё, всё во мне вспыхивает и переворачивается с ног на голову. Я хочу приблизиться к ней, хочу, чтобы она дотронулась до меня и обожгла своим прикосновением. Ничего, если я воспламенюсь, я выживу. Я погибну без неё!» – это было всё, о чём думал Рома, и многое из этого он сказал Саше.
– Знаешь, какого цвета у тебя глаза? – спросил Рома.
– Голубого? – ответила Саша.
Рома покачал головой и с чувством проговорил:
– У тебя глаза цвета лазурного моря, а на дне этого моря самые красивые раковины и мириады экзотических рыб.
Саша даже не заметила, как её рука потянулась к руке парня. На столе их пальцы встретились.
– Я гляжу в твои глаза и нахожу там причину жизни. Это любовь! – перешёл на шёпот Рома, сердце забилось сильнее, воздуха словно не хватало. Но не хватало не так, как недавно в каюте, когда ушёл воздух. Тогда он испытывал страх и боль, а сейчас счастье. Больше всего Рома хотел в этот момент поцеловать Сашу, но, сидя за столом, это было неудобно.
Они глядели друг на друга некоторое время. Лишь блестящие искры разделяли их. С огромным трудом ребята заставили себя покинуть это потрясающее место. Поднявшись на космолёт, они, наконец, улетели из бара «Звёздный свет».
Когда челнок приземлился на посадочной площадке особняка Перовых, пришло время прощаться. Дверь открылась, пандус опустился на пол. Рома и Саша подошли к выходу.
– Я первой поцеловала Стефана. На этот раз хочу, чтобы первый поцелуй подарил мне ты, – подняв взгляд на парня, прошептала девушка.
Рома только в этот момент понял, что их отделяет друг от друга какая-то пара сантиметров. Он закрыл глаза, его рука уже коснулась волос Саши. Девушка вдохнула аромат его тела и закрыла глаза. Но вдруг, в последний миг, парень остановился.
Открыв глаза, он отошёл от девушки. Саша испытующе поглядела на Рому.
– Я хочу, чтобы это было нечто особенное... для тебя, – объяснил он.
Саша пристально посмотрела на него.
– Это и так будет особенным, – возразила она, желая, чтобы между ними не было преград.
– Нет, чтобы это было незабываемо для тебя, – настаивал на своём Рома.
С минуту они глядели друг другу в глаза.
– Тогда побыстрее давай! – скорчила рожицу Саша и спустилась по трапу.
Рома улыбнулся ей счастливо. Когда космолёт оторвался от платформы и полетел к шлюзу, Рома помахал девушке через окно. Она улыбнулась и взмахнула рукой в ответ.
«Блин, почему я её всё-таки не поцеловал?!» – пожалел парень, но тут же подумал: «Это будет... нечто особенное!»