16 часть
Алиса не могла понять, чего на самом деле хочется. Её мысли были поглощены расследованием, но она не могла уделять этому все свое внимание. Как минимум потому, что окружающие её ранее люди по-настоящему переживали и за эмоциональное, и за физическое состояние девушки. Она видела ночные сообщения Дастина, который хотел — Алиса думала, он по-настоящему желал — понять, почему девушка не общается с ним. Может, она поступала неправильно, оставляя сообщения без ответа. В конце концов, то, что выстраивалось пять лет не может рухнуть за месяц безвозвратно. Главное — это желание их обоих. Алиса, как минимум, не против вернуть все на круги своя, когда расследование будет закрыто. И — она очень на это надеялась — Ханна вернётся домой.
Как бы того не хотелось, Алиса не ложится спать. Она напишет Дастину либо сейчас, либо… Никогда — это слишком долго, так что просто когда-нибудь потом. А это лишь лишний повод заставить мужчину беспокоиться. Ну, если он все-таки беспокоился за неё. В конце концов, девушка пишет, отставляя от себя обжигающий кофе, какое-то нелепое «Привет, Дастин» после такого долгого молчания. Алиса словно впитывала в себя личность Ханны, занимаясь её делом. Она общалась с её друзьями, пересматривала её фотографии, пыталась думать как она, когда анализировала собственную карту. Какие люди И что привело тебя?
Дастин, ведёшь себя как подросток Мне ЖАЛЬ, что я не отвечала тебе все это время
Конечно, никакие слова не загладили бы её вину перед ним. В конце концов, она просто бросила его — причём, без объяснений — и не отвечала на сообщения. На самом деле, нетрудно было понять причину сего поведения. Особенно Дастину, которому Алиса ещё в самом начале сотрудничества с Джейком рассказала про расследование. Было бы жаль, ответила бы раньше Она с трудом сдерживается от того, чтобы в раздражении закатить глаза. Он имел право перемывать ей кости, но пусть делает это хотя бы в мыслях, а не в диалоге с ней. Она уяснила урок и сделает все, чтобы это не повторилось. «Сделает все», но не обещает, потому что она не в силах видеть будущее. Иногда одних только собственных усилий мало.
Если бы я ответила через пару недель, ты бы сказал то же самое. Считай, это и есть то самое «раньше»
Ты из любой ситуации попытаешься выйти сухой Алиса посмеивается, делая глоток из кружки. Да, возможно, это именно то, чего ей не хватало: общения с кем-то, кто знает её по-настоящему. В разговорах с ним не нужно отвечать на типичные надоедливые вопросы о любимых цветах и еде, нет. Он был из тех, с кем она могла себе позволить разговоры о политике, смысле жизни и прочие вещи, о которых обычно люди говорят с бокалом виски в руках, сидя за одним столом. Она не отрицала того, что во время подобных разговоров самостоятельно выпивала по бутылке крепкого вина. Не то чтобы у неё была привязанность к алкоголю, но баловалась с ним девушка нередко. Столько, сколько нормальные люди обычно за месяц не выпивают. Ладно, столько, сколько люди не выпивают и на праздниках. Помнилось, она не пила столько даже близко, когда встречалась с Калебом. Да и вообще не пила, если не считать их вечерних ужинов, имевших очевидное продолжение. Продолжения, которые Алиса вспоминает, прикусывая собственные губы. Вот с чем у неё проблем не было, так это с памятью. И она услужливо подкидывала ей проблем, потому что некоторые касания лучше вспоминать не на работе или встрече с друзьями, а в собственной постели. Алиса возвращает контроль над собственными мыслями и воспоминаниями, потому что чувствует необходимость ответить Дастину, ожидающему сообщения все то время, пока девушка предавалась воспоминаниям.
Я полемист. Мне это свойственно.
Ты просто проблема, которая маскируется среди людей
Ну, или так
Здесь было бессмысленно даже спорить. Девушка могла быть сто раз умна, красива и ответственна — конечно, из этого мало что было про неё — но это все перечеркивалось раз на сорок чёрным маркером, поверх которого белой краской написано «катастрофа». Таких людей буквально видно издалека. Это они постоянно роняют что-то из рук, спотыкаются на ровном месте и техника в их руках ломается быстрее, чем у остальных. Алиса в очередной раз подтвердила повешенный на неё ярлык, когда от внезапного видеозвонка проливает на себя все ещё не остывший кофе. Кружка — к слову, её любимая — летит на пол, ударившись о поверхность, отчего ручка откалывается и исчезает под столом, а затем бьется повторно, из-за чего керамическая стенка даёт трещину. Девушка встаёт, оглядывая масштаб бедствия. Аккуратно переступая, чтобы не наткнуться на осколки, она подходит к окну, забирая с подоконника полотенце. Звонок Дастина был очень не вовремя. По двум причинам: во-первых, была ночь, а во-вторых, она этого не ожидала. И не было бы разбитой кружки на полу, если бы мужчина предупредил ее. Это было несложно, но последствий бы не было. Пришлось собирать с пола осколки, вставая во всякие не очень стойкие позиции, чтобы не замараться снова. Алиса принимает второй звонок от лучшего друга, глядя в телефон осуждающе, когда на экране мелькает радостная мужская физиономия. Уж не знала она, чему Дастин так яро радовался, но, если бы он видел её лицо, улыбка точно стерлась бы так же просто, как надпись на маркерной доске. Не любила Алиса, когда дорогие сердцу вещи терялись или ломались. — Чего киснем, мисс? — мужчина надевает футболку, мелькая где-то рядом с камерой. Алиса бросает лишь секундный взгляд, прежде чем заканчивает с уборкой, выбросив осколки. Она садится за стол, дергая мышью, чтобы погаснувший экран моноблока вновь загорелся. Темнота, которая была прежде на месте изображения с её камеры, исчезла, уступив место её лицу, подсвеченному холодным синим светом. — Я только что из-за твоего звонка разбила кружку Калеба, — девушка не смотрит в камеру, включая мессенджер, чтобы прочесть только пришедшие сообщения. Частный диалог между Дэном и Джесси. Весьма активный и горячий диалог, судя по сообщениям девушки.
Черт, Дэн, ты знаешь, как мне дорог Фил.
Я знаю это. И я заглажу свою вину, честно.
Каким это образом
Я отведу тебя в «Черного лебедя» Алисе не нужно много времени, чтобы понять: Фил был лишь предлогом «извиниться» перед Джесси, а Чёрный лебедь — она нашла в интернете информацию об этом ресторане — любимое место девушки. Алиса довольно дёргает бровью, убеждаясь, что Дэн не так глуп, как может показаться на первый взгляд. По крайней мере, тактики у него действенные, пусть и очевидные. Она теряет интерес к переписке, выслушивая комментарии Дастина о том, что этой кружке давно пора было сгинуть и покоиться где-то на свалке. Ах, да, ещё она выслушала по самые уши, что у неё не выйдет завести новые отношения, если она будет хранить подарки бывших. Алиса закатывает глаза, на что мужчина пародирует её, из-за чего оба начинают посмеиваться.
Девушка открывает мыслительную карту, чтобы разложить мысли по полочкам, пока мужчина рассказывает последние события. Она комментирует, пролистывая карту, не особо вчитываясь в большинство узлов, которые итак упорно сидели в памяти. Когда взгляд пробегает по строкам о легенде, которую Джесси, Алиса и Ричи прорабатывали вместе, лёгкое дежавю навевает от слов про клеймо ворона. Где-то она уже такое видела или слышала. Алисе не нужно много времени, чтобы пролистать все недавно расшифрованные фотографии с облака Ханны. Её взгляд останавливается на выжженном контуре ворона, смотрящего влево куда-то в лес. Она переводит взгляд на телефон с изображением внезапно замолчавшего Дастина. — Мне было интересно, заметишь ли ты, — говорит он, а Алиса точно слышит в его голосе что-то непонятное, необычное — то, что ни разу не слышала. Его вид ясно выражает недовольство или обиду — отличить было невозможно. Возможно, все вместе — а девушка не знает, что сказать. Она знала свою вину, знала, что не должна была звонить для того, чтобы вновь погрузиться в расследование, — Алиса, что происходит? — Я взялась за поиски той девушки, о которой тебе рассказывала, — она знает, что распространяться об этом излишне, опасно, неправильно, но не может и дальше обижать лучшего друга, казалось бы, без повода. Вдаваться в подробности необходимости не было — Дастин вряд ли мог помочь хоть чем-то. — То есть, ты перестала общаться с друзьями и ходить на работу из-за того, что какие-то дети втянули тебя в расследование поисков их подруги? — его брови взметнулись вверх, выдавая явное недоумение мужчины. Алисе ничего не остаётся, кроме как поджать губы и кивнуть, потому что иного ответа у неё просто не находилось. — Откуда ты знаешь, что я перестала ходить на работу? — Алиса отправляет фотографию ворона Джейку, чтобы он взглянул на неё подробнее, учитывая новые зацепки. Возможно, у него появились бы новые мысли. Иногда полезно возвращаться к старой информации, чтобы взглянуть на неё под новым углом. Одна из причин, по которой девушка вела карту, постоянно дополняя и перечитывая. — Тебя перестали отмечать под публикациями как фотографа, — Дастин коротко смеётся, поднимая палец вверх, чтобы затем продолжить: — кроме Сэм. Но она вряд ли работала бы с тобой через агентство. — Чтобы Сэм платила деньги за фотографию в Instagram? Да никогда, боже упаси, — Алиса улыбается, приложив руку к груди и заметив мелькнувшее сообщение от Джейка. Неужели Дастин такой скучный, что ты взялась за работу? Алиса смеётся и качает головой, высказывая несогласие с его словами.
Он не скучный. Я просто вспомнила про эту зацепку.
Она, очевидно, врет, что вспомнила о зацепке просто так, но признавать то, что карта в тот момент была интереснее, чем общение с лучшим другом, не хотелось. И, в первую очередь, признавать это не хотелось именно перед собой. — Если поделишься шуткой, я тоже с радостью посмеюсь, — Дастин словно почуял, что диалог ведётся про него, потому что неожиданная фраза, вставленная им, удивила девушку. В любом случае, это, кажется, связано с той легендой, о которой вы постоянно говорите. Алиса молчит, читая сообщение, а затем начинает печатать ответ, пока Дастин — она буквально чувствовала испепеляющий взгляд на собственной щеке — молчал и ждал ответа.
Они, определённо, связаны по смыслу, но есть ли между ними реальная взаимосвязь? Я не знаю
— Это была не шутка, — Алиса поворачивается к другу, щелкая пальцами в состоянии задумчивости. Из ситуации нужно было выходить так, чтобы и слова не сказать про Джейка, — просто сообщение. Оно не очень интересное. Я не стану вмешиваться в это. Но, думаю, тебе нужно спросить кого-то из твоих друзей — Ты делаешь его очень интересным своим молчанием, — настойчивость мужчины начинает раздражать, из-за чего Алиса, уже открыто выражая недовольство, смотрит прямо в камеру, чтобы до собеседника дошло все её настроение и состояние. — Дастин, мои разговоры и планы не должны тебя касаться. Я рассказываю только то, что посчитаю нужным, — она отворачивается от камеры, чтобы через секунду услышать сброшенный звонок. Она хотела помириться, а не разругаться ещё сильнее, но её самообладание не железное — такие навязчивость и контроль были ненормальны в общении между друзьями. Кажется, примирение не удалось Девушка заскрипела зубами, натянуто улыбнувшись в камеру моноблока. Сейчас только пуда соли на рану ей не хватало. Особенно от Джейка, из-за которого — между прочим — они и поругались. Точнее из-за его настойчивого желания молчать об их сотрудничестве.
Это не то, о чем мы должны сейчас думать Я объясню ситуацию позже
Ты не должна обо мне рассказывать — Да сдался ты ему, — шипит девушка, чувствуя только то, как агрессия и раздражение нарастают в ней, вместо того, чтобы хотя бы понемногу, но спадать. Думаю, тебе не стоит общаться с тем, кто так тебя раздражает Алиса отгоняет мысль ответить ему сразу, как только она приходит ей в голову. Сейчас только с ним не хватало поругаться так, чтобы в одиночестве разгребать все зацепки. Девушка отворачивается от камеры, чтобы мужчина не видел её лица. — Думаю, тебе не стоит лезть в мои взаимоотношения! — она чувствует облегчение от того, что эмоции выходят наружу хоть как-то. Было бы ещё эффективнее сказать это ему в лицо, но не очень хорошо для их отношений.
Давай мы не будем обсуждать это
Почему? Весьма интересная тема.
Я больше люблю задавать вопросы, чем отвечать на них
Алиса неизвестно каким чувством ощущает, как только что поставила мерзавцу шах и мат. Она довольно улыбается, глядя на то, как он пишет и стирает сообщение вновь и вновь.
Поэтому твоя анкета на сайте знакомств заполнена на сто процентов? Кажется, только что все удовольствие, которое она получила от собственной, казалось бы, победы, превратилось в яд, попавший в кровь. Неизвестно, какие силы помогли Алисе держать лицо, не показывая собственного разочарования, но они сработали прекрасно, потому что у неё не дрогнул ни один мускул. Разве что собственные ногти царапнули кожу лишь на долю секунды.
Ты не думаешь, что мы немного отвлеклись от дела?
Спроси в чате с Ричи и Джесси про фото
Поодиночке спросить было бы действеннее
Твой шарм их отравляет
Не похоже на комплимент
На деле девушка лишь улыбается тому, что мужчина заметил в ней шарм. Даже если это не звучало как комплимент, она была готова найти его где-то между букв. Может быть Напиши в чат Алиса закатывает глаза, не надеясь, что кто-то из них ответит так поздно. В конце концов, это она и Джейк были, видимо, из полуночников, отказывающих самим себе во сне. Тем не менее, она пишет — пишет туда, куда сказал Джейк — и не получает ожидаемого ответа. Она и не рассчитывала на ответ, потому что Джесси и Ричи, работающие днем, чисто физически не могут отвечать ей в три часа ночи, даже если бы захотели. Даже если Джесси мелькала в сети не так давно, сейчас она наверняка спала и видела если и не десятый сон, то хотя бы третий. Что ж, видимо, яд подействовал, и они уснули вечным сном
Ну и шуточки у тебя
***
Стоило признать, эти шуточки ей нравились